Вагнер. «Золото Рейна» — опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония

    Вагнер. «Золото Рейна» — опера в концертном исполнении

    30 октября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Вагнер
    Опера «Золото Рейна» (Опера в концертном исполнении)


    Продолжительность 2 часа 25 минут без антракта

    12+

    Абонемент №16:

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими.

    В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум», «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «AGES» Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории «El Nino» Адамса, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского и ряда других сочинений. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2019 году в Зале имени Чайковского в седьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана

    Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Йохан Ройтер

    Йохан Ройтер родился в 1969 году в Копенгагене. Получил образование в Королевской Датской академии музыки и Королевской оперной академии. Участвовал в мастер-классах Эрнста Хефлигера, Энтони Рольфа Джонсона и Рихарда Тримборна. 

    С 1996 года – ведущий солист Королевского театра Дании. В его репертуаре – Дон Жуан и Лепорелло, Фигаро, Папагено, Гульельмо («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Родриго ди Поза («Дон Карлос» Верди), заглавные партии в операх Верди «Макбет» и «Симон Бокканегра», Вотан, Голландец («Золото Рейна», «Летучий голландец» Вагнера), Скарпиа, Джек Рэнс, Микеле («Тоска», «Девушка с Запада», «Плащ» Пуччини), Джанни Скикки в одноименной опере Пуччини, Оливье, Барак, Мандрыка («Каприччио», «Женщина без тени», «Арабелла» Р. Штрауса), Эскамильо («Кармен» Бизе), Альфио («Сельская честь» Масканьи), Доктор Шён («Лулу» Берга), Томский («Пиковая дама» Чайковского), Борис Годунов в одноименной опере Мусоргского, Ричард Никсон («Никсон в Китае» Джона Адамса), заглавная партия в опере «Орфей» Филипа Гласса, Джозеф Рошер («Мертвец идет» Джека Хегги), Хенрик, Саул («Маскарад», «Саул и Давид» Карла Нильсена), Маршал Стиг («Король и маршал» Петера Хейзе), Иоганн Струэнзе («Визит лейб-медика» Бо Хольтена).

    Певец активно сотрудничает с ведущими оперными театрами Европы, Азии и США. Исполнял заглавные партии в «Воццеке» Берга и «Набукко» Верди в Дойче Опер (Берлин), партии Доктора Шёна («Лулу» Берга) в нью-йоркской Метрополитен-опере, Ореста («Электра» Штрауса) в Венской и Баварской государственных операх, Ханса Сакса («Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера) в Гамбургской государственной опере и Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, Голландца («Летучий голландец» Вагнера) в Гамбурге, Берлине, Хельсинки и Мадриде, Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта) и Грегора Миттенхофера («Элегия для молодых влюбленных» Ханса Вернера Хенце) в венском театре Ан дер Вин, Барака («Женщина без тени» Р. Штрауса) в Будапеште, Нью-Йорке, Берлине, Цюрихе и Амстердаме, Шишкова («Из мертвого дома» Яначека) в театрах Франкфурта, Лондона и Парижа, Ника Шэдоу («Похождения повесы» Стравинского) и Воццека («Воццек» Манфреда Гурлитта) в Мадриде. 

    Участвовал в исполнении опер Моцарта «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины» в Гамбурге, «Макбет» Верди в Лиссабоне. Партию Вотана («Золото Рейна») пел в Баварской государственной опере и на фестивале в Байройте, выступал в «Валькирии» и «Зигфриде» в Венгерском государственном оперном театре. Участвовал в исполнении «Сцен из жизни святой Жанны» Вальтера Браунфельса на Зальцбургском фестивале. 

    В 2006 году певец дебютировал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден (заглавная партия в опере «Воццек» Берга). Впоследствии на сцене театра исполнял партии Иоканаана, Барака и Ореста («Саломея», «Женщина без тени» и «Электра» Р. Штрауса), Эдипа («Эдип» Энеску), Шишкова («Из мертвого дома» Яначека) и Грязного («Царская невеста» Римского-Корсакова). Стал первым исполнителем партии Тесея в опере «Минотавр» Харрисона Бёртуисла (2008). 

    Ведет активную концертную деятельность. Выступал в Берлинской филармонии, зале Консертгебау в Амстердаме, Дворце изящных искусств в Брюсселе и на других известных сценах, на знаменитых фестивалях в Зальцбурге, Брегенце, Лондоне (BBC Proms), Флоренции («Флорентийский музыкальный май»). В его репертуаре – оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, реквиемы Моцарта и Форе, «Немецкий реквием» Брамса, Девятая симфония Бетховена, драматическая симфония «Ромео и Джульетта» Берлиоза, Восьмая симфония, цикл «Волшебный рог мальчика» Малера и его же песни на стихи Фридриха Рюккерта, сюита на стихи Микеланджело Шостаковича и другие сочинения. Сольные концерты певца проходили в городах Дании, Норвегии, Германии и Испании. 

    Йохан Ройтер сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Иржи Белоглавек, Марк Альбрехт, Айвор Болтон, Семён Бычков, Валерий Гергиев, Лотар Загрошек, Петер Конвичный, Пол Маккриш, Марк Минковски, Зубин Мета, Инго Метцмахер, Кент Нагано, Казуши Оно, Сакари Орамо, Эса-Пекка Салонен, Кристиан Тилеманн, Адам Фишер, Даниел Хардинг, Филипп Херревеге, Христофер Хогвуд, Михаэль Шёнвандт, Марк Элдер, Марек Яновский. 

