РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    13 апреля 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Пол Дэниел (Великобритания)
    Московский государственный академический камерный хор

    Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Минин

    Генриетта Бонде-Хансен
     (сопрано, Дания)
    Роман Шулаков (тенор)
    Нина Минасян (сопрано, Армения)
    Сара Кэстл (меццо-сопрано, Великобритания)
    Роман Шулаков (тенор)
    Эндрю Фостер-Уильямс (бас-баритон, Великобритания)
    Пётр Мигунов (бас)

    В программе:
    Дебюсси
    «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Пол Дэниел

    Пол Дэниел принадлежит к числу наиболее востребованных симфонических и оперных дирижеров Великобритании. Важное место в его биографии занимает работа в качестве музыкального руководителя ведущих оперных театров Великобритании – объединения OperaFactory (1987–1990), OperaNorth в Лидсе (где он, в частности, выступал дирижером-постановщиком спектаклей «Дон Жуан» Моцарта, «Ариадна и Синяя Борода» Дюка, «Король Приам» Типпета, «Дон Карлос» Верди, «Воццек» Берга, «Глориана» Бриттена) и Английской национальной оперы в Лондоне (1997-2005). В Английской национальной опере Пол Дэниел дирижировал самым разнообразным репертуаром – от «Кармен» Бизе и «Тоски» Пуччини до сочинений Верди («Травиата», «Риголетто», «Трубадур», «Отелло», «Фальстаф»), Вагнера (полный цикл тетралогии «Кольцо нибелунга», «Летучий голландец»), сочинений французских («Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Манон» Массне) и русских авторов («Борис Годунов» Мусоргского и «Война и мир» Прокофьева). Он также дирижировал в театре сочинениями современных авторов – Харрисона Бертуистла, Филипа Гласса и Майкла Типпета, а в 2008 году был приглашен для постановки оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

    Симфоническая карьера дирижера началась с многочисленных концертов по Великобритании с оркестром EnglishNorthernPhilharmonia – коллективом театра Opera North; в рамках этих концертов состоялись дебюты дирижера на Эдинбургском фестивале, BBC Proms в Лондоне и Страсбургском музыкальном фестивале.  С 2009 года Пол Дэниел занимает должность главного дирижера Западно-Австралийского  симфонического оркестра в Перте, а в 2013 году начал свое сотрудничество в качестве главного дирижера и художественного руководителя в Национальном оркестре Бордо (Аквитания) и Королевском филармоническом оркестре Галиции. В качестве приглашенного дирижера он выступал с такими известными коллективами, как Лондонский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Лондона, «Оркестр Века Просвещения», The Philharmonia, Симфонический оркестр BBC, OrchestredeParis, филармонические оркестры Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, Кливлендский оркестр, оркестр цюрихского Tonhalle, Королевский оркестр Фландрии, Бирмингемский оркестр, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Борнмутский симфонический оркестр, Оркестр Романдской Швейцарии, Сиднейский симфонический оркестр, лейпцигский Gewandhaus, Королевский национальный оркестр Шотландии, Филармонический оркестр Нидерландского радио, Готенбургский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лиона и многими другими.

    Оперные ангажементы дирижера последних нескольких лет включали выступления в Metropolitan Opera в Нью-Йорке («Волшебная флейта» Моцарта), Лондонской Королевской опере Covent Garden («Митридат, царь Понтийский» Моцарта, «Глориана» Бриттена), Парижской опере (спектакли «Дитя и волшебство» Равеля и «Карлик» Цемлинского),  брюссельском театре La Monnaie («Беатриче и Бенедикт» Берлиоза, «Хованщина» Мусоргского, «Похищение из сераля» Моцарта, «Макбет» Верди и «Смерть в Венеции» Бриттена), Женевской опере («Ожидание» Шенберга и «Замок Герцога Синяя Борода» Бартока), Цюрихской опере («Поворот винта» Бриттена), Баварской Государственной опере («Катя Кабанова» Яначека, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Гензель и Гретель» Хумпердинка и «Так поступают все» Моцарта), мадридском Teatro Real («Средство Макропулоса» Яначека и «Король Рогер» Шимановского), Франкфуртской опере («Билли Бадд» Бриттена и оперы Цемлинского), на фестивале в Экс-ан-Провансе («Милосердие Тита» Моцарта). Дирижеру принадлежат несколько десятков записей для лейблов EMI, Deutsche Grammophon, Chandos  и Naxos.

