В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
16 января 2013
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Абонемент №1:
Оперные шедевры
История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.
Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.
Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.
В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.
Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург).
Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.
Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика.
Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.
Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря».
В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.
Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле.
Особое место в репертуаре дирижера занимает барочная опера. Под его управлением шли «Орфей» Монтеверди в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Opera North в Лидсе, «Коронация Поппеи» Монтеверди в венском Театре ан дер Вин, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере, «Король Артур» Пёрселла в Театре Базеля, «Терпеливый Сократ» Телемана в Цюрихской опере, «Радамист» Генделя в Opera North в Лидсе, «Ариодант» Генделя в Английской национальной опере и Государственной опере Штутгарта, «Семела» на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в Бруклинской музыкальной академии, «Орландо» Генделя в Опере Сан-Франциско, «Альцина» Генделя в Национальной опере на Рейне (Страсбург), «Каллисто» Кавалли в Королевском театре Мадрида.
Маэстро неоднократно исполнял оперы Моцарта: «Волшебную флейту» – в Оперном театре Люксембурга и Английской национальной опере, «Так поступают все женщины» – в Опере Кёльна, «Похищение из сераля» – в дрезденской Земпер-опере, Берлинской государственной опере и Баварской государственной опере, «Мнимую садовницу» – в Берлинской государственной опере, «Дон Жуана» – в Национальной опере Норвегии и Лионской опере и др.
Сотрудничал с ведущими европейскими коллективами, в числе которых Берлинская академия старинной музыки, Concerto Köln, Лондонский филармонический оркестр, зальцбургский оркестр Моцартеум, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр, Concertus Musicus Wien, Камерная академия Потсдама, Cappella Coloniensis.
В последнее десятилетие дирижер регулярно выступает в России. С участием Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Кристофера Мулдса прошли российские премьеры опер Генделя «Орландо» (2011), «Ариодант» (2012) и оратории «Геракл» (2013). В 2018 году за пультом Государственного академического камерного оркестра России маэстро представил концертное исполнение оперы «Оттон» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В Большом театре России дирижировал в операх «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Роделинда» Генделя. Выступив в ГАБТе дирижером-постановщиком спектакля «Дидона и Эней», в 2020 году стал лауреатом
Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера в опере».
В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» на Генделевском фестивале в Москве, «Так поступают все женщины» Моцарта (постановка Кирилла Серебренникова) в Цюрихской опере, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере и «Альцина» Генделя в Государственной опере Штутгарта.
Анн Халленберг – одна из ведущих певиц современности (меццо-сопрано), исполняющих барочный и классический репертуар. Выступает в лучших театрах мира с крупнейшими оркестрами, дирижерами и солистами. Российский дебют Халленберг с огромным успехом состоялся в Концертном зале имени Чайковского в Москве в 2011 году – певица исполнила заглавную партию в опере Генделя «Ариодант» (российская премьера) под управлением Кристофера Мулдса. Участвовала также в концертных исполнениях опер Генделя «Геркулес» (2016) и «Тезей» (российская премьера, 2017).
Родилась в 1967 году в Вестеросе (Швеция). Окончила Королевскую высшую музыкальную школу в Стокгольме (1994), продолжала обучение в Королевской академии музыки в Лондоне. Поворотным моментом в ее карьере стал 2003 год, когда Халленберг с огромным успехом исполнила в Цюрихе партию Удовольствия в «Триумфе Времени и Правды» Генделя, экстренно заменив Чечилию Бартоли. Уже в следующем сезоне среди ангажементов Халленберг были «Валтасар» Генделя в Амстердаме и Роттердаме, «Освобожденная Ветилуя» Моцарта в парижском Театре Елисейских Полей, Третья симфония и «Песни об умерших детях» Малера с ведущими оркестрами Германии, «Песни любви» Брамса в Парижской национальной опере, «Геркулес» Генделя на Генделевском фестиваль в Халле, «Семь слов на кресте» Гайдна в Берлине – и вновь «Триумф Времени и Правды» в Цюрихе.
