Малер — Симфония № 2 («Воскресение») : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Малер — Симфония № 2 («Воскресение»)

    5 сентября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №16:

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Новый сезон Московской филармонии в Зале Чайковского начнется с высокой ноты: концерт ведущего оркестра России – светлановского Госоркестра – с одним из ярчайших дирижеров современности Василием Петренко обещает стать первой кульминационной точкой. В программе вечера прозвучит культовый шедевр Густава Малера – Вторая симфония («Воскресение»), которую И. И. Соллертинский охарактеризовал, как «сочетание исступленной проповеди и сарказма, величайшего пафоса и колючей иронии».

    Монументальное полотно Второй симфонии – одна из лучших «симфонических концепций» Малера, один из построенных им грандиозных миров. В нем композитор как никто другой из современников решает важнейшие вопросы бытия, намного опережая свое время. Гибель человека, художника он доводит до масштабов вселенской катастрофы, обличая суетность, лживость и тщету бытия, и затем предпринимает попытку «побороть» смерть «усильем воскресенья». «Подобных философских и этических задач, подобной мировоззренческой насыщенности, стремления «космически» расширить границы искусства не знал симфонический жанр романтизма» (И. А. Барсова).

    Воссоздавать малеровский мир будет Василий Петренко – маэстро с мировой известностью, главный приглашенный дирижер Госоркестра, возглавляющий Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Филармонический оркестр Осло и Молодежный оркестр Евросоюза. В 2021 году он встанет у руля Королевского филармонического оркестра в Лондоне. Вокальные партии исполнят солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов Дарья Терехова и певица из Австрии, выступающая в лучших театрах и концертных залах Европы, Элизабет Кульман.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории. 

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн, в 2011–2021 гг. – Владимир Юровский (с 2021 года – почетный дирижер). В 2021 году художественным руководителем коллектива назначен Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве. 

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры. 

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм. 

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах. 

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей». 

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра. 

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова. 

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 90 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-при конкурса грамзаписей в Париже, Золотая медаль в Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие АБХ. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков). 

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие. 

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других. 

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.

    Василий Петренко

    Василий Петренко родился в Ленинграде в 1976 году. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Участвовал в мастер-классах Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Ильи Мусина и Эсы-Пекки Салонена. В 1994–1997 и 2001–2004 гг. был дирижером Театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского (Михайловский театр), в 1997–2001 гг. – театра «Зазеркалье». 

    Лауреат Международного конкурса хоровых дирижеров имени Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге (1997, I премия), IV Международного конкурса дирижеров имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге (2003, II премия) и VI Международного конкурса дирижеров в Кадакесе, Испания (2002, Гран-при).

    Главный дирижер Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра (2004–2007), Национального молодежного оркестра Великобритании (2009–2013), Филармонического оркестра Осло (2013–2020), Королевского филармонического оркестра Ливерпуля (2006–2021, с 2021 года – дирижер-лауреат). В настоящее время – главный дирижер Молодежного оркестра Евросоюза (с 2015 года) и Королевского филармонического оркестра в Лондоне (с 2021 года). С сентября 2021 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова. 

    Василий Петренко дирижировал многими ведущими оркестрами России, стран Европы, Японии, Австралии, США. Участвовал в крупнейших фестивалях в Эдинбурге, Графенегге, Лондоне (BBC Proms), Аспене, Кливленде (Blossom Music Festival), Чикаго (Ravinia) и др. 

    С 2004 года дирижер сотрудничает также с европейскими оперными театрами: Гамбургской оперой («Пиковая дама» Чайковского), нидерландской Reisopera («Виллисы» Пуччини, «Двое Фоскари» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского), Парижской оперой («Евгений Онегин» Чайковского), Оперой Цюриха («Кармен» Бизе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Баварской государственной оперой («Борис Годунов» Мусоргского) и другими. В 2010 году дебютировал на Глайндборнском оперном фестивале («Макбет» Верди). В Михайловском театре (в 2011–2015 гг. – главный приглашенный дирижер) поставил оперы «Богема» Пуччини, «Летучий голландец» Вагнера, «Кармен» и «Евгений Онегин». С английскими оркестрами осуществил исполнения опер «Тоска» Пуччини, «Парсифаль» и «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди. В репертуаре дирижера – свыше 30 опер. 