    Участвовал в записи опер «Тристан и Изольда» Вагнера, «Милосердие Тита» Моцарта, «Маскарад» Карла Нильсена (запись удостоена Gramophone Award), «Ожье Датчанин» Фридриха Людвига Эмилиуса Кунцена, «Сонное зелье» Кристофа Эрнста Фридриха Вейсе, вокального цикла «Зимний путь» Шуберта (на датском языке). Выпустил сольные альбомы с ариями из ранних опер Верди, песнями Р. Штрауса, Карла Нильсена и Хакона Бёрресена. Многие спектакли с его участием вышли на DVD. 

    Осенью 2019 года певец принимает участие в мировой премьере оперы «Снежная королева» Ханса Абрахамсена в Королевском театре Дании. Среди предстоящих ангажементов – «Саломея» в Театре ан дер Вин и на Международном фестивале в Бергене, «Тристан и Изольда» в театре Ковент-Гарден и оратория «Илия» Мендельсона в Барбикан-центре в Лондоне (с Симфоническим оркестром Би-би-си), «Золото Рейна» и «Валькирия» в Будапеште, «Парсифаль» в Копенгагене и Торонто, «Лоэнгрин» в Венской государственной опере, «Лулу» в Метрополитен-опере. 

    Артист удостоен почетного датского ордена Даннеброг (2005).

    Сергей Лейферкус

    Сергей Лейферкус родился в Ленинграде в 1946 году. В 1972 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию. Артистическую карьеру начал еще студентом консерватории в Ленинградском государственном театре музыкальной комедии, где пел партию Мистера Икс в оперетте «Принцесса цирка» Кальмана. В 1971 году стал лауреатом Всесоюзного конкурса певцов имени Глинки в Вильнюсе, на следующий год был принят в труппу Малого театра оперы и балета имени Мусоргского.

    В 1977 году принял участие в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева в Мариинском театре (режиссеры – Борис Покровский и Никита Никифоров, дирижер – Юрий Темирканов). В 1979 году исполнил на мариинской сцене партию Чичикова в опере «Мертвые души» Щедрина, в том же году стал солистом труппы. В 1982 году принимал участие в музыкальном фестивале в Уэксфорде, в 1983 году выступил с оркестром Берлинской филармонии под управлением Курта Мазура. В эти же годы возрастает его мировая известность. С 1988 года Лейферкус поет в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, с 1992 года – на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. 

    Сегодня Лейферкус поет в крупнейших театрах мира, среди которых Венская государственная опера, Опера Бастий, театр Шатле (Париж), Ла Скала (Милан) и Театр Колон (Буэнос-Айрес). Постоянный гость оперных фестивалей в Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Уэксфорде и Зальцбурге, фестиваля «Равиния» в Чикаго. Регулярно выступает с концертными и камерными программами в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Вене, Милане и других городах мира. Многократно сотрудничал с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами, с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сейдзи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Бернард Хайтинк, Неэме Ярви, Курт Мазур и Джеймс Левайн. 

    В репертуаре артиста около пятидесяти оперных партий, среди которых Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх Чайковского, князь Игорь («Князь Игорь» Бородина), Рупрехт («Огненный ангел» Прокофьева), князь Андрей («Война и мир» Прокофьева), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Верди, Амонасро, Дон Карлос, Яго («Аида», «Сила судьбы» и «Отелло» Верди), Дон Жуан («Дон Жуан» Моцарта), Тельрамунд, Альберих и Клингзор («Лоэнгрин», «Золото Рейна» и «Парсифаль» Вагнера). Около трети репертуара Сергея Лейферкуса составляет русская музыка XIX и XX вв. 

    Певец записал около сорока компакт-дисков. Запись первого CD песен Мусоргского в его исполнении номинирована на премию «Грэмми», а запись полного собрания песен Мусоргского (4 CD) была отмечена призом Diapason d‘Or. Каталог видеозаписей Сергея Лейферкуса включает оперные постановки в Мариинском театре («Евгений Онегин» Чайковского, «Огненный ангел» Прокофьева) и Королевской опере Ковент-Гарден («Князь Игорь» Бородина, «Отелло» Верди), три различные версии «Пиковой дамы» Чайковского (Мариинский театр, Венская государственная опера, Глайндборнский фестиваль) и «Набукко» Верди (фестиваль в Брегенце). Одна из последних постановок с участием Лейферкуса – тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера в режиссуре знаменитого Роберта Уилсона на сцене парижского театра Шатле. Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Бостоне и Олдборо.

    Всеволод Гривнов

    Всеволод Гривнов родился в 1968 году в Москве. Окончил Московское хоровое училище имени Свешникова и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Евгения Белова). В 1990–1996 гг. был солистом московского театра «Новая опера» (ныне имени Евгения Колобова), в 1994–1996 гг. – солистом Оперы Ниццы (Франция), в 1996–1999 гг. – солистом Датской Королевской оперы. С 2001 года выступает в Большом театре России. 

    Принимал участие в Уэксфордском фестивале в Ирландии, фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), Глайндборнском фестивале (Великобритания), Савонлиннском оперном фестивале (Финляндия). Выступал на обеих сценах Парижской национальной оперы, в Немецкой опере (Берлин), Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон), Берлинской государственной опере, театре Ла Скала (Милан), в оперных театрах Кальяри, Болоньи, Женевы, Кёльна, Сан-Франциско, Хьюстона, Лос-Анджелеса, Новой Израильской опере (Тель-Авив), лиссабонском театре Сан-Карло, венецианском Ла Фениче, театре Массимо в Палермо, Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Королевском театре в Мадриде и многих других.

    Сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, в числе которых Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Джеймс Конлон, Владимир Юровский, Михаил Юровский, Василий Синайский, Казуси Оно, Лев Додин, Франческа Замбелло, Юрий Александров, Грэм Вик, Моше Ляйзер, Патрис Корье, Клаус-Михаэль Грубер, Дэниел Слейтер и другие. 

    В репертуаре певца – Водемон, Ленский, Андрей, Княжич Юрий («Иоланта», «Евгений Онегин», «Мазепа» и «Чародейка» Чайковского), Ричард, Измаил, Фентон, Альфред, Герцог, Якопо, Рудольф («Бал-маскарад», «Набукко», «Фальстаф», «Травиата», «Риголетто», «Двое Фоскари», «Луиза Миллер» Верди), Морис («Адриенна Лекуврер» Чилеа), Анатоль Курагин («Война и мир» Прокофьева), Хозе («Кармен» Бизе), Самозванец, Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Князь («Русалка» Даргомыжского), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Левко, Лыков («Майская ночь» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Синодал («Демон» Рубинштейна) и другие партии. 

    В числе заметных событий последних сезонов – исполнение партии Голицына в опере «Хованщина» Мусоргского в лондонском Королевском Альберт-холле (2017, Симфонический оркестр Би-би-си, дирижер Семен Бычков), партии Логе в опере «Золото Рейна» Вагнера в Оденсе (2018, Симфонический оркестр Оденсе, дирижер Александр Ведерников) и партии Гвидо Барди в опере «Флорентийская трагедия» Цемлинского в премьерной постановке Нового национального театра Токио (2019, дирижер Рюсуке Нумадзири).

    Вадим Кравец

    Вадим Кравец окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (2002). Победитель международных вокальных конкурсов имени Павла Лисициана во Владикавказе (2003) и имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2004), лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2005). С 2000 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В 2006 году вошел в состав труппы.

    В репертуаре певца – партии в операх Вагнера («Летучий голландец» – главная партия, «Золото Рейна» – Фазольт, «Зигфрид» – Вотан, «Гибель богов» – Гунтер, «Парсифаль» – Амфортас и Клингзор), Верди (Фальстаф и Аттила в одноименных операх, «Аида» – Рамфис, «Макбет» – Банко, «Сила судьбы» – Падре Гуардиано, «Бал-маскарад» – Самюэль), Доницетти (Дон Паскуале в одноименной опере, «Лючия ди Ламмермур» – Раймонд Байдбенд), Моцарта (Дон Жуан в одноименной опере, «Свадьба Фигаро» – главная партия, «Волшебная флейта» – Папагено), Россини («Севильский цирюльник» – Базилио, «Путешествие в Реймс» – Лорд Сидней), Рихарда Штрауса («Саломея» – Иоканаан, «Электра» – Орест, «Женщина без тени» – Барак), Римского-Корсакова («Снегурочка» – Мороз, «Сказка о царе Салтане» – Царь Салтан, «Золотой петушок» – Царь Додон и Воевода Полкан, «Кащей Бессмертный» – Буря-богатырь, «Млада» – Мстивой), а также Оровезо («Норма» Беллини), Мефистофель («Фауст» Гуно), Эскамильо («Кармен» Бизе), Пантей («Троянцы» Берлиоза), Джек Рэнс («Девушка с Запада» Пуччини), Руслан («Руслан и Людмила» Глинки), Князь Галицкий («Князь Игорь» Бородина), Рангони («Борис Годунов» Мусоргского), заглавная партия в опере «Алеко» Рахманинова, Леандр («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Атаманша («История Кая и Герды» Баневича) и другие.

    Эндрю Харрис

    Эндрю Харрис получил музыкальное образование в Университете Рузвельта в Чикаго, где его наставником был Сэмюэль Рейми. В 2010–2012 годах участвовал в программе для молодых артистов Чикагского оперного театра. Победитель регионального конкурса Metropolitan Opera National Council Auditions в Чикаго. 

    Как стипендиат фонда The Opera Foundation в течение двух лет стажировался в театре Дойче Опер (Берлин). В настоящее время – солист труппы.

    В репертуаре певца – Фазольт и Фафнер («Золото Рейна» Вагнера), Стефано Колонна и Титурель («Риенци» и «Парсифаль» Вагнера), Мазетто и Зарастро («Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта), Спарафучиле и Том («Риголетто» и «Бал-маскарад» Верди), Марсель и Дон Диего («Гугеноты» и «Африканка» Мейербера), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Алессио («Сомнамбула» Беллини), Тимур («Турандот» Пуччини), Доктор («Воццек» Берга), Кухарка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Роджер Мортимер («Эдуард II» Андреа Лоренцо Скартаццини, мировая премьера), Креспель и Лютер («Сказки Гофмана» Оффенбаха), столяр Снаг/Миляга («Сон в летнюю ночь» Бриттена, премьера) и другие партии. 

    Певец сотрудничает со многими театрами Европы и США. Исполнял партии Эдварда Теллера («Доктор Атомик» Джона Адамса) в Театре Кросби (Опера Санта-Фе), Плутона («Орфей» Монтеверди) в Баварской государственной опере, Времени и Нептуна («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди) в Оперном театре Осло и на Фестивале старинной музыки в Инсбруке, Базилио («Севильский цирюльник» Россини) в Оперном театре Колорадо-Спрингс и в постановке британской оперной компании Opera North, Анджелотти («Тоска» Пуччини), Командора («Дон Жуан» Моцарта), Акиллы («Юлий Цезарь» Генделя), Альциндоро и Бенуа («Богема» Пуччини) и Ральфа Уолдо Эмерсона («Джон Браун» Кёрка Мечема, мировая премьера) в Кауфман-центре Канзас-Сити (постановки компании Опера Канзас-сити), Осмина («Похищение из сераля» Моцарта) и Коллена («Богема» Пуччини) в постановке Opera North. 

