Гендель – «Роделинда, Королева Лангобардов» : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Соня Йончева

  • LIVE

    Гендель – «Роделинда, Королева Лангобардов»

    22 июля 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Лайла Клэр (сопрано)
    Йестин Дэвис (контратенор)
    Томас Эрланк (тенор)
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Надежда Карязина (меццо-сопрано)
    Дирижёр – Кристофер Мулдс
    Оуэн Уиллеттс (контратенор, Великобритания)
    В программе:
    Гендель
    «Роделинда, Королева Лангобардов», Опера в концертном исполнении

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №6:

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». «Мир дольний». Три оперы для Королевской академии музыки

    Йестин Дэвис

    Уроженец Йорка, Йестин Дэвис вырос в семье музыкантов и начинал свою вокальную карьеру в хоре Колледжа св. Иоанна в Кембридже, где учился на факультете археологии и антропологии. Позже, решив посвятить себя музыке, он окончил Королевскую академию музыки в Лондоне. Его активная сольная карьера началась с победы в 2004 году на Генделевском конкурсе вокалистов в Лондоне.

    Оперные ангажементы певца включают участие в спектаклях «Коронация Поппеи» Монтеверди в Лондоне и на Глайндборнском оперном фестивале, «Партенопа» Генделя в Нью-Йоркской городской опере, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в хьюстонской Grand Opera, Английской национальной опере и нью-йоркской Metropolitan Opera, «Смерть в Венеции» Бриттена в Английской национальной опере и миланском театре La Scala, «Иевфай» Генделя в Уэльской национальной опере и Национальной опере Бордо, «Ниоба» Стеффани в Лондонской Королевской опере Covent Garden, «Роделинда» Генделя в нью-йоркской Metropolitan Opera, Английской национальной опере, «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском оперном фестивале и в Лирической опере Чикаго, «Написано на коже» Джорджа Бенджамина в парижской Комической опере, Баварской национальной опере в Мюнхене и на Венском фестивале.

    Активная концертная деятельность певца включает выступления с ведущими симфоническими оркестрами Европы и США: Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Амстердамским барочным оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Concertgebouw, Britten Sinfonia, Concerto Köln, Concerto Copenhagen, Ensemble Matheus, Оркестром века Просвещения, Шотландским камерным оркестром, лондонской Академией старинной музыки. Певец сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Николаус Арнонкур, Джон Элиот Гардинер, Кристофер Хогвуд, Чарльз Маккеррас, Густаво Дудамель, Тон Коопман, Кент Нагано, Франц Брюгген, Ларс Ульрих Мортенсен, Ринальдо Алессандрини и другими. Его сольные концерты проходили в Wigmore Hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк) и многих других концертных залах.

    Обширная дискография певца включает записи «Мессии» Генделя для Naxos и Hyperion Records, оперы «Флавий» Генделя для Chandos, многочисленные сольные альбомы для Hyperion Records – кантаты Николы Порпоры, барочные арии для певца-кастрата Гаэтано Гваданьи, кантаты И. С. Баха, сборник раннебарочных английских песен «Искусство меланхолии». Его записи и выступления на оперной сцене и концертной эстраде отмечены многочисленными престижными наградами, в 2010 году он был удостоен награды лондонского Королевского филармонического общества, за свои сольные записи – двух премий журнала Gramophone, а также премии Grammy.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П. И. Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступает в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Надежда Карязина

    Родилась в Москве, в 2008 году окончила Российскую академию театрального искусства (факультет музыкального театра, мастерская Романа Виктюка). По окончании академии поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской. В 2010–2012 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Участвовала в мастер-классах Дайаны Золы, Глории Гуиды Борелли, Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Лоры Клейкомб, Ричарда Бадо, Анн Халленберг, Малены Эрнман. В Большом театре исполнила партии Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Гадалки («Огненный ангел» Прокофьева), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Мелибеи («Путешествие в Реймс» Россини).

    В 2013–2015 гг. – артистка Молодежной программы Лондонской Королевской оперы Ковент-Гарден. Дебютировала в партии Мерседес («Кармен» Бизе), исполняла партии Розетты («Манон» Массне), Голос неродившегося ребенка («Женщина без тени» Р. Штрауса), Флоры Бервуа («Травиата» Верди), Певицы («Манон Леско» Пуччини), Леоноры («Фаворитка» Доницетти), Маддалены («Риголетто») и Второй дамы («Волшебная флейта»). В Латвийской национальной опере выступила в постановке «Евгения Онегина» Чайковского (Ольга). В Государственном театре Зальцбурга исполнила партии Полинессо («Ариодант» Генделя) и Шарлотты («Вертер» Массне), в Римской опере – Третьей дамы («Волшебная флейта»). 