    Постоянно расширяется дискография дирижера. Среди его записей с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля – двойной альбом с редко звучащими операми «Скрипка Ротшильда» Флейшмана и «Игроки» Шостаковича; симфонические произведения Рахманинова (за Вторую и Третью симфонии маэстро был удостоен немецкой премии ECHO Klassik в 2012 году) и все его фортепианные концерты (солист Симон Трпчески); концерты и все симфонии Чайковского (запись симфонии «Манфред» удостоена Gramophone Award в 2009 году); оперетта «Муж за дверью» Оффенбаха; Скрипичный концерт Дженнифер Хигдон (солистка Хилари Хан) и Реквием Джона Тавенера. Осенью 2015 года на Naxos вышло полное собрание симфоний Шостаковича, снискавшее международное признание. В 2017 году их дополнили записи фортепианных концертов композитора (солист Борис Гильтбург). 

    С Филармоническим оркестром Осло Петренко записал виолончельные концерты Шостаковича для Ondine (солист – Трульс Мёрк), Скрипичный концерт Шимановского для Orfeo (солистка – Байба Скриде); в 2015 году дирижер и оркестр приступили к записи всех симфоний Скрябина и симфонических поэм Рихарда Штрауса. Осенью 2016 года на Lawo Classics вышел альбом с записью музыки балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Релизы 2017–2019 гг. включают произведения Элгара, Стравинского, Римского-Корсакова, Респиги, Бриттена, записанные с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, и сочинения Скрябина (Первая симфония, «Прометей») с Филармоническим оркестром Осло. 

    В 2020–2021 гг. вышли новые диски с записями сочинений Р. Штрауса («Альпийская симфония» и поэма «Смерть и просветление») и Римского-Корсакова («Испанское каприччио», «Светлый праздник» и «Шехеразада»), а также симфоний Прокофьева (№№ 5, 6) и Мясковского (№№ 21, 27) с Филармоническим оркестром Осло. 

    .В 2007 году Василий Петренко получил награду журнала Gramophone как «Лучший молодой артист года», в 2017-м ему вновь вручили эту премию – в категории «Артист года». В 2010 году был назван «Артистом года» на церемонии вручения премии Classical Brit Awards. Василий Петренко стал вторым в истории человеком, которому присудили почетную докторскую степень сразу два ливерпульских вуза – Ливерпульский университет и Ливерпульский университет Хоуп. Музыкант удостоен также звания Почетного члена Университета Джона Мура и звания «Почетный гражданин Ливерпуля». 

    В сезоне 2021/22, помимо концертов с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Королевским филармоническим оркестром в Лондоне, запланировано множество выступлений Василия Петренко с ведущими оркестрами мира, среди которых Симфонический оркестр Датского радио, Филармонический оркестр Нидерландского радио, Симфонический оркестр Монреаля, Симфонический оркестр Новой Зеландии, Филармонический оркестр Гонконга, оркестр японской вещательной корпорации NHK, Национальный оркестр Франции, Филармонический оркестр Дрездена, Израильский филармонический оркестр.

    Дарья Терехова

    Дарья Терехова родилась в Серпухове. В 2012 году окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС, мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, класс вокала Эммы Саркисян). Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Маквалы Касрашвили, Владимира Атлантова и Ларисы Гергиевой в рамках Международной летней академии в Миккели (Финляндия, 2008). Лауреат международных конкурсов имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене (2010, II премия), «Санкт-Петербург» (2011, I премия), Paris Opera Awards в Париже (2014, I премия и приз зрительских симпатий) и Competizione dell'Opera в Москве (2016, II премия). Принимала участие в телевизионном конкурсе молодых оперных певцов «Большая опера», где завоевала спецприз (2013).

    С 2010 года выступает в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ), одна из ведущих солисток театра. В ее репертуаре партии: Лючия и Адина («Лючия ди Ламмермур» и «Любовный напиток» Доницетти), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Главка («Медея» Керубини), Церлина и Деспина («Дон Жуан» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Эльвира («Итальянка в Алжире» Россини), Яна («Енуфа» Яначека), Ариадна («Ариадна» Мартину), Титания («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Эвридика («Сказание об Орфее» Казеллы), Царевна-лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Принцесса Бадр-аль-Будур («Волшебная лампа Аладдина» Роты), Ульрика («Метаморфозы любви» Журбина), Бьондетта («Влюбленный дьявол» Вустина, мировая премьера, премия «Золотая Маска» в номинации «Опера / женская роль»). 

