Айлен Притчин, Андрей Гугнин, МГАСО, Антон Шабуров : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонементы №№ 35 (Денис Мацуев), 43 (Вечера фортепианной музыки) выйдут в продажу на сайте 15 апреля в 22:35.
Продажа в кассах начнётся 16 апреля в 9:00.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин,
    МГАСО, Антон Шабуров

    31 января 2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Айлен Притчин (скрипка), лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Андрей Гугнин (фортепиано)
    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
    Дирижёр – Антон Шабуров
    В программе:
    Бернстайн
    «Симфонические танцы» из мюзикла «Вестсайдская история»
    Три танцевальных эпизода из мюзикла «Увольнение в город»
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Корнгольд
    Концерт для скрипки с оркестром



    Обращаем ваше внимание, что в фойе Концертного зала состоится лекция Михаила Митропольского «Европейский романтизм американских композиторов». Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться.

    Начало лекции в 18:00.

    12+

    Абонемент №106:

    Классика: любимая, великая, вечная.
    Звёзды XXI века

    «Так звучит Америка» — можно сказать о программе, которую блистательные молодые музыканты составили из сочинений американских классиков. Она создает динамичный музыкальный образ страны, где классические европейские традиции смешивались с шумом больших городов, заводными ритмами джазовых оркестров и ярким светом голливудских огней.

    Концерт для фортепиано с оркестром Джорджа Гершвина возник на волне успеха его «Рапсодии в стиле блюз». Новое сочинение публика встретила также с восторгом, а Вальтер Дамрош, дирижировавший премьерой, писал: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как кошка вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного поостынет. Джордж Гершвин смог совершить чудо». А Эрих Корнгольд был из тех, кто вез европейскую культуру в Новый свет из Старого. Он сделал головокружительную карьеру в Голливуде и дважды получил «Оскар» за музыку к фильмам. Его красивый и эффектный Концерт для скрипки с оркестром напоминает о временах, когда киноиндустрия и мир академической музыки были близки и вдохновляли друг друга. Концерты Гершвина и Корнгольда не играют на конкурсах, и вечер в «Филармонии-2» — это возможность услышать хорошо знакомых московской публике молодых солистов Андрея Гугнина (фортепиано) и Айлена Притчина (скрипка) в нестандартном репертуаре.

    Леонард Бернстайн в год столетия со дня его рождения (2018) стал самым исполняемым композитором мира после Бетховена и Моцарта. Блеск симфонического письма и драйв американских ритмов сделали танцы из мюзиклов «Вестсайдская история» и «Увольнение в город» хитами концертных программ — они прозвучат под управлением молодого маэстро Антона Шабурова.

    Айлен Притчин

    Айлен Притчин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс Елены Зайцевой) и Московскую государственную консерваторию (класс профессора Эдуарда Грача). В настоящее время – ассистент Эдуарда Грача. 

    Победитель Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсов имени А. И. Ямпольского в Москве (2006), имени Панчо Владигерова в Шумене (Болгария, 2007), Роберта Канетти в Кремоне (Италия, 2009), имени Генрика Венявского в Познани (Польша, 2011); лауреат конкурсов имени Тибора Варги в Мартиньи (Швейцария, 2009, III премия), имени Фрица Крейслера в Вене (2010, III премия) и имени Давида Ойстраха в Москве (2010, III премия). В 2014 году завоевал Гран-при Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен в Париже, где также получил приз французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM) за исполнение современного произведения. В июне 2019 года стал лауреатом IV премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и ежегодного приза Ассоциации музыкальных критиков.

    Активно гастролирует по России, в странах Европы, Мексике, Канаде; выступает в известнейших концертных залах, в числе которых ведущие сценические площадки Москвы и Санкт-Петербурга, венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, зальцбургский Моцартеум, парижский Театр Елисейских Полей, Musikaliska в Стокгольме и другие. Среди партнеров скрипача по ансамблю – пианисты Лукас Генюшас, Юрий Фаворин, виолончелист Александр Бузлов, с которыми им были записаны три альбома для фирмы «Мелодия», получившие высокие оценки критиков в России и за рубежом. Очередной альбом Айлена Притчина вышел в 2019 году на французском лейбле Ad Vitam (произведения для скрипки соло Прокофьева, Бартока, Онеггера, а также премьерная запись Темы с вариациями Франсе). В феврале 2020 года скрипач записал сонаты Брамса с Максимом Емельянычевым для лейбла Aparté на исторических инструментах. 

