Госкапелла России, Геннадий Рождественский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Госкапелла России,
    Геннадий Рождественский

    10 ноября 2013

    Большой зал Консерватории

    Государственная академическая симфоническая капелла России
    Геннадий Рождественский, дирижёр
    Александр Рождественский (скрипка)

    Комментарии к программам цикла – Геннадий Рождественский

    В программе:
    Типпетт
    Симфония № 4
    Арнольд
    «Ирландский пейзаж» для скрипки с оркестром
    «Правда о русских танцорах», музыка балета

    Концерт абонемента № 69 (сезона 2012/13) «Туманный Альбион» (Второй год цикла)

    12+

    Абонемент №69:

    «Туманный Альбион» (Второй год цикла). Дирижирует Геннадий Рождественский

    Абонемент «Туманный Альбион», включающий сочинения английских композиторов, — один из ярких результатов многолетнего творческого союза Геннадия Рождественского с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. Впервые Г. Рождественский провёл этот цикл в сезоне 2011/12, представив московской публике четыре музыкальных портрета знаменитых «островитян» XIX–ХХ вв.: Э. Элгара, Б. Бриттена, Р. Воан-Уильямса и У. Уолтона.

    Идея портретной галереи сохраняет своё значение в программах концертов второго цикла, в которых перед нами предстанут новые лица: Густав Холст, Констант Ламберт, Арнольд Бакс, Артур Блисс, Фрэнк Бридж, Джон Айрлэнд и Майкл Типпетт. Их творчество охватывает фактически весь ХХ век (самый старший из них, Холст, родился в 1874 г., а Типпетт скончался в 1998-м в возрасте 93 лет) и представляет самые разнообразные тенденции и направления английской музыки прошлого столетия, включая многочисленные импульсы и влияния, обогатившие национальную традицию, — будь то негритянский джаз, русский балет, французский импрессионизм, японский культовый танец, кельтские древности или южноамериканская музыка.

    Дополнительный сквозной лейтмотив цикла «Туманный Альбион» — тема странствий. География «Туманного Альбиона»-2 простирается от традиционных сельских пейзажей Англии и прибрежных холмов Ирландии до флорентийских полей, просторов Северной и Южной Америки и даже космических далей. Персонажами новой серии английских музыкальных портретов станут обитатели далеких друг от друга эпох: трио древнеримских авантюристов, героев романа Петрония «Сатирикон», запечатлённое в симфонической увертюре Дж. Айрлэнда, и романтическая героиня поэмы «Изабелла, или Горшок с базиликом» Дж. Китса, которой посвятил свою симфоническую поэму Ф. Бридж. Всю «Правду о русских танцорах» раскроет музыка балета А. Бакса, а сюита из музыки балета А. Блисса зачарует магией увлекательной шахматной партии. И, безусловно, одним из «центров притяжения» станут «Планеты» Г. Холста.

    Сэр Арнольд Эдвард Тревор Бакс (1883–1953) — Рыцарь-Командор Викторианского Ордена, имевший титул «Королевского композитора», — «возможно, самый непредсказуемый из ныне живущих композиторов. Музыка изливается из него с той же лёгкостью и готовностью, как речи из опытного оратора; возможно, именно поэтому час, проведённый с его музыкой, освежает, словно тоник после сухого чтения текстов, лишённых такой непосредственной живости» (А. Блисс). Корни его творчества — в ирландской культуре, искусстве позднего романтизма и импрессионизма (Вагнер, Р. Штраус, Малер, Римский-Корсаков, Дебюсси, Равель). Основные его сочинения написаны в жанрах симфонической музыки (симфонии, концерты, другие оркестровые сочинения), а также балета. Балет «Правда о русских танцорах» (1920) посвящён выдающейся русской балерине Т. Карсавиной.

    Джона Николсона Айрлэнда (1879–1962) можно назвать «английским Сезаром Франком» — как и знаменитый француз, он вёл скромную, размеренную жизнь, долгие годы служил органистом в соборе, французская музыка оказала особое влияние на стиль Айрлэнда и была для него одним из источников вдохновения. Айрлэнд был известным и уважаемым педагогом: в числе его учеников — Б. Бриттен. Стремление отдалиться от суеты окружающего мира породило интерес к далекому прошлому, что нашло отражение в ряде сочинений — в частности, в симфонической увертюре «Сатирикон» (по Петронию), написанной в последние годы активной творческой деятельности (1944–46).

