Истории с оркестром. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Владимир Юровский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    9 июня 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Буцко
    «Сказание о пугачёвском бунте» для чтеца, солистов, двух хоров, оркестра и органа (Мировая премьера)
    Мусоргский
    «Борис Годунов» – сцены из оперы в редакции 1869 года

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №001:

    Цикл просветительских концертов «Истории с оркестром». Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский (Летний абонемент)

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2018 году в зале имени Чайковского в шестой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета. 

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова – всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. 

    Хор был создан приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР в 1936 году. Важнейшую роль в формировании художественного облика Государственного хора СССР сыграла деятельность его первых руководителей – легендарных Николая Данилина и Александра Свешникова. Их талант сделал коллектив подлинным флагманом отечественного хорового творчества, любимым слушателями всего мира.

    Текущий репертуар Госхора включает классические хоровые произведения, музыку советских и современных композиторов, а также специально составленные эксклюзивные программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и другие. 

    Значимую роль в творческой деятельности Хора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах, в числе которых концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни», концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова, концерт-матч «Героям спорта» в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 и другие. 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы Жоржа Бизе «Кармен» (дирижер – Михаил Симонян, режиссер – Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива (2016) на Исторической сцене Большого театра России. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. 

    Продолжая славные гастрольные традиции, за последние годы коллектив успешно выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. Принимал участие во многих престижных международных фестивалях. Особенной страницей в истории коллектива является его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day». В день национального праздника Российской Федерации Хор с триумфом дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    Среди множества блистательных записей Госхора особое место занимает «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова под управлением Александра Свешникова – исполнительский шедевр, созданный в 1965 году и удостоенный множества престижных наград. В 2010 году Госхор записал на CD двенадцать хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова), а в 2016 создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи – «Гимн Земле» Алексея Рыбникова (мировая премьера). 

    С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся хоровой дирижер, Народный артист России, профессор Борис Григорьевич Тевлин, возродивший величие и славу этого символа русского певческого искусства. В настоящее время художественным руководителем коллектива является его ученик Евгений Волков. 

    Художественный руководитель – Евгений Волков
    Главный хормейстер – Александр Топлов
    Хормейстер – Наталия Телкова
    Концертмейстер – Елена Котельникова

    Максим Пастер

    Максим Пастер родился в 1975 году в Харькове, где окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища и вокальный факультет Государственного института искусств (класс профессора Л. Цуран).

    Лауреат международных конкурсов: имени П. И. Чайковского (Москва, 2007), имени А. Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени А. Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Б. Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах Максим Пастер был солистом Харьковского государственного театра оперы и балета. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Т. Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Баяна на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. С начала сезона 2004/05 годов — солист Большого театра.

    Уже в первые годы работы Максим Пастер участвовал в знаковых для Театра проектах: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Р. Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Л. Десятникова (партия Чайковского). Позднее в его репертуар в Большом театре вошли многие ведущие партии: Пинкертон и Рудольф в операх «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж. Пуччини, Макдуф в «Макбете» Дж. Верди, Андрей в «Мазепе» П. Чайковского, Царь Берендей в «Снегурочке» и Лыков в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Шуйский в  «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Мефистофель в «Огненном ангеле» С. Прокофьева, Труффальдино в «Любви к трем апельсинам» С. Прокофьева, Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Капитан в «Воццеке» А. Берга и другие.

    По приглашению Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель — Валерий Полянский) Максим Пастер участвовал  в концертных исполнениях оперы-оратории И. Стравинского «Царь Эдип» (партия Эдипа), опер «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Дж. Верди (Альфред), «Русалка» А. Дворжака (Принц) и в других проектах.

    В репертуаре певца также партии: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Герцог («Риголетто» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Паолино («Тайный брак» Д. Чимарозы), Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина).

