Истории с оркестром. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Владимир Юровский. Концерт посвящён памяти Максима Михайлова (1962–2018) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский.
    Концерт посвящён
    памяти Максима Михайлова (1962–2018)

    9 июня 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов», сцены из оперы в редакции 1869 года
    Буцко
    «Сказание о Пугачёвском бунте» для чтеца, солистов, хоров, оркестра и органа (Мировая премьера)

    12+

    Абонемент №001:

    Цикл просветительских концертов «Истории с оркестром». Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский (Летний абонемент)

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими.

    В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум», «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «AGES» Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории «El Nino» Адамса, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского и ряда других сочинений. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2019 году в Зале имени Чайковского в седьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана

    Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, по приказу Комитета по делам искусств при СНК СССР был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939). В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012). В настоящее время художественным руководителем коллектива является ученик Бориса Тевлина Евгений Волков.

    Госхор СССР стал флагманом отечественного хорового творчества, завоевавшим международный авторитет. Особое место среди множества записей Госхора занимает «Всенощное бдение» Рахманинова под управлением Александра Свешникова (1965) – исполнительский шедевр, удостоенный множества престижных наград. 

    В репертуаре коллектива – хоровая классика, музыка советских и современных композиторов, а также эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и др. 

    Значимую роль в творческой деятельности Госхора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах. В их числе концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады («Ленинградцы. 900 дней во имя жизни»), концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова и др. Госхор – активный участник международных фестивалей. За последние годы коллектив выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. 

    В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (АСО МГАФ, дирижер – Юрий Симонов), в 2016 году создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи («Гимн Земле» Алексея Рыбникова – мировая премьера). 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы «Кармен» Бизе (дирижер Михаил Симонян, режиссер Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива на Исторической сцене Большого театра. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. Особенно яркой страницей в истории коллектива стало его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day»: в день национального праздника Российской Федерации хор дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    В 2018 году с антологией воинской песни «Слава русская» Госхор стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации. Исследовательская, просветительская и концертная деятельность в рамках проекта была поддержана полномочными представителями Президента во всех федеральных округах. 

    Евгений Волков родился в Москве в 1975 году. Окончил теоретическое отделение Академического музыкального училища при Московской консерватории, дирижерско-хоровой факультет МГК (с отличием) и аспирантуру (класс хорового дирижирования профессора Бориса Тевлина; класс оперно-симфонического дирижирования профессора Игоря Дронова). С 2000 года – преподаватель МГК, с 2009 года – доцент. В 2002–2008 гг. – ведущий хормейстер Камерного хора Московской консерватории под руководством Бориса Тевлина, в 2008–2012 гг. – главный хормейстер. По приглашению маэстро в 2008 году занял пост хормейстера Госхора имени А. В. Свешникова, в 2011 году стал главным хормейстером коллектива, в 2012 году – художественным руководителем. С 2013 года – член Президиума Всероссийского хорового общества.

    Ильдар Абдразаков

    Ильдар Абдразаков – российский оперный певец (бас). Родился в 1976 году в Уфе. В 1999 года окончил Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова (класс профессора Миляуши Муртазиной). В 1994 году стал солистом Башкирского государственного театра оперы и балета. В 1998 дебютировал в Мариинском театре в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), в 2000 году принят в труппу театра. Благодаря Абдразакову в репертуаре Мариинского появились такие редко исполняемые оперы Верди, как «Аттила» (2010) и «Сицилийская вечерня» (2017).

    Лауреат телевизионного конкурса Ирины Архиповой «Большой приз Москвы» (1997), международных конкурсов имени Глинки в Самаре (I премия, 1997), имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (Гран-при, 1998), Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (Гран-при, 1999), «Новые вердиевские голоса» имени Марии Каллас в Парме (Гран-при, 2000). 

    С начала 2000-х годов певец покорил сцены крупнейших театров мира: его успешные дебюты состоялись в театре Ла Скала в Милане (2001, «Сомнамбула» Беллини – Родольфо), Венской государственной опере (2003, «Кармен» Бизе – Эскамильо), Немецкой опере в Берлине («Семирамида» Россини – Ассур), Метрополитен-опере в Нью-Йорке (2004, «Дон Жуан» Моцарта – Мазетто), Опере Лос-Анджелеса (2006, «Свадьба Фигаро» Моцарта – Фигаро), Вашингтонской национальной опере (2007, «Дон Жуан» Моцарта – Лепорелло), Парижской национальной опере (2008, «Луиза Миллер» Верди – Граф Вальтер), театре Ковент-Гарден в Лондоне (2009, Реквием Верди), Баварской государственной опере (2013, «Севильский цирюльник» Россини – Базилио), Большом театре России (2016, «Дон Карлос» Верди – Филипп II), Национальной опере в Амстердаме (2017, Князь Игорь в одноименной опере Бородина). 

    В 2002 году певец впервые выступил на оперном фестивале Россини в Пезаро (Stabat Mater Россини), в 2009 году – на Зальцбургском фестивале («Моисей и фараон» Россини – Моисей), куда впоследствии неоднократно возвращался (партии в операх Римского-Корсакова, Верди, Гуно, Доницетти и др.). Регулярно сотрудничает с известнейшими оперными домами мира, участвует в крупнейших музыкальных фестивалях, в числе которых «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московский Пасхальный фестиваль, «Владимир Спиваков приглашает…» и другие. Выступал с выдающимися дирижерами современности – среди низ Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Антонио Паппано, Джеймс Левайн, Риккардо Шайи, Джанандреа Нозеда. 

    Ильдар Абдразаков – народный артист Республики Башкортостан (2011), народный артист Республики Татарстан (2013), кавалер ордена Дружбы народов Башкортостана (2015) и ордена Салавата Юлаева (2018). Удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Линдорфа в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха в постановке Мариинского театра (2013). Двукратный обладатель премии «Грэмми» (2010, 2011). 

    В 2016 году Абдразаков получил премию Casta Diva и звание «Певец года». В 2017 году подписал эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. В 2018 году был удостоен премии BraVo в номинации «Лучший мужской классический вокал». В том же году певец впервые выступил в партии Бориса («Борис Годунов» Мусоргского) в Парижской опере и был удостоен чести открыть новый сезон в театре Ла Скала премьерой оперы «Аттила» Верди. В 2019 году номинировался на одну из самых престижных оперных наград – International Opera Awards. C 2015 года руководит Международной академией музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге.

    Максим Пастер

    Родился в 1975 году в Харькове. Окончил дирижерско-хоровое отделение Харьковского музыкального училища имени Б. М. Лятошинского и вокальный факультет Харьковского национального института искусств имени И. П. Котляревского (класс профессора Людмилы Цуркан, класс камерного пения Дианы Гендельман). Лауреат международных конкурсов имени Чайковского (2007), имени Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени Анатолия Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Бориса Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах был солистом Харьковского национального театра оперы и балета имени Лысенко. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Бояна («Руслан и Людмила» Глинки, премьера). С сезона 2004/05 – солист Большого театра. Участвовал во многих знаковых проектах ГАБТа: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Десятникова (партия Чайковского). 

    Позднее в репертуар певца вошли Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рудольф («Богема» Пуччини), Макдуф («Макбет» Верди), Андрей («Мазепа» Чайковского), Царь Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского), Мефистофель («Огненный ангел» Прокофьева), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Капитан («Воццек» Берга) и другие партии. По приглашению Госкапеллы России (художественный руководитель – Валерий Полянский) участвовал в концертных исполнениях оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского (заглавная партия), опер «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Верди (Альфред), «Русалка» Дворжака (Принц) и в других проектах. 

    Выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаусе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. Гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде. Принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…», «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске. Приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди). 

    Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Феликсом Коробовым, Валерием Полянским, Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Туганом Сохиевым, Павлом Сорокиным, Иржи Белоглавеком, Яном Латам-Кёнигом, Фабио Луизи, Даниэле Гатти, Гюнтером Хербигом, Джеймсом Джаддом, Золтаном Пешко, режиссерами Эймунтасом Някрошюсом, Робертом Стуруа, Тимуром Чхеидзе, Франческой Замбелло, Петером Конвичным, Робертом Уилсоном, Дмитрием Черняковым, Тони Сервилло, Александром Сокуровым, Дэвидом Паунтни. 

    Дважды номинировался на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского («Борис Годунов» Мусоргского) и Капитана («Воццек» Берга). Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой. Награжден золотой медалью «Национальное достояние», удостоен Премии города Москвы в области литературы и искусства. Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом. Принимал участие в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Андрей Батуркин

    Андрей Батуркин родился в Москве в 1966 году. В 1993 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора Артура Эйзена, затем под его же руководством окончил аспирантуру Государственной Академии имени Маймонида. Принимал участие в мастер-классе Ренаты Скотто в Москве. С 1994 года – стажер, с 1996 года – солист Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Выступает также на сценах Московского театра «Геликон-опера», Большого театра РФ и других театров России.

