Г. Ф. Гендель – «Тезей» Первое исполнение в России : Московская государственная академическая филармония

    Г. Ф. Гендель – «Тезей»
    Первое исполнение в России

    25 апреля 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Оливия Фермойлен (меццо-сопрано)
    Анн Халленберг (меццо-сопрано)
    Катерина Каспер (сопрано, Украина-Германия)
    Оуэн Уиллеттс (контратенор)
    Константин Дерри (контратенор, Украина-Испания)
    Катарина Рукгабер (сопрано, Германия)
    Игорь Подоплелов (баритон)
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Дирижёр – Федерико Мария Сарделли
    В программе:
    Гендель
    «Тезей» – опера в концертном исполнении.
    Первое исполнение в России

    12+

    Абонемент №4:

    Оперные шедевры

    Оливия Фермойлен

    Оливия Фермойлен (Вермёлен) обучалась в Высшей школе музыки в Детмольде у Мехтильда Бёме и в Берлинском университете искусств у Юлии Кауфман. Участвовала в семинарах Вольфрама Ригера и Акселя Бауни, посвященных немецкой лирической песне (Lied), а также в мастер-классах Андреаса Шолля, Томаса Квастхоффа, Дитриха Фишер-Дискау и Ирвина Гейджа. В настоящее время ее наставником является Маргрит Хониг.

    Певица выступала на известных музыкальных фестивалях в Мюнхене, Рейнгау, Штутгарте, Генделевском фестивале в Галле, Рейнском вокальном фестивале. Сотрудничала с прославленными дирижерами, среди которых Филипп Херревеге, Рене Якобс, Иван Фишер, Маркус Штенц, Марек Яновский, Андреа Маркон, Франс Брюгген, Рейнхард Гёбель, Микаэль Шёнвандт, Алессандро де Марки, Конрад Юнгхенель, Томаш Нетопил, Энох цу Гуттенберг, Лотар Загрошек, Хельмут Риллинг, Масааки Судзуки. 

    В последние несколько сезонов Оливия дебютировала в Берлинской государственной опере в роли Турно («Любовь даруется судьбой» Агостино Стеффани) под управлением Рене Якобса; гастролировала с Будапештским фестивальным оркестром под управлением Ивана Фишера с «Волшебной флейтой» Моцарта (Будапешт, Амстердам, Лондон, Берлин); выступила в «Сценах из "Фауста" Гете» Шумана на сцене Барбикан-холла в сопровождении Лондонского симфонического оркестра под управлением Дэниела Хардинга. В 2017 году дебютировала на фестивале «Рурская триеннале» в мировой премьере оперы Филиппа Манури «Без света» по произведениям Эльфриды Елинек. На Берлинском музыкальном фестивале исполнила сочинение N’Shima Ксенакиса с ансамблем Musikfabrik под управлением Петера Этвёша. 

    Регулярно участвует в знаменитом Летнем фестивале в Бад-Киссингене, где впервые исполнила ряд песен Вольфганга Рима. На фестивале в Брегенце выступила в роли Сайко в опере Томаса Лархера «Охотничье ружье» (мировая премьера). В партиях Донны Эльвиры и Керубино («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта) гастролировала с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса. С Йоргом Видманом выступала на «Неделе Моцарта» в Зальцбурге. Дебютировала в Парижской опере в партии Авеля (оратория «Первое убийство» Алессандро Скарлатти) под управлением Рене Якобса, выступила в партии Федора в концертном исполнении оперы Мусоргского «Борис Годунов» в Консертгебау под управлением Пабло Эраса-Касадо. 