    В концертном репертуаре М. Пастера — теноровые партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» И. С. Баха, Реквиеме и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Реквиемах  Дж. Верди, А. Сальери, А. Дворжака, Э. Ллойд-Уэббера, мессах Й. Гайдна, Ф. Шуберта, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Stabat Mater А. Дворжака, «Колоколах» С. Рахманинова, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского, кантатно-ораториальных сочинениях Г. Берлиоза, А. Брукнера, Г. Доницетти, Ф. Мендельсона, Ж. Бизе, Л. Яначека, С. Прокофьева, Б. Бриттена. 

    Как оперный и концертный певец Максим Пастер выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаузе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. В составе оперной труппы Большого театра и как приглашенный солист гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде.

    Является приглашенным солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года, блестяще исполнив партию Ричарда в опере Дж. Верди «Бал-маскарад». Поет также в опере «Борис Годунов» Мусоргского (партия Шуйского).

    Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом.

    Максим Пастер принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…»,  «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске.

    Сотрудничал с дирижерами В. Федосеевым, Ю. Башметом, А. Ведерниковым, Ф. Коробовым, В. Мининым, В. Полянским, Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Сохиевым, П. Сорокиным, И. Белоглавеком, Я. Латам-Кёнигом, Ф. Луизи, Д. Гатти, Г. Хербигом, Дж. Джаддом, Х. Хенхеном, М. Пани, З. Пешко, режиссерами Э. Някрошюсом, Р. Стуруа, Т. Чхеидзе, Ф. Замбелло, П. Конвичным, Р. Уилсоном, Д. Черняковым, Т. Сервилло, А. Сокуровым, Д. Паунтни, П. Муссбахом.

    Максим Пастер был дважды номинирован на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского в «Борисе Годунове» М. Мусоргского и Капитана в «Воццеке» А. Берга. Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2005). Награжден золотой медалью «Национальное достояние» (2007), имеет Благодарность Министра культуры РФ «За заслуги в области культуры» (2011), является лауреатом Премии города Москвы в области литературы и искусства (2013).

    Участвовал в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, а также дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Андрей Батуркин

    Андрей Батуркин родился в 1966 году в Москве. В 1993 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора А. Эйзена. Принимал участие в мастер-классе Ренаты Скотто в Москве (1997). С 1994 года Андрей Батуркин - солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 1994 года выступает также на сцене Московского театра «Геликон-опера». 

    Андрей Батуркин - дипломант Международного конкурса оперных певцов в Шизуоке (Япония, 1996), лауреат Всероссийского телеконкурса Ирины Архиповой «Большой приз Москвы» (1997), Международного конкурса имени С. Рахманинова (1997), Международного конкурса имени Н. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998), дипломант X Международного конкурса имени П. Чайковского (Москва,1998), обладатель специального приза конкурса «Бельведер» в Вене (1998).

    Среди партий, исполненных в спектаклях театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко - Елецкий («Пиковая дама» Чайковского) и Валентин («Фауст» Гуно). Среди партий, исполненных на других сценах: Макбет («Макбет» Верди), Жермон («Травиата» Верди), Амонасро («Аида» Верди), Тонио («Паяцы» Леонкавалло), Эскамильо («Кармен» Бизе), Профессор («Туда и обратно» Хиндемита), Симеон («Блудный сын» Дебюсси), Томский («Пиковая дама» Чайковского), Андрей Болконский и Долохов («Война и мир» Прокофьева), Стеньо («Маддалена» Прокофьева), Щелкалов («Борис Годунов» Мусорского).

    Сотрудничал с Большим театром и другими театрами России, Парижской национальной оперой, театрами Линца и Клагенфурта (Австрия), Оперой Монте-Карло, Оперой «Ла Монне» в Брюсселе. Выступал с дирижерами Г. Рождественским, В. Федосеевым, М. Плетневым, В. Полянским, П. Коганом, А. Ведерниковым.

    Принимал участие в гастролях Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в Южной Корее (1997), Франции (фестиваль «Россия — новый век» в Каннах, 1999) и Латвии (Рижский оперный фестиваль, 2004). Гастролировал в Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Австрии, Италии, США, Японии.

    Участвовал в записях компакт-дисков с сочинениями Шостаковича, Прокофьева, Шимановского, Аренского, Кюи, Рахманинова.

