Концертный зал имени П. И. Чайковского

И. С. Бах. «Страсти по Иоанну»

  • LIVE
  • LIVE

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Валерий Афанасьев (фортепиано, Франция)

    28 октября 2012

    Большой зал Консерватории

    схема проезда

    12+

    Абонемент №63:

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова п/у Владимира Юровского

    В рамках Фестиваля Московской консерватории «Дебюсси и его время»
    (150-летию со дня рождения композитора)

    «Игра на рояле Валерия Афанасьева – это не глянцевое исполнение, скорее философия, чем музыка, так может играть только человек, который не просто играет на рояле, но к тому же умеет думать. […] Поэтому все безупречные построения фразы, аристократичные фразировки, естественные и полнокровные звуки рояля вдвойне ценны тем, что сообщают мысль» (Из статьи «Высокое искусство. Чистое безумие» на портале sneg.su).

    «Его прочтения произведений часто поражают глубокой свежестью, а мастерство инструменталиста таково, что музыка превращается в понятный разговор с каждым слушателем» (Михаил Жирмунский. Русский журнал).

    28 октября в Большом зале Консерватории и 29 октября в Концертном зале им. П.И. Чайковского пройдут концерты с участием Валерия Афанасьева - уникального человека, пианиста, философа, драматурга.

    Афанасьев учился в Московской консерватории, где его педагогами были Яков Зак и Эмиль Гилельс. В настоящее время Валерий Афанасьев выступает в Европе, США и Японии, регулярно дает концерты в России. Среди его постоянных сценических партнеров знаменитые музыканты - Г. Кремер, Ю. Милкис, Г. Нуньес, А. Князев, А. Огринчук и другие.

    Валерий Афанасьев один из самых необычных современных артистов, человек исключительной эрудиции, коллекционер предметов антиквариата и знаток вин. В шутку Валерий Афанасьев называет себя «человеком эпохи Возрождения»

    За пультом Госоркестра России им. Е. Светланова слушатели увидят маэстро Владимира Юровского, который уже второй сезон является художественным руководителем этого коллектива.

    Поклонники таланта Валерия Афанасьева услышат в его исполнении Девятый концерт Моцарта (28 октября); Первый концерт Бетховена (29 октября).

    Исполнители:

    Госоркестр России им. Е. Светланова
    Художественный руководитель – Владимир Юровский

    Дирижёр – Юровский Владимир

    Солист – Валерий Афанасьев (фортепиано) /Франция/

    В программе:

    ДЕБЮССИ
    Три прелюдии («Шаги на снегу», «Затонувший собор», «Фейерверк») (Оркестровка Колина Мэтьюса)

    МОЦАРТ
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром (Jeunehomme)

    МАЛЕР
    Симфония № 5

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2018 году в зале имени Чайковского в шестой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.