Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Владимир Юровский, Алена Баева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский,
    Алена Баева

    15 ноября 2020, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Р. Штраус
    Концерт для скрипки с оркестром
    Первая серия вальсов и фрагменты из III акта оперы «Кавалер розы»

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №99:

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум», «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы. 

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Nino Адамса, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского и ряда других сочинений. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2019 году в Зале Чайковского в седьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром». 

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер 

    Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Алена Баева

    Алёна Баева родилась в 1985 году в семье музыкантов. Начала играть на скрипке в возрасте пяти лет в Алма-Ате в классе Ольги Даниловой. В Москве училась у профессора Эдуарда Грача – в Центральной музыкальной школе (1995–2002) и в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2002–2007). По приглашению Мстислава Ростроповича в 2003 году стажировалась во Франции, с 2007 года совершенствовала мастерство в Академии Сейдзи Озавы в Швейцарии.

    Начиная с 1994 года скрипачка неоднократно становилась лауреатом российских и международных конкурсов. Победительница состязаний скрипачей в Новосибирске, Варшаве, Клостер-Шёнтале, имени Генрика Венявского в Познани. Удостоена Гран-при II Московского Международного конкурса скрипачей имени Никколо Паганини (2004) с правом в течение года играть на скрипке работы Антонио Страдивари, принадлежавшей Генрику Венявскому. В 2007 году стала обладательницей золотой медали и приза зрительских симпатий на III Международном конкурсе в Сендае (Япония). В том же году ей была присуждена российская молодежная премия «Триумф». 

    Алёна Баева выступает в лучших залах мира, среди которых Большие залы Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холл в Токио, Зал Верди в Милане, Концертный зал Лувра, Зал Гаво, Театр Елисейских Полей и зал штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холл в Женеве, Карнеги-холл в Нью-Йорке и многие другие. 

    Принимает участие в крупнейших европейских музыкальных фестивалях, концертирует с ведущими коллективами: оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, MusicAeterna, лондонским Королевским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Лилля, Веймарской государственной капеллой, Фрайбургским филармоническим, Дюссельдорфским симфоническим, Люксембургским филармоническим оркестрами, Израильской камератой и другими. 

    Среди дирижеров, с которыми выступала скрипачка, – Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Томас Зандерлинг, Кшиштоф Пендерецкий, Пабло Эрас-Касадо, Яцек Каспшик, Сакари Орамо и Казуки Ямада. Большое внимание Алёна Баева уделяет камерному музицированию: ее партнерами по ансамблю были Юрий Башмет, Марта Аргерих, Стивен Иссерлис, Николай Луганский, Миша Майский, Гай Браунштейн, Дайсин Касимото, Лоуренс Пауэр, Юлиан Штекель, Йол Юм Сон. Более десяти лет играет в дуэте с пианистом Вадимом Холоденко. 

    В сезоне 2018/19 Алёна Баева выступала с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Владимира Юровского, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля под управлением Дункана Уорда, Симфоническим оркестром японской корпорации NHK под управлением Пааво Ярви, Нидерландским филармоническим оркестром (дирижер Карл-Хайнц Штеффенс) и оркестром MusicAeterna (дирижер Теодор Курентзис). 

    Среди ангажементов сезона 2019/20 – концерты с кёльнским Гюрцених-оркестром (дирижер Роберт Тревино), Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио (дирижер Томаш Нетопил), Симфоническим оркестром Испанского радио и телевидения (дирижер Пабло Гонсалес), Варшавским филармоническим оркестром (дирижер Андрей Борейко), Национальным симфоническим оркестром Радио и ТВ Ирландии (дирижер Джон Уилсон), Российским национальным оркестром (дирижер Михаил Плетнёв). Также она дебютирует в культурном центре Гастайг в Мюнхене с Мюнхенским симфоническим оркестром (дирижер Элиас Гранди) и в венском Музикферайне с Тонкюнстлероркестром (дирижер Михал Нестерович). 

    В обширном репертуаре артистки – более 40 скрипичных концертов. Наряду с классическими сочинениями она исполняет менее известную музыку, в том числе концерты Гражины Бацевич, Кара Караева и Мечислава Карловича. В дискографии скрипачки – концерты Чайковского, Бруха, Бартока, Шостаковича, Прокофьева, Шимановского, сонаты Пуленка, Прокофьева, Дебюсси. Она осуществила ряд фондовых записей на радио и телевидении России, Бельгии, Германии, Португалии, Польши, Израиля, Японии и США. Концерты Алёны Баевой транслировались телеканалами «Культура», «ТВ-Центр», Mezzo, Arte, радио Би-би-си. В 2018 году записала Концерт Карловича с лондонским Королевским филармоническим оркестром (дирижер Гжегож Новак) и Концерт Чайковского с Лондонским филармоническим оркестром (дирижер Владимир Юровский). 

