РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    13 апреля 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Российский национальный оркестр
    Пол Дэниел, дирижёр
    Московский государственный академический камерный хор

    Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Минин

    Генриетта Бонде-Хансен
     (сопрано, Дания)
    Роман Шулаков (тенор)
    Нина Минасян (сопрано, Армения)
    Сара Кэстл (меццо-сопрано, Великобритания)
    Роман Шулаков (тенор)
    Эндрю Фостер-Уильямс (бас-баритон, Великобритания)
    Пётр Мигунов (бас)

    В программе:
    Дебюсси
    «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, авторитетный музыкальный журнал Gramophoneвключил РНО в список 20 лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Александр Рудин.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, в числе которых Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Бэлла Давидович, Джошуа Белл и многие другие. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Кент Нагано, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Марк Элдер, Гари Бертини, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима», охватившего Москву, Стамбул и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Пол Дэниел

    Британский дирижер Пол Дэниел родился в 1958 году в Бирмингеме. Профессиональное музыкальное образование получил в Королевском колледже в Кембридже, затем в лондонской Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл, где обучался у Эдриана Боулта и Эдварда Даунса. 

    В 1982–1987 гг. дирижировал в Английской национальной опере, в 1987–1990 гг. был музыкальным руководителем труппы Opera Factory, в 1990–1997 гг. – музыкальным директором театра Opera North и главным дирижером оркестра Северной филармонии в Лидсе. Поставил в Opera North оперы «Борис Годунов» Мусоргского, «Дон Карлос» и «Трубадур» Верди, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Воццек» Берга, а также редко исполняемые оперы «Иерусалим» Верди, «Глориана» Бриттена, «Царь Приам» Майкла Типпетта, «Дальний звон» Франца Шрекера, «Проигрыш» (Playing Away) Бенедикта Мэйсона.

    В 1992 году дебютировал на фестивале BBC Proms с постановкой «Бориса Годунова». Дирижировал на Эдинбургском фестивале и фестивале Musica в Страсбурге. В 1997 году вернулся в Английскую национальную оперу, где до 2005 года занимал пост музыкального директора. Осуществил мировую премьеру и запись оперы «Серебряная чаша» Марка-Энтони Тёрнеджа. 

    В 2009–2013 гг. занимал должность пост художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Западной Австралии в Перте. В 2012 году возглавил Королевский филармонический оркестр Галисии (Сантьяго-де-Компостела, Испания), в 2013-м – Национальный оркестр Аквитании (Бордо, Франция). 

    Как приглашенный дирижер выступал с лондонским оркестром «Филармония», Лондонским филармоническим оркестром, оркестрами Бирмингема, радио Нидерландов, лейпцигского Гевандхауса, Филармонии Тампере, Оркестром де Пари, Гюрцених-оркестром (Кёльн), «Академией старинной музыки» (Кембридж), Нью-Йоркским и Лос-Анджелесским филармоническими оркестрами, Кливлендским оркестром, симфоническим оркестром Милуоки и другими известными коллективами. 

    Маэстро дирижировал в нью-йоркской Метрополитен-опере (где дебютировал в 2006 году с «Волшебной флейтой» Моцарта), лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Баварской опере, Земпер-опере в Дрездене и других ведущих оперных домах, в том числе в России: в 2013 году он провел концертное исполнение оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Большом театре. 

    Пол Дэниел имеет репутацию превосходного интерпретатора музыки британских композиторов: Элгара, Дилиуса, Типпетта, Бриттена, наших современников. Он постоянно включает в свой репертуар редко исполняемые сочинения, в числе которых, помимо вышеназванных, оперы «Ариана и Синяя Борода» Дюка, «Виоланта» Корнгольда. В дискографии дирижера – записи, выпущенные под лейблами EMI, Deutsche Grammophon, Chandos, Linn, Aeon, Naxos. Среди них – оперы «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Фальстаф» Верди, «Воццек» и «Лулу» Берга; произведения Вагнера, Малера и Чайковского с Национальным оркестром Аквитании. Одна из лучших записей дирижера – Третья симфония Элгара с Борнмутским симфоническим оркестром. 

    В числе недавних и ближайших оперных ангажементов маэстро – «Электра» Р. Штрауса, «Анна Болейн» Доницетти, «Тристан и Изольда» и «Валькирия» Вагнера, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Демон» Рубинштейна в постановке Дмитрия Бертмана в Бордо, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Лиможе, «Лукреция Борджиа» Доницетти и «Свадьба Фигаро» Моцарта в Английской национальной опере, «Глориана» Бриттена в лондонском театре Ковент-Гарден, «Лулу» Берга в Королевском театре де ла Монне, «Дитя и волшебство» Равеля и «Гном» Цемлинского в Национальной опере Франции, «Троянцы» Берлиоза в Дойче Опер (Берлин), «Гензель и Гретель» Хумпердинка в Цюрихе, «Сельские Ромео и Джульетта» Дилиуса в Опере Франкфурта, «Вертер» Массне в Токио, мировая премьера оперы «Тринадцатый ребенок» Поуля Рудерса в Санта-Фе, опера современного английского композитора Джудит Уир «Мисс Фортуна», написанная для фестиваля в Брегенце и впоследствии поставленная в театре Ковент-Гарден. 

