Онлайн-трансляция

Украденные драгоценности

Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто
Александра Коренева фортепиано, клавесин

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

«Голос эпохи». Хор Владимира Минина

среда, 19:00

В программе:

Стравинский

Бернстайн

Йоммелли

Дашкевич

Купить билет онлайн

Исполнители:

Московский государственный академический камерный хор
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Минин

Дирижер – Владимир Минин

Партии фортепиано:
Александр Гиндин
Вячеслав Грязнов

Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского

Николай Соколов (дискант)

В программе:

ДАШКЕВИЧ
Литургия «Семь зарниц Апокалипсиса» (посвящается В.Минину)

ЙОММЕЛЛИ
Miserere для хора a cappella /Первое исполнение в Москве/

СТРАВИНСКИЙ
«Симфония псалмов»
(переложение для хора, двух фортепиано и ударных В.Грязнова)

БЕРНСТАЙН
«Чичестерские псалмы»
(переложение для хора, двух фортепиано и ударных В.Грязнова)

...Есть время разрушать – и время строить, время разбрасывать камни – и время собирать камни...
Экклезиаст, 3:5

«Голос эпохи», мир на перекрестке культур и цивилизаций — такова основная сюжетная линия второго концерта Абонемента Московского камерного хора под управлением Владимира Минина. Его программу составили произведения, смысл которых актуален для всех поколений — о человеке, о его месте в мире и поисках своего пути.

«И увидел я новое небо и новую землю…» — знаменитые слова из Библии Владимир Дашкевич называет основной позитивной идеей своего произведения. Его Литургия «Семь зарниц Апокалипсиса», посвященная Владимиру Минину, была написана в 2003 году на тексты «Откровения Иоанна Богослова» и имеет подзаголовок «Это мы, Господи».

Ученик А. Хачатуряна, автор музыки более чем к 100 фильмам, среди которых - «Бумбараш», «Зимняя вишня», «Собачье сердце», «Приключения Шерлока Холмса», - на этот раз В. Дашкевич обратился к жанру Литургии, сказав в интервью, что «логика эволюции вытесняет человека с земли».

Редко исполняемый в наши дни Никколо Йоммелли, а некогда — выдающийся оперный композитор неаполитанской школы XVIII века, ученик знаменитого Падре Мартини (наставника Баха и Моцарта), написал Miserere в 1749 году. В основе — молитва на текст пятидесятого библейского псалма («Помилуй меня, Господи»). Используя принцип полифонического письма, Йоммелли, тем не менее, сохранил неподражаемую красоту неаполитанских мелодий. Один из прекраснейших образцов итальянской музыки прозвучит на московской сцене впервые.

Творчество «композитора 1001 стиля», великого Игоря Стравинского впитало всю глубину и противоречивость своего века. «Симфонию псалмов» он создал в 1930 году, находясь в эмиграции в Париже. Сочинение было написано к 50-летию Бостонского симфонического оркестра на канонический текст псалмов Священного Писания. «Мне захотелось создать здесь нечто органически целостное, не сообразуясь с различными схемами, установленными обычаем», — говорил об этом произведении автор. Навсегда оставаясь русским, композитор объединил в едином звучании мелодичность православного пения, традиции «строгого письма», берущие начало в эпохе Возрождения, и музыкальный язык ХХ века.

Известный всему миру как автор мюзикла «Вестсайдская история», «один из выдающихся дирижёров всех времён» (BBC Music Magazine) Леонард Бернстайн написал «Чичестерские псалмы» в 1965 году на тексты Псалмов Давида на древнееврейском языке. Свое название произведение получило в честь хора Кафедрального собора Святой Троицы города Чичестера в Англии.

Символ города Чичестера и эпохи Вильгельма Завоевателя (XI-XII в.в.), монументальный собор с более чем 900-летней историей не раз вдохновлял деятелей искусства на создание шедевров. Собор знаменит витражами Марка Шагала, в нем хранятся редкие средневековые скульптуры и многочисленные современные произведения искусства. Взгляд Леонарда Бернстайна на ушедшую эпоху, чистота и строгость храмовых напевов, архаика, воспринятая сквозь современный музыкальный язык и динамику ритмов ХХ века — все это живет в переплетении смыслов и звуков в «Чичестерских псалмах».