    Играет на скрипке работы Джузеппе Гварнери «дель Джезу» 1738 года.

    Анне Шваневильмс

    Лирическое сопрано Анне Шваневильмс родилась в 1967 году в Гельзенкирхене (Северный Рейн – Вестфалия, Германия). Вокальное образование получила в Кёльне, где ее наставником был известный немецкий бас Ханс Зотин. Сегодня она считается одной из ведущих исполнительниц партий в операх Р. Штрауса, Берга, Шрекера, Вагнера. В ее обширном репертуаре – партии Арабеллы / Ариадны, Хризотемис, Маршальши, Императрицы, Данаи («Ариадна на Наксосе», «Электра», «Кавалер розы», «Женщина без тени», «Любовь Данаи» Р. Штрауса), Эльзы, Елизаветы и Гутруны («Лоэнгрин», «Тангейзер» и «Кольцо нибелунга» Вагнера), Дездемоны («Отелло» Верди), Мари («Воццек» Берга), Мадам Лидуан («Диалоги кармелиток» Пуленка), Карлотта («Меченые» Шрекера).

    Певица выступала на крупнейших оперных сценах мира – в Мюнхене, Дрездене, Гамбурге, Франкфурте, Амстердаме, Вене, Мадриде, Барселоне, Милане, Нью-Йорке, Токио, на фестивалях в Зальцбурге и Байройте. В 2017 году исполнила партию Маршальши в Мюнхене, Елизаветы («Тангейзер») в Берлинской государственной опере и Евы («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера, премьера) на Байройтском фестивале. В 2019 году выступила в роли Изабеллы в новой постановке «Карла V» Кшенека (режиссер Карлуш Падрисса) на сцене Баварской государственной оперы, Леоноры («Фиделио» Бетховена) на сцене Венской государственной оперы, Маршальши в дрезденской Земпер-опере и Императрицы («Женщина без тени», концертное исполнение) в Берлинской филармонии. С большим успехом прошел ее сольный концерт в Филармонии на Эльбе в Гамбурге. В числе ангажементов сезона 2020/21 – «Лоэнгрин» в Опере Далласа, оперетта «Герцогиня Герольштейнская» Оффенбаха (премьера, титульная роль) и «Кавалер розы» в Земпер-опере. 

    Анне Шваневильмс сотрудничала с известнейшими дирижерами, среди которых Кристиан Тилеман, Саймон Рэттл, Даниэль Баренбойм, Франц Вельзер-Мёст, Кент Нагано, Штефан Шолтес, Владимир Юровский, Кристоф фон Донаньи, Симона Янг, Кристоф Эшенбах и Риккардо Шайи. Выступала с Берлинским филармоническим оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, амстердамского Консертгебау, Лондонским симфоническим оркестром, Национальным оркестром Франции. Сольные концерты певицы с камерными программами состоялись в лондонском Вигмор-холле, гамбургской Филармонии на Эльбе, амстердамском Консертгебау, нью-йоркском Линкольн-центре и на Эдинбургском фестивале. Среди ее партнеров по сцене – пианисты Малькольм Мартино, Чарльз Спенсер, Роже Виньоль; в репертуаре – вокальные миниатюры Шумана, Вольфа, Вагнера, Листа, Малера, Р. Штрауса, Шёнберга. Артистка входит в состав жюри Международного конкурса имени Шпора и регулярно проводит мастер-классы. 

    Анне Шваневильмс имеет обширную дискографию. Среди DVD-записей опер с ее участием – «Меченые» (Зальцбургский фестиваль, Немецкий симфонический оркестр под управлением Кента Нагано), «Женщина без тени» (Зальцбургский фестиваль, Венский филармонический оркестр, дирижер Кристиан Тилеман), «Кавалер розы» (Дрезденская государственная капелла, дирижер Фабио Луизи), «Диалоги кармелиток» (Гамбургская государственная опера, дирижер Симона Янг). На CD вышли ее записи музыки Р. Штрауса («Четыре последние песни» и отрывки из «Кавалера розы», «Каприччио» и «Арабеллы» с кёльнским Гюрцених-оркестром под управлением Маркуса Штенца), Вагнера («Тристан и Изольда», «Тангейзер» и «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» с Симфоническим оркестром Венского радио), а также несколько сольных альбомов с произведениями Шуберта, Шумана, Листа, Малера, Вольфа, Шрекера, Корнгольда и Шёнберга. 

