Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Ковальков, Александр Рамм, Михаил Почекин, Павел Колесников

    4 декабря 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова
    Дирижёр – Станислав Кочановский
    Михаил Почекин (скрипка)
    Михаил Ковальков (альт)
    Александр Рамм (виолончель), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Павел Колесников (фортепиано)
    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Моцарт
    Концерт для альта с оркестром (переложение Ю. Тканова концерта для кларнета с оркестром)
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №23:

    «Молодые таланты»

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Станислав Кочановский

    Станислав Кочановский родился в Санкт-Петербурге в 1981 году. С отличием окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по трём специальностям: орган, хоровое и оперно-симфоническое дирижирование. Еще в студенческие годы состоялся его дирижёрский дебют в Камерном театре «Санкт-Петербург опера» и в Оперной студии Санкт-Петербургской консерватории. С 2007 по 2010 год Станислав Кочановский работал в Михайловском театре. «К своим 30 годам он успел войти в число лучших молодых дирижёров страны, играющих со всеми знаковыми российскими коллективами. Он потрясающе, уникально современен в своем ощущении музыки и стиля», – так писала пресса о выступлении дирижёра с Госоркестром России на закрытии фестиваля «На Родине П. И. Чайковского».

    В 2013 году Кочановский дебютировал на фестивале Валерия Гергиева «Звёзды белых ночей» с оркестром Мариинского театра. «Это было – Со-звучие, не иначе... как будто оркестр, дирижёр и исполнитель были одним целым», – так характеризовала выступление артистов газета «Музыкальный Клондайк». 

    C 2010 по 2015 год Станислав Кочановский возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова. За эти годы дирижёр подготовил более 50 симфонических программ, провел пять фестивалей и выпустил семь оперных спектаклей. 

    В 2014 году состоялся его дебют с оркестром Национальной академии «Санта Чечилия» в Риме. «Станислав Кочановский был настоящим открытием. Это молодой дирижёр, которому суждено стать одним из главных героев музыкальной жизни ближайшего будущего. Он продемонстрировал такую пластичность и талант, а также умение оживлять и вести за собой оркестр. Блестящее открытие... Прекрасное исполнение, где была сила и блеск, но в то же время ясность, прозрачность и лиризм», – отметил журналист Микеле Суоззо после прямой трансляции на радио RAI-3. 

    Станислав Кочановский регулярно сотрудничает с ведущими оркестрами нашей страны: Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Мариинского театра, Капеллы Санкт-Петербурга имени М. И. Глинки, Российским национальным оркестром. 

    Стремительно развивается и международная карьера дирижёра, включающая выступления с таким коллективами, как Оркестр Национальной академии «Санта Чечилия», Роттердамский филармонический оркестр, Бельгийский национальный оркестр, Национальные оркестры Лиона и Иль-де-Франс, симфонические оркестры Нидерландского радио и Итальянского радио (Турин), оркестры Maggio Musicale, Итальянской Швейцарии, симфонический оркестр NHK (Токио), Национальный симфонический оркестр Китая, Филармонический оркестр Малайзии, Израильский симфонический оркестр. 

    За последние годы Кочановский осуществил ряд постановок на крупнейших оперных сценах мира: «Пиковая дама» (режиссёр Роберт Карсен) и «Евгений Онегин» (режиссёр Барри Коски) в Цюрихе, «Иоланта» (режиссёр Мариуш Трелинский) во Флоренции, «Князь Игорь» (режиссёр Дмитрий Черняков) в Амстердаме и «Борис Годунов» (режиссёр Стефано Пода) в Сеуле. В репертуаре дирижёра более 30 опер. Летом 2017 года музыкант дебютировал на престижнейшем фестивале в Вербье с оперой «Евгений Онегин», а через год там же представил оперу «Риголетто».

    После успешного выступления в сентябре 2018 года с Королевским оркестром Концертгебау Станислав Кочановский дебютирует в новом сезоне с Филармоническими оркестрами Осло, Бирмингема, Королевским оркестром Стокгольма, Оркестром де Пари и другими коллективами.