    Выступал в операх «Джанни Скикки» Пуччини, «Травиата» Верди и «Святая с Бликер-стрит» Джанкарло Менотти в Central City Opera (Колорадо). Как участник программы для молодых певцов фестиваля «Оперный театр Сент-Луиса» (Миссури) пел в «Саломее» Рихарда Штрауса, «Призраках Версаля» Джона Корильяно и «Золотом билете» («Чарли и шоколадная фабрика») Питера Эша. 

    В 2018 году принимал участие в мировой премьере оперы Proving Up («Доказательство») Мисси Маццоли в Опере Омахи (партия Фермера), где также выступил в «Ариоданте» Генделя (партия Короля). Участвовал в премьере «Доказательства» на сцене Миллер-театра Колумбийского университета (Нью-Йорк). В 2020 году выступит в премьере оратории «Иоанн Креститель» Алессандро Страделлы в Опере Омахи.

    Александра Дурсенева

    Александра Дурсенева родилась в Харькове. Окончила Харьковский государственный педагогический институт и вокальное отделение Харьковского института искусств (класс Тамары Веске). В 1991–1994 гг. была солисткой Харьковского государственного академического театра оперы и балета имени Н. В. Лысенко. В 1994 году принята в оперную труппу Большого театра России. Лауреат международных конкурсов: имени Глинки (1993), «Янтарный соловей» в Калининграде (1994), имени Станислава Монюшко в Варшаве (1995). В 2005 году удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».

    Певица гастролирует по России и за рубежом, участвует в постановках и концертных исполнениях опер в ведущих театрах и залах мира. В их числе Королевская опера Ковент-Гарден в Лондоне, миланский театр Ла Скала, Датская Королевская опера, Норвежская опера, театр Ла Фениче в Венеции, театры Дублина, Лейпцига, Амстердама, Йены, Кальяри, Валенсии, Мадрида, венский Концертхаус, парижский зал Плейель, амстердамский Консертгебау, лучшие залы Москвы и Санкт-Петербурга. Принимала участие в фестивалях в Брегенце, Глайндборне, Любляне, Савонлинне, Равенне, фестивале Стравинского в Арнеме (Нидерланды). 

    Сотрудничала с выдающимися дирижерами, в числе которых Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Марк Эрмлер, Андрей Чистяков, Михаил, Владимир и Дмитрий Юровские, Александр Ведерников, Золтан Пешко, Михаил Плетнёв, Элиаху Инбал, Гинтарас Ринкявичюс, Эвелино Пидо; работала с известными режиссерами, такими как Гарри Купфер, Борис Покровский, Питер Устинов, Дэвид Паунтни, Тим Хопкинс, Ламберто Пуджелли, Грэм Вик, Франческа Замбелло, Темур Чхеидзе, Александр Сокуров, Валерий Фокин, Эймунтас Някрошюс, Роберт Карсен, Иво ван Хове, Кирилл Серебренников. 

    В репертуаре певицы – Сонетка, Подточина («Леди Макбет Мценского уезда» и «Нос» Шостаковича), Ульрика, Амнерис, Фенена, Миссис Квикли («Бал-маскарад», «Аида», «Набукко», «Фальстаф» Верди), Графиня, Басманов («Пиковая дама» и «Опричник» Чайковского), Амелфа, Весна, Любаша («Золотой петушок», «Снегурочка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Баба Турчанка («Похождения повесы» Стравинского), Шинкарка, Марфа («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Меццо и Ветер (балет «Нуреев» Ильи Демуцкого), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Клариче, Дуэнья («Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» Прокофьева), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина) и другие партии. 

    В 2014 году Дурсенева входила в состав жюри VII Русского вокального фестиваля в Лондоне, проходящего в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании. Фирма «Мелодия» выпустила сольные альбомы певицы «Русские романсы» (2014) и «Романсы XX века» (2017). В 2017 году совместно с художницей Жанной Яковлевой Александра Дурсенева представила новый арт-проект – клуб Musik&Painting, в котором взаимодействуют живопись и музыка. В 2018 году участвовала в совместном проекте композитора Сергея Ахунова и ансамбля La Voce Strumentale под руководством Дмитрия Синьковского Songs & Poems; принимала участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене парижской Опера де Бастий (дирижер Владимир Юровский, режиссер Иво ван Хове). 

    Начало 2019 года ознаменовалось для певицы участием в мировой премьере оперы «Влюбленный дьявол» Александра Вустина в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (партия Доньи Менсии). 30 октября с ее участием на сцене Зала Чайковского состоится концертное исполнение оперы «Золото Рейна» Вагнера (партия Фрики) под управлением Владимира Юровского.

    Любовь Петрова

    Любовь Петрова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1998, класс Галины Писаренко). В годы учебы завоевала первые премии на международных конкурсах молодых певцов в Екатеринбурге (1993), имени Н. А. Римского-Корсакова (1998, I премия и Гран-при) и Елены Образцовой (1999, I премия) в Санкт-Петербурге. Совершенствовалась на мастер-классах Ренаты Скотто, Ленор Розенберг, Режин Креспен, Бениты Валенте, Дайаны Совьеро, Кена Ноды и других известных музыкантов.

