Герои этого абонемента – яркие молодые российские музыканты. За пульт Оркестра Московской филармонии встанет Валентин Урюпин, победитель крупных дирижерских конкурсов имени Малера и имени Шолти, лауреат Премии Президента РФ «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства». Вместе с ним на сцену выйдут скрипач Гайк Казазян и пианист Александр Ключко. Первый – солист с мировым именем, дважды лауреат Международного конкурса имени П. И. Чайковского, преподаватель Московской консерватории. Второй – лауреат I премии и Гран-при IV Международного конкурса юных пианистов Astana Рiano Passion, в настоящее время совершенствуется в классе Рены Шерешевской в Высшей школе музыки имени Альфреда Корто в Париже.
Программа концерта представляет собой двойной портрет: Глазунов и Прокофьев, учитель и ученик, академист и новатор, классик и бунтарь. Между Скрипичным концертом директора Санкт-Петербургской консерватории Глазунова и Первым фортепианным концертом выпускника Прокофьева – всего 7 лет. Шедевр Глазунова создан в традициях XIX века, где виртуозная партия солиста вплетается в роскошное звучание оркестра, наполненное сильным романтическим чувством. Прокофьев свой Первый концерт сыграл на выпускном экзамене и потряс публику неслыханными гармониями, угловатыми ритмами, смелой оркестровкой и головокружительной сложностью фортепианной партии, не имевшей ничего общего с привычным стилем романтиков. По воспоминаниям современников, Глазунов выбежал из зала во время исполнения со словами «По черепу! По черепу! По черепу! По черепу!» – в ритм с главной партией.
С годами пропасть между композиторами стала сужаться, что слышно во второй паре сочинений – сюитах из «Раймонды» и «Золушки». И Глазунов, и Прокофьев были гениальными балетными авторами, владели изяществом оркестрового рисунка и тонко чувствовали природу танца. «Золушка» (1944) – своего рода мост между эпохами и красивая рифма к «Раймонде», знаменитому балету одного из последних русских романтиков.