    В 1998 году Пол Дэниел стал лауреатом престижной театральной премии лондонской критики Olivier Award; в 2000 году был возведен в статус Командора Британской империи. 

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор – один из самых знаменитых хоровых коллективов России, созданный профессором Владимиром Мининым. C неизменным успехом хор гастролировал на всех континентах, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора – более 40 альбомов.

    История хора берет начало в 1971 году, когда Владимир Минин стал ректором Музыкально-педагогического института (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных. Маэстро объявил набор в институтский камерный хор, пригласив музыкантов разных специальностей, музыковедов и преподавателей музыкальных школ. Первый концерт нового коллектива состоялся 23 апреля 1972 года в Московском Доме ученых. 

    Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора – «Хоровая музыка ХII–ХХ веков». Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, обработок русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Коллектив быстро получил широкое международное признание, активно гастролируя по всему миру. Деятельность хора также повлекла за собой в 1970-80-е годы создание камерных хоров по всей стране. 

    В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии. В 1980-е годы состоялись гастроли хора в США, Швейцарии, Австрии, Германии, Китае, Японии, Сингапуре, Бразилии, Португалии, Аргентине, Италии, Франции. 

    С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В Опере Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом. 

    Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это «Траурно-триумфальная симфония» Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, месса «Вооруженный человек» Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса, «Девять шагов к преображению» Артемьева. Яркими событиями недавних сезонов стали также совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина. Концертный сезон 2018/19 проходит под знаком юбилея создателя Московского камерного хора Владимира Минина, отмечающего 90-летие.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Р. Штраус: «Саломея»,
    опера в концертном исполнении

    12.04.2014

    В программе:
    Р. Штраус
    (к 150-летию со дня рождения)
    «Саломея», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Беллини. «Чужестранка»,
    опера в концертном исполнении

    29.03.2014

    В программе:
    Беллини
    «Чужестранка», опера в концертном исполнении (первое исполнение в Москве)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди. «Симон Бокканегра»,
    опера в концертном исполнении

    21.03.2014

    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди (200 лет со дня рождения):
    «Дон Карлос», опера
    в концертном исполнении

    27.02.2014

    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    «Дон Карлос», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кристоф Виллибальд Глюк.
    «Орфей и Эвридика»,
    опера в концертном исполнении

    22.05.2014

    В программе:
    Глюк
    (к 300-летию со дня рождения)
    «Орфей и Эвридика» (Парижская версия 1774 года) – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Даргомыжский – «Русалка».
    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского

    23.09.2013

    В программе:
    Даргомыжский
    (200 лет со дня рождения)
    «Русалка» (первая русская музыкальная драма)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Большой фестиваль РНО

    15.09.2013

    В программе:
    Дебюсси
    Сарабанда (оркестровка М. Равеля)
    Равель
    «Шехеразада» – вокальный цикл для сопрано и оркестра на слова Тристана Клингзора
    «Вальс» – хореографическая поэма для оркестра
    Гершвин
    Песни (аранжировка Уильямса):
    Embraceable you («Обнимая тебя»)
    By Strauss («Мелодия Штрауса»)
    I've got a crush on you («Я влюблен в тебя»)
    «Кэтфиш-Роу» – симфоническая сюита на темы из оперы «Порги и Бесс»
    Summertime – колыбельная из оперы «Порги и Бесс»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – гала.
    К 200-летию со дня рождения композитора.
    Любимые арии, дуэты, симфонические
    и хоровые фрагменты из опер

    20.06.2013

    В программе:
    Верди

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Солисты и оркестр Большого театра России.
    Моцарт. «Свадьба Фигаро».
    Полусценическая версия Д. Азарова

    12.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    «Свадьба Фигаро» (фрагменты оперы в полусценической редакции Д. Азарова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Отелло»,
    опера в концертном исполнении

    06.04.2013

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении