Истории с оркестром. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Владимир Юровский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    7 июня 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Рахманинов
    «Скупой рыцарь» – опера в концертном исполнении
    Шебалин
    Сюита № 3 (из музыки к трагедии А. Пушкина «Каменный гость»)
    Шнитке
    Сюита из музыки к телефильму «Маленькие трагедии»

    12+

    Абонемент №001:

    Цикл просветительских концертов «Истории с оркестром». Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский (Летний абонемент)

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими.

    В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум», «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «AGES» Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории «El Nino» Адамса, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского и ряда других сочинений. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2019 году в Зале имени Чайковского в седьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана

    Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Сергей Лейферкус

    Сергей Лейферкус родился в Ленинграде в 1946 году. В 1972 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию. Артистическую карьеру начал еще студентом консерватории в Ленинградском государственном театре музыкальной комедии, где пел партию Мистера Икс в оперетте «Принцесса цирка» Кальмана. В 1971 году стал лауреатом Всесоюзного конкурса певцов имени Глинки в Вильнюсе, на следующий год был принят в труппу Малого театра оперы и балета имени Мусоргского.

    В 1977 году принял участие в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева в Мариинском театре (режиссеры – Борис Покровский и Никита Никифоров, дирижер – Юрий Темирканов). В 1979 году исполнил на мариинской сцене партию Чичикова в опере «Мертвые души» Щедрина, в том же году стал солистом труппы. В 1982 году принимал участие в музыкальном фестивале в Уэксфорде, в 1983 году выступил с оркестром Берлинской филармонии под управлением Курта Мазура. В эти же годы возрастает его мировая известность. С 1988 года Лейферкус поет в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, с 1992 года – на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. 

    Сегодня Лейферкус поет в крупнейших театрах мира, среди которых Венская государственная опера, Опера Бастий, театр Шатле (Париж), Ла Скала (Милан) и Театр Колон (Буэнос-Айрес). Постоянный гость оперных фестивалей в Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Уэксфорде и Зальцбурге, фестиваля «Равиния» в Чикаго. Регулярно выступает с концертными и камерными программами в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Вене, Милане и других городах мира. Многократно сотрудничал с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами, с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сейдзи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Бернард Хайтинк, Неэме Ярви, Курт Мазур и Джеймс Левайн. 

    В репертуаре артиста около пятидесяти оперных партий, среди которых Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх Чайковского, князь Игорь («Князь Игорь» Бородина), Рупрехт («Огненный ангел» Прокофьева), князь Андрей («Война и мир» Прокофьева), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Верди, Амонасро, Дон Карлос, Яго («Аида», «Сила судьбы» и «Отелло» Верди), Дон Жуан («Дон Жуан» Моцарта), Тельрамунд, Альберих и Клингзор («Лоэнгрин», «Золото Рейна» и «Парсифаль» Вагнера). Около трети репертуара Сергея Лейферкуса составляет русская музыка XIX и XX вв. 

    Певец записал около сорока компакт-дисков. Запись первого CD песен Мусоргского в его исполнении номинирована на премию «Грэмми», а запись полного собрания песен Мусоргского (4 CD) была отмечена призом Diapason d‘Or. Каталог видеозаписей Сергея Лейферкуса включает оперные постановки в Мариинском театре («Евгений Онегин» Чайковского, «Огненный ангел» Прокофьева) и Королевской опере Ковент-Гарден («Князь Игорь» Бородина, «Отелло» Верди), три различные версии «Пиковой дамы» Чайковского (Мариинский театр, Венская государственная опера, Глайндборнский фестиваль) и «Набукко» Верди (фестиваль в Брегенце). Одна из последних постановок с участием Лейферкуса – тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера в режиссуре знаменитого Роберта Уилсона на сцене парижского театра Шатле. Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Бостоне и Олдборо.

    Всеволод Гривнов

    Всеволод Гривнов родился в 1968 году в Москве. Окончил Московское хоровое училище имени Свешникова и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Евгения Белова). В 1990–1996 гг. был солистом московского театра «Новая опера» (ныне имени Евгения Колобова), в 1994–1996 гг. – солистом Оперы Ниццы (Франция), в 1996–1999 гг. – солистом Датской Королевской оперы. С 2001 года выступает в Большом театре России. 

