Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Г.-Х. Андерсен – «Соловей»,
    «Гадкий утенок».
    Дневные симфонические концерты для детей

    8 октября 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    Г.-Х. Андерсен – «Соловей», «Гадкий утенок»

    Музыка анонимных мастеров XVI в.,
    К. Сен-Санса, М. Равеля, Я. Сибелиуса,
    Д. Мийо, Б. Чайковского, Р. Глиэра,
    И. Стравинского, С. Прокофьева, 
    Д. Булкина 

    6+

    Абонемент №192:

    Сказки с оркестром. Избранное

    Евгения Добровольская

    Евгения Добровольская – известная российская актриса театра и кино, народная артистка России.

    Родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В детстве она посещала множество кружков и секций, занималась спортом и танцами, а в шестилетнем возрасте дебютировала в спектакле «Бременские музыканты». Затем последовал первый опыт серьезной актерской работы в театре-студии «На Красной Пресне» под руководством Вячеслава Спесивцева. Опытный мастер оказался чудесным педагогом и в немалой степени повлиял на мировоззрение Евгении.

    По окончании ГИТИСа (1987, класс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова), Евгения Добровольская сразу же была принята в МХАТ имени М. Горького. Однако через год она перешла в Театр-студию под руководством Олега Табакова, а на следующий год – в театр-студию «Современник-2», созданную на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова. С 1991 года Е. Добровольская – актриса МХАТ имени А. П. Чехова под руководством Олега Табакова.

    Благодаря своему таланту и трудолюбию, внутренней силе и красоте она является одной из ведущих театральных актрис, а также невероятно востребована в российском кинематографе. Евгения Добровольская сыграла первые роли во множестве спектаклей, среди которых «Чайка», «Борис Годунов», «Горе от ума», «Амадей», «Женитьба», «Про Любовь Раневскую». В 1983 году состоялся ее кинодебют – и сразу в главной роли. Случайно попав на «мосфильмовский» кастинг в картину «Клетка для канареек» Павла Чухрая, она сразу же была выбрана режиссером из множества других молодых актрис и сыграла в тандеме с такими мастерами жанра, как Алиса Фрейндлих, Семен Фарада, Вячеслав Баранов. На сегодняшний день актриса снялась в десятках кинолент. Каждая героиня Добровольской – убедительная история, прочувствованная и даже прожитая. При этом жанровый охват фильмов достаточно широк – от криминальных и драматических работ до лирических картин и фильмов-биографий. Сама актриса любит принимать участие в авторском кино, обходя стороной слишком популярные и «доходные» проекты. В числе ее киноработ – роли в фильмах и сериалах «Первый этаж» И. Минаева; «Моонзунд», «Бульварный переплет», «32 декабря» и «Королева Марго» А. Муратова; «На тебя уповаю» Е. Цыплаковой; «Кризис среднего возраста» Г. Сукачёва; «Чехов и Ко» (новелла «Хористка») З. Ройзмана, Д. Брусникина, А. Феклистова; «Механическая сюита» и «Дневник камикадзе» Д. Месхиева; «Артистка» С. Говорухина; «Ирония судьбы. Продолжение» Т. Бекмамбетова; «Савва Морозов» О. Сафаралиева; «Весельчаки» Ф. Михайлова; «Небесный суд» А. Званцовой, «Убойная сила» и множестве других. В 2010 году актриса сыграла в фильме «Москва, я люблю тебя!» продюсера Е. Кончаловского, представляющем собой 18 небольших роликов, так или иначе связанных с российской столицей, а в 2013 году – в восьмисерийной киноленте о жизни артиста Петра Лещенко, роль которого исполнил Константин Хабенский. Е. Добровольская принимала участие в телеспектаклях, в озвучивании документальных фильмов, полнометражного мультфильма «Про Федота-стрельца, удалого молодца».

    С сезона 2009/10 она выступает на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в программах популярного абонемента Московской филармонии «Сказки с оркестром». В сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии Евгения Добровольская озвучила для маленьких слушателей «Синюю птицу» М. Метерлинка, «Соловья» и «Гадкого утенка» Г.-Х. Андерсена.

    Актриса удостоена званий заслуженной (1998) и народной артистки Российской Федерации (2005); призов кинофестивалей «Звезды завтрашнего дня» (Женева, 1990), «Золотой Дюк» (Одесса, 1990), «Окно в Европу» (Выборг, 2007), премий «Золотой овен» (2001), «Ника» (2001), «Золотой орел» (2007).

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Алексей Рубин

    Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по двум специальностям – хорового дирижирования (класс профессора В. И. Нестерова, 2010) и симфонического дирижирования (класс профессора Ю. И. Симонова, 2015). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля. 

    В годы учёбы Алексей Рубин стал лауреатом III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве.

    Будучи студентом, он дирижировал операми «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. 

    Музыкант регулярно сотрудничает с Молодёжным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Сургутской филармонии, Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан, Красноярским академическим симфоническим оркестром, Саратовским академическим театром оперы и балета. Он дирижировал на благотворительном концерте в пользу детей с онкологическими заболеваниями в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии (2014), спектаклями «Иоланты» и «Свадьбы Фигаро» в Саратовском академическом театре оперы и балета (2015). 