    Будучи студенткой второго курса, стала солисткой Московского театра «Новая опера», где выступала в 1995–2000 гг., исполняя ведущие партии в операх «Травиата» Верди, «Руслан и Людмила» Глинки, «Царская невеста» и «Снегурочка» Римского-Корсакова и другие. 

    В течение трех была участницей молодежной программы театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке, на сцене которого с успехом дебютировала в 2001 году в партии Цербинетты на премьере оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, заменив Натали Дессей. Позднее в знаменитом театре певица исполняла партии Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса), Памины, Блонды и Сюзанны («Волшебная флейта», «Похищение из сераля» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Эльвиры («Итальянка в Алжире» Россини), Норины («Дон Паскуале» Доницетти), Софи («Вертер» Массне), Наннетты и Оскара («Фальстаф» и «Бал-маскарад» Верди), Воглинды («Золото Рейна» Вагнера), Адели («Летучая мышь» И. Штрауса) и Ксении («Борис Годунов» Мусоргского). 

    С певицей сотрудничают многие ведущие театры Европы и США: Массимо в Палермо, Сан-Карло в Неаполе, Колон в Буэнос-Айресе, Опера Бастий в Париже, Нидерландская опера, Королевский театр в Мадриде, Вашингтонская национальная опера, театры Далласа, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Палм-Бич, Хьюстона, Оттавы, Израильская опера, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии. Она выступала на Глайндборнском фестивале и фестивале BBC Proms (Великобритания), фестивалях в Сполето, «Глиммергласс» (США), имени Беллини в Катании и имени Перголези в Ези (Италия). 

    Исполняла главные партии в операх «Свадьба Фигаро» (Сюзанна), «Волшебная флейта» (Памина) и «Так поступают все женщины» (Деспина) Моцарта, «Манон» Массне и «Лакме» Делиба (заглавные партии), «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Риголетто» и «Бал-маскарад» Верди (Джильда и Оскар), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (заглавная партия), «Пуритане», «Норма» и «Монтекки и Капулети» Беллини (Эльвира, Адальжиза и Джульетта), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Олимпия, Джульетта, Антония), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Цербинетта), «Летучая мышь» И. Штрауса (Адель), «Роланд-паладин» Гайдна (Анджелика), «Юлий Цезарь» и «Орландо» Генделя (Клеопатра и Анджелика), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Богиня Добродетели и Афина Паллада), «Древо Дианы» Мартина-и-Солера (Диана), «Поворот винта» Бриттена (Гувернантка), «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна), «Обручение в монастыре» Прокофьева (Луиза) и многих других. В 2012 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Софи в опере «Кавалер розы». 

    Ведет активную концертную деятельность, сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. В ее обширном концертном репертуаре кантатно-ораториальные сочинения Баха, Генделя, Перголези, Гайдна, Моцарта, Брамса, Дворжака, романсы и вокальные циклы Чайковского, Рахманинова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Метнера, Вольфа, Р. Штрауса, Бриттена и другие сочинения. 

    Певица участвовала в исполнении поэмы «Колокола» Рахманинова и Реквиема Вячеслава Артёмова с Российским национальным оркестром, с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева выступала в Театре ан дер Вин в Вене. Принимала участие в исполнении Магнификата Баха и «Нельсон-мессы» Гайдна под управлением Хельмута Риллинга (с оркестром Московской консерватории). С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского участвовала в премьерах «Предварительного действа» Скрябина – Немтина в Московском международном Доме музыки (2015) и оперы «Король Лир» Слонимского (партия Корделии) в Концертном зале имени П. И. Чайковского (2016). В 2016 году выступала в концертной версии оперы «Семён Котко» Прокофьева в амстердамском зале Консертгебау с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио (дирижер Владимир Юровский). Участвовала в концерте Пласидо Доминго на Красной Площади в Москве. 

    Сотрудничала с дирижерами Джеймсом Левайном, Джеймсом Конлоном, Дональдом Ранниклсом, Филиппом Жорданом, Марком Минковски, Мишелем Плассоном, Марко Замбелли и другими. В 2006 году исполнила роль Царицы ночи в фильме «Волшебная флейта» Кеннета Браны. 

    Среди недавних ангажементов певицы – «Свадьба Фигаро» (Графиня) в Большой опере Флориды, дебют в партии Фрейи («Золото Рейна» Вагнера) с Лондонским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Оденсе, «Царская невеста» Римского-Корсакова (Марфа) на фестивале Bard Music Festival в Нью-Йорке, а также выступления с концертным репертуаром на фестивалях Music@Menlo и Ла-Холья в Калифорнии.

    Анна Ларссон

    Звезда мировой оперной сцены Анна Ларссон (контральто) родилась и получила музыкальное образование в Стокгольме; ее наставником была Анна Симс. Триумфальный дебют певицы состоялся в 1997 году в Берлине: она исполнила партию меццо-сопрано во Второй симфонии Малера с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо. В том же году впервые исполнила партию Эрды в опере «Золото Рейна» Вагнера в Берлинской государственной опере (дирижер Даниэль Баренбойм). С тех пор Анна Ларссон укрепила свое реноме выдающейся исполнительницы сочинений Малера и Вагнера.

    В дальнейшем она воплотила на сцене образы Кундри («Парсифаль»), Фрики («Валькирия»), Эрды («Зигфрид»), Вальтрауты («Гибель богов»), Брангены («Тристан и Изольда»), исполняла партии Клитемнестры и Геи («Электра» и «Дафна» Р. Штрауса), Иродиады в одноименной опере Массне, Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса), Женевьевы («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси), Миссис Квикли («Фальстаф» Верди), заглавную партию в опере «Кармен» Бизе и многие другие. 