    Принимал участие в Уэксфордском фестивале в Ирландии, фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), Глайндборнском фестивале (Великобритания), Савонлиннском оперном фестивале (Финляндия). Выступал на обеих сценах Парижской национальной оперы, в Немецкой опере (Берлин), Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон), Берлинской государственной опере, театре Ла Скала (Милан), в оперных театрах Кальяри, Болоньи, Женевы, Кёльна, Сан-Франциско, Хьюстона, Лос-Анджелеса, Новой Израильской опере (Тель-Авив), лиссабонском театре Сан-Карло, венецианском Ла Фениче, театре Массимо в Палермо, Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Королевском театре в Мадриде и многих других.

    Сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, в числе которых Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Джеймс Конлон, Владимир Юровский, Михаил Юровский, Василий Синайский, Казуси Оно, Лев Додин, Франческа Замбелло, Юрий Александров, Грэм Вик, Моше Ляйзер, Патрис Корье, Клаус-Михаэль Грубер, Дэниел Слейтер и другие. 

    В репертуаре певца – Водемон, Ленский, Андрей, Княжич Юрий («Иоланта», «Евгений Онегин», «Мазепа» и «Чародейка» Чайковского), Ричард, Измаил, Фентон, Альфред, Герцог, Якопо, Рудольф («Бал-маскарад», «Набукко», «Фальстаф», «Травиата», «Риголетто», «Двое Фоскари», «Луиза Миллер» Верди), Морис («Адриенна Лекуврер» Чилеа), Анатоль Курагин («Война и мир» Прокофьева), Хозе («Кармен» Бизе), Самозванец, Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Князь («Русалка» Даргомыжского), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Левко, Лыков («Майская ночь» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Синодал («Демон» Рубинштейна) и другие партии. 

    В числе заметных событий последних сезонов – исполнение партии Голицына в опере «Хованщина» Мусоргского в лондонском Королевском Альберт-холле (2017, Симфонический оркестр Би-би-си, дирижер Семен Бычков), партии Логе в опере «Золото Рейна» Вагнера в Оденсе (2018, Симфонический оркестр Оденсе, дирижер Александр Ведерников) и партии Гвидо Барди в опере «Флорентийская трагедия» Цемлинского в премьерной постановке Нового национального театра Токио (2019, дирижер Рюсуке Нумадзири).

    Андрей Батуркин

    Андрей Батуркин родился в Москве в 1966 году. В 1993 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора Артура Эйзена, затем под его же руководством окончил аспирантуру Государственной Академии имени Маймонида. Принимал участие в мастер-классе Ренаты Скотто в Москве. С 1994 года – стажер, с 1996 года – солист Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Выступает также на сценах Московского театра «Геликон-опера», Большого театра РФ и других театров России.

    Дипломант Международного конкурса оперных певцов в Сидзуоке (Япония, 1996) и X Международного конкурса имени Чайковского (1998). Лауреат Всероссийского телеконкурса Ирины Архиповой «Большой приз Москвы (1997), международных конкурсов имени Рахманинова (III премия, 1997) и имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (III премия, 1998). Обладатель специального приза конкурса имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене (1998). 

    Среди исполненных партий – Онегин («Евгений Онегин» Чайковского), Елецкий и Томский («Пиковая дама» Чайковского), Алеко в одноименной опере Рахманинова, Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Жермон («Травиата» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе»), Амонасро («Аида» Верди), Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), Марсель и Шонар («Богема» Пуччини), Болконский («Война и мир» Прокофьева), Макбет в одноименной опере Верди, Альфио («Сельская честь» Масканьи), Тонио («Паяцы» Леонкавалло), Шарплес («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Фердинанд и Карлос («Обручение в монастыре» Прокофьева), Альбер («Вертер» Массне), Карлос («Сила судьбы» Верди), Леско («Манон» Массне), Набукко в одноименной опере Верди и другие. 

