«Новая Россия», хор имени А.В. Свешникова, Джулиан Рейнольдс (США).
    Г. Доницетти: «Мария Стюарт»,
    опера в концертном исполнении

    29 сентября 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Джулиан Рейнольдс

    Джулиан Рейнольдс родился в Лондоне, окончил Венскую высшую школу музыки по классу фортепиано. В 18 лет  стал пианистом в Юношеском оркестре Европейского сообщества, где ассистировал Клаудио Аббадо и Леонарду Бернстайну. Как пианист Джулиан Рейнольдс много выступал в Европе (в частности, в лондонском WigmoreHall) и в 1984 году стал финалистом Международного конкурса пианистом в Больцано. Позднее, окончив как историк музыки лондонский King’sCollege он начал обучаться дирижированию в лондонской Guildhall School of Music andDrama. Вместе с Европейским камерным оркестром PerMusicaон выступал на Россиниевском оперном фестивале в Пезаро, фестивале в Эвиане (Швейцария) и в лондонском QueenElizabethHall.

    В 1986 году Джулиан Рейнольдс стал заместителем музыкального директора Нидерландской оперы в Амстердаме, где дебютировал в нескольких важных оперных постановках – в их числе «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Митридат, царь Понтийский» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Итальянка в Алжире» Россини, «Любовный напиток» Доницетти и «Луиза Миллер» Верди. Вскоре дирижер получил приглашение от театров в Штутгарте, Люксембурге, Майнце; на протяжении нескольких лет он был приглашенным дирижером в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, где провел спектакли «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Свадьба Фигаро» Моцарта и «Дон Карлос» Верди. Он также успешно дирижировал в Канадской Оперной компании в Торонто («Итальянка в Алжире» Россини), на оперном фестивале в Уэксфорде (Ирландия), TeatroRegioв Парме и на фестивале ArenadiVerona(«Кармен» Бизе) и многих других.

    Среди последних ангажементов дирижера – «Норма» Беллини и «Севильский цирюльник» Россини в Нидерландской опере, «Триптих» Пуччини в оперном театре в Модене, «Елизавета, королева Английская» Россини и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в брюссельском театре LaMonnaie, а также «Тоска» Пуччини на фестивале Пуччини в Торре-дель-Лаго в Италии и «Сомнамбула» Беллини в Большом театре России. В сентябре 2012 года Джулиан Рейнольдс дебютировал в рамках абонемента «Оперные шедевры» Доницетти в Московской филармонии («Мария Стюарт» Доницетти). 

    Джулиан Рейнольдс также активно выступает с симфоническими программами – в числе оркестров, с которыми он сотрудничал – Роттердамский филармонический, Бирмингемский симфонический, Королевский филармонический оркестр Великобритании, Австралийский камерный оркестр, Нидерландский филармонический и Нидерландский камерный оркестры. Как пианист Джулиан Рейнольдс создавал камерные программы с такими выдающимися певцами, как Кири те Канава, Дмитрий Хворостовский и Сюзан Грэм. Дискография Джулиана Рейнольдса включает оперные увертюры Россини, сюиту «Моя матушка-гусыня» Равеля и «Карнавал животных» Сен-Санса, а также диск с оркестрованными им песнями Альмы Малер.

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова – всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. 

    Хор был создан приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР в 1936 году. Важнейшую роль в формировании художественного облика Государственного хора СССР сыграла деятельность его первых руководителей – легендарных Николая Данилина и Александра Свешникова. Их талант сделал коллектив подлинным флагманом отечественного хорового творчества, любимым слушателями всего мира.

    Текущий репертуар Госхора включает классические хоровые произведения, музыку советских и современных композиторов, а также специально составленные эксклюзивные программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и другие. 

    Значимую роль в творческой деятельности Хора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах, в числе которых концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни», концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова, концерт-матч «Героям спорта» в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 и другие. 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы Жоржа Бизе «Кармен» (дирижер – Михаил Симонян, режиссер – Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива (2016) на Исторической сцене Большого театра России. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. 

    Продолжая славные гастрольные традиции, за последние годы коллектив успешно выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. Принимал участие во многих престижных международных фестивалях. Особенной страницей в истории коллектива является его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day». В день национального праздника Российской Федерации Хор с триумфом дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    Среди множества блистательных записей Госхора особое место занимает «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова под управлением Александра Свешникова – исполнительский шедевр, созданный в 1965 году и удостоенный множества престижных наград. В 2010 году Госхор записал на CD двенадцать хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова), а в 2016 создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи – «Гимн Земле» Алексея Рыбникова (мировая премьера). 