    Густав Холст (1874–1934) — один из тех композиторов, кто на рубеже XIX–XX вв. открыл новую эпоху в истории английской музыки. Наряду с Э. Элгаром, Ф. Дилиусом и Р. Воан-Уильямсом он стоял у истоков английского музыкального ренессанса, пришедшего на

    смену длительному, на протяжении двух столетий, затишью (после ухода из жизни Г. Пёрселла до начала ХХ века). Холст — автор 8 опер, 4 балетов, симфонии и нескольких оркестровых сюит, 4 инструментальных концертов, большого числа камерных, хоровых, вокальных сочинений, но наибольшую славу ему принесли «Планеты», сюита для женского хора и оркестра, — возможно, самая популярная английская партитура ХХ века, написанная в разгар Первой мировой войны (1914–1916). И спустя 100 лет для большинства музыкантов и любителей музыки Холст остаётся композитором одного произведения: «Планеты» заслонили собой всё, что он создал до и после них, породили массу аранжировок, а во 2-й половине ХХ века даже привлекли внимание рок - и поп-исполнителей.

    Леонард Констант Ламберт (1905–1951) — композитор, дирижёр, музыкальный критик, блестяще эрудированный, неудержимо тянувшийся ко всему новому, будь то американский джаз или русский балет. Сегодня он почти забыт, а в 20-е – 30-е годы ХХ века был весьма популярен, в особенности как автор балетов: уже первый из них — «Ромео и Джульетта», написанный 20-летним автором по заказу С. Дягилева — с успехом был поставлен в Лондоне в 1926 г. К этому же времени относится и одно из самых известных сочинений Ламберта: кантата для фортепиано, альта, хора и оркестра «Рио Гранде» (1927) на стихи его друга С. Ситуэлла. В этом необычном произведении присутствуют черты кантаты и танцевальной рапсодии, фортепианного концерта и фантазии, а джазовая импровизация вполне логично переплетается с ритмами румбы.

    Жизнь и творчество сэра Майкла Типпетта (1905–1998) охватывают практически весь ХХ век. Он прошёл громадную стилистическую эволюцию: от увлечения Бетховеном и старыми английским мастерами до авангарда, блюза и джаза. Вместе с тем его репутация одного из лидеров нового поколения, классика английской музыки прошлого столетия не подлежит сомнению. Четыре симфонии Типпетта были написаны в период с 1944 по 1977 год, и по ним также можно проследить эволюцию творческих взглядов и устремлений композитора: от близкого классическому 4-частного цикла 1-й симфонии, основанной во многом на национальных традициях и жанрах; через 2-ю, которая считается переходной от лирико-романтического стиля к более жёсткому, авангардному, и двухчастную 3-ю, сочетающую полярные и в то же время близкие композитору черты стиля (пассакалья, блюз, цитаты из Бетховена) — к одночастной 4-й, с чертами фантазии, симфонической поэмы, которую сам автор называл «От рождения до смерти».

    Сэр Артур Эдвард Драммонд Блисс (1891–1975) в молодости приобрёл репутацию ниспровергателя традиций и авторитетов ушедшего века. Его кумирами были Шёнберг, Равель и Стравинский. Ровесник Прокофьева, он шёл схожим путём в искусстве. Эксцентричные, а порой эпатажные опусы молодого Блисса вызывали удивление, шок, но и захватывали, приковывая всеобщее внимание. Однако на склоне лет авангардный пыл композитора поостыл, и «папаша» Блисс, как он любил называть себя в эти годы, обрёл достопочтенный статус патриарха английской музыки. Последние 20 лет жизни и творчества Блисс, удостоенный рыцарского звания и всевозможных почестей, был придворным композитором Её Величества и писал музыку для дворцовых церемоний, семейных и государственных торжеств. Его балет «Шахматы», написанный в 1937 г., до сегодняшнего дня принадлежат к числу наиболее популярных балетных партитур, созданных английскими композиторами.

    Фрэнк Бридж (1879–1941) был одним из самых образованных и разносторонних английских музыкантов ХХ века: популярный композитор, талантливый скрипач, альтист и дирижёр. Его имя увековечил Б. Бриттен, испытывавший глубокое уважение к своему учителю и старшему другу. Он отмечал, что мелодичные камерные произведения Бриджа «приятны на слух и благодатны для исполнителя». Одну из мелодий Бриттен использовал в «Вариациях на тему Бриджа» (№ 2 из «Трёх идиллий» для струнного квартета). Среди

    сочинений самого Бриджа преобладают симфонические, камерные (прежде всего, для струнных ансамблей) пьесы и вокальные миниатюры; крупные формы достаточно редки в его творчестве. В числе немногих примеров — симфонические поэмы «Изабелла» (1907, по стихотворению Дж. Китса) и цикл «Две поэмы Ричарда Джеффриса» (1915) — «Открытый воздух» и «История моего сердца».

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского. 

    Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

    Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби. 

    Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. 

    Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича. 

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов. 

    С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. 

    С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. 

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди. 

    В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.

    Геннадий Рождественский

    1931 – 2018

    Геннадий Рождественский – гордость отечественной музыкальной культуры. Блестящий симфонический и театральный дирижер, пианист, педагог, композитор, автор книг и статей, исследователь, реставратор партитур, ценитель живописи и литературы, страстный коллекционер, эрудит.

    Геннадий Рождественский родился 4 мая 1931 года в Москве. Закончил Московскую государственную консерваторию как пианист (класс Льва Оборина) и дирижер (класс Николая Аносова), а также аспирантуру МГК. 

    Много ярких страниц творческой биографии Рождественского связано с Большим театром. Еще студентом он дебютировал в стенах театра балетом Чайковского «Спящая красавица», проведя весь спектакль без партитуры. В 1951 году был принят балетным дирижером театра и проработал в этом качестве до 1960 года. Дирижировал балетами «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Золушка», «Сказ о каменном цветке» и другими спектаклями, участвовал в постановке балета Щедрина «Конек-Горбунок» (1960).

    В 1965–1970 гг. Рождественский был главным дирижером Большого театра, где его репертуар охватывал около 40 опер и балетов. Принимал участие в постановках балетов «Щелкунчик» Чайковского (1966), «Кармен-сюита» Бизе – Щедрина (1967), «Спартак» Хачатуряна (1968) и других; впервые на российской сцене поставил оперы «Человеческий голос» Пуленка, «Сон в летнюю ночь» Бриттена (обе – 1965). В 1978 году возвратился в Большой театр, где работал до 1983 года; среди постановок этих лет – «Катерина Измайлова» Шостаковича (1980) и «Обручение в монастыре» Прокофьева (1982). В юбилейном 225-м сезоне Большого театра Геннадий Рождественский стал генеральным художественным руководителем ГАБТа (с сентября 2000-го по июнь 2001 года), за это время разработал для театра ряд концептуальных проектов и подготовил мировую премьеру оперы «Игрок» Прокофьева в первой авторской редакции.

    В 1950-е имя Геннадия Рождественского стало хорошо известно и поклонникам симфонической музыки. За более чем полувековую творческую деятельность маэстро стоял за пультом практически всех прославленных российских и зарубежных симфонических коллективов. В 1961–1974 гг. был главным дирижером и художественным руководителем Большого симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио. В 1981 году создал Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. 

    С 1974 по 1985 гг. Рождественский – музыкальный руководитель Московского камерного музыкального театра, где вместе с режиссером Борисом Покровским возродил к новой жизни оперы «Нос» Шостаковича и «Похождения повесы» Стравинского, провел ряд премьер. 

    Крупнейший интерпретатор музыки ХХ века, Рождественский познакомил отечественную публику с рядом сочинений Шёнберга, Хиндемита, Бартока, Мартину, Мессиана, Мийо, Онеггера, Стравинского. Под его управлением прозвучали премьеры произведений (в том числе посвященных Рождественскому) Щедрина, Слонимского, Эшпая, Тищенко, Канчели, Шнитке, Губайдулиной, Денисова. Значителен и вклад дирижера в освоение наследия Прокофьева и Шостаковича. Выступая с  ведущими оркестрами мира, он исполнил более 300 сочинений впервые в России и более 150 – впервые в мире. 

    С 1974 по 1977 гг. Геннадий Рождественский возглавлял Стокгольмский филармонический симфонический оркестр, позднее руководил Симфоническим оркестром Би-Би-Си (1978–1981) и Венским симфоническим (1980–1982). Выступал с Берлинским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), симфоническими оркестрами Лондона, Чикаго, Кливленда, Токио и другими коллективами. Рождественским записаны свыше 700 пластинок и CD, в том числе все симфонии Прокофьева, Шостаковича, Малера, Глазунова, Брукнера, многие произведения Шнитке. Записи дирижера удостоены наград: Гран-при фирмы Lе Chant Du Mondе, диплома Академии Шарля Кро в Париже (за записи всех симфоний Прокофьева, 1969). 

    Много времени и творческих сил Рождественский отдавал педагогической деятельности. С 1974 года преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, с 1976 – профессор, с 2001 г. – заведующий кафедрой. Воспитал целую плеяду талантливых дирижеров, среди которых народные артисты России Валерий Полянский и Владимир Понькин, а также Максим Шостакович, Александр Анисимов, Мурад Аннамамедов, Вячеслав Валеев, Михаил Грановский, Мария Максимчук, Филипп Чижевский, Иван Великанов, Валентин Урюпин и другие. 

    Рождественский – автор книг «Дирижерская аппликатура», «Мысли о музыке», «Треугольники», «Мозаика». В книге «Преамбулы» собраны тексты-пояснения, с которыми он выступал в своих концертах, начиная с 1974 года. Автор нескольких сочинений, среди которых оратория «Заповедное слово русскому народу» для чтеца, солистов, хора и оркестра на слова Алексея Ремизова.

    Заслуги Геннадия Рождественского отмечены почетными наградами и званиями: народный артист СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, Государственной премии России, полный кавалер российского ордена «За заслуги перед Отечеством» (I–IV  степени). Почетный член Шведской Королевской академии, Почетный академик Английской Королевской академии музыки, профессор. Среди наград музыканта: болгарский орден Кирилла и Мефодия, японский орден Восходящего Солнца. В 2003 году маэстро получил звание Офицера ордена Почетного легиона Франции, в 2014-м королева Великобритании Елизавета II наградила Рождественского Почетным знаком командора Превосходнейшего ордена Британской империи.

    В 2000-е годы возобновилось сотрудничество Рождественского с Камерным музыкальным театром имени Б. А. Покровского (с сентября 2012 года – художественный руководитель). В 2010 году Рождественский дирижировал в театре возобновлением «Похождений повесы» Стравинского, в 2011-м – оперой «Идоменей» Моцарта в редакции Р. Штрауса. В 2013 году выступил в роли музыкального руководителя и дирижера постановок опер Вебера «Три Пинто» в редакции Малера и Бриттена «Блудный сын» (российские премьеры). Также подготовил и осуществил постановки опер «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Шуберта – Денисова, «Леонора» Бетховена (первая редакция оперы «Фиделио»), «Лиса-плутовка» Яначека и «Сервилия» Римского-Корсакова. Постановка оперы Римского-Корсакова стала третьей в истории, включая премьеру в Мариинском театре в 1902 году. 

    4 мая 2016 года Геннадий Рождественский отметил 85-летие концертом в Большом театре. Рождественский предстал во всех ипостасях своей профессии, продирижировав балетом Глазунова «Времена года» в постановке Джона Ноймайера (мировая премьера), III актом оперы Прокофьева «Семен Котко» и симфонией Шостаковича № 9. В декабре 2016 года Рождественский поставил в Камерном музыкальном театре оперу Глюка «Орфей и Эвридика» в редакции Берлиоза. 

    «Полифония» интересов маэстро в полной мере проявлялась в «режиссуре» его ежегодных абонементных программ с Государственной академической симфонической капеллой России, проводимых Московской филармонией с 2004 по 2016 гг. Среди них – цикл «Семеро их» (Прокофьев, Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Мясковский, Шнитке, Шостакович); абонемент «Скандинавская триада» (Нильсен, Григ, Сибелиус); трехлетний абонемент «Туманный Альбион» (музыка английских композиторов); двухлетний цикл «Моцарт и…», где наряду с восьмью мессами Моцарта прозвучали сочинения Хиндемита, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Лютославского, Пярта, Шнитке, Бартока. В июне 2017 года маэстро открыл летний абонемент Госоркестра России «Исторические программы великих дирижеров»; выступление стало его последним концертом.

