Венский филармонический оркестр: все симфонии Людвига ван Бетховена : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Венский филармонический оркестр:
    все симфонии Людвига ван Бетховена

    24 ноября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Венский филармонический оркестр
    Дирижёр – Кристиан Тилеман
    Сун Янг Сео (сопрано, Республика Корея)
    Светлана Шилова (меццо-сопрано)
    Майкл Кёниг (тенор, Германия)
    Роберт Холл (бас-баритон, Нидерланды)
    Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова

    Концерт представляет фонд «Музыкальный Олимп»

    В программе:
    Бетховен
    Симфонии № 8 и № 9

    12+

    В ноябре 2013 года в Москве состоится уникальное событие: в Концертном зале имени П. И. Чайковского выступит Венский филармонический оркестр под управлением немецкого маэстро Кристиана Тилеманна. В четырёх концертах прозвучат все девять симфоний Людвига ван Бетховена. Эту серию концертов проводит Фонд «Музыкальный Олимп».

    Венский филармонический оркестр

    Знаменитый Венский филармонический оркестр – старейший симфонический коллектив Европы. Основанный в 1842 году в одной из главных музыкальных столиц мира, оркестр стал неотъемлемой частью истории европейской классической музыки. В разное время им дирижировали такие великие музыканты, как Густав Малер, Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Антон Брукнер, Рихард Штраус, Джузеппе Верди, Ганс Рихтер. В исполнении Венского филармонического впервые прозвучали сочинения, вошедшие затем в золотой концертный фонд – среди них симфонии Брамса и Брукнера, а также скрипичный концерт Чайковского.

    Сегодня в оркестре играют музыканты с мировым именем. При этом коллектив остаётся верен традиции: как и в далёком 1842 году, в его состав могут войти только музыканты, прошедшие стажировку в оркестре Венской государственной оперы.

    С 1933 года Венский оркестр не имеет главного дирижёра, работая с приглашёнными маэстро, среди которых были такие знаменитости, как Вильгельм Фуртвенглер, Артуро Тосканини, Карл Бём, Герберт фон Караян, Леонард Бернстайн, Карло Мария Джулини, Георг Шолти.

    График выступлений оркестра расписан на несколько лет вперёд. Ежегодный Новогодний концерт Венского филармонического оркестра в Золотом зале венского Музикферайна является одним из самых знаменитых событий концертного сезона. Его транслируют в прямом эфире около 70 телеканалов и 300 радиостанций, и только телеаудитория концерта насчитывает 50 миллионов человек. Также огромной популярностью пользуется бесплатный летний ночной концерт оркестра в венском дворцовом парке Шёнбрунн – своего рода подарок музыкантов своему городу.

    Кристиан Тилеман

    Кристиан Тилеман – один из ведущих европейских дирижеров, руководитель Саксонской государственной капеллы (Дрезден) и Зальцбургского Пасхального фестиваля. 

    Родился в 1959 году в Берлине. Обучался игре на альте и фортепиано в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера, брал уроки композиции и дирижирования. В 19-летнем возрасте начал профессиональную карьеру – как концертмейстер оперы (ассистент дирижера) в берлинской Немецкой опере и ассистент Герберта фон Караяна в Берлинском филармоническом оркестре. Затем работал в Гельзенкирхене, Карлсруэ, Ганновере и Дюссельдорфе, в 1988 году стал музыкальным руководителем Государственного театра в Нюрнберге.

    В 1997–2004 гг. возглавлял Немецкую оперу в Берлине, в 2004–2011 гг. – Мюнхенский филармонический оркестр. В 2012 году стал главным дирижером Саксонской государственной капеллы в Дрездене (контракт истекает в июле 2024 года), в 2013 году – художественным руководителем Зальцбургского Пасхального фестиваля, постоянным оркестром которого является дрезденский коллектив. 

    Кристиан Тилеман дирижирует многими ведущими оркестрами Европы, США, Израиля и Азии; поддерживает тесные связи с Берлинским филармоническим оркестром и Венским филармоническим оркестром, новогодний концерт которого он провел в 2019 году. 