    Алексей Рубин выступает с известными российскими солистами – пианистами Вячеславом Грязновым, Андреем Гугниным, Екатериной Мечетиной, Сергеем Тарасовым, скрипачом Айленом Притчиным, виолончелистом Сергеем Антоновым. В 2016 году он ассистировал Владимиру Спивакову при подготовке к I Международному конкурсу скрипачей имени Владимира Спивакова в Уфе. 

    С 2017 года Алексей Рубин принимает участие в Молодёжном фестивале искусств «Зеленый шум» в Сургуте (президент – Екатерина Мечетина). В рамках этого события он выступал на одной сцене с молодыми музыкантами – лауреатами международного конкурса “Grand piano competition” и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». Также, совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественный руководитель хореографической мастерской “Rudi dance lab”), Алексей Рубин осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова. В числе последних событий – концерт с камерным оркестром Nord-West Studium на фестивале «Белые ночи Карелии» (2018). 

    C 2015 года Алексей Рубин является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Постоянно выступает с оркестром на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского и Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»).

    Ансамбль солистов «Мадригал» Московской филармонии

    Ансамбль солистов Московской филармонии «Мадригал», основанный в 1965 году композитором и клавесинистом Андреем Волконским (1933-2008), — один из постоянно действующих коллективов Московской филармонии.

    Именно в исполнении «Мадригала» в нашей стране впервые прозвучали шедевры средневековья, Возрождения, раннего барокко, сцены из опер и мадригальные комедии, литургические драмы и духовные мистерии, оратории и мадригалы, светские и духовные песни, старинная инструментальная музыка.

    В составе «Мадригала» в разные годы выступали Лидия Давыдова, Карина, Рузанна и Рубен Лисицианы, Александр Туманов, Лариса Пятигорская, Борис Яганов, Беатрис Парра, Борис Доброхотов, Марк Вайнрот, Анатолий Гринденко, Марк Пекарский, Алексей Семёнов, Евгений Аргышев, Юрий Зыков, Татьяна Дашкова, Татьяна Белякова, Александр Суетин и другие артисты. Многие из них впоследствии организовали свои ансамбли, занялись сольной деятельностью.

    После отъезда А. Волконского за рубеж ансамбль выступал под художественным руководством певицы Л. Давыдовой (1972-1983; 1992-2008) и композитора и органиста О. Янченко (1983-1992).

    За годы концертной деятельности «Мадригал» дал около 2500 концертов в СССР, России и многих странах мира, подготовил несколько десятков монографических и тематических программ, участвовал в престижных фестивалях. Ансамблем записан 21 диск на родине и за рубежом (Ватикан, Бельгия, Германия). Серия «Тысяча лет музыки», выпущенная фирмой «Мелодия», давно уже стала филофонической редкостью.

    Новейший этап в истории «Мадригала» наступил в 2008 году, когда его возглавил заслуженный артист России Александр Суетин — известный исполнитель на старинных щипковых инструментах (барочная и ренессансные лютни, орфарион, барочная гитара, мандора, уд), участник множества международных фестивалей и проектов, автор многочисленных лютневых транскрипций и записей, выпущенных на компакт-дисках.

    Поиски живого, неувядающего музыкального духа на пути, строго ограниченном рамками стилистической корректности — таково кредо нового «Мадригала». Вокруг Александра Суетина объединились как молодые, так и уже опытные талантливые музыканты: певцы Анастасия Мельник (сопрано), Елизавета Светозарова (сопрано), Юлия Макарьянц (меццо-сопрано), Алексей Сулимов (тенор) и Олег Банковский (бас), инструменталисты Анатолий Гринденко (виола да гамба, ребек), Дмитрий Булкин (барочный тромбон), Татьяна Любавская (флейты), Катерина Анохина (цимбалы), Кадыр Саидхарун (перкуссия) и мульти-инструменталистка Анна Тончева (виуэла, арфа готическая, арфа doppia, дульцимер, псалтериум, крумхорн, кельнхорн).

    Новый «Мадригал» подготовил более тридцати оригинальных программ, стал участником фестивалей «Декабрьский ангажемент» в Калуге, «Дягилевские дни» в Перми, I Открытого фестиваля профессиональных оркестров в г. Чайковский (Пермский край), «Классическая гитара в XXI веке» (г. Казань), фестиваля камерной музыки PIZZICATO (г. Улан-Удэ), культурных программ международного сотрудничества в Дании, на Мальте, в Швеции и Словении.

    В июне 2013 года ансамблем был записан первый в его новейшей истории компакт-диск Llibre Vermell de Montserrat, представляющий полную версию музыкального материала самой известной рукописи XIV века «Красная книга Монсеррат», хранящейся в библиотеке бенедиктинского монастыря Монсеррат в Каталонии, недалеко от Барселоны.

    В концертном сезоне 2017/18 ансамбль «Мадригал» примет участие в «прочтении» сказок с оркестром «Соловей» Г.-Х. Андерсена (08 октября 2017 г., Филармония-2. Концертный зал имени С.В.Рахманинова, абонемент № 192) и «Белоснежка» (14 января 2018 г., Филармония-2. Концертный зал имени С.В.Рахманинова, абонемент № 193). Совместно с актером Юрием Стояновым артисты перелистнут страницы партитуры для чтеца с оркестром М. Сервантеса «Дон Кихот» (03 февраля 2018, Филармония-2. Концертный зал имени С.В.Рахманинова, абонемент № 194). Музыканты также представят два традиционных цикла абонементных программ в Камерном зале Московской филармонии (№ 135 «Мадригал. Премьеры» и № 136 «Мадригал. Избранное»).