    Среди других достижений в карьере певицы – Рамиро («Мнимая садовница» Моцарта) с оркестром Мюнхенского радио под управлением Эндрю Пэррота; заглавная партия в «Тезее» Генделя под управлением Федерико Марии Сарделли в московском Зале Чайковского; заглавная партия в опере Вивальди «Арсильда, царица Понта» в Большом театре Люксембурга и Королевской опере Версаля под управлением Вацлава Лукса. Также она пела Анния (Милосердие Тита» Моцарта) под управлением Стефано Монтанари в Москве, Керубино («Свадьба Фигаро», постановка Фестиваля в Экс-ан-Провансе) под управлением Джонатана Коэна в Опере Дижона и под управлением Андреаса Шперинга в Бахрейне. В репертуаре певицы – Ариодант в одноименной опере Генделя, Секст («Юлий Цезарь» Генделя), Идамант («Идоменей» Моцарта), Церлина («Дон Жуан» Моцарта), Анджелина («Золушка» Россини), Гензель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Дитя («Дитя и волшебство» Равеля) и другие значительные партии. 

    Важное место в творчестве Оливии занимают кантатно-ораториальные произведения классицизма и барокко, среди которых «Страсти по Матфею» И. С. Баха, Большая месса до минор Моцарта (аудиозапись мессы, выпущенная под лейблом BIS Records, удостоена премии Gramophone), «Рождественская оратория» И. С. Баха, оратория «Мессия» Генделя. Одним из последних ярких событий прошедшего сезона стали концерты в Будапеште и Виченце с фрагментами из «Ариадны на Наксосе» Р. Штрауса (дирижер – Иван Фишер). 

    В феврале 2020 года голландский лейбл Challenge Records выпустил первый сольный альбом певицы Dirty Minds, в поддержку которого она дала сольный концерт в амстердамском Консертгебау. Альбом был удостоен Ежегодной премии немецких музыкальных критиков и голландской премии Edison Klassiek. В сезоне 2021/22 певица развивает успех альбома и выступает с концертными программами: на фестивале Oxford Lieder, Международном фестивале немецкой песни в Зейсте, в Культурном центре Магдебурга, Международном центре искусств deSingel в Антверпене и Брукнерхаусе в Линце. Она примет участие в исполнении «Страстей по Матфею» с Оркестром XVIII века и Королевским оркестром Резиденси (Гаага). В рамках Международных дней барокко в аббатстве Мельк представит программу «По следам Николо Гримальди между Югом и Севером» с флейтистом Максом Фольберсом и его ансамблем, а также дебютирует в роли Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта) с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса.

    Анн Халленберг

    Анн Халленберг – одна из ведущих певиц современности (меццо-сопрано), исполняющих барочный и классический репертуар. Выступает в лучших театрах мира с крупнейшими оркестрами, дирижерами и солистами. Российский дебют Халленберг с огромным успехом состоялся в Концертном зале имени Чайковского в Москве в 2011 году – певица исполнила заглавную партию в опере Генделя «Ариодант» (российская премьера) под управлением Кристофера Мулдса. Участвовала также в концертных исполнениях опер Генделя «Геркулес» (2016) и «Тезей» (российская премьера, 2017).

    Родилась в 1967 году в Вестеросе (Швеция). Окончила Королевскую высшую музыкальную школу в Стокгольме (1994), продолжала обучение в Королевской академии музыки в Лондоне. Поворотным моментом в ее карьере стал 2003 год, когда Халленберг с огромным успехом исполнила в Цюрихе партию Удовольствия в «Триумфе Времени и Правды» Генделя, экстренно заменив Чечилию Бартоли. Уже в следующем сезоне среди ангажементов Халленберг были «Валтасар» Генделя в Амстердаме и Роттердаме, «Освобожденная Ветилуя» Моцарта в парижском Театре Елисейских Полей, Третья симфония и «Песни об умерших детях» Малера с ведущими оркестрами Германии, «Песни любви» Брамса в Парижской национальной опере, «Геркулес» Генделя на Генделевском фестиваль в Халле, «Семь слов на кресте» Гайдна в Берлине – и вновь «Триумф Времени и Правды» в Цюрихе.