    Александр Рождественский

    Александр Рождественский с отличием окончил Московскую консерваторию, Королевский музыкальный колледж в Лондоне и Парижскую консерваторию. Среди его педагогов – Зинаида Гилельс, Майя Глезарова, Жерар Пуле и Феликс Андриевский. До недавнего возвращения на родину Александр Рождественский жил в Париже.

    В качестве солиста он выступал с оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Государственной академической симфонической капеллой России, Лондонскими симфоническим, «Филармония» и Королевским филармоническим оркестрами, Национальным симфоническим оркестром Ирландии, Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, «Резидент-оркестром» Гааги, оркестром Французского радио и оркестровым Ансамблем Парижа, Пражским симфоническим оркестром, Бамбергским симфоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлинского радио, оркестрами Баварской государственной оперы, Цюрихского «Тонхалле», римской Академии «Санта-Чечилия», миланского «Ла Скала», оркестром фонда Гульбенкяна (Лиссабон), с симфоническими оркестрами Торонто, Бостона и Детройта, Японским симфоническим оркестром «Йомиури», Израильским филармоническим, Национальным симфоническим оркестром Китая...

    Музыкант сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Юрием Симоновым, Валерием Полянским, Владимиром Спиваковым, Юрием Башметом, Александром Анисимовым, Джансугом Кахидзе, Джерардом Шварцем, Мартином Зикхардтом, Джузеппе Синополи, Жан-Клодом Касадесюсом, Джоанной Карнейро, Жаком Мерсье, Ави Островским, Стенли Спербером, Лотаром Сейфартом, Верноном Хендли, Джорджем Пехливаняном, Симоном Гауденцом, Антоном Нанутом, Габриелем Кмура, Владимиром Валеком, Луи Лангре …

    В камерных программах скрипач выступал с Викторией Постниковой, Михаилом Рудем, Александром Гиндиным, Кун Ву Паиком, Андреем Виеру, Мишелем Порталем, Гари Хоффманом, Стивеном Иссерлисом, Франсом Хельмерсоном.

    А.Рождественский принимал участие во многих музыкальных фестивалях, включая «Кремль Музыкальный» и «Крещендо» в Москве, «Променадные концерты» в Лондоне, фестивали в Тэнглвуде, Равинии, Флориде, Шлезвиг-Гольштейне, Базеле, Гштааде, Стамбуле, Кольмаре, Таормине, Локенхаузе, Монтрё, Эспиньо, а также Фламандский и Моцартовский (La Coruna) фестивали.

    Его выступлениям в Карнеги-холле (Нью-Йорк), зале Плейель и театре Шатле (Париж), Фестивал-холле (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Берлинской филармонии, Большом зале Московской консерватории и Концертном зале им.П.И.Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холле (Токио), Ман аудиториум (Тель-Авив) неизменно сопутствовал успех.

    А.Рождественский записал множество скрипичных произведений для фирм Thesis и Chandos, в том числе Concerto Grosso №6 Шнитке с Королевским стокгольмским филармоническим оркестром. Принял участие в первом исполнении этого концерта, специально написанного Альфредом Шнитке для него и Виктории Постниковой.

    В 2007 году Александр Рождественский сделал запись Концерта №1 для скрипки с оркестром Шостаковича и Концерта Глазунова с оркестром Государственной симфонической капеллы России под управлением Г.Рождественского.

    Репертуар Александра Рождественского включает скрипичные произведения всех эпох и стилей. От Баха, Вивальди и Локателли до Шнитке, Губайдуллиной и Лучано Берио. Его интерес к различным музыкальным жанрам привел к созданию в Париже группы Латиноамериканской музыки Ambar и трио Аргентинского Танго Paris Gotan Trio, недавно выпустившего альбом Champan Rosado.

    Александр Рождественский играет на инструментах работы Страдивари и Гварнери, принадлежащих Обществу Страдивари (Чикаго), и является почетным представителем этого общества в России и Европе.