    С симфоническими программами маэстро выступал с оркестрами Баварского и Мюнхенского радио, Гамбургским симфоническим, филармоническим оркестром Би-би-си, Королевским филармоническим оркестром (Лондон), оркестром Национальной академии музыки Австралии, Национальным молодежным оркестром Великобритании, дал ряд концертов на фестивале в Брегенце. 

    Пол Дэниел – командор ордена Британской империи (2000). Удостоен Премии Лоуренса Оливье за выдающиеся достижения в области оперного искусства (1998) и премии Gramophone за записи произведений английских композиторов.

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор – один из самых знаменитых хоровых коллективов России, созданный профессором Владимиром Мининым. История хора берет начало в 1971 году, когда Владимир Минин стал ректором Государственного музыкально-педагогического института (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных. Маэстро собрал в составе институтского камерного хора музыкантов разных специальностей, музыковедов и преподавателей музыкальных школ. Первый концерт нового коллектива состоялся 23 апреля 1972 года в Московском Доме ученых. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила его первую пластинку – «Хоровая музыка ХII–ХХ веков».

    Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, обработок русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Хор с неизменным успехом гастролировал на всех континентах, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора – более 40 альбомов. «Литургия св. Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение» Рахманинова в исполнении хора под управлением Владимира Минина записаны японской телевещательной корпорацией NHK. 

    Успешная деятельность коллектива Владимира Минина повлекла за собой в 1970-80-е годы создание камерных хоров по всей стране. В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии. 

    С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В Опере Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом. 

    Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это «Траурно-триумфальная симфония» Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, «Вооруженный человек» (месса мира) Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса, «Девять шагов к преображению» Артемьева. Яркими событиями стали совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина. 

    С 2019 года Владимир Минин является президентом Московского государственного академического камерного хора; его преемником на посту художественного руководителя стал хормейстер, лауреат Всероссийского конкурса Тимофей Гольберг, сотрудничающий с коллективом с 2016 года. Под руководством Гольберга были подготовлены и включены в репертуар хора произведения современных авторов: Угиса Праулиньша, Эрика Уитакра, Эрика Эшенвалда, Карла Дженкинса, Джона Тавенера, Ильи Демуцкого. 

    В 2020 году директором хора стал Дмитрий Сибирцев, в 2012–2020 гг. возглавлявший Московский театр «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Р. Штраус: «Саломея»,
    опера в концертном исполнении

    12.04.2014

    В программе:
    Р. Штраус
    (к 150-летию со дня рождения)
    «Саломея», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Беллини. «Чужестранка»,
    опера в концертном исполнении

    29.03.2014

    В программе:
    Беллини
    «Чужестранка», опера в концертном исполнении (первое исполнение в Москве)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди. «Симон Бокканегра»,
    опера в концертном исполнении

    21.03.2014

    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дж. Верди (200 лет со дня рождения):
    «Дон Карлос», опера
    в концертном исполнении

    27.02.2014

    В программе:
    Верди
    (200 лет со дня рождения)
    «Дон Карлос», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Даргомыжский – «Русалка».
    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского

    23.09.2013

    В программе:
    Даргомыжский
    (200 лет со дня рождения)
    «Русалка» (первая русская музыкальная драма)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Большой фестиваль РНО

    15.09.2013

    В программе:
    Дебюсси
    Сарабанда (оркестровка М. Равеля)
    Равель
    «Шехеразада» – вокальный цикл для сопрано и оркестра на слова Тристана Клингзора
    «Вальс» – хореографическая поэма для оркестра
    Гершвин
    Песни (аранжировка Уильямса):
    Embraceable you («Обнимая тебя»)
    By Strauss («Мелодия Штрауса»)
    I've got a crush on you («Я влюблен в тебя»)
    «Кэтфиш-Роу» – симфоническая сюита на темы из оперы «Порги и Бесс»
    Summertime – колыбельная из оперы «Порги и Бесс»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – гала.
    К 200-летию со дня рождения композитора.
    Любимые арии, дуэты, симфонические
    и хоровые фрагменты из опер

    20.06.2013

    В программе:
    Верди

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Солисты и оркестр Большого театра России.
    Моцарт. «Свадьба Фигаро».
    Полусценическая версия Д. Азарова

    12.02.2013

    В программе:
    Моцарт
    «Свадьба Фигаро» (фрагменты оперы в полусценической редакции Д. Азарова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Отелло»,
    опера в концертном исполнении

    06.04.2013

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Аида»,
    опера в концертном исполнении

    01.03.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Аида», опера в концертном исполнении