Халленберг выступает в крупнейших театрах мира, среди которых миланский Ла Скала, венецианский Ла Фениче, генуэзский Театр Карло Феличе, мадридский Королевский театр, венский Ан дер Вин, Цюрихская, Лионская, Нидерландская оперы, Баварская государственная опера, дрезденская Земперопер, Норвежская национальная опера, брюссельский Ла Монне, Шведская Королевская опера, оперные театры Страсбурга, Бордо, Штутгарта, Монако, Антверпена, Гётеборга и другие. Халленберг поет в концертных залах Москвы, Лондона, Берлина, Парижа, Вены, Милана, Амстердама, Кракова, Рима, Стокгольма, на фестивалях в Зальцбурге, Вене, Стамбуле, Стокгольме, Эдинбурге. Ее репертуар широк – от кантатно-ораториальных сочинений Баха, Перселла и Телемана и опер Монтеверди, Генделя и Вивальди до сочинений Мендельсона, Россини, Бизе, Массне, Шоссона, Прокофьева, Мартена.
Певица работает с лучшими дирижерами, специализирующимися на музыке барокко и венских классиков – в их числе Уильям Кристи, Филипп Херревеге, Марк Минковский, Джон Элиот Гардинер, Фабио Бьонди, Джованни Антонини, Айвор Болтон, Диего Фазолис, Пол Маккриш, Роджер Норрингтон, Эмманюэль Аим, Жан-Кристоф Спинози, Оттавио Дантоне, Кристоф Руссе, Кристофер Мулдс, Стефано Монтанари. В классическом и романтическом репертуаре также выступала с Риккардо Мути, Кентом Нагано, Лотаром Загрошеком, Альберто Дзеддой, Джонатаном Ноттом, Дэвидом Стерном, Антонио Паппано. В обширной дискографии Халленберг – оперы «Агриппина», «Юпитер в Аргосе», «Оттон», «Именей», «Сирой» и «Птолемей» Генделя, «Фарнак», «Тит Манлий», «Неистовый Роланд» и «Мессинский оракул» Вивальди, «Адриан в Сирии» Верачини, «Аэций» Глюка, «Семирамида» Россини, сочинения Порпоры, Керубини, Гайдна, Брамса. На DVD выпущены оперы Генделя «Ариодант» и «Ксеркс», а также Большая месса до минор Моцарта. Многие из этих записей удостоены блестящих отзывов прессы и международных наград.
Среди наиболее заметных выступлений Халленберг последних сезонов – главные роли в операх «Агриппина» Генделя в театрах Гента, Антверпена и Парижа, «Фарнак» Вивальди в Муниципальном театре Флоренции, «Тамерлан» Генделя в брюссельском театре Ла Монне, партии альта в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха с оркестром Академии Санта-Чечилия в Риме, Stabat Mater Перголези с ансамблем Les Talens Lyriques. Среди ее концертных проектов – программа арий Оффенбаха под управлением Марка Минковского, «Арии для Фаринелли» с ансамблем Les Talens Lyriques в Лондоне и Экс-ан-Провансе, арии Генделя на Генделевском фестивале в Карлсруэ, песни Малера с оркестром Консертгебау, Девятая симфония Бетховена с Королевским оркестром Фландрии, а также выступления с Джоном Элиотом Гардинером, Фабио Бьонди, Филиппом Херревеге, Полом Маккришем, Эланом Кертисом.
Айвон Ладлоу окончил лондонскую Guildhall School of Music and Drama и совершенствовался в британской Национальной оперной студии. В последние годы он дебютировал на сценах многих крупных европейских театров: в их числе Национальная опера Страсбурга, Лозаннская опера, оперные театры Монпелье и Марселя, парижская L’Opéra Comique, Опера Фландрии, Уэльская национальная опера, Капитолийский театр Тулузы, Бакстонский фестиваль. Он регулярно появляется в Лионской национальной опере – среди последних постановок с его участием можно назвать «Сон в летнюю ночь» и «Реку Керлю» Бриттена и «Груди Терезия» Пуленка.
Репертуар певца охватывает различные музыкальные направления от эпохи барокко до опер Вагнера, Пуленка, Бриттена и сочинений современных британских композиторов. Он работал с такими дирижерами, как Кристоф Руссе, Густав Кун, Ян-Латам Кениг, Адам Фишер, Жан-Ив Оссонс и Франк Оллу. Особое внимание он уделяет камерной вокальной музыке, регулярно выступая в ансамбле с пианистом Дэниелом Тонгом и London Bridge Ensemble. В числе будущих проектов певца – участие в постановках «Летучей мыши» И. Штрауса и «Лулу» А. Берга в брюссельском театре La Monnaie, возобновление постановки «Реки Керлю» Бриттена в Лионской национальной опере и «Военный реквием» Бриттена с Симфоническим оркестром Сиэтла и дирижером Людовиком Морло.
Одна из ведущих певиц Великобритании в лирическом репертуаре, Люси Кроу родилась в Стаффордшире, училась в лондонской Королевской академии музыки. В 2005 году стала обладательницей II премии на крупнейшем британском вокальном конкурсе им. Кэтлин Ферриер.
Певица очень востребована в исполнении музыки барокко и венских классиков. Выступает со многими ансамблями старинной музыки в Великобритании и за ее пределами. В их числе – The English Concert под управлением Эндрю Манце, The Sixteen под руководством Гарри Кристоферса, City of London Sinfonia и Ричард Хикокс, Gabrieli Consort and Players и Пол Маккриш, The King’s Concert и Роберт Кинг, «Оркестр Века Просвещения» и Ричард Иггар. Она также выступала под руководством таких дирижеров, как Дэвид Уилкокс, Тревор Пиннок, Сакари Орамо, Пол Дэниел, Кирилл Петренко, Кристофер Хогвуд, Владимир Юровский, Джон Элиот Гардинер, Андрис Нельсонс, Джон Нельсон и Дональд Ранниклс. Свои сольные программы Люси Кроу представляла в Брайтоне, Белфасте, Норфолке и Лондоне (Wigmore Hall и Национальная портретная галерея).
Как оперная исполнительница Люси Кроу выступала в Шотландской национальной опере (Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса), Английской национальной опере (Поппея в «Агриппине» Генделя и Друзилла в «Коронации Поппеи» Монтеверди), Гарсингтонской опере и Opera North (Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Элиза в «Короле-пастухе» Моцарта), Британской Молодежной опере («Приключения лисички-плутовки» Яначека), на Гайдновском фестивале в Эйзенштадте («Филемон и Бавкида» Гайдна), на Лондонском Баховском фестивале («Королева фей» Перселла), оперном театре Лилля и парижском Theatre du Chatelet («Орландо» Генделя). Среди важных выступлений певицы последнего времени - концертные турне в оркестрами The King's Consort и The English Concert, исполнение Exsultate, jubilate Моцарта с Шотландским камерным оркестром под управлением Чарльза Маккераса, выступления в спектаклях Шотландской национальной оперы (Наннетта в «Фальстафе» Верди), Баварской Государственной оперы и берлинской Deutsche Oper (Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса), Английской национальной оперы (Адина в «Любовном напитке» Доницетти), Лондонской Королевской оперы Covent Garden (Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса, Церлина в «Дон Жуане» Моцарта) и на Глайндборнском оперном фестивале (постановки «Королевы фей» Перселла и («Приключений лисички-плутовки» Яначека). Среди заметных ангажементов певицы в текущем театральном сезоне – дебют в партии Джильды («Риголетто» Верди) в берлинской Deutsche Oper, выступления в спектаклях нью-йоркской Metropolitan Opera («Милосердие Тита» Моцарта) и Английской национальной оперы («Севильский цирюльник» Россини), выступления с оркестром English Baroque Soloists и «Монтеверди-хором» под управлением Джона Элиота Гардинера.
Уроженка Гориции, Ромина Бассо окончила Венецианскую консерваторию по классу вокала и Университет Модены, где она училась на отделении современной литературы. В годы учебы участвовала в различных конкурсах и стала лауреатом таких престижных форумов, как конкурс вокалистов им. Тоти даль Монте и Operalia. Певица участвовала в мастер-классах Петера Маага, Регины Резник, Рокуэлла Блейка и Клаудио Дездери. С первых шагов своей вокальной карьеры Ромина Бассо особое внимание уделяла музыке барокко и эпохи бельканто.