    В 2009 году певцу было присвоено звание «Заслуженный артист России».

    Владимир Огнев

    Владимир Огнев окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки по классу вокала у профессора А. Г. Жукова (1994). Еще во время учебы, в 1992 году стал солистом Новосибирского театра оперы и балета, а через год — солистом театра «Санкт-Петербург-опера».

    В 1996 году Владимир Огнев был приглашен на престижный оперный фестиваль в Уэксфорде (Ирландия), где принял участие в постановке оперы Дж. Мейербера «Северная звезда» (партия Петра Первого, дирижер Владимир Юровский, режиссер Дэнис Криф). В том же году он получил приглашение в театр «Геликон-опера», где был ведущим солистом труппы до 2003 года.

    С 2001 года Владимир Огнев сотрудничает с Татарским театром оперы и балеты имени М. Джалиля. Выступал в Санкт-Петербургском детском музыкальном театре «Зазеркалье». С 2013 года — вновь солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

    В репертуаре В. Огнева более 30 партий в операх Дж. Верди, Дж. Россини, В. А. Моцарта, Г. Ф. Генделя, Ж. Бизе, Дж. Пуччини, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова,А. Бородина, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Дж. Гершвина… С 2005 года певец сотрудничает с Большим театром. Выступал на сцене Опера Бастий и Театра Елисейских полей в Париже, на фестивалях в России, многих странах Европы, в Японии, Ливане и Южной Корее.

    В 2006  году В. Огнев осуществил постановку оперы Дж. Б. Перголези «Служанка-госпожа» на сцене Тюменской филармонии, в которой исполнил партию Уберто. В 2007 году на фестивале «Цветущий багульник» в Чите исполнил обе заглавные партии в опере «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова в собственной постановке.

    Певец сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Юрий Темирканов, Владимир Понькин, Дмитрий Лисс, Теодор Курентзис, Кристоф Эшенбах, Ричард Хикокс, Марко Боэми, и режиссерами: Давидом Принсом, Франческой Замбелло, Дмитрием Черняковым, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни.

    Среди его выступлений последних лет: участие в исполнении Тринадцатой симфонии, поэмы «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича и «Патетической оратории» Г. Свиридова в Екатеринбургской филармонии, оперы «Игроки» Д. Шостаковича в Ройял-фестивал-холле в Лондоне и оперы А. Семёнова «Фауст в аду» в Концертном зале имени П. И. Чайковского (обе под управление Владимира Юровского), сольные концерты в Хабаровске, Иркутске, Улан-Удэ, Барнауле, Ставрополе, Твери, Петрозаводске.

    Владимир Огнев также выступает в драматическом театре, снимается в кино.

    Заслуженный артист России.

    Василий Ефимов

    Василий Ефимов родился в 1980 году в Москве. Обучался в Академии хорового искусства имени В. С. Попова и в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где занимался у известных педагогов, артистов Большого театра Евгения Кибкало и Александра Ворошило. В оперной студии консерватории исполнил более 10 разнообразных теноровых партий (Берендей, Баян, Тамино, Индийский гость, Тамино, Пеллеас). В годы учебы принимал участие в международных мастер-классах таких педагогов, как Сезар Уллоа, Верена Келлер, Люси Арнер, Джоанн Дорнеманн, Рената Аккерманн, Алессандра Альтхофф, Поль Сперри, Франко Пальяцци.

    В 2005 году стал победителем Международного конкурса вокалистов имени Принцессы Катарины в Милане (Гран-при), а через год был принял в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера».

    В его репертуаре свыше 20 разнообразных оперных партий: Ленский («Евгений Онегин»), Альфред («Травиата»), Юродивый («Борис Годунов»), Звездочет («Золотой петушок»), Принц («Любовь к трем апельсинам») и многие другие. Помимо участия в гастролях «Геликон-оперы», Василий Ефимов приглашается для выступлений в спектаклях других театров России. Так, в Сыктывкарском театре оперы и балета он с большим успехом исполнил партию Фернандо в опере Доницетти «Фаворитка», в Самарском – партию Герцога в «Риголетто» Верди, в Казанском – партию Тамино в «Волшебной флейте» Моцарта.

