Рождественский концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Рождественский концерт

    25 декабря 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ансамбль L'Esprit du Vent
    («Дух ветра»)
    Дарья Дягилева (траверс-флейта)
    Антон Прищепа (блокфлейта)
    Филипп Нодель (барочный гобой)
    Михаил Шиленков (барочный фагот)
    Юлия Кузнецова (клавесин)
    В программе:
    Телеман
    Трио для флейты, гобоя и basso continuo ми минор, TWV 42:e2
    Кванц
    Трио для блокфлейты, флейты и basso continuo до мажор, QV 2:Anh.3
    Трио для флейты, гобоя д’амур и basso continuo соль мажор, QV 2:Anh.19
    Вивальди
    Трио для блокфлейты, гобоя и basso continuo соль минор, RV 81
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга си минор из II тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 893
    Телеман
    Трио для флейты, гобоя и basso continuo ре минор, TWV 42:d4

    12+

    Абонемент №192:

    Фантазии для духовых

    Ансамбль L'Esprit du Vent («Дух ветра»)

    Ансамбль L'esprit du Vent" (фр. «Дух ветра») был создан в 2006 году по инициативе Филиппа Ноделя и его коллег — музыкантов-духовиков, увлекающихся исторически информированным исполнительством. Большинство участников ансамбля — солисты лучших российских коллективов, преподают в Московской консерватории.

    Целью ансамбля является популяризация музыки для духовых инструментов, начиная с конца XVII века до нашего времени. Каждую программу музыканты стараются подобрать таким образом, чтобы слушатели могли составить наиболее полное представление о той или иной музыкальной эпохе или композиторе. Для этого они постоянно сотрудничают с лучшими архивами и библиотеками мира, проводят серьезную научно-исследовательскую работу, открывая новые имена композиторов, а также забытые шедевры известных авторов. Уникальность ансамбля состоит в том, что во время исполнения им используются оригинальные инструменты или их аутентичные копии, соответствующие времени создания произведений.

    Музыканты проходили практику у западных исполнителей и мастеров, среди которых Марселе Понсееле (Бельгия), Паоло и Альберто Грацци (Италия), Альфредо Бернардини (Италия —Нидерланды), Дилено Балдина (Италия), Рудольфа Тутца (Австрия) и другие; в ходе этой практики исполнители имели возможность принять участие в изготовлении инструментов, на которых они играют.

    Состав ансамбля варьируется от трех до пятнадцати исполнителей в зависимости от программы, которая также разнообразна: от барочных сонат и концертов до классических harmonie, духовых ансамблей XIX и XX веков и произведений, написанных для духовых инструментов в наши дни.

    Филипп Нодель

    Филипп Нодель окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу профессора А. Ю. Уткина. С 2000 года он сотрудничал со многими российскими оркестрами и ансамблями — Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva и Ансамблем солистов «Эрмитаж». Выступал со знаменитыми российскими музыкантами — Наталией Гутман, Элисо Вирсаладзе, Валерием Поповым, Александром Рудиным, Алексеем Уткиным.

    С 1999 года музыкант концертирует также на барочном гобое, игре на котором он обучался у Альфредо Бернардини, Марселя Понсееле, Кю Эббинге и Франка де Брюна.

    В 2003 году Филипп Нодель стал одним из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. На протяжении последних 10 лет участвовал в записи около 20 дисков для звукозаписывающей компании Caro Mitis c оркестром Pratum Integrum, а также с Алексеем Уткиным и Ансамблем солистов «Эрмитаж».

    В 2006 году совместно со своими коллегами, исполнителями на духовых инструментах, Филипп Нодель организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов, написанной в период с 1700 года до наших дней.

    Артист выступал во многих городах Европы и США, а также в России — в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Петрозаводске, Красноярске, Чите, Якутске, Оренбурге, Калуге, Перми, Уфе, Самаре (во многих из этих городов он регулярно дает мастер-классы и устраивает выставки гобоев и аксессуаров для гобойных тростей).

    С 2006 года Филипп Нодель преподает в Московской консерватории и Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории. Является одним из основателей первого российского сайта о гобое и модератором группы в Интернете, участниками которой является более 1000 российских гобоистов.

    В последние годы Филипп Нодель принимал участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое, сотрудничал с молодежным оркестром Восточно-Европейского Сотрудничества I’Culture Orchestra в качестве педагога группы гобоев, а также представлял компанию F. Lorée на конференции Общества Двойных Тростей (IDRS) — всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов.

    Михаил Шиленков

    Михаил Шиленков окончил московское Государственное училище духового искусства (1995, класс М. В. Гордеева) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2001, класс профессора В. С. Попова).

    В 1995 году он стал солистом оркестра «Молодая Россия», в 1999 — Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением П. Когана.

    С 2003 года Михаил Шиленков — солист Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер — Владимир Федосеев), участвовал в многочисленных выступлениях оркестра в России и за рубежом. Является также постоянным участником оркестра старинных инструментов Pratum Integrum, исполняет камерную музыку, принимал участие в проектах А. Рудина, А. Любимова, Т. Курентзиса и Т. Пиннока.

    Юлия Кузнецова

    Юлия Кузнецова окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (2008, класс фортепиано Т. И. Воробьёвой, класс клавесина профессора О. В. Мартыновой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2014, Факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс фортепиано доцента И. Г. Соколова, класс клавесина и хаммерклавира профессора О. В. Мартыновой). В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре- стажировке (руководитель — О. В. Мартынова).

    Юлия — лауреат Всероссийских и международных конкурсов, в том числе конкурсов «Открытая Европа» и имени Аренского.

    Артистка выступала в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, музее-усадьбе «Коломенское», Музее современной истории России и других залах Москвы, в городах России (Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже и других) и за рубежом (в Испании, Бельгии, Германии, Италии, Венгрии, Польше и других странах). Участвовала в фестивалях, посвященных музыке Баха, Моцарта, Шумана, камерной музыки «Возвращение», «Классика и барокко», «Фестивале романтической музыки» и «Фестивале старинной музыки» (Россия).

    Сотрудничала с Камерным оркестром «Московия» под управлением Э. Грача и Государственным академическим камерным оркестром России. В настоящее время выступает с Ансамблем солистов «Эрмитаж», солистами оркестра Pratum Integrum, Ансамблем солистов «Орфарион» под управлением О. Худякова. Является солисткой ансамбля L'esprit du Vent.


    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Камерный зал Филармонии

    Doublereed Trio

    25.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Соната для двух гобоев и basso continuo си-бемоль мажор, HWV 388
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для клавесина си-бемоль мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 866
    Вивальди
    Соната для двух гобоев, фагота и basso continuo до мажор, RV 801
    Фантазия для клавесина до минор, BWV Anh. 86
    Телеман
    Соната для блокфлейты, гобоя и basso continuo фа мажор, TWV 42:F9

    Камерный зал Филармонии

    A Tre

    18.12.2015

    В программе:
    Вивальди
    Соната для гобоя и basso continuo си-бемоль мажор
    И. С. Бах
    Концерт для клавесина ре минор (по А.Марчелло)
    Телеман
    Трио-соната для гобоя, клавесина и basso continuo ми-бемоль мажор