В настоящее время Ромина Бассо ведет активную концертную деятельность, выступая в крупнейших залах Европы (венский Konzerthaus, парижские Театр на Елисейских Полях, Cite de la Musique, Salle Pleyel, лондонский Barbican Center), на престижных театральных сценах и фестивалях (брюссельский La Monnaie, мадридский Teatro Real, венский Theater an der Wien, оперные театры Монпелье и Бордо, Эдинбургский международный фестиваль, Глайндборнский оперный фестиваль, фестиваль старинной музыки в Утрехте, Авиньонский фестиваль, La Folle Journee в Нанте). Певица особенно востребована в области старинной музыки и регулярно выступает с такими ансамблями, как Il Pomo d’Оro, Accademia Bizantina, Concerto Italiano, Il Complesso Barocco, Cappella della Pietà de’ Turchini, Concert des Nations, Europa Galante, Ensemble 415, Gabrieli Consort, Les Arts Florissants, «Музыканты Лувра», Modo Antiquo, Ricercar Consort, Оркестр Века Просвещения, Венецианский барочный оркестр. В числе дирижеров, с которыми она сотрудничала – Чарльз Маккерас, Владимир Юровский, Казуши Оно, Жорзи Саваль, Алан Кертис, Фабио Бьонди, Уильям Кристи, Эмманюэль Аим, Пол Маккриш, Андреа Маркон, Федерико Сарделли, Лоуренс Каммингс, Ринальдо Алессандрини, Франс Брюгген, Максим Емельянычев.
Обширная дискография певицы включает записи для Deutsche Grammophon (оперы «Птолемей» Генделя и «Монтезума» Вивальди), Naïve (оперы Вивальди «Атенаида», «Орландо», «Армида в египетском лагере»), Glossa (итальянские кантаты Генделя), EMI Classics/Virgin (оперы «Береника», «Мессинский оракул» и «Геркулес при Фермодонте» Вивальди), MDG (опера «Юлий Цезарь» Генделя), Decca («Адриан в Сирии» Перголези) и многие другие.
Выпускник Мичиганского университета, Николас Пан учился также в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке и был артистом оперных студий хьюстонской Gran Opera и фестиваля Glimmerglass Opera. Он в одинаковой степени востребован в оперном, концертном и камерном репертуаре и ведет интенсивную исполнительскую деятельность по обе стороны Атлантики.
В числе его оперных ангажементов – дебют в Опере Сиэтла (Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини), выступления на Глайндборнском оперном фестивале, Maggio Musicale во Флоренции, Городской опере Нью-Йорка, Лос-Анджелесской опере, Хьюстонской Grand Opera, Чикагском музыкальном театре, оперных театрах Атланты, Дюссельдорфа, Франкфурта, Лилля. Оперный репертуар Николаса Пана включает партии Ациса («Ацис и Галатея» Генделя), Луркания («Ариодант» Генделя), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Фентона («Фальстаф» Верди).
На концертной эстраде Николас Пан выступал со многими ведущими оркестрами США и Европы, в том числе с Нью-Йоркским филармоническим, Чикагским и Филадельфийским симфоническими, симфоническими оркестрами Атланты, Сент-Луиса, Питтсбурга и Вашингтона, филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Английским камерным оркестром, Les Violons du Roy, Il Complesso Barocco. В числе дирижеров, с которым он сотрудничал – Пьер Булез, Джеймс Конлон, Элан Кертис, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Джейн Голвер, Гарри Биккет, Манфред Хонек, Джон Нельсон, Хельмут Риллинг, Майкл Тилсон-Томас, Зубин Мета и Николас Макгеган. Как камерный певец Николас Пан сотрудничал с такими выдающимися пианистами, как Мицуко Ушида, Ричард Гуд и Сесиль Лисад.
Первый сольный альбом певца с камерной музыкой Бриттена, увидевший свет в 2011 году, был удостоен лестных отзывов американской и европейской прессы, в том числе таких авторитетных изданий, как New York Times, The New Yorker, Time Out New York, Boston Globe и Toronto Star. В конце 2012 года Николас Пан представил свой второй сольный альбом – также с вокальной музыкой Бенджамина Бриттена. В его дискографии также запись музыки балета «Пульчинелла» Стравинского с Пьером Булезом и оперы «Олимпиада» Вивальди с Венецианским барочным оркестром.
Выступления Николаса Пана в текущем сезоне включают концерты с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Кливлендским и Филадельфийским оркестрами, а также с симфоническими коллективами Сан-Франциско, Цинциннати, Алабамы и Лос-Анджелеса и серию спектаклей «Фальстафа» Верди в Опере Портленда.
Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской).
В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Ирины Богачевой, Джулио Дзаппы, Алессандро Аморетти. В 2013–2017 г. – солист оперной труппы Большого театра.
Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008).
Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ.
Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».
Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии.
В 2020 году компания PentaToneвыпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.