    Михаил Почекин

    Михаил – постоянный участник проекта Московской филармонии и Министерства культуры РФ «Звезды XXI века». Концерты скрипача с большим успехом проходят в залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Концертном зале Мариинского театра, Аудиторио Насьональ в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии, филармонических залах Мюнхена и Кёльна. Солист сотрудничает со многими дирижерами, среди которых Юрий Симонов, Александр Сладковский, Хайнц Холлигер, Мэй-Энн Чен, Гавриэль Гейне, Юозас Домаркас, Роберто Форес Весес, Кевин Гриффитс, Кристиан Кнапп, Боян Суджич, Станислав Кочановский, Валентин Урюпин, Димитрис Ботинис. Творческие контакты связывают музыканта c Вен-Син Янгом, Анной Чумаченко, Кристианом Тецлаффом, Мануэлем Фишер-Дискау, Андреем Барановым, Кианом Солтани, Элиане Родригес, Юрием Фавориным, Александром Раммом.

    Михаил Почекин – желанный гость многих музыкальных фестивалей, среди которых фестивали Кронбергской академии и камерной музыки в замке Эльмау (Германия), “Clasicos en Verano” в Мадриде, фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной “Concordia” в Казани и «Музыка Земли» в Москве. 

    На протяжении многих лет артист сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Литовским национальным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Черногории, Оркестром Наварры, Базельским симфоническим оркестром и другими коллективами. 

    Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом и альтистом Иваном Почекиным. В январе 2018 года на фирме «Мелодия» вышел дебютный совместный CD братьев Почекиных под названием “The Unity of Opposites” («Единство противоположностей»), получивший высокую оценку международной критики. Недавно скрипач записал сольный альбом, в который вошли шесть сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха. Выход диска запланирован на январь 2019 года (“Solo-Musica”, Германия). 

    Музыкант неоднократно становился лауреатом и обладателем специальных призов международных музыкальных соревнований, в том числе конкурсов имени Андреа Постаккини в Фермо (2007), Родольфо Липицера в Гориции (2008), Яши Хейфеца в Вильнюсе (2009), Пабло Сарасате в Памплоне (2009) и Руджеро Риччи в Зальцбурге (2015). В 2008 году Михаил был удостоен премии имени Пабло Сарасате, после чего, по приглашению Мадридской консерватории, сыграл концерт на знаменитой скрипке “Ex Boissier” работы Антонио Страдивари, ранее принадлежавшей Сарасате. 

    Михаил Почекин родился в 1990 году в семье музыкантов: его отец – известный скрипичный мастер, мать – педагог по классу скрипки. В возрасте пяти лет начал обучаться игре на скрипке под руководством Галины Турчаниновой, продолжил совершенствоваться у блистательных музыкантов и педагогов – Виктора Третьякова, Анны Чумаченко и Райнера Шмидта в высших школах музыки Кёльна и Мюнхена, университете «Моцартеум» в Зальцбурге и Базельской музыкальной академии.

    Михаил Ковальков

    Михаил Ковальков (альт) родился 24 ноября 1984 года в г. Химки (Московской области), Россия. В 2004г. окончил МГУМИ им. Шопена по классу альта у Е. Стоклицкой и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского к профессору Ю. Тканову, продолжил обучение в аспирантуре. С того же года стал артистом камерного оркестра Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина. В конце 2011 года выиграл конкурс на вакантное место артиста Государственного Академического Симфонического Оркестра им. Е. Ф. Светланова. В сентябре 2012 году был приглашен на место первого концертмейстера Российского государственного симфонического оркестра кинематографии.

    Участвовал в мастер-классах профессоров Михаила Мулера, Юрия Башмета, Винфрида Штрелле, Детлефа Хана, Казухиде Исомура.

    В апреле 2007г. принимал участие на ХI международном конкурсе в г. Тольятти, где был удостоен звания лауреата первой премии. Также побеждал на конкурсах в Италии в номинации «камерный ансамбль» в составе Estrelli-trio. Стипендиат фонда «Русское Исполнительское Искусство».

    Михаил играет на инструменте работы французского мастера Оноре Деразе, предоставленном Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

    Александр Рамм

    Александр Рамм — один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения. В его игре сочетаются виртуозность, глубокое проникновение в замысел композитора, эмоциональность, бережное отношение к звукоизвлечению и артистическая индивидуальность.

    Александр Рамм — обладатель серебряной медали XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2015), победитель многих других музыкальных соревнований, в том числе III Международного конкурса в Пекине и I Всероссийского музыкального конкурса (2010). Кроме того, Александр — первый и, на сегодняшний день, единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). 