    Халленберг выступает в крупнейших театрах мира, среди которых миланский Ла Скала, венецианский Ла Фениче, генуэзский Театр Карло Феличе, мадридский Королевский театр, венский Ан дер Вин, Цюрихская, Лионская, Нидерландская оперы, Баварская государственная опера, дрезденская Земперопер, Норвежская национальная опера, брюссельский Ла Монне, Шведская Королевская опера, оперные театры Страсбурга, Бордо, Штутгарта, Монако, Антверпена, Гётеборга и другие. Халленберг поет в концертных залах Москвы, Лондона, Берлина, Парижа, Вены, Милана, Амстердама, Кракова, Рима, Стокгольма, на фестивалях в Зальцбурге, Вене, Стамбуле, Стокгольме, Эдинбурге. Ее репертуар широк – от кантатно-ораториальных сочинений Баха, Перселла и Телемана и опер Монтеверди, Генделя и Вивальди до сочинений Мендельсона, Россини, Бизе, Массне, Шоссона, Прокофьева, Мартена.

    Певица работает с лучшими дирижерами, специализирующимися на музыке барокко и венских классиков – в их числе Уильям Кристи, Филипп Херревеге, Марк Минковский, Джон Элиот Гардинер, Фабио Бьонди, Джованни Антонини, Айвор Болтон, Диего Фазолис, Пол Маккриш, Роджер Норрингтон, Эмманюэль Аим, Жан-Кристоф Спинози, Оттавио Дантоне, Кристоф Руссе, Кристофер Мулдс, Стефано Монтанари. В классическом и романтическом репертуаре также выступала с Риккардо Мути, Кентом Нагано, Лотаром Загрошеком, Альберто Дзеддой, Джонатаном Ноттом, Дэвидом Стерном, Антонио Паппано. В обширной дискографии Халленберг – оперы «Агриппина», «Юпитер в Аргосе», «Оттон», «Именей», «Сирой» и «Птолемей» Генделя, «Фарнак», «Тит Манлий», «Неистовый Роланд» и «Мессинский оракул» Вивальди, «Адриан в Сирии» Верачини, «Аэций» Глюка, «Семирамида» Россини, сочинения Порпоры, Керубини, Гайдна, Брамса. На DVD выпущены оперы Генделя «Ариодант» и «Ксеркс», а также Большая месса до минор Моцарта. Многие из этих записей удостоены блестящих отзывов прессы и международных наград.

    Среди наиболее заметных выступлений Халленберг последних сезонов – главные роли в операх «Агриппина» Генделя в театрах Гента, Антверпена и Парижа, «Фарнак» Вивальди в Муниципальном театре Флоренции, «Тамерлан» Генделя в брюссельском театре Ла Монне, партии альта в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха с оркестром Академии Санта-Чечилия в Риме, Stabat Mater Перголези с ансамблем Les Talens Lyriques. Среди ее концертных проектов – программа арий Оффенбаха под управлением Марка Минковского, «Арии для Фаринелли» с ансамблем Les Talens Lyriques в Лондоне и Экс-ан-Провансе, арии Генделя на Генделевском фестивале в Карлсруэ, песни Малера с оркестром Консертгебау, Девятая симфония Бетховена с Королевским оркестром Фландрии, а также выступления с Джоном Элиотом Гардинером, Фабио Бьонди, Филиппом Херревеге, Полом Маккришем, Эланом Кертисом.

    Катерина Каспер

    Катерина Каспер училась в Донецкой консерватории у профессора Раисы Колесник и благодаря стипендии Немецкой службы академических обменов продолжила свое обучение в высших школах Нюрнберга и Франкфурта у Эдит Винс и Хедвиг Фассбендер. В настоящее время она является солисткой Франкфуртской оперы, где её репертуар включает партии Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Антониды («Жизнь за царя» Глинки), Нанетты («Фальстаф» Верди) и Памины («Волшебная флейта» Моцарта). В партии Белинды в опере Перселла «Дидона и Эней» Катерина Каспер дебютировала на Эдинбургском фестивале и в Опере Лос-Анджелеса; ее дебют на Брегенцском фестивале состоялся в опере Петера Этвоша «Золотой дракон».