    Дипломант Международного конкурса оперных певцов в Сидзуоке (Япония, 1996) и X Международного конкурса имени Чайковского (1998). Лауреат Всероссийского телеконкурса Ирины Архиповой «Большой приз Москвы (1997), международных конкурсов имени Рахманинова (III премия, 1997) и имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (III премия, 1998). Обладатель специального приза конкурса имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене (1998). 

    Среди исполненных партий – Онегин («Евгений Онегин» Чайковского), Елецкий и Томский («Пиковая дама» Чайковского), Алеко в одноименной опере Рахманинова, Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Жермон («Травиата» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе»), Амонасро («Аида» Верди), Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), Марсель и Шонар («Богема» Пуччини), Болконский («Война и мир» Прокофьева), Макбет в одноименной опере Верди, Альфио («Сельская честь» Масканьи), Тонио («Паяцы» Леонкавалло), Шарплес («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Фердинанд и Карлос («Обручение в монастыре» Прокофьева), Альбер («Вертер» Массне), Карлос («Сила судьбы» Верди), Леско («Манон» Массне), Набукко в одноименной опере Верди и другие. 

    Гастролировал в Ирландии, Австрии, Италии, Великобритании, Франции, Ливане, Корее, США, Японии, Китае. В качестве приглашенного солиста участвовал в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева на сцене Парижской оперы (2000–2001, 2005). Исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» в Клагенфурте (2001, Австрия). В 2000–2004 гг. выступал на сцене оперного театра в Линце (Австрия) в партиях Марселя («Богема»), Макбета («Макбет»), Тонио («Паяцы»), Альфио («Сельская честь») и Эскамильо («Кармен»). В 2006 году участвовал в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Опере Монте-Карло (Щелкалов), в 2007 году – в постановке оперы «Огненный ангел» Прокофьева на сцене Королевского театра де ла Монне в Брюсселе. В 2015–2018 гг. исполнял партии Набукко и Макбета в одноименных операх Верди в Опере Бергена (Норвегия). 

    Удостоен почетного звания «Заслуженный артист России» (2009).

    Владимир Огнев

    В 1986 году окончил Новосибирский музыкальный колледж по классу хорового дирижирования, в 1994 году – Новосибирскую государственную консерваторию имени Глинки (класс Анатолия Жукова). В 1992 году принял участие в организации Камерного музыкального театра в Новосибирске. В 1992–1993 гг. – солист Новосибирского театра оперы и балета, с 1993 года – Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера», с 1997 года – московского музыкального театра «Геликон-опера», где до 2003 года исполнил пятнадцать главных партий. С 2001 года сотрудничает с Татарским академическим государственным театром оперы и балета имени Мусы Джалиля.

    С 2005 года – приглашенный солист Большого театра России. В 2009–2012 гг. – солист театра «Зазеркалье». С 2013 года – солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Участник музыкальных фестивалей в Японии (Pacific Music Festival в Саппоро), Ирландии (Уэксфорд), Италии (Сполето), Ливане (Al Bustan Festival), Германии, Австрии, Южной Корее, Испании, Франции, Нидерландах, Дании и других странах. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Исидор Зак, Серджио ла Стелла, Владимир Понькин, Кирилл Тихонов, Игорь Лацанич, Энрике Маццола, Павел Сорокин, Марко Боэми, Александр Ведерников, Юрий Темирканов, Ричард Хикокс, Павел Бубельников, Теодор Курентзис, Владимир Юровский, Кристоф Эшенбах, Дмитрий Лисс, Винсент де Курт, Евгений Волынский, Айнарс Рубикис, Петр Белякин, Энхэ, Антон Шароев, Дмитрий Юровский и др. 

    В репертуаре солиста – более 50 оперных партий, в том числе Пимен и Варлаам («Борис Годунов» Мусоргского), Галицкий («Князь Игорь» Бородина), Эскамильо и Цунига («Кармен» Бизе), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Тимур («Турандот» Пуччини), Шонар («Богема» Пуччини), Царь Египта («Аида» Верди), Дулькамара («Любовный напиток» Доницетти), Лодовико («Отелло» Верди), Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Доктор Бартоло («Севильский цирюльник» Россини) и другие. 

    В 2004 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Василий Ефимов

    Василий Ефимов родился в 1980 году в Москве. В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию, где его наставниками были артисты Большого театра Евгений Кибкало и Александр Ворошило. Принимал участие в международных мастер-классах Сезара Уллоа, Верены Келлер, Люси Арнер, Джоан Дорнеманн, Ренаты Аккерман, Алессандры Альтхофф, Пола Сперри, Франко Пальяцци. В 2005 году стал победителем Международного конкурса вокалистов имени принцессы Катарины в Милане (Гран-при). В 2006 году принят в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера».

    В репертуаре певца – Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Альфред («Травиата» Верди), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Звездочет («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Римского-Корсакова), Принц («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Риккардо («Бал-маскарад» Верди), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Петр («Петр Великий» Гретри) и многие другие партии. Исполнил партию Фернандо («Фаворитка» Доницетти) в Сыктывкарском театре оперы и балета, партию Герцога («Риголетто» Верди) – в Самарском театре оперы и балета, Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) – в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. 

    Выступал на оперных сценах Парижа (Опера Бастий, Шатле, Опера Комик), Лиона, Тулузы, Монпелье, в миланском театре Ла Скала, Королевском театре в Мадриде, в театрах Нидерландов, Франции, Японии, Канады, Великобритании, где принимал участие в исполнении опер «Хованщина» Мусоргского, «Иоланта» Чайковского, «Обручение в монастыре» и «Игрок» Прокофьева, «Нос» Шостаковича и др. Спел партию Швондера в опере «Собачье сердце» Александра Раскатова в Национальной опере в Амстердаме (2010, мировая премьера), затем в Ла Скала (2013). 

    В 2017 году принимал участие в Зальцбургском фестивале в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. В том же году исполнил партию Лешего («Снегурочка» Римского-Корсакова) в Парижской национальной опере (постановка Дмитрия Чернякова), в 2018 году выступал на этой сцене в операх «Борис Годунов» Мусоргского (Юродивый), «Князь Игорь» Бородина (Овлур), «Иоланта» Чайковского (Альмерик). 

    Василий Ефимов владеет обширным сольным и концертным репертуаром. Ярким событием в его биографии стало исполнение «Пульчинеллы» и «Свадебки» Стравинского с Национальным оркестром Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Певец сотрудничает и с другими известными дирижерами, в числе которых Михаил и Владимир Юровские, Теодор Курентзис, Сергей Стадлер, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Мартин Браббинс, Казуси Оно, Михаил Татарников, Марис Янсонс; с режиссерами Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Питером Селларсом, Кристофом Лоем. 

    Принимал участие в гастролях «Геликон-оперы» по России, а также во Франции, Италии, Испании, Германии, Латвии, Эстонии и Израиле.

    Евдокия Малевская

    Евдокия Малевская родилась в 2002 году в Санкт-Петербурге. В 2008 году начала обучение в детской школе-студии при Санкт-Петербургской консерватории, с 2015 года учится в Международной академии музыки Елены Образцовой (направление «Основы академического вокала»). 

    Победительница V Международного детского вокального конкурса Сергея Лейферкуса «Мы поем оперу!» (Гран-при, 2012). Отмечена спецпризом Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (2012), удостоена премии «За яркое начало в искусстве» Фонда Елены Образцовой (2013).

    В 2015 году стала суперфиналисткой телепроекта «Голос. Дети» на Первом канале. В том же году исполнила на сцене Михайловского театра партию Царевича Федора в постановке «Царь Борис» по первой редакции оперы «Борис Годунов» Мусоргского. В 2016 году сыграла главную роль в фильме «Птица» (режиссер Ксения Баскакова), за которую была отмечена шестью призами российских и международных кинофестивалей, в том числе в Австралии и США. 

    В 2018 году дебютировала в Парижской национальной опере в партии Царевича Федора («Борис Годунов» Мусоргского, музыкальный руководитель Владимир Юровский). В настоящее время – солистка Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Синяя птица», приглашенная солистка театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Также исполняет главные партии в музыкальных спектаклях продюсерской компании Makers Lab.

    Эльмира Караханова

    Родилась в 1995 году в Новокузнецке. Окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Глафиры Королевой). С 2016 года – студентка Московской консерватории (класс Ларисы Рудаковой). В 2018 году стажировалась в Международной музыкальной академии в рамках Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи. 

