Рождественский концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Рождественский концерт

    25 декабря 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ансамбль L'Esprit du Vent
    («Дух ветра»)
    Дарья Дягилева (траверс-флейта)
    Антон Прищепа (блокфлейта)
    Филипп Нодель (барочный гобой)
    Михаил Шиленков (барочный фагот)
    Юлия Кузнецова (клавесин)
    В программе:
    Телеман
    Трио для флейты, гобоя и basso continuo ми минор, TWV 42:e2
    Кванц
    Трио для блокфлейты, флейты и basso continuo до мажор, QV 2:Anh.3
    Трио для флейты, гобоя д’амур и basso continuo соль мажор, QV 2:Anh.19
    Вивальди
    Трио для блокфлейты, гобоя и basso continuo соль минор, RV 81
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга си минор из II тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 893
    Телеман
    Трио для флейты, гобоя и basso continuo ре минор, TWV 42:d4

    12+

    Абонемент №192:

    Фантазии для духовых

    Ансамбль L'Esprit du Vent («Дух ветра»)

    Ансамбль L'esprit du Vent" (фр. «Дух ветра») был создан в 2006 году по инициативе Филиппа Ноделя и его коллег — музыкантов-духовиков, увлекающихся исторически информированным исполнительством. Большинство участников ансамбля — солисты лучших российских коллективов, преподают в Московской консерватории.

    Целью ансамбля является популяризация музыки для духовых инструментов, начиная с конца XVII века до нашего времени. Каждую программу музыканты стараются подобрать таким образом, чтобы слушатели могли составить наиболее полное представление о той или иной музыкальной эпохе или композиторе. Для этого они постоянно сотрудничают с лучшими архивами и библиотеками мира, проводят серьезную научно-исследовательскую работу, открывая новые имена композиторов, а также забытые шедевры известных авторов. Уникальность ансамбля состоит в том, что во время исполнения им используются оригинальные инструменты или их аутентичные копии, соответствующие времени создания произведений.

    Музыканты проходили практику у западных исполнителей и мастеров, среди которых Марселе Понсееле (Бельгия), Паоло и Альберто Грацци (Италия), Альфредо Бернардини (Италия —Нидерланды), Дилено Балдина (Италия), Рудольфа Тутца (Австрия) и другие; в ходе этой практики исполнители имели возможность принять участие в изготовлении инструментов, на которых они играют.

    Состав ансамбля варьируется от трех до пятнадцати исполнителей в зависимости от программы, которая также разнообразна: от барочных сонат и концертов до классических harmonie, духовых ансамблей XIX и XX веков и произведений, написанных для духовых инструментов в наши дни.

    Филипп Нодель

    Филипп Нодель окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу профессора А. Ю. Уткина. С 2000 года он сотрудничал со многими российскими оркестрами и ансамблями — Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva и Ансамблем солистов «Эрмитаж». Выступал со знаменитыми российскими музыкантами — Наталией Гутман, Элисо Вирсаладзе, Валерием Поповым, Александром Рудиным, Алексеем Уткиным.

    С 1999 года музыкант концертирует также на барочном гобое, игре на котором он обучался у Альфредо Бернардини, Марселя Понсееле, Кю Эббинге и Франка де Брюна.

    В 2003 году Филипп Нодель стал одним из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. На протяжении последних 10 лет участвовал в записи около 20 дисков для звукозаписывающей компании Caro Mitis c оркестром Pratum Integrum, а также с Алексеем Уткиным и Ансамблем солистов «Эрмитаж».

    В 2006 году совместно со своими коллегами, исполнителями на духовых инструментах, Филипп Нодель организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов, написанной в период с 1700 года до наших дней.

    Артист выступал во многих городах Европы и США, а также в России — в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Петрозаводске, Красноярске, Чите, Якутске, Оренбурге, Калуге, Перми, Уфе, Самаре (во многих из этих городов он регулярно дает мастер-классы и устраивает выставки гобоев и аксессуаров для гобойных тростей).

    С 2006 года Филипп Нодель преподает в Московской консерватории и Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории. Является одним из основателей первого российского сайта о гобое и модератором группы в Интернете, участниками которой является более 1000 российских гобоистов.

    В последние годы Филипп Нодель принимал участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое, сотрудничал с молодежным оркестром Восточно-Европейского Сотрудничества I’Culture Orchestra в качестве педагога группы гобоев, а также представлял компанию F. Lorée на конференции Общества Двойных Тростей (IDRS) — всемирной организации, объединяющей исполнителей, играющих на духовых инструментах с двойной тростью и производителей этих инструментов.

    Михаил Шиленков

    Михаил Шиленков окончил московское Государственное училище духового искусства (1995, класс М. В. Гордеева) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2001, класс профессора В. С. Попова).

    В 1995 году он стал солистом оркестра «Молодая Россия», в 1999 — Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением П. Когана.

    С 2003 года Михаил Шиленков — солист Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер — Владимир Федосеев), участвовал в многочисленных выступлениях оркестра в России и за рубежом. Является также постоянным участником оркестра старинных инструментов Pratum Integrum, исполняет камерную музыку, принимал участие в проектах А. Рудина, А. Любимова, Т. Курентзиса и Т. Пиннока.

    Юлия Кузнецова

    Юлия Кузнецова окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (2008, класс фортепиано Т. И. Воробьёвой, класс клавесина профессора О. В. Мартыновой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2014, Факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс фортепиано доцента И. Г. Соколова, класс клавесина и хаммерклавира профессора О. В. Мартыновой). В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре- стажировке (руководитель — О. В. Мартынова).

    Юлия — лауреат Всероссийских и международных конкурсов, в том числе конкурсов «Открытая Европа» и имени Аренского.

    Артистка выступала в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, музее-усадьбе «Коломенское», Музее современной истории России и других залах Москвы, в городах России (Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже и других) и за рубежом (в Испании, Бельгии, Германии, Италии, Венгрии, Польше и других странах). Участвовала в фестивалях, посвященных музыке Баха, Моцарта, Шумана, камерной музыки «Возвращение», «Классика и барокко», «Фестивале романтической музыки» и «Фестивале старинной музыки» (Россия).

    Сотрудничала с Камерным оркестром «Московия» под управлением Э. Грача и Государственным академическим камерным оркестром России. В настоящее время выступает с Ансамблем солистов «Эрмитаж», солистами оркестра Pratum Integrum, Ансамблем солистов «Орфарион» под управлением О. Худякова. Является солисткой ансамбля L'esprit du Vent.