    Выступала на крупнейших сценах мира: в миланском театре Ла Скала, Венской, Берлинской и Баварской государственных операх, Опере Франкфурта, Опера Бастий в Париже, Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Театре Капитолия Тулузы, Театре Комунале в Болонье, Королевском театре Дании, Королевской опере в Стокгольме, Финской национальной опере, Дворце искусств в Валенсии, фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Флоренции и Вербье. 

    В концертных программах Анна Ларссон выступает с ведущими оркестрами мира, среди которых Берлинский, Венский, Нью-Йоркский и Лондонский филармонические, Лондонский и Чикагский симфонические, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия и оркестр Люцернского фестиваля. Среди дирижеров, с которыми сотрудничала певица, – Николаус Арнонкур, Лорин Маазель, Курт Мазур, Алан Гилберт, Зубин Мета, Кент Нагано, Сейдзи Озава, Антонио Паппано, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Кристиан Тилеманн, Дэниел Хардинг и Владимир Юровский. 

    В 2011 году Анна Ларссон открыла концертный зал Vattnäs Concert Barn близ города Мура в Швеции. Руководит летним оперным фестивалем Dalhalla Opera. 

    В числе последних ангажементов певицы – «Сестра Анжелика» Пуччини (Герцогиня) в Оперном театре Осло, «Гибель богов» (Вальтраута) в Будапеште, «Золото Рейна» и «Зигфрид» (Эрда) в Берлинской государственной опере, «Русалка» Дворжака (Ежибаба) в Нидерландской национальной опере, а также Вторая симфония Малера с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля в Лос-Анджелесе и Эдинбурге, с Национальным оркестром Испании под управлением Кристофа Эшенбаха в Мадриде и с Новозеландским симфоническим оркестром (дирижер Эдо де Варт) в Веллингтоне и Окленде. 

    Искусство Анны Ларссон отмечено множеством наград. Запись оперы «Дафна» Р. Штрауса с ее участием номинировалась на премию «Грэмми» (2005, Симфонический оркестр Западногерманского радио, дирижер Семён Бычков). В 2010 году король Карл XVI Густав пожаловал Анне статус придворной певицы, в 2014 году ей была присуждена государственная королевская Медаль Литературы и искусств Швеции за выдающиеся творческие достижения.

    Илья Банник

    Илья Банник родился в Николаеве (Украина). В 1980 году поступил в Хоровое училище М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Выступал в хоре мальчиков капеллы. В 1990–1995 годах обучался в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена. В 1999 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Георгия Селезнёва), после чего был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в опере Прокофьева «Семён Котко». С 2009 года – солист оперной труппы театра.

    В репертуаре артиста около 60 партий, в том числе Князь Гремин и Король Рене («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Светозар и Фарлаф («Руслан и Людмила» Глинки), Кончак («Князь Игорь» Бородина), Царь Додон, Малюта Скуратов, Дед Мороз, Варяжский гость и Князь Юрий («Золотой петушок», «Царская невеста», «Снегурочка», «Садко» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Барон («Скупой рыцарь» Рахманинова), Китайский император и Креонт («Соловей» и «Царь Эдип» Стравинского), Маг Челий и Фауст («Любовь к трем апельсинам» и «Огненный ангел» Прокофьева), Чиновник из газетной экспедиции и Швохнев («Нос» и «Игроки» Шостаковича), Лепорелло и Зарастро («Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта), Дон Базилио и Лорд Сидней («Севильский цирюльник» и «Путешествие в Реймс» Россини), Раймонд («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Граф Родольфо («Сомнамбула» Беллини), Филипп II, Феррандо, Спарафучиле и Банко («Дон Карлос», «Трубадур», «Риголетто» и «Макбет» Верди), Доннер («Золото Рейна» Вагнера), Коллен, Бонза и Тимур («Богема», «Мадам Баттерфляй» и «Турандот» Пуччини), Дон Кихот («Дон Кихот» Массне), Мефистофель («Осуждение Фауста» Берлиоза), Линдорф и Лютер («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Старый иудей («Самсон и Далила» Сен-Санса), Водяной («Русалка» Дворжака). 

    Гастролировал в Великобритании, Италии, Бельгии, Франции, Германии, Финляндии, Японии, США. Как приглашенный солист выступал в Метрополитен-опере, Валлийской национальной опере, Опера Бастий и Театре Шатле в Париже, театре Карло Феличе в Генуе, Опере Лилля, на Глайндборнском фестивале в Великобритании и фестивале имени Верди в Италии, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии и на других известных сценах. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Зубин Мета, Кент Нагано, Юстус Франц и Карло Рицци. 

    В концертном репертуаре певца – басовые партии в «Свадебке» Стравинского, реквиемах Верди, Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, драматической симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза, Магнификате и «Рождественской оратории» И. С. Баха, Stabat Mater Шуберта. Лауреат международных конкурсов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2000) и имени С. Монюшко в Варшаве (2004). Обладатель специальных премий международных конкурсов молодых оперных певцов «Опералия» в Лос-Анджелесе (2000), Париже (2002) и конкурса «Вердиевские» голоса» в Парме (2000).

    Борис Рудак

    Борис Рудак родился в Беларуси. Получил образование в Белорусской государственной академии музыки и Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс Ирины Богачёвой). В период учебы участвовал в исполнении опер Римского-Корсакова, Равеля и Орфа в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, а также в премьерах «Сказки о Попе и работнике его Балде» Шостаковича в Норвегии и Ирландии. В 2003 году завоевал III премию на Международном конкурсе имени С. Монюшко в Минске. В 2009 году стал дипломантом Международного конкурса оперных певцов в Кольменар-Вьехо (Испания).