    В сезоне 2016/2017 у Александра состоялись важные дебюты, среди которых выступления в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле (с Валерием Гергиевым), а также концерт в Белграде под управлением Михаила Юровского, на котором прозвучал Второй виолончельный концерт Шостаковича. Запись Симфонии-концерта для виолончели с оркестром Прокофьева под управлением Валерия Гергиева транслировалась французским телеканалом Mezzo. 

    В текущем сезоне Александр Рамм вновь выступает в Парижской филармонии, где играет с Государственным квартетом имени Бородина, запланированы также новые концерты с Валерием Гергиевым и Михаилом Юровским. 

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Учился в Детской музыкальной школе имени Р. М. Глиэра в Калининграде (класс С. Ивановой), Московском государственном училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс М. Ю. Журавлевой), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуре (класс виолончели профессора Н. Н. Шаховской, класс камерного ансамбля профессора А. З. Бондурянского). Совершенствовал мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Г. Эйслера под руководством Франса Хельмерсона. 

    Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звёзды XXI века» в Москве и в регионах России, выступает в концертах Московского Пасхального фестиваля. 

    Александр гастролирует во многих городах России, Литвы, Швеции, Австрии, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, Болгарии, Японии, ЮАР и других стран. Сотрудничал с известными дирижёрами, среди которых Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Юровский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Александр Сладковский, Станислав Кочановский. 

    Благодаря меценатам, почитателям классической музыки, семье Schreve (Амстердам) и Елене Лукьяновой (Москва) с 2011 года Александр Рамм играет на инструменте кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба.

    Павел Колесников

    Павел Колесников (фортепиано) родился в 1989 году в новосибирском Академгородке в семье ученых. В 6 лет начал обучаться игре на скрипке и фортепиано. Закончив Музыкальный колледж Новосибирской государственной консерватории (класс профессора М.С. Лебензон), он продолжил обучение в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе профессора С.Л. Доренского. Принимал участие в мастер-классах Д. Башкирова, М. Воскресенского,  С. Бишоп-Ковасевича, Р. Капюссона, Д. Шварцберг и других музыкантов. В настоящее время  занимается в аспирантуре у С. Доренского, а также обучается в лондонском Королевском музыкальном колледже (педагог  Норма Фишер) и в  Queen Elisabeth Music Chapel в Бельгии у Марии-Жоао Пиреш.

    Павел Колесников — лауреат многих международных  конкурсов, в том числе в Андорре,  памяти Э. Гилельса в Одессе, I Европейского конкурса пианистов в Познани, XVI международного конкурса в Пинероло, IX Шотландского международного конкурса пианистов в Глазго. В 2011 году стал обладателем специальной премии жюри XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского. В октябре 2012 года Павел стал победителем одного из крупнейших музыкальных состязаний в мире —  Международного конкурса пианистов  Honens в Калгари, после чего совершил гастроли по Канаде. С тех пор выступления музыканта проходят во многих странах мира: в Италии, Испании, Швейцарии, Германии, Великобритании, Польше, Украине.

    Пианист участвовал в известных музыкальных фестивалях: в Вербье и Люцерне  (Швейцария), «Киссингенское лето» и в Кохеме (Германия), «Музыка Альгамбры» в Гранаде (Испания), в Казальмаджиоре и Сполето (Италия), Вексене (Франция) и других. Он играет в крупнейших залах: лондонских Вигмор-холле и Роял Фестивал-холле, нью-йоркском Карнеги-холле, берлинском Концертхаусе, парижском Плейеле. Выступал в сопровождении оркестров под управлением Томаса Зандерлинга, Мартина Бреббинса, Роберто Минчука, Владимира Рылова, Михаила Татарникова, Хобарта Эрла и других дирижеров.

    В 2007 году Павел Колесников получил награду «Молодое дарование России».

    В январе  2014 года Павел дебютировал с сольным концертом в лондонском Вигмор-холле, после чего газета The Telegraph  назвала выступление пианиста «одним из самых запоминающихся событий в культурной жизни Лондона». Среди значительных событий нынешнего сезона — выступления музыканта  в Чикаго, Ванкувере и Калифорнии. В сезоне  2014/15 запланирован его дебют с Лондонским филармоническим оркестром, концерты в Карнеги-холле, парижском Лувре, берлинском Концертхаусе. Готовится к выпуску диск на студии Hyperion Label.