    Гастролировал в Ирландии, Австрии, Италии, Великобритании, Франции, Ливане, Корее, США, Японии, Китае. В качестве приглашенного солиста участвовал в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева на сцене Парижской оперы (2000–2001, 2005). Исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» в Клагенфурте (2001, Австрия). В 2000–2004 гг. выступал на сцене оперного театра в Линце (Австрия) в партиях Марселя («Богема»), Макбета («Макбет»), Тонио («Паяцы»), Альфио («Сельская честь») и Эскамильо («Кармен»). В 2006 году участвовал в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Опере Монте-Карло (Щелкалов), в 2007 году – в постановке оперы «Огненный ангел» Прокофьева на сцене Королевского театра де ла Монне в Брюсселе. В 2015–2018 гг. исполнял партии Набукко и Макбета в одноименных операх Верди в Опере Бергена (Норвегия). 

    Удостоен почетного звания «Заслуженный артист России» (2009).

    Максим Пастер

    Родился в 1975 году в Харькове. Окончил дирижерско-хоровое отделение Харьковского музыкального училища имени Б. М. Лятошинского и вокальный факультет Харьковского национального института искусств имени И. П. Котляревского (класс профессора Людмилы Цуркан, класс камерного пения Дианы Гендельман). Лауреат международных конкурсов имени Чайковского (2007), имени Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Бориса Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах был солистом Харьковского национального театра оперы и балета имени Лысенко. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Бояна («Руслан и Людмила» Глинки, премьера). С сезона 2004/05 – солист Большого театра. Участвовал во многих знаковых проектах ГАБТа: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Десятникова (партия Чайковского). 

    Позднее в репертуар певца вошли Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рудольф («Богема» Пуччини), Макдуф («Макбет» Верди), Андрей («Мазепа» Чайковского), Царь Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Мефистофель («Огненный ангел» Прокофьева), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Капитан («Воццек» Берга) и другие партии. По приглашению Госкапеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский) участвовал в концертных исполнениях оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского (заглавная партия), опер «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Верди (Альфред), «Русалка» Дворжака (Принц) и в других проектах. 

    Выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаусе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. Гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде. Принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…», «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске. Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди). 

    Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Феликсом Коробовым, Валерием Полянским, Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Туганом Сохиевым, Павлом Сорокиным, Иржи Белоглавеком, Яном Латам-Кёнигом, Фабио Луизи, Даниэле Гатти, Гюнтером Хербигом, Джеймсом Джаддом, Золтаном Пешко, режиссерами Эймунтасом Някрошюсом, Робертом Стуруа, Тимуром Чхеидзе, Франческой Замбелло, Петером Конвичным, Робертом Уилсоном, Дмитрием Черняковым, Тони Сервилло, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни. 

    Дважды номинировался на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского) и Капитана («Воццек» Берга). Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой. Награжден золотой медалью «Национальное достояние», удостоен Премии города Москвы в области литературы и искусства. Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом. Принимал участие в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Владимир Огнев

    В 1986 году окончил Новосибирский музыкальный колледж по классу хорового дирижирования, в 1994 году – Новосибирскую государственную консерваторию имени Глинки (класс Анатолия Жукова). В 1992 году принял участие в организации Камерного музыкального театра в Новосибирске. В 1992–1993 гг. – солист Новосибирского театра оперы и балета, с 1993 года – Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера», с 1997 года – московского музыкального театра «Геликон-опера», где до 2003 года исполнил пятнадцать главных партий. С 2001 года сотрудничает с Татарским академическим государственным театром оперы и балета имени Мусы Джалиля.

    С 2005 года – приглашенный солист Большого театра России. В 2009–2012 гг. – солист театра «Зазеркалье». С 2013 года – солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Участник музыкальных фестивалей в Японии (Pacific Music Festival в Саппоро), Ирландии (Уэксфорд), Италии (Сполето), Ливане (Al Bustan Festival), Германии, Австрии, Южной Корее, Испании, Франции, Нидерландах, Дании и других странах. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Исидор Зак, Серджио ла Стелла, Владимир Понькин, Кирилл Тихонов, Игорь Лацанич, Энрике Маццола, Павел Сорокин, Марко Боэми, Александр Ведерников, Юрий Темирканов, Ричард Хикокс, Павел Бубельников, Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Кристоф Эшенбах, Дмитрий Лисс, Винсент де Курт, Евгений Волынский, Айнарс Рубикис, Петр Белякин, Энхэ, Антон Шароев, Дмитрий Юровский и др. 