    Певец выступал на оперных сценах Парижа (Опера Бастий, Шатле, Опера Комик), в миланском Ла Скала, Королевском театре в Мадриде, в театрах Голландии, Франции, Японии, Канады, Великобритании, где принимал участие в исполнении опер «Хованщина» Мусоргского, «Иоланта» Чайковского, «Обручение в монастыре» и «Игрок» Прокофьева, «Нос» Шостаковича. Спел партию Швондера в мировой премьере оперы А. Раскатова «Собачье сердце», прозвучавшей в Амстердаме (2010), а затем в миланском Ла Скала (2013).

    Василий Ефимов владеет обширным сольным и концертным репертуаром. Ярким событием в его биографии стало исполнение «Пульчинеллы» и «Свадебки» Стравинского с Национальным оркестром Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева.

    Василий Ефимов принимал участие в гастролях «Геликон-оперы» в российских городах (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Уфа, Краснодар, Ханты-Мансийск) и в странах ближнего и дальнего зарубежья (Франция, Италия, Испания, Германия, Латвия, Эстония, Израиль).

    Дарья Терехова

    Дарья Терехова родилась в Серпухове. В 2012 году окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС, мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, класс вокала Эммы Саркисян). Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Маквалы Касрашвили, Владимира Атлантова и Ларисы Гергиевой в рамках Международной летней академии в Миккели (Финляндия, 2008). Лауреат международных конкурсов имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене (2010, II премия), «Санкт-Петербург» (2011, I премия), Paris Opera Awards в Париже (2014, I премия и приз зрительских симпатий) и Competizione dell'Opera в Москве (2016, II премия). Принимала участие в телевизионном конкурсе молодых оперных певцов «Большая опера», где завоевала спецприз (2013).

    С 2010 года выступает в Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ), одна из ведущих солисток театра. В ее репертуаре партии: Лючия и Адина («Лючия ди Ламмермур» и «Любовный напиток» Доницетти), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Главка («Медея» Керубини), Церлина и Деспина («Дон Жуан» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Эльвира («Итальянка в Алжире» Россини), Яна («Енуфа» Яначека), Ариадна («Ариадна» Мартину), Титания («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Эвридика («Сказание об Орфее» Казеллы), Царевна-лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Принцесса Бадр-аль-Будур («Волшебная лампа Аладдина» Роты), Ульрика («Метаморфозы любви» Журбина), Бьондетта («Влюбленный дьявол» Вустина, мировая премьера). 

    Выступала со многими известными дирижерами — Феликсом Коробовым, Александром Лазаревым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Дмитрием Юровским, Фабио Мастранджело, Михаилом Шехтманом, Уильямом Лейси, Пьер-Мишелем Дюраном, Ашером Фишем. С 2018 года постоянно сотрудничает с пианисткой-коучем Светланой Ефимовой.

    Исполняла партию Констанцы в концертной версии оперы Моцарта «Похищение из сераля» на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия, 2017). В 2018 году в рамках гастролей МАМТа спела партию Царевны-лебедь на сцене оперного театра Тель-Авива. В 2019 году певица дебютирует в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине (опера «Сказки Гофмана»).

    Константин Волостнов

    Константин Волостнов родился в Москве в 1979 году. Начал заниматься игрой на органе в возрасте 11 лет (ДМШ № 1 имени С.С.Прокофьева, класс М. Поташниковой). Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (классы фортепиано и органа А.М.Шмитова, 1999) и Московскую консерваторию (2004), где его педагогами были доцент Ю. Мартынов (фортепиано, клавесин), профессор А. Паршин (орган) и профессор А. Любимов (камерный ансамбль).

    В 2007 году Константин Волостнов окончил Аспирантуру МГК под руководством профессора Н. Гуреевой и Высшую школу музыки в Штутгарте (Германия) под руководством профессора Л. Ломанна.