    Певица активно выступает в концертно-ораториальном и камерном репертуаре. Среди важнейших ангажементов последних лет можно назвать выступления с Филармоническим оркестром Турку, на Международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия), в Токио в Musashino Civic Cultural Hall, с Лондонским филармоническим оркестром в Ройял Фестивал Холл, на фестивале «Гейдельбергская весна», Генделевском фестивале в Карлсруэ, Фестивале Телемана в Магдебурге и на сцене Alte Oper во Франкфурте. Она основала свой собственный ансамбль барочной музыки Théâtre sans rideau. Катерина Каспер является лауреатом различных международных конкурсов, в их числе: Международный конкурс им. Мирьям Хелин в Хельсинки (2014, I премия), Международный конкурс вокалистов в Хертогенбосе (Нидерланды, 2010) и Международный конкурс им. королевы Сони в Осло (2011).


    Оуэн Уиллеттс

    Один из самых перспективных молодых контратеноров Великобритании, Оуэн Уиллеттс учился в Королевской академии музыки в Лондоне. Вскоре после окончания обучения он начал активную исполнительскую деятельность, будучи одинаково востребованным как в оперном, так и в концертно-ораториальном жанре.

    В числе его ангажементов – партии Андроника («Тамерлан» Генделя) на Бакстонском фестивале; Нарцисса («Агриппина» Генделя) на Геттингенском генделевском фестивале, в Театре Ольденбурга и на барочном фестивале в Брисбене (Австралия). Уиллеттс исполнял партии Птолемея («Юлий Цезарь» Генделя) в оперном театре Бонна; Туллия («Арминий» Генделя) на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в венском Theater an der Wien; заглавные роли в операх Генделя «Орландо» в оперных театрах Галле и Хайльбронна и «Юлий Цезарь» в Финской национальной опере; партии Арсаче в «Партенопе» Генделя и Орфея в «Орфее и Эвридике» Глюка на фестивале Boston Baroque (США), Stabat Mater Перголези с Оркестром века Просвещения, постановка оперы Монтеверди «Возвращение Улисса на родину» в Opera North, концертное турне с оркестром «Музыканты Лувра». 

    Он также принимал участие в постановках Глайндборнского оперного  фестиваля, Фестиваля старинной музыки в Ванкувере (Канада) и нидерландской Reiseopera. Оуэн Уиллеттс выступал с такими дирижерами, как Марк Минковски, Эммануэль Хаим, Джордж Петру, Кристиан Кёрнан, Лоуренс Каммингс, Мартин Перльман и Рафаэль Пишон.

    Константин Дерри

    Уроженец Украины, Константин Дерри начал свою музыкальную карьеру как пианист в своем родном городе Кривом Роге, а незадолго до окончания учебы по классу фортепиано в Консерватории стал брать уроки вокала. Чтобы продолжить учебу уже как вокалист, он поступил в Национальную музыкальную академию имени П. И. Чайковского в Киеве. В 2009 году Константин поступил в Консерваторию Валенсии (Испания), где обучался под руководством Анны Луизы Чобы и Карлеса Будо; в то же время он брал уроки барочного вокала у Дэвида Мэнсона и Ричарда Левита. В 2013 году получил высшее образование и в 2014 году – степень магистра в Консерватории Валенсии. В 2015 году завоевал II премию на VI Международном конкурсе барочного вокала им. Антонио Чести в Инсбруке (Австрия).

    Среди его недавних ангажементов – партия Духа в опере «Дидона и Эней» Перселла в Королевском театре Мадрида, Auditorio Валенсии, в Театре Ideal Каcтельон-де-ла-Рибера, в театре  Катаррохи и Гран-театре Шативы;  партия Скорбио в мировой премьере оперы «Свадьба во сне» Чести на Фестивале стариной музыки в Инсбруке, партия Фаринелли в спектакле «Фаринелли, кастрат короля Филиппа» Г. Тамбашио в Teatros del Canal в Мадриде, партия Птолемея в опере «Юлий Цезарь» Генделя в Гамбургской камерной опере, партия Орфея в опере «Орфей и Эвридика» Глюка в Киеве, в зале Хоакина Родриго в Валенсии и в Аудитории Ribarroja, а также партия Ринальдо в опере «Ринальдо» Генделя в зале Riba-Roja и зале Хоакина Родриго в Валенсии.