    Анне Шваневильмс завоевала множество премий и наград, в 2002 году получила титул «певица года». В 2014 году запись оперы «Электра» с ее участием номинировалась на премию «Грэмми» (дирижер Кристиан Тилеман). Запись оперы «Воццек» с Хьюстонским симфоническим оркестром под управлением Ханса Графа в 2017 году была удостоена премии ECHO Klassik, в 2018 году – премии «Грэмми». В 2019 году DVD с записью «Нюрнбергских майстерзингеров» с Байройтского фестиваля, где Анне Шваневильмс исполнила партию Евы, получил премию OPUS Klassik.

    Катарина Конради

    Катарина Конради родилась в 1988 году в Бишкеке (Кыргызстан). Она стала первой певицей-сопрано из этой страны, завоевавшей международную известность. В 2009 году начала обучение вокалу у Джули Кауфман в Берлине, затем окончила магистратуру Мюнхенской высшей школы музыки и театра (класс Кристианы Ивен и Дональда Зульцена), где специализировалась на интерпретации немецкой вокальной лирики (lieder). Участвовала в мастер-классах Хельмута Дойча и Клези Келли-Муг. В 2016 году стала победительницей Национального музыкального конкурса в Германии (Deutscher Musikwettbewerb). 

    Дебютные выступления певицы состоялись на сцене мюнхенской Камерной оперы и Театра Хоф – в главной роли в моноопере Григория Фрида «Дневник Анны Франк». В сезоне 2015/16 она подписала трехлетний контракт с Гессенским государственным театром в Висбадене, где исполняла партии Памины, Сюзанны, Церлины («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Адели («Летучая мышь» И. Штрауса), Наннетты («Фальстаф» Верди), Воглинды («Золото Рейна» Вагнера).

    После успешного дебюта в партии Анхен («Вольный стрелок» Вебера) в начале сезона 2018/19 Катарина Конради поступила в труппу Гамбургской государственной оперы. В том же сезоне дебютировала на сцене дрезденской Земпер-оперы в партии Зденки («Арабелла» Р. Штрауса). В Гамбурге в ее репертуар вошли также партии Деспины, Папагены («Так поступают все женщины», «Волшебная флейта» Моцарта), Мюзетты («Богема» Пуччини), Меланто («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Фраскиты («Кармен» Бизе), Оскара («Бал-маскарад» Верди), Марселины («Фиделио» Бетховена), Клоринды («Золушка» Россини) и др. 

    В 2017 году Катарина выступила на открытии сезона Симфонического оркестра Северогерманского радио с дирижером Томасом Хенгельброком и дебютировала под его же управлением с Оркестром де Пари. Затем последовали выступления с другими прославленными коллективами – оркестрами цюрихского Тонхалле, Средненемецкого радио, Бамбергским симфоническим, Немецким камерным филармоническим оркестром Бремена, Ансамблем Бальтазара Ноймана, под управлением таких дирижеров, как Манфред Хонек, Пааво Ярви, Лионель Бренгье и другие. Осенью 2018 года Катарина Конради была принята в двухлетнюю программу Би-би-си «Артисты нового поколения» (New Generation Artist), в рамках которой организуются концерты и студийные записи в Великобритании. 

    Летом 2019 года состоялся дебют Катарины на открытии Байройтского фестиваля, где она исполнила партию Молодого пастуха в опере «Тангейзер» (новая постановка Тобиаса Кратцера, дирижер Валерий Гергиев), а затем партию одной из Девушек-цветов в опере «Парсифаль» под управлением Семена Бычкова. В сезоне 2019/20 она дебютировала с сольным концертом в лондонском Уигмор-холле (вечер романсов с пианистом Эриком Шнайдером) и участвовала в исполнении «Нельсон-мессы» Гайдна с Симфоническим оркестром Западногерманского радио под управлением Кента Нагано в гамбургской Филармонии на Эльбе. 

    Важное место в творчестве певицы занимает также исполнение lieder, с которыми она выступала на летнем Фестивале Моцарта в Вюрцбурге, Фестивале камерной музыки в Локенхаусе, а также в Туэсте (Испания) и на «Шубертиаде» в Вилабертране. В 2019 году певица приняла участие в телепроекте Роландо Вильясона «Звезды завтрашнего дня» и снялась в документальном фильме Андреаса Морелля о Кларе Шуман. 

    Весной 2021 года Катарина Конради выступит в «Немецком реквиеме» Брамса в парижском Театре Елисейских Полей (дирижер Томас Хенгельброк) и в партии Софи в новой постановке «Кавалера розы» Р. Штрауса в Баварской государственной опере (дирижер Владимир Юровский, режиссер Барри Коски).