    В репертуаре дирижера – произведения самых разных жанров и эпох, от Баха до Хенце, Рима и Губайдулиной. На сцене Земпер-оперы он представил новые постановки опер «Вольный стрелок» Вебера, «Электра» и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Манон Леско» Пуччини, «Симон Бокканегра» Верди, дважды исполнил тетралогию «Кольцо нибелунга» Вагнера. На Зальцбургском Пасхальном фестивале представил премьеры опер «Тоска» Пуччини, «Нюрнбергские майстерзингеры», «Парсифаль» и «Валькирия» Вагнера, «Арабелла» Р. Штрауса, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Отелло» Верди. Ставил спектакли и дирижировал в Венской государственной опере, Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Лирической опере в Чикаго, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден. С 2000 года ежегодно выступает на Вагнеровском фестивале в Байройте, в 2010–2015 гг. был музыкальным советником форума, в 2015–2020 гг. – музыкальным руководителем. 

    Кристиан Тилеман заключил эксклюзивный контракт с фирмой звукозаписи UNITEL, обладает обширным каталогом записей на компакт-дисках и DVD. Среди его последних проектов с Дрезденской государственной капеллой – записи симфоний Брамса, Брукнера и Шумана, а также опер Вагнера, Вебера, Верди, Пуччини. С Венским филармоническим оркестром Тилеман записал все симфонии Бетховена. Записи дирижера отмечены многочисленными наградами. 

    Кристиан Тилеман – почетный член Королевской академии музыки в Лондоне, Общества Густава Малера в Гамбурге; имеет почетные докторские степени веймарской Высшей школы музыки имени Листа и Лёвенского католического университета (Бельгия). Удостоен премии Рихарда Вагнера Лейпцигского Вагнеровского общества (2015), Премии Фонда Земпер-оперы (2016). Попечитель мемориального комплекса «Вагнеровские места» в Граупе и 49-го международного молодежного конкурса Jugend Creativ, проходящего при поддержке Фольксбанка и Райффайзенбанка. 

    В 2012 году Кристиан Тилеман написал книгу «Моя жизнь с Вагнером» (Mein Leben mit Wagner), которая вышла в издательстве C. H. Beck в Мюнхене.

    Светлана Шилова

    Светлана Шилова родилась в Запорожье. В 1997 году окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Во время учебы работала в Музыкальном камерном театре «Санкт-Петербургъ опера», где спела партии Полины и Ольги в операх «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского. В 1998—2002 годах — солистка Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2005 году завоевала Третью премию на Всероссийском фестивале-конкурсе молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке.

    С 2002 года Светлана Шилова — солистка Государственного академического Большого театра России, где дебютировала в партии Марфы («Хованщина»). В репертуаре певицы партии Весны («Снегурочка»), Марты, Лауры («Иоланта»), Гадалки («Огненный ангел»), Ольги («Евгений Онегин»), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда»), Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Кармен («Кармен»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Кончаковны («Князь Игорь») и другие.

    Исполнительница много гастролирует в России и за рубежом. Она выступала на сценах Ла Скала, Парижской национальной оперы, Лионской оперы, Боннской оперы, венского театра Ан дер Вин, Мариинского театра, мадридского Королевского театра, на оперных сценах Токио, Пекина и Сеула. Принимала участие в культурной программе Олимпиады-2008 в Пекине и в церемонии открытия Исторической сцены Большого театра. В ГАБТе в 2013 году Светлана исполнила партию Кончаковны в новой постановке оперы «Князь Игорь» Бородина (режиссер — Юрий Любимов), а в 2014-м спела Любашу в премьере возобновленной классической версии оперы «Царская невеста» (дирижер — Геннадий Рождественский).

    Светлана Шилова сотрудничает со многими известными оркестрами и дирижерами. С Национальным филармоническим оркестром России и маэстро Владимиром Спиваковым она представила вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и Реквием Сен-Санса. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Гилбертом Капланом участвовала в исполнении Симфонии № 2 Малера; с Венским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана — в исполнении Симфонии № 9 Бетховена. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и маэстро Владимиром Федосеевым участвовала в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского. Летом 2015 года вышел диск с записью Симфонии № 1 Скрябина в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва с участием певицы.

    Певица принимала участие в международных фестивалях в Квебеке, Экс-ан-Провансе, имени Ф. И. Шаляпина в Казани, «Декабрьские вечера» в Москве, «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, «Зимняя Таруса» Фонда Святослава Рихтера и других. На протяжении многих лет она выступает в камерных программах с пианистом Алексеем Гориболем, сотрудничает с современными композиторами, среди которых Леонид Десятников, Сергей Баневич, Илья Демуцкий.

    Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.