Госкапелла России, Геннадий Рождественский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонементы №№ 8 (Оркестры), 35 (Денис Мацуев), 43 (Вечера фортепианной музыки) выйдут в продажу 15 апреля.
Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Госкапелла России,
    Геннадий Рождественский

    10 ноября 2013

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    Государственная академическая симфоническая капелла России
    Дирижёр – Геннадий Рождественский
    Александр Рождественский (скрипка)

    Комментарии к программам цикла – Геннадий Рождественский

    В программе:
    Типпетт
    Симфония № 4
    Арнольд
    «Ирландский пейзаж» для скрипки с оркестром
    «Правда о русских танцорах», музыка балета

    Концерт абонемента № 69 (сезона 2012/13) «Туманный Альбион» (Второй год цикла)

    12+

    Абонемент №69:

    «Туманный Альбион» (Второй год цикла). Дирижирует Геннадий Рождественский

    Абонемент «Туманный Альбион», включающий сочинения английских композиторов, — один из ярких результатов многолетнего творческого союза Геннадия Рождественского с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. Впервые Г. Рождественский провёл этот цикл в сезоне 2011/12, представив московской публике четыре музыкальных портрета знаменитых «островитян» XIX–ХХ вв.: Э. Элгара, Б. Бриттена, Р. Воан-Уильямса и У. Уолтона.

    Идея портретной галереи сохраняет своё значение в программах концертов второго цикла, в которых перед нами предстанут новые лица: Густав Холст, Констант Ламберт, Арнольд Бакс, Артур Блисс, Фрэнк Бридж, Джон Айрлэнд и Майкл Типпетт. Их творчество охватывает фактически весь ХХ век (самый старший из них, Холст, родился в 1874 г., а Типпетт скончался в 1998-м в возрасте 93 лет) и представляет самые разнообразные тенденции и направления английской музыки прошлого столетия, включая многочисленные импульсы и влияния, обогатившие национальную традицию, — будь то негритянский джаз, русский балет, французский импрессионизм, японский культовый танец, кельтские древности или южноамериканская музыка.

    Дополнительный сквозной лейтмотив цикла «Туманный Альбион» — тема странствий. География «Туманного Альбиона»-2 простирается от традиционных сельских пейзажей Англии и прибрежных холмов Ирландии до флорентийских полей, просторов Северной и Южной Америки и даже космических далей. Персонажами новой серии английских музыкальных портретов станут обитатели далеких друг от друга эпох: трио древнеримских авантюристов, героев романа Петрония «Сатирикон», запечатлённое в симфонической увертюре Дж. Айрлэнда, и романтическая героиня поэмы «Изабелла, или Горшок с базиликом» Дж. Китса, которой посвятил свою симфоническую поэму Ф. Бридж. Всю «Правду о русских танцорах» раскроет музыка балета А. Бакса, а сюита из музыки балета А. Блисса зачарует магией увлекательной шахматной партии. И, безусловно, одним из «центров притяжения» станут «Планеты» Г. Холста.

    Сэр Арнольд Эдвард Тревор Бакс (1883–1953) — Рыцарь-Командор Викторианского Ордена, имевший титул «Королевского композитора», — «возможно, самый непредсказуемый из ныне живущих композиторов. Музыка изливается из него с той же лёгкостью и готовностью, как речи из опытного оратора; возможно, именно поэтому час, проведённый с его музыкой, освежает, словно тоник после сухого чтения текстов, лишённых такой непосредственной живости» (А. Блисс). Корни его творчества — в ирландской культуре, искусстве позднего романтизма и импрессионизма (Вагнер, Р. Штраус, Малер, Римский-Корсаков, Дебюсси, Равель). Основные его сочинения написаны в жанрах симфонической музыки (симфонии, концерты, другие оркестровые сочинения), а также балета. Балет «Правда о русских танцорах» (1920) посвящён выдающейся русской балерине Т. Карсавиной.

    Джона Николсона Айрлэнда (1879–1962) можно назвать «английским Сезаром Франком» — как и знаменитый француз, он вёл скромную, размеренную жизнь, долгие годы служил органистом в соборе, французская музыка оказала особое влияние на стиль Айрлэнда и была для него одним из источников вдохновения. Айрлэнд был известным и уважаемым педагогом: в числе его учеников — Б. Бриттен. Стремление отдалиться от суеты окружающего мира породило интерес к далекому прошлому, что нашло отражение в ряде сочинений — в частности, в симфонической увертюре «Сатирикон» (по Петронию), написанной в последние годы активной творческой деятельности (1944–46).