    Выступала со многими известными дирижерами — Феликсом Коробовым, Александром Лазаревым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Дмитрием Юровским, Фабио Мастранджело, Михаилом Шехтманом, Уильямом Лейси, Пьер-Мишелем Дюраном, Ашером Фишем. С 2018 года сотрудничает с пианисткой-коучем Светланой Ефимовой. Исполняла партию Констанцы в концертной версии оперы Моцарта «Похищение из сераля» на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия, 2017). В 2018 году в рамках гастролей МАМТа спела партию Царевны-лебедь на сцене оперного театра Тель-Авива. В 2019 году певица дебютирует в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине (опера «Сказки Гофмана»).

    Элизабет Кульман

    Элизабет Кульман родилась в 1973 году в Оберпуллендорфе (Бургенланд, Австрия). Обучалась пению первоначально как сопрано в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Хелены Лазарской). В 2001 году дебютировала на сцене Венской народной оперы в партии Памины («Волшебная флейта» Моцарта), где в дальнейшем исполнила роли Графини и Донны Эльвиры («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта).

    С 2004 года перешла на репертуар для меццо-сопрано и контратенора. Ее первой партией в новом амплуа стал Бокаччо в одноименной оперетте Франца фон Зуппе на сцене Венской народной оперы; в 2005 году выступила в Парижской национальной опере в партии Орфея в одноименной опере Глюка. В 2007 году исполнила заглавную партию в опере «Кармен» Бизе в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден. С 2005 года выступает также в проектах исторически информированного  исполнительства, в частности, на Фестивале музыки барокко в Шветцингене принимала участие в исполнении опер «Телемак» Алессандро Скарлатти и «Юстин» Джованни Легренци. С 2010 года поет на крупнейших сценах мира – в Вене, Париже, Лондоне, Мюнхене, Берлине, Токио, Зальцбурге, Москве. 

    Наибольшее количество партий певица исполнила в Венской народной и Венской государственной операх. Среди них Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Нэнси («Марта» Флотова), Ипполита («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Фенена, Ульрика («Набукко», «Бал-маскарад» Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Миссис Квикли («Фальстаф» Верди, эту же партию певица спела на Зальцбургском фестивале – 2013), Полина, Ольга («Пиковая дама», «Евгений Онегин» Чайковского), Бригитта («Мертвый город» Корнгольда), Флосхильда, Гримгерда, Вальтраута («Золото Рейна», «Валькирия», «Гибель богов» Вагнера), Клайрон, Иродиада («Каприччио», «Саломея» Рихарда Штрауса), Леокадия Бегбик («Расцвет и падение города Махагони» Вайля) и другие. В партии Фрики в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» Кульман выступала в Вене, Мюнхене, на фестивалях в Люцерне, Бухаресте и Валенсии; в венском Театре ан дер Вин пела в операх Моцарта (Керубино – «Свадьба Фигаро»; Деспина – «Так поступают все женщины»). 

    Сотрудничала с ведущими оркестрами и дирижерами мира, среди которых Зубин Мета, Кирилл Петренко, Кристиан Тилеман, Филипп Джордан, Герберт Блумстедт, Марис Янсонс, Кент Нагано, Марек Яновский, Риккардо Мути. Наиболее тесное творческое общение сложилось у певицы с Николаусом Арнонкуром. В ее концертный репертуар вошли «Рождественская оратория» Баха (DVD-запись с Мюнхенской Баховской коллегией под управлением Петера Шрайера), «Торжественная месса» Бетховена (CD с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Николауса Арнонкура), Пять песен на стихи Матильды Везендонк Вагнера, Stabat Mater Дворжака, Песни Малера на стихи Фридриха Рюккерта, кантата «История доктора Иоганна Фауста» Шнитке и другие произведения. 

    Принимала участие в различных необычных проектах, среди которых Mussorgsky Dis-Covered с джазовым квартетом Аркадия Шилклопера, Mahler Lieder (Песни Малера) и Wer wagt mich zu höhnen? («Кто смеет насмехаться надо мной?») с ансамблем Amarcord Wien, Hungaro Tune («Венгерская мелодия») с симфоническим оркестром и джазовыми музыкантами. В своей последней сольной шоу-программе, La femme c’est moi («Эта женщина – я»), Элизабет сочетает разные музыкальные жанры и стили. Кроме того, она исполняет избранные арии из опер и мюзиклов, немецкие Lieder, хиты The Beatles и Майкла Джексона в аранжировке Тшо Тайссинга для голоса и камерного оркестра.

    С 2015 года артистка сосредоточилась на сольных концертных программах (преимущественно в партнерстве со своим давним аккомпаниатором Эдуардом Кутровацем) и выступлениях с оркестром. Ее единственное в обозримом будущем выступление на театральной сцене планируется в марте 2020 года – в партии Фрики («Валькирия» Вагнера) в Венской государственной опере.