    Обладатель Гран-при IV Международного конкурса юных вокалистов Сергея Лейферкуса «Мы поем оперу!» (2011), лауреат IV Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (I премия, 2012) и Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (II степень, 2012). Удостоена Губернаторской стипендии имени Бориса Штоколова (2013), премии «Надежда» Фонда Елены Образцовой (2014).

    Лауреат международных конкурсов имени Римского-Корсакова в Тихвине (I премия и спецприз за лучшее исполнение произведений Рахманинова, 2016), имени Петра Словцова в Красноярске (II премия), камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске (II степень и диплом за лучшее исполнение произведений Чайковского, 2017), New Opera World в Москве (II премия, 2016), вокального конкурса в рамках оперного фестиваля Les Azuriales в Ницце, Франция (III премия и приз зрительских симпатий, 2018). Победитель V Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве (2018). 

    В 2015 году исполнила партию Ксении в постановке «Царь Борис» по первой редакции оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Михайловском театре (дирижер Владимир Юровский). В том же году приняла участие в концертном исполнении опер «Алеко» Рахманинова (Земфира) и «Пиковая дама» Чайковского (Прилепа) в городском театре De Parade Хертогенбоcа (Нидерланды) в рамках Летней школы русской оперы, организованной Международным конкурсом вокалистов в Хертогенбосе (IVC Hertogenbosch). В 2017 году исполнила партию Гадалки в опере «Груди Тиресия» Пуленка на оперном фестивале Les Azuriales в Ницце. Принимала участие в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи (2017), награждена Медалью Президента РФ за вклад в подготовку и проведение фестиваля. 

    В сентябре 2018 года принята в Молодежную оперную программу Большого театра России (художественный руководитель Дмитрий Вдовин). В составе участников программы выступала в Бетховенском зале ГАБТа, в Ницце и Париже.

    Александра Дурсенева

    Александра Дурсенева родилась в Харькове. Окончила Харьковский государственный педагогический институт и вокальное отделение Харьковского института искусств (класс Тамары Веске). В 1991–1994 гг. была солисткой Харьковского государственного академического театра оперы и балета имени Н. В. Лысенко. В 1994 году принята в оперную труппу Большого театра России. Лауреат международных конкурсов: имени Глинки (1993), «Янтарный соловей» в Калининграде (1994), имени Станислава Монюшко в Варшаве (1995). В 2005 году удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».

    Певица гастролирует по России и за рубежом, участвует в постановках и концертных исполнениях опер в ведущих театрах и залах мира. В их числе Королевская опера Ковент-Гарден в Лондоне, миланский театр Ла Скала, Датская Королевская опера, Норвежская опера, театр Ла Фениче в Венеции, театры Дублина, Лейпцига, Амстердама, Йены, Кальяри, Валенсии, Мадрида, венский Концертхаус, парижский зал Плейель, амстердамский Консертгебау, лучшие залы Москвы и Санкт-Петербурга. Принимала участие в фестивалях в Брегенце, Глайндборне, Любляне, Савонлинне, Равенне, фестивале Стравинского в Арнеме (Нидерланды). 

    Сотрудничала с выдающимися дирижерами, в числе которых Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Марк Эрмлер, Андрей Чистяков, Михаил, Владимир и Дмитрий Юровские, Александр Ведерников, Золтан Пешко, Михаил Плетнёв, Элиаху Инбал, Гинтарас Ринкявичюс, Эвелино Пидо; работала с известными режиссерами, такими как Гарри Купфер, Борис Покровский, Питер Устинов, Дэвид Паунтни, Тим Хопкинс, Ламберто Пуджелли, Грэм Вик, Франческа Замбелло, Темур Чхеидзе, Александр Сокуров, Валерий Фокин, Эймунтас Някрошюс, Роберт Карсен, Иво ван Хове, Кирилл Серебренников. 

    В репертуаре певицы – Сонетка, Подточина («Леди Макбет Мценского уезда» и «Нос» Шостаковича), Ульрика, Амнерис, Фенена, Миссис Квикли («Бал-маскарад», «Аида», «Набукко», «Фальстаф» Верди), Графиня, Басманов («Пиковая дама» и «Опричник» Чайковского), Амелфа, Весна, Любаша («Золотой петушок», «Снегурочка», «Царская невеста» Римского-Корсакова), Баба Турчанка («Похождения повесы» Стравинского), Шинкарка, Марфа («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Меццо и Ветер (балет «Нуреев» Ильи Демуцкого), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Клариче, Дуэнья («Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» Прокофьева), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина) и другие партии. 