    Густав Холст (1874–1934) — один из тех композиторов, кто на рубеже XIX–XX вв. открыл новую эпоху в истории английской музыки. Наряду с Э. Элгаром, Ф. Дилиусом и Р. Воан-Уильямсом он стоял у истоков английского музыкального ренессанса, пришедшего на

    смену длительному, на протяжении двух столетий, затишью (после ухода из жизни Г. Пёрселла до начала ХХ века). Холст — автор 8 опер, 4 балетов, симфонии и нескольких оркестровых сюит, 4 инструментальных концертов, большого числа камерных, хоровых, вокальных сочинений, но наибольшую славу ему принесли «Планеты», сюита для женского хора и оркестра, — возможно, самая популярная английская партитура ХХ века, написанная в разгар Первой мировой войны (1914–1916). И спустя 100 лет для большинства музыкантов и любителей музыки Холст остаётся композитором одного произведения: «Планеты» заслонили собой всё, что он создал до и после них, породили массу аранжировок, а во 2-й половине ХХ века даже привлекли внимание рок - и поп-исполнителей.

    Леонард Констант Ламберт (1905–1951) — композитор, дирижёр, музыкальный критик, блестяще эрудированный, неудержимо тянувшийся ко всему новому, будь то американский джаз или русский балет. Сегодня он почти забыт, а в 20-е – 30-е годы ХХ века был весьма популярен, в особенности как автор балетов: уже первый из них — «Ромео и Джульетта», написанный 20-летним автором по заказу С. Дягилева — с успехом был поставлен в Лондоне в 1926 г. К этому же времени относится и одно из самых известных сочинений Ламберта: кантата для фортепиано, альта, хора и оркестра «Рио Гранде» (1927) на стихи его друга С. Ситуэлла. В этом необычном произведении присутствуют черты кантаты и танцевальной рапсодии, фортепианного концерта и фантазии, а джазовая импровизация вполне логично переплетается с ритмами румбы.

    Жизнь и творчество сэра Майкла Типпетта (1905–1998) охватывают практически весь ХХ век. Он прошёл громадную стилистическую эволюцию: от увлечения Бетховеном и старыми английским мастерами до авангарда, блюза и джаза. Вместе с тем его репутация одного из лидеров нового поколения, классика английской музыки прошлого столетия не подлежит сомнению. Четыре симфонии Типпетта были написаны в период с 1944 по 1977 год, и по ним также можно проследить эволюцию творческих взглядов и устремлений композитора: от близкого классическому 4-частного цикла 1-й симфонии, основанной во многом на национальных традициях и жанрах; через 2-ю, которая считается переходной от лирико-романтического стиля к более жёсткому, авангардному, и двухчастную 3-ю, сочетающую полярные и в то же время близкие композитору черты стиля (пассакалья, блюз, цитаты из Бетховена) — к одночастной 4-й, с чертами фантазии, симфонической поэмы, которую сам автор называл «От рождения до смерти».

    Сэр Артур Эдвард Драммонд Блисс (1891–1975) в молодости приобрёл репутацию ниспровергателя традиций и авторитетов ушедшего века. Его кумирами были Шёнберг, Равель и Стравинский. Ровесник Прокофьева, он шёл схожим путём в искусстве. Эксцентричные, а порой эпатажные опусы молодого Блисса вызывали удивление, шок, но и захватывали, приковывая всеобщее внимание. Однако на склоне лет авангардный пыл композитора поостыл, и «папаша» Блисс, как он любил называть себя в эти годы, обрёл достопочтенный статус патриарха английской музыки. Последние 20 лет жизни и творчества Блисс, удостоенный рыцарского звания и всевозможных почестей, был придворным композитором Её Величества и писал музыку для дворцовых церемоний, семейных и государственных торжеств. Его балет «Шахматы», написанный в 1937 г., до сегодняшнего дня принадлежат к числу наиболее популярных балетных партитур, созданных английскими композиторами.