    В ближайших планах певца – исполнение партии Птолемея в опере «Юлий Цезарь» Генделя во Фрайбургском театре, Колдуна и Духа в опере «Дидона и Эней» Перселла в Королевском театре Мадрида и Театре Малаги, Арсамена в опере «Ксеркс» Генделя в Камерной опере Гамбурга, участие в сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа в Национальной филармонии Мадрида.

    Катарина Рукгабер

    Катарина Рукгабер родилась в Мюнхене, училась в Баварской театральной академии и Высшей школе музыки и театра . Еще во время обучения она дебютировала на сцене мюнхенского Театра на Гертнерплатц и под руководством дирижера Ульфа Ширмера с Симфоническим оркестром Мюнхенского радио и Камерным оркестром Мюнхена (партия Серпетты в «Мнимой садовнице» Моцарта). В 2012 году дебютировала на Бамбергской биеннале с Симфоническим оркестром Бамберга под руководством Айнарса Рубикиса. В студенческие годы она исполняла партии Анны («Виндзорские проказницы» Николаи), Сервилии («Милосердие Тита» Моцарта) и Гувернантки («Поворот винта» Бриттена).

    В сезоне 2013/14 певица дебютировала в опере Телемана «Орфей» в партии Эвридики во Франкфуртской опере, после чего была приглашена в оперную студию театра, где впоследствии принимала участие в спектаклях «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Русалка» Дворжака, «Эврианта» Вебера. В прошедшем сезоне она дебютировала на сцене Франкфуртской оперы в партиях Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лесной птички («Зигфрид» Вагнера) и Фраскиты («Кармен» Бизе).

    Помимо оперного репертуара, Катарина Рукгабер уделяет много внимания камерной вокальной музыке: она представляла свои камерные программы с пианистом Хельмутом Дойчем в Штутгарте и с Гюрцених-квартетом в Кельне.

    Игорь Подоплелов

    Родился 9 апреля 1993 года в городе Кирове. С 2009 по 2013 год учился в Музыкальном колледже имени А. Н. Скрябина. В настоящее время студент Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Н. Б. Никулиной). Артист хора Московского музыкального театра «Геликон-опера». Лауреат международных конкурсов. В 2015 году на российском конкурсе вокалистов «Серебряный голос» стал обладателем II премии. В октябре 2015 года певец принял участие в концертном исполнении оперы «Гамлет» Тома в Концертное зале

    Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Бенджамина Пьоннье.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». 

    Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998). 

    С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В сезоне 2021/22 оркестр принимает участие в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом. В концертах оркестра выступят пианисты Элисо Вирсаладзе, Дмитрий Маслеев, Юрий Фаворин, скрипач и дирижер Жан-Кристоф Спинози, органисты Константин Волостнов, Кароль Моссаковский, Тома Оспиталь, дирижер и пианист Максим Емельянычев. ГАКО примет участие также в детских просветительских программах, а в завершение сезона – в концертном исполнении оперы «Митридат, царь Понтийский» Моцарта.

    Федерико Мария Сарделли

    Флейтист, дирижер, музыковед, художник, публицист, писатель, Федерико Мария Сарделли в 1984 году основал оркестр старинных инструментов Modo Antiquo, с которым на протяжении многих лет выступает на известных европейских фестивалях и в лучших залах мира. Как приглашенный дирижер регулярно работает с такими оркестрами, как лейпцигский Гевандхаус, Государственная капелла Галле, Камерная академия Потсдама, Королевский филармонический оркестр Галисии, оркестр фестиваля «Флорентийский музыкальный май», оркестр оперного фестиваля Arena di Verona, Камерный оркестр Мантуи. С 2006 года – главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Турина.