    В 2009–2012 годах – артист Молодежной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в партии Парпиньоля в опере «Богема» Пуччини. В настоящее время – приглашенный солист театра. В его репертуаре – Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Княжич Юрий («Чародейка» Чайковского), Измаил («Набукко» Верди), Панг и Понг («Турандот» Пуччини), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Итальянский певец («Кавалер розы» Р. Штрауса), Кай («История Кая и Герды» Баневича) и другие партии. Принимал участие в концертном исполнении оперы «Отелло» Верди в Большом зале Московской консерватории. Гастролировал с труппой Большого театра в Польше и Германии, где выступал в партии Альмерика в опере «Иоланта» Чайковского (дирижер Василий Синайский). Участвовал в премьере оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова (партия Гвидона). 

    С 2013 года – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Выступал в партиях Ленского и Вакулы («Евгений Онегин» и «Черевички» Чайковского), Принца («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Альфреда («Травиата» Верди), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рулевого («Летучий голландец» Вагнера), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Шевалье («Диалоги кармелиток» Пуленка), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса) и других. Принимал участие в Дягилевском фестивале. Сотрудничал с дирижерами Теодором Курентзисом, Томасом Зандерлингом, Валерием Платоновым, Валентином Урюпиным. 

    Певец участвовал в концертных исполнениях опер «Идоменей» Моцарта с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина, «Ромео и Джульетта» Гуно с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Бенжамина Пьоннье, «Саломея» Р. Штрауса с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Владимиром Юровским на сцене Зала Чайковского, а также оперы «Травиата» Верди с Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Маттиаса Мюллера. 

    Как приглашенный солист сотрудничал с Челябинским оперным театром и Оперным театром Атланты (США). В 2016 году дебютировал в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в партии Синодала («Демон» Рубинштейна, дирижер Михаил Татарников) и исполнил роль Миколы в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (дирижер Владимир Юровский). В 2017 году состоялся дебют Бориса Рудака в Королевском театре Мадрида в новой постановке оперы «Золотой петушок». 

    С сезона 2019/20 сотрудничает с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    Леонид Бомштейн

    Леонид Бомштейн (Виленский)родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича–Данченко.

    С 1998 года – солист Большого театра России. Лауреат Международного конкурса Musica classica (I премия, 2009).

    В репертуаре певца в Большом театре партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Юродивый, Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трике(«Евгений Онегин» П. Чайковского), Пьяный казак («Мазепа» П. Чайковского), Якоб Глок («Огненный ангел» С. Прокофьева), Первый приказчик («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Панг («Турандот» Дж. Пуччини), Горо («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал в Парижской национальной опере, в Опере Монте–Карло, в оперных театрах Монпелье и Тулузы (Франция), брюссельском театре Ла Монне (Бельгия), Опере Цюриха (Швейцария).   Принимал участие в Уэксфордском оперном фестивале (Ирландия), фестивале «Музыкальный сентябрь» в Турине (Италия), Бард-фестивале (США), фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), где исполнял партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, участвовал в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева, «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского,  «Капулетти и Монтекки» В. Беллини, «Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова и других опер.

    В 2006 году в Иерусалиме участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Иерусалимский симфонический оркестр, дирижер Л. Ботштейн). В 2009 году принял участие в постановке оперы А. Берга «Воццек» в Большом театре, а в 2010 году – в записи этой оперы на DVD и прямой трансляции по каналу MEZZO (Франция). В 2010 году исполнил все теноровые партии в концертной версии оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» на сцене ГАБТа в рамках года Франции в России.B 2012 участвовал в премьере оперы  Чайковского «Чародейка» в Большом театре России (дирижер А. Лазарев, режиссер А. Титель).

    В  2011 г. пел партию Носа («Нос» Д. Шостаковича) в Опере Цюриха (дирижер Инго Мецмахер, режиссер Петер Штайн), в 2013 г. – в Римской опере (дирижер Алехо Перес, режиссер Петер Штайн) и в 2015 году – в Финской национальной опере  (дирижер М. Гюттлер).

    Работал с дирижерами Г. Бертини, М. Эрмлером, А. Чистяковым, Г. Рождественским, А. Лазаревым, В. Юровским, М. Юровским, Д. Юровским, П. Сорокиным, В. Полянским, А. Аллеманди, К. Оно, И. Метцмахером, Л. Ботштейном, Дж. Конлоном и многими другими.

    Будучи приглашенным солистом Госкапеллы России, исполнил партии: Борсы в «Риголетто», Трабукко в «Силе судьбы» Дж. Верди; Жида в «Скупом рыцаре» и Данте в «Франческе да Римини»  С. Рахманинова. Представил партию Сайфетдина в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева, в абонементе «Туманный Альбион» дирижера Г. Н. Рождественского пел в «Небесном воинстве» Бриттена, в 2015 году участвовал в гала–концертах, посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сценах Большого театра России и Зала им. Рахманинова «Филармонии-2».

    Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2016 г. удостоен Гран-при Международного конкурса «Рождественская звезда».

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ. 

    В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо). 

    Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды. 

    С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра).