    Фрэнк Бридж (1879–1941) был одним из самых образованных и разносторонних английских музыкантов ХХ века: популярный композитор, талантливый скрипач, альтист и дирижёр. Его имя увековечил Б. Бриттен, испытывавший глубокое уважение к своему учителю и старшему другу. Он отмечал, что мелодичные камерные произведения Бриджа «приятны на слух и благодатны для исполнителя». Одну из мелодий Бриттен использовал в «Вариациях на тему Бриджа» (№ 2 из «Трёх идиллий» для струнного квартета). Среди

    сочинений самого Бриджа преобладают симфонические, камерные (прежде всего, для струнных ансамблей) пьесы и вокальные миниатюры; крупные формы достаточно редки в его творчестве. В числе немногих примеров — симфонические поэмы «Изабелла» (1907, по стихотворению Дж. Китса) и цикл «Две поэмы Ричарда Джеффриса» (1915) — «Открытый воздух» и «История моего сердца».

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского. 

    Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

    Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби. 

    Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. 

    Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича. 

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов. 

    С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. 

    С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. 

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди. 

    В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.

    Геннадий Рождественский

    Геннадий Рождественский – яркая личность и могучий талант, гордость русской музыкальной культуры. Блестящий симфонический и театральный дирижер, пианист, педагог, композитор, автор книг и статей, великолепный оратор, исследователь, реставратор многих партитур, тонкий ценитель живописи, знаток литературы, страстный коллекционер, эрудит.

    Геннадий Рождественский родился 4 мая 1931 года в Москве. Закончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано у Льва Оборина и классу дирижирования у своего отца, выдающегося дирижера Николая Аносова, а также аспирантуру при Консерватории.

    Много ярких страниц творческой биографии Рождественского связано с Большим театром. Еще будучи студентом Консерватории, он дебютировал балетом Чайковского «Спящая красавица» (весь спектакль молодой стажер провел без партитуры). В том же 1951 году, пройдя конкурс, был принят балетным дирижером Большого театра и проработал в этом качестве до 1960 года. Дирижировал балетами «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Золушка», «Сказ о каменном цветке» и другими спектаклями театра, участвовал в постановке балета Щедрина «Конек-Горбунок» (1960).

    В 1965-1970 гг. Рождественский был главным дирижером Большого театра, где его репертуар охватывал около 40 опер и балетов. Принимал участие в постановках балетов «Спартак» Хачатуряна (1968), «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина (1967), «Щелкунчик» Чайковского (1966) и других; впервые на русской сцене поставил оперы «Человеческий голос» Пуленка (1965), «Сон в летнюю ночь» Бриттена (1965). В 1978 году он возвратился в Большой театр (где работал до 1983), участвовал в постановках целого ряда оперных спектаклей, среди них «Катерина Измайлова» Шостаковича (1980) и «Обручение в монастыре» Прокофьева (1982). Много лет спустя в юбилейном 225 сезоне Большого театра Геннадий Рождественский стал генеральным художественным руководителем ГАБТа (с сентября 2000 по июнь 2001), за это время разработал для театра ряд концептуальных проектов и подготовил мировую премьеру оперы «Игрок» Прокофьева в первой авторской редакции.

    В 1950-х гг. имя Геннадия Рождественского стало хорошо известно и поклонникам симфонической музыки. За более чем полувековую творческую деятельность маэстро Рождественский стоял за дирижерским пультом практически всех прославленных российских и зарубежных симфонических коллективов. В 1961-1974 гг. он был главным дирижером и художественным руководителем Большого симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио. В 1981 году создал Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Десять лет руководства этим коллективом стали временем создания уникальных концертных программ.

    С 1974 по 1985 гг. Рождественский – музыкальный руководитель Московского камерного музыкального театра, где вместе с режиссером Борисом Покровским возродил к новой жизни оперы «Нос» Шостаковича и «Похождения повесы» Стравинского, провел ряд интересных премьер. В 2010 году Рождественский дирижировал в театре возобновлением «Похождений повесы», в 2011 – оперой «Идоменей» Моцарта в редакции Р. Штрауса. С сентября 2012 – художественный руководитель Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. В июне 2013 осуществил постановку оперы Вебера «Три Пинто» в редакции Малера (российская премьера), а в ноябре 2013 года выступил в роли музыкального руководителя и дирижера постановки оперы Бриттена «Блудный сын» (также впервые на российской сцене).