    Айлен Притчин выступал также с Давидом Герингасом, Александром Мельниковым, со многими известными российскими и зарубежными оркестрами под управлением Юрия Симонова, Фабио Мастранджело, Теодора Курентзиса, Шломо Минца, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиуса Майстера, Дориана Уилсона, Донато Ренцетти, Паскаля Рофе. Участвовал в Зальцбургском фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение», VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство». 

    Первый исполнитель ряда произведений Армана Гущяна, Сергея Ахунова, Клауса Ланга. Исполняет редко звучащие скрипичные концерты Карла Амадеуса Хартмана, Богуслава Мартину, Юлия Конюса, сонаты Николая Рославца и Самуила Фейнберга. Играет также на альте и исторических инструментах. Проводит мастер-классы в Германии и Италии. Постоянный участник проектов Московской филармонии «Молодые таланты» и «Звезды XXI века». 

    В сезоне 2019/20 Айлен Притчин дебютировал с Тайваньским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Осаки. Среди предстоящих ангажементов – дебюты с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Национальным оркестром Литвы и Ливерпульским филармоническим оркестром. 

    С 2020 года Айлен Притчин – профессор консерваторий в Брюсселе и Антверпене.

    Андрей Гугнин

    Андрей Гугнин родился в 1987 году. Окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру МГК (класс профессора Веры Горностаевой). С 2016 года продолжил совершенствоваться под руководством Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Победитель международных конкурсов в Канту (Италия, 2009), Варалло (Valsesia musica, Италия, 2014), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014, золотая медаль и приз зрительских симпатий), Cidade de Ferrol в Ферроле (Испания, 2015), конкурса в Сиднее (2016, I премия и ряд спецпризов). Лауреат международных конкурсов Allegro vivo в Сан-Марино (Италия, 2008), имени Светислава Станчича в Загребе (II премия и два специальных приза, 2011), имени Бетховена в Вене (2013). В 2012 году номинировался на премию German Piano Award.

    В 2003–2010 годах был стипендиатом Фонда Константина Орбеляна и Наума Гузика, после окончания консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века». Гастролировал более чем в 20 странах, выступал на знаменитых концертных площадках, в том числе в зале Лувра (Париж), Театре имени Верди (Триест), Золотом зале Музикферайна (Вена) и Карнеги-холле (Нью-Йорк). 

    Сотрудничал с известными музыкантами в камерных ансамблях, с оркестрами под управлением Валерия Гергиева, Константина Орбеляна, Стефана Фрааса, Яапа ван Зведена, Рейнберта де Леу, Луи Лангре, Хуана Карлоса Ломонако, Ашера Фиша, Даниэля Райскина, Станислава Кочановского и других. Участвовал в фестивалях в Вербье, Шанхае, Руре, Загребе, Дубровнике, Абердине (Шотландия), на Бермудских островах, на Мальте, «Охридское лето» в Македонии, «Музыкальный Олимп», «Арт-ноябрь», Vivacello, «Другое пространство», «Возвращение», Ars Longa, «Лики современного пианизма» и др. 

    В дискографии пианиста – фортепианные концерты Шостаковича, записанные с Государственным академическим камерным оркестром России (Delos; фрагмент записи вошел в саундтрек фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост»), альбом iDuo (с Вадимом Холоденко, Delos), сольные альбомы Pictures (Steinway & Sons) и «Трансцендентные этюды» Листа (Piano Classics; диск стал «Выбором редактора» журнала Gramophone). В 2018 году Андрей Гугнин заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой записал сольный диск с музыкой Шостаковича («Альбом месяца» журнала BBC Music Magazine) и уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. В 2019 году под новозеландским лейблом Atoll Records вышел диск Recital (сочинения Шуберта, Энеску, Брамса в дуэте со скрипачкой Иоаной Кристиной Гойча). Пианист имеет фондовые записи на ТВ и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США. 

    В январе и феврале 2020 года Андрей Гугнин исполнил все фортепианные концерты Бетховена.

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась в 1989 году с назначением Павла Когана на должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра. Он реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев». 

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока. В ноябре 2020 года впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство». 

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. 