    Лауреат и обладатель специального приза «За лучшее исполнение пьесы современного чешского композитора» на Международном конкурсе органистов в Опаве (Чехия, 2000). В 2008 году К. Волостнов стал победителем сразу двух международных конкурсов: имени Э.Ф. Валькера в Шрамберге (Германия) и имени А.Ф. Гедике в Москве, где также был удостоен премии «За лучшее исполнение сочинений отечественных авторов». В 2009 году Константин Волостнов стал победителем 25-го Международного конкурса в Сент-Олбансе (Великобритания), где получил не только первую премию, но также «Приз за лучшее исполнение сочинений И.С. Баха», «Приз публики» и «Приз за лучшее премьерное исполнение сочинения Джона Каскена».

    Константин Волостнов концертирует по городам России, Европы, США и Канады. Выступал под руководством Валерия Полянского, Кента Нагано, Владимира Минина и других знаменитых дирижеров. Постоянный участник различных фестивалей: «Московская осень 2000 – 2009», Московский Международный органный фестиваль (2001–2010), «Кремль музыкальный» (2008), международных органных фестивалей во Франции (в том числе в Шартре), Германии, Испании (в Мадриде и Сантьяго-де-Компостела), Великобритании (Сент-Олбанс) и других.

    Дискография исполнителя включает 6 компакт-дисков, среди них: «Бах и романтическая оранная музыка», «Современная органная музыка композиторов-преподавателей московской консерватории», монографический диск со всеми органными сонатами Ф. Мендельсона, диск, записанный на органе Кафедрального католического собора в Москве. Имеет записи на радио и телевидении.

    С 2005 по 2006 год Константин Волостнов занимал пост художественного руководителя Федеральной филармонии Кавказских Минеральных Вод.

    Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В.Свешникова

    Хорошо известный в России и за рубежом, этот детский хоровой коллектив был создан в 1944 году на базе Московского хорового училища одним из самых авторитетных русских хоровых дирижеров, профессором Московской государственной консерватории, руководителем знаменитого Русского народного хора Александром Васильевичем Свешниковым (1890-1980).

    В наши дни Хор мальчиков Хорового училища имени А. В. Свешникова — носитель уникальной вокальной школы, в основе которой возрождённые традиции древнерусской певческой культуры и музыкального образования. Уровень профессиональной исполнительской подготовки юных певцов настолько высок, что позволяет охватить всю жанровую палитру мировой хоровой музыки: от старинных духовных русских и западноевропейских песнопений до сочинений композиторов XX-XXI вв. В постоянном репертуаре Хора — произведения А. Архангельского, Д. Бортнянского, М. Глинки, Э. Денисова, М. Мусоргского, С. Рахманинова, Г. Свиридова, И. Стравинского, С. Танеева, П. Чайковского, П. Чеснокова, Р. Щедрина, И. С. Баха, Г. Берлиоза, Л. Бернстайна, И. Брамса, Б. Бриттена, Дж. Верди, И. Гайдна, А. Дворжака, Г. Дмитриева, Ф. Листа, Г. Малера, В. А. Моцарта, К. Пендерецкого, Дж. Перголези, Ф. Шуберта и многих других. Специально для Хора мальчиков писали музыку величайшие русские композиторы XX века – Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович.

    Счастлива сложилась судьба Хора в творческом содружестве с выдающимися музыкантами нашего времени: дирижерами — Р. Баршаем, Ю. Башметом, И. Безродным, Е. Мравинским, Дм. Китаенко, Дж. Клифом, К. Кондрашиным, Дж. Конлоном, Т. Курентзисом, Я. Латам-Кенигом, К. Пендерецким, М. Плетневым, Е. Светлановым, Э. Серовым, С. Сондецкисом, В. Спиваковым, Г. Рождественским, М. Ростроповичем, В. Федосеевым, Х.-Р. Флиерсбахом, Ю Темиркановым, Н. Ярви;  певцами – И. Архиповой, Р. Аланьей, Ч. Бартоли, П. Бурчуладзе, А. Георгиу, Х. Герзмавой, М. Гулегиной, Ж. ван Дамом, З. Долухановой, М. Кабалье, Л. Казарновской, Х. Каррерасом, М. Касрашвили, И. Козловским, Д. Кюблером, С. Лейферкусом, А. Нетребко, Е. Образцовой, Х. Паласьосом, Ш. Сиссел, Р. Флеминг, Дм. Хворостовским…

