Фильм Ингмара Бергмана «Причастие», 1962 : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Фильм Ингмара Бергмана «Причастие», 1962

    16 ноября 2018

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Вступительное слово Антона Долина (видео) 

    Фильм Ингмара Бергмана «Причастие», 1962

    Композитор — Эвальд Андерссон 

    В главных ролях:
    Ингрид Тулин  Мэрта Лундберг, учительница
    Гуннар Бьёрнстранд  Томас Эриксон, пастор
    Гуннель Линдблум  Карин Персон
    Макс фон Сюдов  Йонас Персон

    16+

    Абонемент №250:

    «Век Ингмара Бергмана». Авторский проект Антона Долина в Виртуальном зале «Филармонии-2»

    Столетие Ингмара Бергмана показало, что великий шведский классик не забронзовел. Напротив, каждый раз, когда мы пересматриваем один из его фильмов, невольно вступаем с ним в диалог – все они отзываются в современности чем-то живым, болезненным, очень личным для многих. Небольшая ретроспектива лучших бергмановских картин разных лет показывает, насколько многоликим был режиссер: мистик и психолог, трагик и комедиограф. Он заставляет вернуться к вечной, увы, теме насилия над женщиной и этической проблеме отмщения («Девичий источник»), проанализировать институт брака и его вялотекущий кризис («Сцены из супружеской жизни»), задуматься о вере и религии («Причастие»), природе случайности («Улыбки летней ночи»), мимолетности любви («Лето с Моникой»). И о том, как талант делает сиюминутное вечным, а вечное – сегодняшним.   

    Антон Долин


    Любовный фильм и религиозная драма о поиске веры и молчании Бога: одна из самых любимых картин Андрея Тарковского.

    В одно из промозглых воскресений сельский священник из небольшого прихода выступает с утренней проповедью перед редкими прихожанами. Он болен, терзаем сомнениями и внутренним беспокойством. С потерей любимой жены жизнь пастора потеряла прежний смысл. Ему кажется, что он утратил связь с Богом и это угнетает его. Погруженный в собственные переживания, он не в силах помочь ближним, нуждающимся в его поддержке. Он страдает от отсутствия любви, не замечая рядом женщины, которая его страстно любит.