    С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся хоровой дирижер, Народный артист России, профессор Борис Григорьевич Тевлин, возродивший величие и славу этого символа русского певческого искусства. В настоящее время художественным руководителем коллектива является его ученик Евгений Волков. 

    Художественный руководитель – Евгений Волков
    Главный хормейстер – Александр Топлов
    Хормейстер – Наталия Телкова
    Концертмейстер – Елена Котельникова

    Бюлент Бешдуц

    Турецкий тенор Бюлент Бешдуц окончил Музыкальную академию в Анкаре, в 1997 году продолжил обучение вокалу в Европейском оперном центре в Манчестере, а позже - в Марселе. Его профессиональный дебют состоялся в опере Моцарта «Луций Сулла» в серии спектаклей в Великобритании, Ирландии и Дании. В 1999 году Бюлент Бешдуц стал обладателем II премии на Международном конкурсе певцов в Париже. В настоящее время певец является солистом оперного театра в Мерсине (Турция), где исполняет роли Рудольфа («Богема» Пуччини), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) и Герцога («Риголетто» Верди).

    Ангажементы певца включают партии Рудольфа («Богема» Пуччини) в оперном театре Тура, Фентона («Фальстаф» Верди) и Кассио («Отелло» Верди) с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Колина Дэвиса, Альфреда («Травиата» Верди) во Фландрийской опере и оперном театре Дижона, Дженнаро («Лукреция Борджиа» Доницетти) в Опере Марселя, Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Портленда, Опере Монпелье, Греческой Национальной опере в Афинах и Teatro Pergolesi в Йези, Фентона в Лозаннской опере, Неморино («Любовный напиток» Доницетти) в Опере Нанси. В сезоне 2008/09 Бюлент Бешдуц дебютировал в Гетеборгской опере в партии Рудольфа и на Глайндборнском оперном фестивале в роли Фентона. Он также принял участие в концертном исполнении и записи оперы Россини «Эрмиона» для Opera Rara. В числе важнейших ангажементов певца в последние сезоны – партии Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Teatro Massimo в Палермо, партия Неморино («Любовный напиток» Доницетти) в оперном театре Лилля, партия Лестера («Мария Стюарт» Доницетти) в театре Opera North в Лидсе (Великобритания).

    Инга Кална

    Инга Кална родилась в Риге, окончила Музыкальную школу им. Э. Дарзиньша, после чего поступила в Латвийскую академию музыки по специальности «музыковедение». Занятия вокалом она начала в Риге и продолжила в Королевской академии музыки в Лондоне. После удачного дебюта в роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта) она была приглашена в штат Латвийской национальной оперы, где исполняла такие роли, как Мими («Богема» Пуччини), Джильда («Риголетто» Верди) и заглавные партии в операх «Альцина» Генделя и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.

    В 1999 году Инга Кална стала солисткой Международной оперной студии при Гамбургской государственной опере. В последующие годы она существенно расширила свой репертуар, который пополнился такими партиями, как Олимпия, Стелла и Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Виолетта («Травиата» Верди), Фиорилла («Турок в Италии» Россини), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта) и многими другими. Певица чрезвычайно востребована в старинном репертуаре,  исполняла ведущие роли в операх Рейнхарда Кайзера, Георга Фридриха Генделя, Франческо Конти, Антонио Вивальди с такими дирижерами, как Рене Якобс, Гарри Биккет, Андреа Маркон и Алан Кертис в рамках Фестиваля старинной музыки в Инсбруке, фестиваля Радио Франции в Монпелье, Дрезденского музыкального фестиваля. Певица также выступала в таких театрах, как Нидерландская опера, брюссельский La Monnaie, барселонский Liceu, а также на Зальцбургском фестивале. Инга Кална сотрудничала с такими дирижерами, как Колин Дэвис, Риккардо Мути, Инго Метцмахер, Михаил Плетнев, Маурицио Бенини, Марк Сустро, Герд Альбрехт.

    В Москве Инга Кална выступала в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра и в концертных исполнениях опер «Идоменей» Моцарта (дирижер Александр Рудин, декабрь 2009 года) и «Мария Стюарт» Доницетти (дирижер Джулиан Рейнольдс, сентябрь 2012 года) в рамках оперного абонемента Московской филармонии.