    В дискографии маэстро – более сорока записей на лейблах Deutsche Grammophon, Naïve, Sony, Brilliant Classics, Tactus, CPO; дважды был номинантом премии «Грэмми». Международными призами критики отмечены многие записи Сарделли, сделанные в рамках издания всех сочинений Вивальди на лейбле Naïve. Им впервые исполнены и записаны оперы Вивальди «Арсильда, королева Понтийская», «Неистовый Роланд» (редакция 1714 года), «Тит Манлий», «Монтезума» и «Атенаида». Среди его последних ангажементов – постановка «Дидоны и Энея» Перселла в Королевском театре Турина, выступления на фестивале Гаэтано Доницетти в Бергамо, концертное исполнение опер Генделя «Альцина» (2015) и «Тезей» (2017) в рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры», программа сочинений Гайдна с Российским национальным оркестром, постановки опер «Сон Сципиона», «Король-пастух» и «Милосердие Тита» Моцарта на фестивале «Флорентийский музыкальный май». 

    Уделяет много времени музыковедческой деятельности, автор научных публикаций и книг, входит в научный комитет Итальянского института Антонио Вивальди, с 2007 года возглавляет издание каталога его сочинений. В ноябре 2009 года удостоен почетной медали Gonfalone d'Argento, присуждаемой правительством Тосканы за выдающийся вклад в науку и искусство. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Стивен Уайт,
    Сара Кобурн (сопрано, США)

    17.05.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания),
    оркестр «Новая Россия»,
    Кристофер Мулдс (Великобритания)

    05.02.2013

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Каватина Графини (Porgi amor) из II действия оперы «Свадьба Фигаро», К 492
    Концертная ария Bella mia fiamma… Resta, oh cara, К 528
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский», К 87
    Концертная ария “Ah se in ciel, benigne stelle”, К 538
    Увертюра к опере «Так поступают все», К 588
    Речитатив, ария и рондо Фьордилиджи (E parti… Per pieta ben mio) из II действия оперы «Так поступают все», К 588
    Балетная музыка из III действия оперы «Идоменей», К 366
    Речитатив и ария Донны Анны (Crudele!.. Non mi dir) из II действия оперы «Дон Жуан»,
    К 527

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    РНО, Московский камерный хор. Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    13.04.2013

    В программе:
    Дебюсси
    «Пеллеас и Мелизанда», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», хор имени А.В. Свешникова, Джулиан Рейнольдс (США).
    Г. Доницетти: «Мария Стюарт»,
    опера в концертном исполнении

    29.09.2012

    В программе:
    Доницетти
    «Мария Стюарт», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: Реквием
    для солистов, хора и оркестра.
    Государственная академическая симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский.

    21.06.2012

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: «Сила судьбы» – опера в концертном исполнении. Государственная академическая капелла России, Валерий Полянский

    29.03.2012

    В программе:
    Верди
    «Сила судьбы», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Звёзды мировой оперы в Москве».
    НФОР, Мариус Штигхорст (Германия),
    Вероник Жанс (сопрано, Франция)

    29.05.2012

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
    Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
    Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте
    Бизе
    Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
    Марш (труба и барабан)
    Колыбельная (кукла)
    Экспромт (волчок)
    Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
    Галоп (бал)
    Берлиоз
    Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, хор имени А.В. Свешникова,
    Антонино Фольяни (Италия).
    П. Масканьи – «Друг Фриц»,
    опера в концертном исполнении

    25.06.2012

    В программе:
    Масканьи
    «Друг Фриц», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Бал-маскарад»,
    опера в концертном исполнении

    18.01.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Бал-маскарад», опера в концертном исполнении

    Камерный зал Филармонии

    Георг Фридрих Гендель
    «Ацис, Галатея и Полифем»

    17.02.2021

    В программе:
    Гендель
    «Ацис, Галатея и Полифем»
    Опера-пастораль