    (Пресс-служба оркестра)

    Антон Шабуров

    Антон Шабуров родился в 1983 году в Екатеринбурге. Получил образование в Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Геннадия Рождественского). 

    Победитель международных конкурсов Jeunesses musicales в Бухаресте (Румыния, 2018), имени Феликса Мендельсона в Салониках (Греция, 2016) и Всероссийского конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013, Гран-при и приз зрительских симпатий).

    С 2016 года – художественный руководитель и главный дирижер Дальневосточного академического симфонического оркестра (Хабаровск). Существенно расширил репертуар коллектива, осуществил региональные премьеры ряда сочинений Шостаковича, Прокофьева, Черепнина, Шнитке, Бриттена и Вила-Лобоса. В 2018 году оркестр под руководством Антона Шабурова выступил на V Симфоническом форуме России в Екатеринбурге. 

    С 2017 года – постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток), где ведет оперы «Тоска» Пуччини и «Волшебная флейта» Моцарта. В 2018 году руководил симфоническим оркестром Приморской сцены на III Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский» во Владивостоке. 

    Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Московским государственным симфоническим оркестром для детей и юношества, оркестрами филармоний Екатеринбурга, Омска, Кемерова, Владивостока, Кирова, Архангельска, Ижевска, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Самары, Костромы, Калининграда, Ростова-на-Дону и других российских городов. За рубежом дирижировал Филармоническим оркестром имени Джордже Энеску (Бухарест), Симфоническим оркестром Danubia (Будапешт), Филармоническим оркестром имени Золтана Кодая (Дебрецен), Симфоническим оркестром Гроссето (Италия), Симфоническим оркестром Салоников (Греция), Молодежным симфоническим оркестром Берлина. В марте 2019 года стал главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра г. Тыргу-Муреш (Румыния). 

    Антон Шабуров сотрудничает со многими известными солистами, среди которых Юрий Башмет, Борис Андрианов, Екатерина Мечетина, Александр Гиндин, Михаил Лидский, Никита Борисоглебский, Сергей Догадин и Вероника Джиоева. 

    В 2008–2017 годах работал в Уральской консерватории, где руководил симфоническим оркестром и преподавал на кафедре оркестрового дирижирования. С оркестром консерватории подготовил свыше 50 концертных программ, провел фестивали, посвященные музыке Рахманинова, Листа, Чайковского, Щедрина и Владислава Золотарёва, представлял Россию на международном фестивале молодых музыкантов Young Euro Classic в берлинском Концертхаусе (2016). В оперной студии консерватории осуществил постановки опер «Умница» Орфа, «Мавра» и «Соловей» Стравинского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Боярыня Вера Шелога» Римского-Корсакова и «Дуэнья» Прокофьева. За работу в опере Пуччини «Джанни Скикки» удостоен премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства» (2010).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новый Год с Павлом Коганом и его оркестром. Вальсы, польки, марши семейства Штраусов

    30.12.2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР и Александра Сумм
    (скрипка, Франция)

    15.04.2013

    В программе:
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром
    Сибелиус
    Симфония №2 op. 43 ре-мажор

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    23.04.2020

    В программе:
    Стравинский
    «Петрушка» – музыка балета
    Корнгольд
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Искусство Америки и Рокуэлл Кент

    28.03.2021

    В программе:
    Барбер
    Адажио для струнных
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Бернстайн
    Фрагменты из мюзикла «Вестсайдская история»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Дмитрий Васильев, Павел Ратынский

    02.12.2020

    В программе:
    Бернстайн
    Увертюра к мюзиклу «Кандид» Дивертисмент для оркестра
    Пьяццолла
    (К 100- летию со дня рождения)
    «Аконкагуа» – концерт для бандонеона с оркестром
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» – четыре танго для бандонеона с оркестром
    Маркес
    Danzon № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Новогодний концерт

    Режиссерская версия

    30.12.2019

    В программе:
    И. Дунаевский
    Концертный вальс
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Глазунов
    «Времена года», музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Дэвид Мазур

    09.12.2018

    В программе:
    Пуленк
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история»
    Скрябин
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Геннадия Рождественского.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова.
    Дирижирует и рассказывает
    Василий Петренко

    Режиссерская версия

    09.07.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Стравинский
    «Петрушка» – музыка балета
    Корнгольд
    Концерт для скрипки с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Айлен Притчин, Лукас Генюшас

    19.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    21.11.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11