    Крупнейший интерпретатор музыки ХХ века, Рождественский познакомил отечественную публику со многими неизвестными ей сочинениями Шёнберга, Хиндемита, Бартока, Мартину, Мессиана, Мийо, Онеггера; по существу, он вернул России наследие Стравинского. Под его управлением прозвучали премьеры многих произведений Щедрина, Слонимского, Эшпая, Тищенко, Канчели, Шнитке, Губайдулиной, Денисова. Значителен и вклад дирижера в освоение наследия Прокофьева и Шостаковича. Геннадий Рождественский стал первым исполнителем в России и за рубежом многих произведений Альфреда Шнитке. В целом, выступая со многими ведущими оркестрами мира, он исполнил более 300 произведений впервые в России и более 150 – впервые в мире. Рождественскому посвятили свои произведения Щедрин, Шнитке, Губайдулина и многие другие композиторы.

    К середине 70-х годов Геннадий Рождественский стал одним из самых авторитетных дирижеров Европы. С 1974 по 1977 гг. возглавлял Стокгольмский филармонический симфонический оркестр, позднее руководил оркестром Би-би-си в Лондоне (1978-1981), Венским симфоническим (1980-1982). В разные годы работал с Берлинским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), симфоническими оркестрами Лондона, Чикаго, Кливленда и Токио (почетный и действующий дирижер оркестра «Иомиури») и другими коллективами. В общей сложности Рождественским с разными оркестрами записаны свыше 700 пластинок и CD, в том числе все симфонии Прокофьева, Шостаковича, Малера, Глазунова, Брукнера, многие произведения Шнитке. Записи дирижера удостоены наград: Гран-при фирмы Lе Chant Du Mondе, диплома Академии Шарля Кро в Париже (за записи всех симфоний Прокофьева, 1969).

    Много времени и творческих сил Рождественский отдает педагогической деятельности. С 1974 года преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, с 1976 – профессор, с 2001 – заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования. Воспитал целую плеяду талантливых дирижеров, среди которых народные артисты России Валерий Полянский и Владимир Понькин, а также Максим Шостакович, Александр Анисимов, Мурад Аннамамедов, Вячеслав Валеев, Л. Гершкович, Михаил Грановский, Мария Максимчук и другие.

    Рождественский – автор книг «Дирижерская аппликатура», «Мысли о музыке», «Треугольники». В книге «Преамбулы» собраны тексты-пояснения, с которыми он выступал в своих концертах, начиная с 1974 года. В 2010 году вышла в свет новая книга – «Мозаика». Рождественский – автор нескольких сочинений, среди которых монументальная оратория «Заповедное слово русскому народу» для чтеца, солистов, хора и оркестра на слова Алексея Ремизова.

    Заслуги Геннадия Рождественского перед искусством отмечены почетными наградами и званиями: народный артист СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии. Геннадий Рождественский – Почетный член Шведской Королевской академии, Почетный академик Английской Королевской академии музыки, профессор. Среди наград музыканта: болгарский орден Кирилла и Мефодия, японский орден Восходящего Солнца, российский орден «За заслуги перед Отечеством» IV, III, II, I степени. В 2003 году маэстро получил звание Офицера Ордена Почетного легиона Франции.

    В 2013-2016 гг. на сцене Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского Рождественский подготовил и осуществил постановки опер «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Шуберта – Денисова, «Леонора» Бетховена (первая редакция оперы «Фиделио»), «Блудный сын» Бриттена, «Лиса-плутовка» Яначека и «Сервилия» Римского-Корсакова. Постановка оперы Римского-Корсакова – всего лишь третья в истории, включая премьеру в Мариинском театре в 1902 году. Накануне московской премьеры Рождественский с оркестром и солистами театра осуществил первую в мире запись «Сервилии» на CD.

    В феврале 2016 года Рождественский провел цикл из 6 концертов с Чикагским симфоническим оркестром. 4 мая 2016 года отметил 85-летие. В день юбилея в Большом театре, с которым тесно связан творческий путь маэстро, состоялся грандиозный концерт в трех отделениях. Рождественский предстал во всех ипостасях своей профессии, продирижировав балетом Глазунова «Времена года» в постановке Джона Ноймайера (мировая премьера), III актом оперы Прокофьева «Семен Котко» и симфонией Шостаковича №9. В декабре 2016 года Рождественский поставил в Камерном музыкальном театре оперу Глюка «Орфей и Эвридика» в редакции Берлиоза.