    В течение последних театральных сезонов ангажементы Инги Кална включают выступления в барселонском театре Liceu («Люций Сулла» Моцарта), Гамбургской государственной опере («Так поступают все» Моцарта), Берлинской государственной опере («Триумф времени и правды» Генделя) и Женевской опере («Травиата» Верди); в текущем сезоне она дебютирует на сцене миланского театра La Scala («Люций Сулла» Моцарта), выступает в Гамбургской государственной опере («Свадьба Фигаро» Моцарта), Латвийской национальной опере («Виллисы» Пуччини и мировая премьера оперы А. Матскаса «Валентина»).

    В числе записей с участием Инги Кална – «Ринальдо» Генделя и «Волшебная флейта» Моцарта с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса для Harmonia Mundi France, «Монтесума» Вивальди c оркестром Il Complesso Barocco под руководством Алана Кертиса для Deutsche Grammophon и «Художник Матис» Хиндемита с оркестром Гамбургской государственной оперы под управлением Симоны Янг для лейбла Oehms.

    Константин Шушаков

    Родился в 1984 году в Удмуртской Республике. В 2002 году поступил в Ижевское музыкальное училище по классу академического вокала. Закончив два курса училища, в 2004 году поступил в РАТИ (ГИТИС) на факультет музыкального театра в класс Г. П. Ансимова (класс вокала Ю. С. Удалова). Закончил Академию в 2009 году.

    С октября 2009 года по июль 2011 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировал в партии Шонара («Богема» Пуччини) под управлением Антонелло Аллеманди. В январе 2011 года исполнил

    партию Данкайра в «Кармен» Бизе на сцене Большого театра под управлением французского дирижера Эммануэля Жоэль-Орнака. В феврале 2011 году певец принял участие в концерте Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, исполнив соло в «Немецком реквиеме» Брамса; в апреле 2011 года – сольную партию в Stabat Mater Гайдна с оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В апреле 2011 года стажировался в Молодежной программе в Вашингтонской национальной опере. В мае 2011 года Константин стал лауреатом V премии и Приза муниципалитета Брюсселя на Международном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе и принял участие в концертах лауреатов в различных городах Бельгии. В июле 2011 года певец стал лауреатом II премии Международного конкурса вокалистов Operalia, прошедшего в Москве по инициативе Пласидо Доминго.

    В сезоне 2011/12 Константин Шушаков дебютировал в Большом театре в партиях Папагено («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского, дирижер Василий Синайский) и Панталона («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, дирижер Алан Бурибаев). В мае 2012 года впервые исполнил в Большом театре партию Елецкого в спектакле «Пиковая дама» Чайковского под управлением Василия Синайского. С сентября 2012 года – солист Большого театра России; в числе партий, исполненных им на сцене театра также – Марулло («Риголетто» Верди), Моралес («Кармен» Бизе), Гульельмо («Так поступают все» Моцарта), Роберт («Иоланта» Чайковского); певец также принял участие в постановке оперы «Дитя и волшебство» Равеля, концертных исполнениях опер «Мария Стюарт» и «Анна Болейн» Доницетти в Концертном зале им. П. И. Чайковского (дирижер Джулиан Рейнольдс). В мае 2013 года дебютировал в партии Онегина («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене оперного театра в Мариборе (Словения) под руководством Бенджамина Пьоннье; летом того же года принял участие в летней Академии молодых певцов на фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Летом 2014 года дебютировал на сцене миланского театра La Scala в опере Моцарта «Так поступают все». В сезоне 2014/15 дебютировал в партии Графа в новой постановке оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (режиссер Евгений Писарев, дирижер Уильям Лэйси), а также в партии Онегина на сцене оперного театра Сан-Паулу (Бразилия). Участвовал в спектаклях и концертах Пермского театра оперы и балета (Марсель в «Богеме» Пуччини, Граф в «Свадьбе Фигаро» Моцарта) под управлением Теодора Курентзиса. В планах певца – участие в постановке оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Королевском театре La Monnaie, дебют в партии Форда («Фальстаф» Верди) на сцене Женевской оперы.