    Саманта Хэнки

    Саманта Хэнки родилась в Маршфилде (штат Массачусетс, США). С раннего детства начала заниматься музыкой. В шестилетнем возрасте приняла участие в постановке мюзикла Чарльза Страуза «Энни». В течение нескольких лет пела в Бостонском детском хоре, затем училась в Школе искусств Уолнат-Хилл в Натике, Музыкальной школе Лонги при Бард-колледже и Консерватории Новой Англии в Бостоне. В апреле 2018 года певица выступила на сцене Карнеги-холла с Бостонским детским хором, в котором начиналась ее карьера, на концерте в честь 15-летия коллектива.

    Продолжая образование, Саманта Хэнки окончила бакалавриат и магистратуру Джульярдской школы музыки в Нью-Йорке. В период обучения исполняла партии Дианы («Калисто» Кавалли), Варвары («Катя Кабанова» Яначека), заглавную партию в опере «Агриппина» Генделя и другие. Достижения певицы были отмечены несколькими наградами, в том числе Премией имени Питера Меннина и Джульярдской стипендией Брюса Стенли Ковнера. 

    В 2017 году Саманта Хэнки стала победительницей конкурса Метрополитен-оперы и заняла I место на вокальном конкурсе Оперной Гильдии Далласа, а также получила стипендию Фонда Леоноры Анненберг. В 2018 году завоевала Кубок дебютантов Глайндборнского оперного фестиваля (I премия и Приз СМИ), а также II премию и Премию имени Биргит Нильссон за исполнение произведений Рихарда Штрауса на конкурсе Пласидо Доминго Operalia. В том же году получила грант Музыкального фонда имени Ричарда Такера (в 2016 году ей была присуждена стипендия Сары Такер). 

    В сезоне 2017/18 дебютировала в партии Розины («Севильский цирюльник» Россини) в Норвежской национальной опере, в партии Зибеля («Фауст» Гуно) – в Большом театре Женевы. В рамках престижной оперной программы Merola в Сан-Франциско исполнила роль Анджелины в «Золушке» Россини, заслужив восторженные отзывы критиков. Певица тесно сотрудничает с композитором Дэвидом Герцбергом и активно участвовала в создании главной партии его оперы «Эльф розы», написанной специально для нее. Премьера этой оперы, состоявшаяся в 2018 году в катакомбах бруклинского кладбища Грин-Вуд, стала «одним из самых важных оперных событий года», по версии издания Operavore. 

    С сезона 2018/19 Саманта Хэнки начала выступать на сцене Метрополитен-оперы. Она дебютировала в партии Панталиды («Мефистофель» Бойто), в дальнейшем исполняла партии Мадемуазель Данжевиль («Адриенна Лекуврёр» Чилеа), Мерседес («Кармен» Бизе), Вельгунды («Золото Рейна» и «Гибель богов» Вагнера), Графини Чепрано («Риголетто» Верди). 

    В 2019 году выступила в заглавной партии в опере «Агриппина» Генделя в концертном исполнении в сопровождении ансамбля il pomo d'oro. В конце сезона 2018/19 дебютировала в роли Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта) на сцене Цюрихской оперы. В сезоне 2019/20 поступила в труппу Баварской государственной оперы, где исполняла, в частности, партии Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Второй дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Мерседес («Кармен» Бизе) и другие. В роли Второй дамы она также дебютировала в Опере Далласа. 

    В 2021 году Саманта вновь вернется на сцену Метрополитен-оперы в роли Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно) и исполнит партию Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса) в новой постановке Барри Коски в Баварской государственной опере (дирижер – Владимир Юровский). 

    Певица также активно выступает в концертном репертуаре. В 2017 году она дебютировала в Карнеги-холле в оратории Генделя «Мессия», участвовала в исполнении Stabat Mater Россини в Северной Каролине. На сцене Элис Тулли-холла в Линкольн-центре выступила в программе «Песни Рихарда Штрауса» Вокального фестиваля Джульярдской школы, а также исполняла вокальные миниатюры Листа, Шумана и Штрауса в статусе победительницы Конкурса вокального искусства. Участвовала в программах радиостанций PlayRTS, BR-Klassik, WQXR и NPR. В 2012 году снялась в документальном фильме телекомпании HBO «Мастер-класс молодых артистов» (A Young Arts Master Class) со знаменитой певицей Рене Флеминг. 

    Саманта Хэнки активно поддерживает благотворительные проекты: выступает на благотворительных концертах фонда «Голоса надежды», Фонда поддержки исследований болезни Паркинсона и многих других организаций.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    13 декабря в 19:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    6 марта в 19:00