    «Полифония» интересов маэстро проявляется в полной мере в «режиссуре» его ежегодных абонементных программ с Государственной академической симфонической капеллой России, проводимых Московской филармонией уже более 10 лет. Среди них – цикл «Семеро их» (Прокофьев, Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Мясковский, Шнитке, Шостакович); абонемент «Скандинавская триада», посвященный музыке Нильсена, Грига, Сибелиуса; несколько циклов, объединенных названием «Мозаика»; наконец, грандиозный трехлетний абонемент «Туманный Альбион», посвященный музыке английских композиторов. В мае 2016 года Рождественский завершил свой новый двухлетний цикл «Моцарт и…», где наряду с 8 мессами Моцарта прозвучали симфонические сочинения Хиндемита, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Лютославского, Пярта, Шнитке, Бартока. Летом 2017 года маэстро открывает летний абонемент Госоркестра «Исторические программы великих дирижёров».

    Александр Рождественский

    Александр Рождественский с отличием окончил Московскую консерваторию, Королевский музыкальный колледж в Лондоне и Парижскую консерваторию. Среди его педагогов – Зинаида Гилельс, Майя Глезарова, Жерар Пуле и Феликс Андриевский. До недавнего возвращения на родину Александр Рождественский жил в Париже.

    В качестве солиста он выступал с оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Государственной академической симфонической капеллой России, Лондонскими симфоническим, «Филармония» и Королевским филармоническим оркестрами, Национальным симфоническим оркестром Ирландии, Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, «Резидент-оркестром» Гааги, оркестром Французского радио и оркестровым Ансамблем Парижа, Пражским симфоническим оркестром, Бамбергским симфоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлинского радио, оркестрами Баварской государственной оперы, Цюрихского «Тонхалле», римской Академии «Санта-Чечилия», миланского «Ла Скала», оркестром фонда Гульбенкяна (Лиссабон), с симфоническими оркестрами Торонто, Бостона и Детройта, Японским симфоническим оркестром «Йомиури», Израильским филармоническим, Национальным симфоническим оркестром Китая...

    Музыкант сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Юрием Симоновым, Валерием Полянским, Владимиром Спиваковым, Юрием Башметом, Александром Анисимовым, Джансугом Кахидзе, Джерардом Шварцем, Мартином Зикхардтом, Джузеппе Синополи, Жан-Клодом Касадесюсом, Джоанной Карнейро, Жаком Мерсье, Ави Островским, Стенли Спербером, Лотаром Сейфартом, Верноном Хендли, Джорджем Пехливаняном, Симоном Гауденцом, Антоном Нанутом, Габриелем Кмура, Владимиром Валеком, Луи Лангре …

    В камерных программах скрипач выступал с Викторией Постниковой, Михаилом Рудем, Александром Гиндиным, Кун Ву Паиком, Андреем Виеру, Мишелем Порталем, Гари Хоффманом, Стивеном Иссерлисом, Франсом Хельмерсоном.

    А.Рождественский принимал участие во многих музыкальных фестивалях, включая «Кремль Музыкальный» и «Крещендо» в Москве, «Променадные концерты» в Лондоне, фестивали в Тэнглвуде, Равинии, Флориде, Шлезвиг-Гольштейне, Базеле, Гштааде, Стамбуле, Кольмаре, Таормине, Локенхаузе, Монтрё, Эспиньо, а также Фламандский и Моцартовский (La Coruna) фестивали.

    Его выступлениям в Карнеги-холле (Нью-Йорк), зале Плейель и театре Шатле (Париж), Фестивал-холле (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Берлинской филармонии, Большом зале Московской консерватории и Концертном зале им.П.И.Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холле (Токио), Ман аудиториум (Тель-Авив) неизменно сопутствовал успех.

    А.Рождественский записал множество скрипичных произведений для фирм Thesis и Chandos, в том числе Concerto Grosso №6 Шнитке с Королевским стокгольмским филармоническим оркестром. Принял участие в первом исполнении этого концерта, специально написанного Альфредом Шнитке для него и Виктории Постниковой.

    В 2007 году Александр Рождественский сделал запись Концерта №1 для скрипки с оркестром Шостаковича и Концерта Глазунова с оркестром Государственной симфонической капеллы России под управлением Г.Рождественского.

    Репертуар Александра Рождественского включает скрипичные произведения всех эпох и стилей. От Баха, Вивальди и Локателли до Шнитке, Губайдуллиной и Лучано Берио. Его интерес к различным музыкальным жанрам привел к созданию в Париже группы Латиноамериканской музыки Ambar и трио Аргентинского Танго Paris Gotan Trio, недавно выпустившего альбом Champan Rosado.

    Александр Рождественский играет на инструментах работы Страдивари и Гварнери, принадлежащих Обществу Страдивари (Чикаго), и является почетным представителем этого общества в России и Европе.