    Александрина Пенданчанска

    Александрина Пенданчанска родилась в Софии в семье музыкантов, обучалась вокалу в Болгарской Национальной школе музыки, которую окончила также как пианистка. Впервые на оперной сцене А. Пенданчанска дебютировала в 17 лет, исполнив Виолетту в «Травиате» Верди. Вскоре после этого стала лауреатом конкурса вокалистов имени А. Дворжака в Карловых Варах (Чехия), Международного конкурса вокалистов в Бильбао (Испания) и UNISA в Претории (ЮАР).

    Начиная с 1989 года А. Пенданчанска выступает в лучших концертных залах и оперных театрах мира: Берлинской, Гамбургской, Венской и Баварской государственных операх, театрах SanCarlo в Неаполе, TeatroVerdi в Триесте, TeatroRegio в Турине, LaMonnaie в Брюсселе, Театре на Елисейских Полях в Париже, Вашингтонской и Хьюстонской операх, театрах Санта Фе и Монте-Карло, Лозанны и Лиона, Праги и Лиссабона, Нью-Йорка и Торонто. Она участвует в известных фестивалях: в Брегенце, Инсбруке, Россиниевском фестивале в Пезаро и других. Певица исполнила партии в операх: «Роберт-дьявол» Мейербера, «Гермиона» и «Путешествие в Реймс» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Чужестранка» Беллини, «Сестра Анджелика» Пуччини, «Луиза Миллер» и «Двое  Фоскари» Верди, а также воплотила на сцене моцартовских героинь - Донну Анну и Донну Эльвиру в опере «Дон Жуан», Аспазию в опере «Митридат, царь Понтийский» и Вителлию в «Милосердии Тита». Среди других ее работ последнего времени – выступления в оперных спектаклях «Юлий Цезарь» Генделя, «Верная нимфа» Вивальди, «Роланд-паладин» Гайдна, «Опера-серия» Ф. Гассмана, «Турок в Италии» и «Дева озера» Россини, «Идоменей» Моцарта.

    Концертный репертуар певицы представлен сольными партиями в Реквиеме Верди, Stabat Mater Россини, оратории «Царь Давид» Онеггера, которые она исполняет с Израильским филармоническим оркестром, Филадельфийским симфоническим оркестром, итальянскими оркестрами RAI, «Солисты Венеции», «Флорентийский музыкальный май» и оркестром Национальной академии Санта Чечилия в Риме, Национальным филармоническим оркестром России, Венским симфоническим и др. Она сотрудничает с такими известными дирижерами, как Мюнг-Вун Чунг, Шарль Дютуа, Риккардо Шайи, Рене Якобс, Маурицио Бенини, Бруно Кампанелла, Эвелин Пидо, Владимир Спиваков. Обширная дискография певицы включает записи сочинений: «Жизнь за царя» Глинки (Sony), «Колокола» Рахманинова (Decca), «Паризина» Доницетти (Dynamics), «Юлий Цезарь» Генделя (ORF), «Милосердие Тита», «Идоменей», «Дон Жуан» Моцарта и «Агриппина» Генделя (Harmonia Mundi). Среди ее важнейших выступлений последнего времени – дебют в заглавной роли в опере Р. Штрауса «Саломея» в театре Санкт-Галлена, партия Гориславы в «Руслане и Людмиле» Глинки в Большом театре России (режиссер Дм. Черняков, дирижер В. Юровский), партия Цирцеи в «Телемахе» Телемана в венском TheateranderWien, постановки «Агриппины» Генделя и «Мнимой садовницы» Моцарта в Берлинской государственной опере, дебют в партии Эболи в «Доне Карлосе» Верди в оперном театре Овьедо в Испании, партия Вителлии в «Милосердие Тита» Моцарта на сцене брюссельского театра La Monnaie, партия Хризотемиды в «Электре» Р. Штрауса в Teatro Petruzelli в Бари. В числе предстоящих ангажементов – партия Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса в оперном театре Сан-Паолу (Бразилия), дебют в партии Леоноры в «Фиделио» Бетховена на оперном фестивале в Санта-Фе (США).

    Мирко Палацци

    Уроженец Римини, Мирко Палацци начал обучение музыке по классу фортепиано, но затем занялся вокалом и окончил как вокалист Консерваторию им. Дж. Россини в Пезаро. Еще будучи студентом он неоднократно становился лауреатом нескольких региональных и международных конкурсов.