    В репертуаре солиста – более 50 оперных партий, в том числе Пимен и Варлаам («Борис Годунов» Мусоргского), Галицкий («Князь Игорь» Бородина), Эскамильо и Цунига («Кармен» Бизе), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Тимур («Турандот» Пуччини), Шонар («Богема» Пуччини), Царь Египта («Аида» Верди), Дулькамара («Любовный напиток» Доницетти), Лодовико («Отелло» Верди), Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Доктор Бартоло («Севильский цирюльник» Россини) и другие. 

    В 2004 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед – лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры. В его репертуаре – 32 концерта для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинений для гитары соло от ренессанса до наших дней. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными композиторами, вдохновляя их на создание новых произведений и расширяя репертуар классической гитары.

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», Musica Viva, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Берлинской государственной капеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская симфониетта», Государственным академическим камерным оркестром России, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte, Дортмундским камерным оркестром «Амадеус», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и камерным ансамблем «Солисты Москвы»; с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова и имени Некрасова. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке. 

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини – Госса, осуществленной под управлением Михаила Плетнёва. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранджело. В сентябре 2016 принял участие в концерте 

    «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» британского композитора Стивена Госса, а годом позже – мировую премьеру Концерта для гитары с оркестром Александра Чайковского. 

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Основатель и художественный руководитель Московского фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы», куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2017 года в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпускает авторские видеоуроки.

    Никита Неделько

    Никита Неделько родился в 1993 году во Владивостоке. Учиться игре на гитаре начал в возрасте 6 лет у Надежды Бушуевой. Продолжил образование в Детской музыкальной школе и Музыкальном колледже имени А. Ф. Мурова в Новосибирске (класс Юрия Кузина), затем в Российской академии музыки имени Гнесиных в Москве (класс профессора Николая Комолятова). Участвовал в мастер-классах Аниелло Дезидерио (Италия), Марчена Дыллы (Польша), Рикардо Гальена (Испания), Фабио Занона (Бразилия), Артёма Дервоеда и Ровшана Мамедкулиева.

    Лауреат более 20 всероссийских и международных конкурсов, среди которых «Виртуозы гитары» в Санкт-Петербурге (2010, I премия), «Классическая гитара» в Новосибирске (2012, I премия), имени Орехова в Казани (2017, II премия), «Магия гитары» в Санкт-Петербурге (2017, II премия), в Антони (Франция, 2018, I премия) и II Всероссийский музыкальный конкурс в Москве (2017, I премия). Четырехкратный обладатель Золотой медали Дельфийских игр России в Новосибирске (2013), Орле (2015), Перми (2016) и Екатеринбурге (2017). Пять раз удостаивался Премии Президента РФ.

    Выступал с сольными концертами в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске, Барнауле. Играл в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных, Концертном зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, филармонических залах Нижнего Новгорода, Тюмени, Новосибирска, Барнаула, в Большом зале Высшей школы музыки Каталонии в Барселоне, в городах Франции, Испании. Сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», коллективами Новосибирска.

    Никита Неделько – член жюри ряда конкурсов, автор проекта «Музыка – детям». С 2017 года –представитель компании D’Addario, ведущего производителя струн и аксессуаров для гитары.

    Анна Бутурлина

    Джазовая певица и актриса мюзикла Анна Бутурлина родилась в 1977 году в Москве. Окончила ДМШ имени Прокофьева, Музыкальное училище имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат международных конкурсов джазовых вокалистов Lady Summertime в Каяани (Финляндия) и Jazz Voices в Клайпеде (Литва), обладатель Гран-при конкурса джазовых вокалистов в Москве. Дебютировала в 19 лет в джазовом оркестре «МКС Биг-Бэнд» Анатолия Кролла. В дальнейшем сотрудничала с Государственным камерным оркестром джазовой музыки Олега Лундстрема и лидерами российского джаза, среди которых Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Лев Кушнир, Алекс Ростоцкий, Яков Окунь, Владимир Данилин, Иван Фармаковский и другие.

