Истории с оркестром. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Владимир Юровский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    7 июня 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Шебалин
    Сюита № 3 (из музыки к трагедии А. Пушкина «Каменный гость»)
    Шнитке
    Сюита из музыки к телефильму «Маленькие трагедии»
    Рахманинов
    «Скупой рыцарь» – опера в концертном исполнении

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №001:

    Цикл просветительских концертов «Истории с оркестром». Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский (Летний абонемент)

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2018 году в зале имени Чайковского в шестой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета. 

    Всеволод Гривнов

    Всеволод Гривнов родился в Москве. Учился в Российской академии хорового искусства имени А. В. Свешникова и Российской академии музыки имени Гнесиных. В 90-е годы был солистом Московского театра «Новая Опера», Оперы Ниццы (Франция) и Датской Королевской оперы.

    С 2001 года певец выступает в Большом театре.

    Исполняет партии в операх П. Чайковского — «Иоланта» (Водемон), «Евгений Онегин» (Ленский), «Мазепа» (Андрей), «Чародейка» (Княжич Юрий), М. Мусоргского — «Борис Годунов» (Самозванец), С. Прокофьева — «Война и мир» (Анатоль Курагин), Дж. Верди — «Бал-маскарад» (Ричард), «Набукко» (Измаил), «Фальстаф» (Фентон), Ж. Бизе — «Кармен» (Хозе), Ф. Чилеа — «Адриенна Лекуврер» (Морис).

    Также в репертуаре певца партии: Юродивый («Борис Годунов»), Василий Голицын («Хованщина»), Альфред («Травиата»), Герцог («Риголетто»), Князь («Русалка»), ведущие теноровые партии в операх «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Аида», «Макбет», «Двое Фоскари», «Сила судьбы», «Луиза Миллер» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур», «Мария Стюарт», «Фаворитка» Г. Доницетти, «Русалка» А. Дворжака, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Князь Игорь» А. Бородина, «Майская ночь», «Царская невеста», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Черевички», «Опричник», «Пиковая дама» П. Чайковского, «Алеко», «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини» С. Рахманинова, «Соловей», «Царь Эдип» И. Стравинского, «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича.

    Певец много гастролирует, выступая на сценах знаменитых театров мира: Парижской национальной оперы, Берлинской государственной оперы, Немецкой оперы Берлина, театра Ла Скала, Королевского театра «Ковент-Гарден» (Лондон), театра Ла Монне (Брюссель), Королевского театра Мадрида, театров Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, в Болонье, Кальяри, Катании (Италия), Национальной Рейнской оперы в Страсбурге, Мариинского театра, театров Кёльна, Варшавы, Валенсии, Тенерифе, Лиссабона, Женевы, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Хьюстона, Тель-Авива и других.

    Всеволод Гривнов ведет широкую концертную деятельность в России и за рубежом, принимает участие в исполнениях опер, кантат, симфоний и вокальных циклов, в том числе: в Девятой симфонии и Торжественной мессе Л. ван Бетховена, Мессе си минор И. С. Баха, Stabat mater и Маленькой торжественной мессе Дж. Россини, кантате «Первая Вальпургиева ночь» Ф. Мендельсона, Реквиеме Дж. Верди, кантатах «Колокола» С. Рахманинова и «История доктора Иоганна Фауста» А. Шнитке, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского; Шести романсов на стихи японских поэтов, вокального цикла «Из еврейской народной поэзии» Д. Шостаковича и других сочинениях. Певец выступал на фестивалях BBCProms в Лондоне, в Глайндборне, Эдинбурге (Великобритания), Уэксфорде (Ирландия), Флоренции (Италия), Савонлинне (Финляндия), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Юрмале (Латвия). Постоянный участник проектов Московской филармонии.

    Выступления В. Гривнова проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, венском Музикферайне, Консертгебау в Амстердаме, Альберт-холле в Лондоне, Кёльнской филармонии, Alice Tully Hall в Линкольн-центре в Нью-Йорке.

    Среди симфонических коллективов, с которыми сотрудничал Всеволод Гривнов, — Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственная академическая симфоническая капелла России п/у В. Полянского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Лондонский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Лондонская симфониетта, Симфонический оркестр Кёльнского радио, Симфонический оркестр имени Дж. Верди, оркестры Норрчёпинга (Швеция), Осло, Бергена (Норвегия), Балтимора, Сан-Франциско (США), Сан-Паулу (Бразилия) и другие.