    Профессиональный дебют певца состоялся на фестивале в Риво-дель-Гарда (Италия) в октябре 2001 года, где он исполнил главную роль в опере В. А. Моцарта «Дон Жуан». Несколько месяцев спустя дебютировал на оперном фестивале в Уэксфорде (Великобритания). Впоследствии выступал на крупнейших оперных сценах Италии: Teatro Comunale в Болонье («Севильский цирюльник» Россини, «Юлий Цезарь» Генделя), San Carlo в Неаполе («Танкред» Россини, «Трубадур» Верди), Teatro Regio в Парме («Сомнамбула» Беллини), Teatro Bellini в Катании («Богема» Пуччини), Teatro Carlo Felice в Генуе («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), флорентийском Maggio Musicale («Маленькая торжественная месса» Россини), Teatro Regio в Турине («Семирамида» Россини), Teatro Verdi в Триесте («Богема» Пуччини), на музыкальном фестивале в Сполето. За пределами Италии Мирко Палацци выступал на Эдинбургском фестивале («Зельмира» и «Аделаида Бургундская» Россини), в Штутгартской опере («Трубадур» Верди), оперном театре Монте-Карло («Богема» Пуччини), Женевской опере («Юлий Цезарь» Генделя), лондонском театре Drury Lane.

    В 2007 году певец дебютировал на престижнейшем Россиниевском фестивале в Пезаро («Отелло» Россини); в следующем, 2008 году, состоялся его дебют в миланском театре La Scala (Реквием Верди под управлением Риккардо Шайи). В течение последних нескольких сезонов Мирко Палации выступал в театрах Авиньона, Бари, Сассари, Потсдама, Берна и Байрейта, барселонском театре Liceu, венецианском La Fenice, Teatro Massimo в Палермо, миланском La Scala, участвовал в исполнениях «Маленькой торжественной мессы» Россини с дирижером Риккардо Шайи в Лейпциге и Лондоне, концертном исполнении «Путешествия в Реймс» Россини в зале Академии Santa Cecilia в Риме под управлением Кента Нагано. В числе его предстоящих ангажементов: «Итальянка в Алжире» Россини и «Король на час» Верди в оперном театре в Бильбао, «Осуждение Фауста» Берлиоза на фестивале в Санкт-Галлене (Швейцария), «Дон Жуан» Моцарта в Опере Далласа, «Линда ди Шамуни» Доницетти в барселонском театре Liceu, «Трубадур» Верди в Кельнской опере, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в Вашингтонской Национальной опере, в венецианском La Fenice и Teatro Massimo в Палермо. Дискография певца включает полные записи опер «Софонисба» Паэра, «Отелло» Россини, «Аделаида Бургундская» Россини, «Всемирный потоп» Доницетти и «Изгнанник из Гренады» Мейербера для английского лейбла Opera Rara, видеозапись спектакля «Лючия ди Ламмермур» Доницетти для TDK.

    Надежда Карязина

    Надежда Карязина родилась в Москве в 1986 году, с 2003 по 2008 год училась в Российской академии театрального искусства (ГИТИС) на факультете музыкального театра (мастерская Романа Виктюка). По окончании академии поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской, за время обучения в котором исполнила партии Лауры («Иоланта» Чайковского), Графини Чепрано («Риголетто» Верди), Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Зибеля («Фауст» Гуно) и Ольги («Евгений Онегин» Чайковского). Принимала участие в концертах в Италии, Германии, Польше и России. С сентября 2010 года – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России; участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Глории Гуиды Борелли, Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Лоры Клейкомб, Ричарда Бадо, Анн Халленберг, Малены Эрнман. Участвовала в новогоднем концерте на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского, исполнив партию маркизы Мелибеи в сценах из оперы «Путешествие в Реймс» Россини в сопровождении Камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. В марте 2011 года дебютировала на сцене Большого театра России в партии Петровны в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Моцарта на сцене Новосибирского театра оперы и балета. В Большом театре исполняет партии Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта).

    В марте 2012 года Надежда Карязина дебютировала в Римской опере в постановке «Волшебной флейты» Моцарта (партия Третьей дамы). В июне 2012 года была удостоена III премии на Международном конкурсе вокалистов Operalia в Китае, проводящемся Пласидо Доминго. В августе 2012 года стала лауреатом II премии Международного конкурса певцов в Савонлинне (Финляндия). В сезоне 2012/13 дебютирует в зальцбургском Landestheater в партиях Шарлотты («Вертер» Массне) и Полинесса («Ариодант» Генделя).