    Выступает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, с биг-бэндами из разных городов России. Играет главную роль в спектакле «Пенелопа, или 2+2» с музыкой Геннадия Гладкова в Театре музыки и драмы Стаса Намина. С сольными программами выступает в известных джазовых клубах Москвы и на ведущих концертных площадках России. В мае 2015 года принимала участие в концерте, посвященном 70-летию Победы во Второй мировой войне, в зале Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке с джазовым оркестром имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. Среди проектов последнего времени – «Женские киноистории» и «Джаз в двух действиях» в Центральном Доме художника, «Игры в джаз» с Даниилом Крамером в Московском международном Доме музыки. 

    Анна Бутурлина – участница многих джазовых фестивалей в городах России и за рубежом, в числе которых «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба. Jazz» и многие другие. Организатор I Московского конкурса джазовых вокалистов (2009). Записывает вокальные партии для кинофильмов и мультфильмов. Наиболее значительные работы – в анимационных фильмах компании Disney, где певица озвучила Тиану («Принцесса и лягушка») и Эльзу («Холодное сердце»). Певицей записаны сольные альбомы “Black Coffee” (2002), “My Favorite Songs” (2006), «Всё это джаз» (2017), «Осторожно “музыка”» (2017) и «Ключ от королевства» (2017).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Светланова, Александр Слуцкий,
    Андрей Ярошинский (фортепиано),
    Юрий Ревич (скрипка)

    03.04.2012

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года», четыре концерта для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова,
    Роберто Поластри (Италия)

    18.04.2012

    В программе:
    Россини
    Балетная музыка из оперы «Моисей и фараон, или Переход через Красное море»
    Стравинский
    «Игра в карты», музыка балета
    Бриттен
    «Музыкальные утра» (Rossini Suite № 2)
    Россини
    Балетная музыка из оперы «Вильгельм Телль»
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Владимир Юровский, Рено Капюсон (скрипка, Франция)

    24.03.2012

    В программе:
    Веберн
    Пассакалия
    Берг
    Концерт для скрипки с оркестром («Памяти ангела»)
    Бетховен
    Симфония № 3 «Героическая» (редакция Г. Малера. Первое исполнение в Москве)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Фортепианное трио Московской консерватории, Андрей Баранов, Юрий Фаворин

    17.11.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Геннадия Рождественского.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова.
    Дирижирует и рассказывает
    Михаил Юровский
    Солистка Ольга Перетятько (сопрано)

    Режиссерская версия

    03.07.2018

    В программе:
    Прокофьев
    Сюита «Летняя ночь»
    Моцарт
    "Exsultate, jubilate" – мотет для сопрано и оркестра
    Рахманинов
    Вокализ
    «Здесь хорошо» (переложение для голоса с оркестром В.Юровского (1915 – 1972))
    «Не пой, красавица, при мне» (переложение для голоса с оркестром М. Юровского)
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманинов

    Режиссерская версия

    16.01.2016

    В программе:
    Рахманинов
    Избранные романсы в оркестровке В.Юровского (1915-1972)
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский
    дирижирует и рассказывает».
    Истории с оркестром.
    Музыка 1930-х – 1940-х годов

    Режиссерская версия

    15.06.2015

    В программе:
    Дунаевский
    Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта» (1936)
    Корнгольд
    Сюита из музыки к фильму «Морской ястреб» (1940)
    Уолтон
    Сюита из музыки к фильму «Генрих V»
    Барток
    Концерт для двух фортепиано, ударных и оркестра (1940)
    Барбер
    Адажио для струнного оркестра (1936)
    Рахманинов
    «Симфонические танцы» (1940)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Денис Мацуев, Госоркестр России им. Е. Светланова и Леонард Слаткин

    01.04.2013

    В программе:
    Рахманинов
    Вокализ (инструментовка автора)
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Гинтарас Ринкявичюс (Литва), Рэй Чен (скрипка, Тайвань-Австралия)

    19.11.2012

    В программе:
    Мусоргский
    «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московской филармонии – 90 лет. ГАСО, Владимир Юровский

    29.01.2012

    В программе:
    Рахманинов
    «Симфонические танцы»