    Ксения Антонова

    Ксения Антонова (сопрано) получила образование в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории и Консерватории Бруклинского колледжа в Нью-Йорке. В период учебы исполняла партии в операх «Дитя и волшебство» Равеля (Принцесса) и «Фальстаф» Верди (Алиса Форд) в сопровождении Бруклинского симфонического оркестра под управлением Ричарда Барретта. В 2014 году проходила стажировку в оперной студии Национальной академии Санта-Чечилия в Риме под руководством Ренаты Скотто.

    В 2014–2016 годах была солисткой Волгоградского государственного театра «Царицынская опера», где исполняла партии Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Микаэлы («Кармен» Бизе), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Сони Гурвич («Зори здесь тихие» Молчанова) и другие. 

    В 2017 году дебютировала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Наяда) в Концертном зале имени П. И. Чайковского, с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского в опере «Иоланта» Чайковского (Бригитта) в Большом зале консерватории и в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова (заглавная партия) в постановке компании New Opera NYC. 

    Также в репертуаре Ксении Антоновой партии в операх «Дон Жуан» Моцарта (Донна Анна), «Турандот» и «Богема» Пуччини (Лю, Мими и Мюзетта), «Русалка» Дворжака (заглавная партия), «Симон Бокканегра» Верди (Амелия), «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна), «Майская ночь» Римского-Корсакова (Марфа и Панночка), партии сопрано в Stabat Mater Россини и Шимановского, Реквиемах Моцарта, Форе и Дворжака. 

    Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины (класс Зинаиды Бузиной). Принимала участие в постановках оперной студии НМАУ. Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев – Ворзель, 2006), III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2008) и Международного конкурса имени Антонина Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2008).

    В 2009–2011 годах – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировала в 2010 году в партии Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс). В том же году исполнила партию меццо-сопрано в балете с пением Стравинского «Пульчинелла» с оркестром Большого театра под управлением Василия Синайского, участвовала в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» Равеля (партии Кушетки, Белой кошки, Пастушка и Белки) под управлением Бенжамина Пьоннье, мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад» (партия Гриши) в рамках Года Франции в России в Большом театре и Санкт-Петербургской филармонии (фестиваль «Площадь искусств»). С труппой театра принимала участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» Чайковского в Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-опере, а также оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова в Псковском Кремле. 

    С 2011 года – приглашенная солистка Большого театра. В ее репертуаре – партии Дорабеллы и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского), Лауры («Иоланта» Чайковского), Принцессы Линетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). 

    В сезоне 2011/12 участвовала в постановке оперы «Вишневый сад» Фенелона на сцене Опера Гарнье в Париже. Сотрудничала с Оперой Франкфурта («Сорока-воровка» Россини – Пиппо), Королевским театром Мадрида («Борис Годунов» Мусоргского – Фёдор), Женевской оперой («Так поступают все женщины» Моцарта – Дорабелла) и Комише Опер в Берлине («Сказки Гофмана» Оффенбаха – Никлаус). 

    С сезона 2017/18 – солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Секста («Милосердие Тита» Моцарта), Ино («Семела» Генделя), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Вельгунды («Золото Рейна» Вагнера), Сметона («Анна Болейн» Доницетти), Лиса Златогривека («Приключения лисички-плутовки» Яначека), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси). В сезоне 2019/20 репертуар певицы пополнился ролями в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус) и «Фауст» Гуно (Зибель). Партию Зибеля певица также исполнит на сцене Цюрихской оперы. 

    Сотрудничала с дирижерами Туганом Сохиевым, Василием Синайским, Стефано Монтанари, Джанлукой Капуано, Уильямом Лейси, режиссерами Стивеном Лоулессом, Флорисом Виссером, Патриком Кинмонтом, Александром Тителем, Евгением Писаревым и другими. Принимала участие в абонементах Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва и Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. В 2016 году выступала в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио, дирижер Владимир Юровский). 

    В рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» исполняла партии Беппе («Друг Фриц» Масканьи, дирижер Антонино Фольяни), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка, дирижер Ричард Фарнес) и Зибеля («Фауст» Гуно, дирижер Михаэль Гюттлер). Весной 2020 года певица выступит в концертной версии оперы «Лакме» Делиба.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мартин Хельмхен (фортепиано)

    08.11.2013

    В программе:
    Шуман
    Увертюра к опере «Геновева»
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шуман
    Увертюра, Скерцо и Финал для оркестра
    Мендельсон
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Молодые таланты»

    25.10.2013

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шуман
    Концерт для виолончели с оркестром
    Лист
    «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бетховен. Все фортепианные концерты

    17.10.2013

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бетховен. Все фортепианные концерты

    16.10.2013

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Денис Мацуев, Госоркестр России им. Е. Светланова и Леонард Слаткин

    01.04.2013

    В программе:
    Рахманинов
    Вокализ (инструментовка автора)
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Ковальков, Александр Рамм, Михаил Почекин, Павел Колесников

    04.12.2012

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    В. А. Моцарт
    Концерт для альта с оркестром (переложение Ю. Тканова концерта для кларнета с оркестром)
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова,
    Михаил Агрест, Бехзод Абдураимов (фортепиано)

    18.05.2013

    В программе:
    Мессиан
    «Забытые приношения»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Гинтарас Ринкявичюс (Литва), Рэй Чен (скрипка, Тайвань-Австралия)

    19.11.2012

    В программе:
    Мусоргский
    «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Татьяна Моногарова (сопрано), Альберт Шагидуллин (баритон)

    26.01.2013

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 25
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московской филармонии – 90 лет. ГАСО, Владимир Юровский

    29.01.2012

    В программе:
    Рахманинов
    «Симфонические танцы»
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    5 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    29 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 февраля в 19:00