    Многие известные музыканты в разные годы окончили Московское хоровое училище и были участниками этого уникального хорового коллектива: композиторы В. Агафонников, Э. Артемьев, Р. Бойко, В. Кикта, Р. Щедрин, А. Флярковский; дирижёры  Л. Гершкович, Л. Конторович, Б. Куликов, В. Минин, В. Попов, Э. Серов, Е. Тытянко, А. Юрлов; певцы В. Гривнов, Н. Диденко, О. Диденко, П. Колгатин, Д. Корчак, В. Ладюк, М. Никифоров, А. Якимов и многие другие.

    Сегодня Хор мальчиков Хорового училища имени А. В. Свешникова – культурное достояние и гордость России. Выступления юных музыкантов приносят славу русской вокальной школе. Хор регулярно выступает с сольными программами в Москве и Санкт-Петербурге, других городах России, за рубежом – в Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США, концертирует в составе сводного хора Академии хорового искусства имени В. С. Попова на международных фестивалях во Франции, Германии, Швейцарии, Японии.

    Руководитель хора мальчиков – профессор Академии хорового искусства,  Заслуженный артист Российской Федерации Александр Шишонков.

    Игорь Яцко

    Игорь Яцко — актер театра и кино, театральный режиссер, заслуженный артист России. Учился в Саратовском театральном училище имени И. А. Слонова (курс Юрия Киселева) и ГИТИСе (курс Анатолия Васильева). Дебютировал как актер на сцене саратовского ТЮЗа (1985). С 1990 года работает в театре «Школа драматического искусства», с 2007 по 2014 год — главный режиссер театра. С 2014 — художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории в театре. Играл в спектаклях: «Сегодня мы импровизируем» Л. Пиранделло, «Иосиф и его братья» по Т. Манну, «Амфитрион» Ж.-Б. Мольера, «А. С. Пушкин. "Дон Жуан или "Каменный гость" и другие стихи», «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина, «Илиада. Песнь двадцать третья» Гомера и др.

    В 2001 году дебютировал в кино (сериал «Черная комната» Александра Хвана). На сегодняшний день сыграл около 40 ролей в таких фильмах, как «Шатун», «Желанная», «Курорт особого назначения», «Место под солнцем», «Слепой», «Доктор Живаго», «Охота на гения», «Бегущая по волнам», «Русалка», «Раскол» и др.

    В режиссерском амплуа он дебютировал в 2004 году, представив в «Школе драматического искусства» 24-х часовой хэппенинг «100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени» по роману «Улисс» Дж. Джойса. Эта акция стала громким событием в театральном мире, попав в книгу рекордов России как самый продолжительный театральный хэппенинг. Помимо этого в числе режиссерских работ Игоря Яцко «Кориолан»  Шекспира, «Каменный ангел» Цветаевой, «Саломея» Уайльда, «Человеческий голос» Кокто — Пуленка, «Каин» Байрона, «Вишневый сад» Чехова и другие постановки. Спектакль «Как важно быть серьезным» был выдвинут на премию «Золотая маска—2013» в трех номинациях.

    В 2005 году он работал с молодой труппой Театра киноактера, поставив спектакль по пьесе «Мера за меру» У. Шекспира, в 2007 с тем же коллективом подготовил спектакль «Собака на сене» Л. де Веги.

    Игорь Яцко принимал участие в исполнении оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского силами Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского (2004, роль Спикера); в проекте «Персимфанс» Петра Айду (2009, актер); в «Прометее» Орфа в исполнении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского (2014, режиссер, художественное слово).

    Игорь Яцко преподает мастерство актера в детском театральном центре «Эколь Д'Арт» (с 2001), ведет курс на актерском факультете Международного славянского института имени Г. Р. Державина (с 2007).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    5 июня в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 июня в 19:00