    На оперной и концертной сцене Всеволод Гривнов сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых – Р. Баршай, М. Ростропович, Н. Некрасов, Г. Рождественский, В. Федосеев, Ю. Темирканов, В. Синайский, М. Плетнёв, М. Юровский, В. Юровский, Д. Юровский, В. Полянский, А. Поляничко, А. Чернушенко, А. Ведерников, Дж. Конлон, К. Оно, М. Элдер, М. Тилсон-Томас, В. Хумбург, Э. Гарднер, а также с режиссерами – К.-М. Грубером, Ф. Замбелло, Ю. Александровым, Г. Виком, Л. Додиным, М. Ляйзером, П. Корье, Ю. Певзнер, Д. Слейтером, А. Щербаном, О. Пи, Л. Пуджелли.

    Участвовал в записях на CD и DVD.

    Среди последних работ Всеволода Гривнова — партии Голицына в «Хованщине» во Фламандской опере в Антверпене и Генте (Бельгия), Вакулы в «Черевичках» в Кальяри и Альбера в «Скупом рыцаре» в Лондоне.

    Андрей Батуркин

    Андрей Батуркин родился в 1966 году в Москве. В 1993 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора А. Эйзена. Принимал участие в мастер-классе Ренаты Скотто в Москве (1997). С 1994 года Андрей Батуркин - солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 1994 года выступает также на сцене Московского театра «Геликон-опера». 

    Андрей Батуркин - дипломант Международного конкурса оперных певцов в Шизуоке (Япония, 1996), лауреат Всероссийского телеконкурса Ирины Архиповой «Большой приз Москвы» (1997), Международного конкурса имени С. Рахманинова (1997), Международного конкурса имени Н. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998), дипломант X Международного конкурса имени П. Чайковского (Москва,1998), обладатель специального приза конкурса «Бельведер» в Вене (1998).

    Среди партий, исполненных в спектаклях театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко - Елецкий («Пиковая дама» Чайковского) и Валентин («Фауст» Гуно). Среди партий, исполненных на других сценах: Макбет («Макбет» Верди), Жермон («Травиата» Верди), Амонасро («Аида» Верди), Тонио («Паяцы» Леонкавалло), Эскамильо («Кармен» Бизе), Профессор («Туда и обратно» Хиндемита), Симеон («Блудный сын» Дебюсси), Томский («Пиковая дама» Чайковского), Андрей Болконский и Долохов («Война и мир» Прокофьева), Стеньо («Маддалена» Прокофьева), Щелкалов («Борис Годунов» Мусорского).

    Сотрудничал с Большим театром и другими театрами России, Парижской национальной оперой, театрами Линца и Клагенфурта (Австрия), Оперой Монте-Карло, Оперой «Ла Монне» в Брюсселе. Выступал с дирижерами Г. Рождественским, В. Федосеевым, М. Плетневым, В. Полянским, П. Коганом, А. Ведерниковым.

    Принимал участие в гастролях Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в Южной Корее (1997), Франции (фестиваль «Россия — новый век» в Каннах, 1999) и Латвии (Рижский оперный фестиваль, 2004). Гастролировал в Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Австрии, Италии, США, Японии.

    Участвовал в записях компакт-дисков с сочинениями Шостаковича, Прокофьева, Шимановского, Аренского, Кюи, Рахманинова.

    В 2009 году певцу было присвоено звание «Заслуженный артист России».

    Максим Пастер

    Максим Пастер родился в 1975 году в Харькове, где окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища и вокальный факультет Государственного института искусств (класс профессора Л. Цуран).

    Лауреат международных конкурсов: имени П. И. Чайковского (Москва, 2007), имени А. Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени А. Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Б. Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах Максим Пастер был солистом Харьковского государственного театра оперы и балета. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Т. Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Баяна на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. С начала сезона 2004/05 годов — солист Большого театра.

    Уже в первые годы работы Максим Пастер участвовал в знаковых для Театра проектах: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Р. Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Л. Десятникова (партия Чайковского). Позднее в его репертуар в Большом театре вошли многие ведущие партии: Пинкертон и Рудольф в операх «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж. Пуччини, Макдуф в «Макбете» Дж. Верди, Андрей в «Мазепе» П. Чайковского, Царь Берендей в «Снегурочке» и Лыков в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Шуйский в  «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Мефистофель в «Огненном ангеле» С. Прокофьева, Труффальдино в «Любви к трем апельсинам» С. Прокофьева, Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Капитан в «Воццеке» А. Берга и другие.

    По приглашению Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель — Валерий Полянский) Максим Пастер участвовал  в концертных исполнениях оперы-оратории И. Стравинского «Царь Эдип» (партия Эдипа), опер «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Дж. Верди (Альфред), «Русалка» А. Дворжака (Принц) и в других проектах.

    В репертуаре певца также партии: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Герцог («Риголетто» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Паолино («Тайный брак» Д. Чимарозы), Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина).