    С 2015 года – солистка Гамбургской государственной оперы, где исполняет партии: Флосхильда («Золото Рейна», «Гибель богов» Вагнера), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Маддалена («Риголетто»), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Князь Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин»), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Кармен («Кармен» Бизе), Гензель («Гензель и Гретель» Хумпердинка) и многие другие. В числе предстоящих ангажементов– дебюты в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, Цюрихской опере, Греческой национальной опере, Национальной театре Чили в Сантьяго и на Глайндборнском оперном фестивале. 

    Кристофер Мулдс

    Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания), учился по классу фортепиано у Фани Уотерман. С 1991 по 1995 год работал в оперной администрации Английской национальной оперы, с 1994 по 1998 год был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» Моцарта, «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Берстуистла «Последний ужин». 

    Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Баварской национальной оперой, где он дирижировал спектаклями «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди (2002, 2003, 2005), «Каллисто» Кавалли (2005, 2018), «Альцина» Генделя (2006, 2007), «Похищение из сераля» Моцарта (2016), «Орландо» Генделя (2007) и «Ариодант» Генделя (2008). Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра.

    В 2003 году дирижер дебютировал в Нидерландской опере и с оркестром Concerto Köln, с которым провел серию исполнений оратории Генделя «Самсон». Его запись оперы Глюка «Оправданная невинность» вместе с ансамблем Cappella Coloniensis увидела свет в 2004 году на лейбле Deutsche Harmonia Mundi. 

    В числе прочих выступлений Кристофера Мулдса можно назвать ангажементы в оперном театре Люксембурга («Волшебная флейта» Моцарта), Английской национальной опере («Ариодант» Генделя и «Волшебная флейта» Моцарта), английской Opera North («Орфей» 

    Монтеверди и «Радамист» Генделя), в Royal Albert Hall («Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, а также «Аида» Верди). Он выступал с такими оркестрами, как Лондонский филармонический, зальцбургский Mozarteum, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр и берлинская «Академия старинной музыки». 

    Ангажементы дирижера последних лет включают спектакли в Баварской национальной опере («Тамерлан» и «Ариодант» Генделя и «Каллисто» Кавалли) и Кельнской опере («Так поступают все» Моцарта), на Генделевском фестивале в Халле («Флоридант» Генделя) и Карлсруэ («Семела» Генделя), Лионской опере («Дон Жуан» Моцарта), Берлинской государственной опере («Дидона и Эней» Перселла, «Похищение из сераля» и «Мнимая садовница» Моцарта, «Поворот винта» Бриттена), Большом театре России («Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Роделинда» Генделя), Национальной оперы Норвегии («Дон Жуан» Моцарта). 

    В числе предстоящих выступлений дирижера – спектакли в Штутгартской опере, Королевском театре Мадрида, Театре Базеля и дебют в оперном театре Сан-Франциско. В рамках оперного абонемента Московской филармонии дирижер с успехом провел российские премьеры опер Генделя «Орландо» (апрель 2009 года), «Ариодант» (март 2011 года) и музыкальной драмы «Геркулес» (январь 2013 года).

    Оуэн Уиллеттс

    Один из самых перспективных молодых контратеноров Великобритании, Оуэн Уиллеттс учился в Королевской академии музыки в Лондоне. Вскоре после окончания обучения он начал активную исполнительскую деятельность, будучи одинаково востребованным как в оперном, так и в концертно-ораториальном жанре.

    В числе его ангажементов – партии Андроника («Тамерлан» Генделя) на Бакстонском фестивале; Нарцисса («Агриппина» Генделя) на Геттингенском генделевском фестивале, в Театре Ольденбурга и на барочном фестивале в Брисбене (Австралия). Уиллеттс исполнял партии Птолемея («Юлий Цезарь» Генделя) в оперном театре Бонна; Туллия («Арминий» Генделя) на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в венском Theater an der Wien; заглавные роли в операх Генделя «Орландо» в оперных театрах Галле и Хайльбронна и «Юлий Цезарь» в Финской национальной опере; партии Арсаче в «Партенопе» Генделя и Орфея в «Орфее и Эвридике» Глюка на фестивале Boston Baroque (США), Stabat Mater Перголези с Оркестром века Просвещения, постановка оперы Монтеверди «Возвращение Улисса на родину» в Opera North, концертное турне с оркестром «Музыканты Лувра». 

    Он также принимал участие в постановках Глайндборнского оперного  фестиваля, Фестиваля старинной музыки в Ванкувере (Канада) и нидерландской Reiseopera. Оуэн Уиллеттс выступал с такими дирижерами, как Марк Минковски, Эммануэль Хаим, Джордж Петру, Кристиан Кёрнан, Лоуренс Каммингс, Мартин Перльман и Рафаэль Пишон.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    8 июля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 июля в 19:00