    В концертном репертуаре М. Пастера — теноровые партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» И. С. Баха, Реквиеме и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Реквиемах  Дж. Верди, А. Сальери, А. Дворжака, Э. Ллойд-Уэббера, мессах Й. Гайдна, Ф. Шуберта, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Stabat Mater А. Дворжака, «Колоколах» С. Рахманинова, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского, кантатно-ораториальных сочинениях Г. Берлиоза, А. Брукнера, Г. Доницетти, Ф. Мендельсона, Ж. Бизе, Л. Яначека, С. Прокофьева, Б. Бриттена. 

    Как оперный и концертный певец Максим Пастер выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаузе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. В составе оперной труппы Большого театра и как приглашенный солист гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде.

    Является приглашенным солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года, блестяще исполнив партию Ричарда в опере Дж. Верди «Бал-маскарад». Поет также в опере «Борис Годунов» Мусоргского (партия Шуйского).

    Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом.

    Максим Пастер принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…»,  «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске.

    Сотрудничал с дирижерами В. Федосеевым, Ю. Башметом, А. Ведерниковым, Ф. Коробовым, В. Мининым, В. Полянским, Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Сохиевым, П. Сорокиным, И. Белоглавеком, Я. Латам-Кёнигом, Ф. Луизи, Д. Гатти, Г. Хербигом, Дж. Джаддом, Х. Хенхеном, М. Пани, З. Пешко, режиссерами Э. Някрошюсом, Р. Стуруа, Т. Чхеидзе, Ф. Замбелло, П. Конвичным, Р. Уилсоном, Д. Черняковым, Т. Сервилло, А. Сокуровым, Д. Паунтни, П. Муссбахом.

    Максим Пастер был дважды номинирован на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского в «Борисе Годунове» М. Мусоргского и Капитана в «Воццеке» А. Берга. Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2005). Награжден золотой медалью «Национальное достояние» (2007), имеет Благодарность Министра культуры РФ «За заслуги в области культуры» (2011), является лауреатом Премии города Москвы в области литературы и искусства (2013).

    Участвовал в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, а также дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Владимир Огнев

    Владимир Огнев окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки по классу вокала у профессора А. Г. Жукова (1994). Еще во время учебы, в 1992 году стал солистом Новосибирского театра оперы и балета, а через год — солистом театра «Санкт-Петербург-опера».

    В 1996 году Владимир Огнев был приглашен на престижный оперный фестиваль в Уэксфорде (Ирландия), где принял участие в постановке оперы Дж. Мейербера «Северная звезда» (партия Петра Первого, дирижер Владимир Юровский, режиссер Дэнис Криф). В том же году он получил приглашение в театр «Геликон-опера», где был ведущим солистом труппы до 2003 года.

    С 2001 года Владимир Огнев сотрудничает с Татарским театром оперы и балеты имени М. Джалиля. Выступал в Санкт-Петербургском детском музыкальном театре «Зазеркалье». С 2013 года — вновь солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

    В репертуаре В. Огнева более 30 партий в операх Дж. Верди, Дж. Россини, В. А. Моцарта, Г. Ф. Генделя, Ж. Бизе, Дж. Пуччини, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова,А. Бородина, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Дж. Гершвина… С 2005 года певец сотрудничает с Большим театром. Выступал на сцене Опера Бастий и Театра Елисейских полей в Париже, на фестивалях в России, многих странах Европы, в Японии, Ливане и Южной Корее.

    В 2006  году В. Огнев осуществил постановку оперы Дж. Б. Перголези «Служанка-госпожа» на сцене Тюменской филармонии, в которой исполнил партию Уберто. В 2007 году на фестивале «Цветущий багульник» в Чите исполнил обе заглавные партии в опере «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова в собственной постановке.

    Певец сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Юрий Темирканов, Владимир Понькин, Дмитрий Лисс, Теодор Курентзис, Кристоф Эшенбах, Ричард Хикокс, Марко Боэми, и режиссерами: Давидом Принсом, Франческой Замбелло, Дмитрием Черняковым, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни.

    Среди его выступлений последних лет: участие в исполнении Тринадцатой симфонии, поэмы «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича и «Патетической оратории» Г. Свиридова в Екатеринбургской филармонии, оперы «Игроки» Д. Шостаковича в Ройял-фестивал-холле в Лондоне и оперы А. Семёнова «Фауст в аду» в Концертном зале имени П. И. Чайковского (обе под управление Владимира Юровского), сольные концерты в Хабаровске, Иркутске, Улан-Удэ, Барнауле, Ставрополе, Твери, Петрозаводске.

    Владимир Огнев также выступает в драматическом театре, снимается в кино.

    Заслуженный артист России.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    5 июня в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    9 июня в 19:00