    В 2014 году Дурсенева входила в состав жюри VII Русского вокального фестиваля в Лондоне, проходящего в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании. Фирма «Мелодия» выпустила сольные альбомы певицы «Русские романсы» (2014) и «Романсы XX века» (2017). В 2017 году совместно с художницей Жанной Яковлевой Александра Дурсенева представила новый арт-проект – клуб Musik&Painting, в котором взаимодействуют живопись и музыка. В 2018 году участвовала в совместном проекте композитора Сергея Ахунова и ансамбля La Voce Strumentale под руководством Дмитрия Синьковского Songs & Poems; принимала участие в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене парижской Опера де Бастий (дирижер Владимир Юровский, режиссер Иво ван Хове). 

    Начало 2019 года ознаменовалось для певицы участием в мировой премьере оперы «Влюбленный дьявол» Александра Вустина в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (партия Доньи Менсии). 30 октября с ее участием на сцене Зала Чайковского состоится концертное исполнение оперы «Золото Рейна» Вагнера (партия Фрики) под управлением Владимира Юровского.

    Дарья Терехова

    Дарья Терехова родилась в Серпухове. В 2012 году окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС, мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, класс вокала Эммы Саркисян). Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Маквалы Касрашвили, Владимира Атлантова и Ларисы Гергиевой в рамках Международной летней академии в Миккели (Финляндия, 2008). Лауреат международных конкурсов имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене (2010, II премия), «Санкт-Петербург» (2011, I премия), Paris Opera Awards в Париже (2014, I премия и приз зрительских симпатий) и Competizione dell'Opera в Москве (2016, II премия). Принимала участие в телевизионном конкурсе молодых оперных певцов «Большая опера», где завоевала спецприз (2013).

    С 2010 года выступает в Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ), одна из ведущих солисток театра. В ее репертуаре партии: Лючия и Адина («Лючия ди Ламмермур» и «Любовный напиток» Доницетти), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Главка («Медея» Керубини), Церлина и Деспина («Дон Жуан» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Эльвира («Итальянка в Алжире» Россини), Яна («Енуфа» Яначека), Ариадна («Ариадна» Мартину), Титания («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Эвридика («Сказание об Орфее» Казеллы), Царевна-лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Принцесса Бадр-аль-Будур («Волшебная лампа Аладдина» Роты), Ульрика («Метаморфозы любви» Журбина), Бьондетта («Влюбленный дьявол» Вустина, мировая премьера). 

    Выступала со многими известными дирижерами — Феликсом Коробовым, Александром Лазаревым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Дмитрием Юровским, Фабио Мастранджело, Михаилом Шехтманом, Уильямом Лейси, Пьер-Мишелем Дюраном, Ашером Фишем. С 2018 года постоянно сотрудничает с пианисткой-коучем Светланой Ефимовой.

    Исполняла партию Констанцы в концертной версии оперы Моцарта «Похищение из сераля» на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия, 2017). В 2018 году в рамках гастролей МАМТа спела партию Царевны-лебедь на сцене оперного театра Тель-Авива. В 2019 году певица дебютирует в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине (опера «Сказки Гофмана»).

    Константин Волостнов

    Константин Волостнов родился в 1979 году в Москве. Начал обучение игре на органе с 11 лет в ДМШ № 1 имени С. С. Прокофьева (класс Марии Поташниковой). Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (классы фортепиано и органа Алексея Шмитова, 1999) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2004), где его педагогами были доцент Юрий Мартынов (фортепиано, клавесин), профессор Алексей Паршин (орган) и профессор Алексей Любимов (камерный ансамбль). В 2007 году окончил аспирантуру МГК под руководством профессора Наталии Гуреевой и Высшую школу музыки в Штутгарте под руководством профессора Людгера Ломана.

    Лауреат и обладатель специального приза «За лучшее исполнение пьесы современного чешского композитора» на Международном конкурсе органистов в Опаве (Чехия, 2000). В 2008 году стал победителем международных конкурсов имени Э. Ф. Валькера в Шрамберге (Германия) и имени А. Ф. Гедике в Москве, где также был удостоен премии «За лучшее исполнение сочинений отечественных авторов». В 2009 году одержал победу на 25-м Международном конкурсе в Сент-Олбансе (Великобритания), где получил I премию, приз за лучшее исполнение сочинений И. С. Баха, приз зрительских симпатий и приз за лучшее премьерное исполнение сочинения Джона Каскена. 

    Гастролирует по России, а также в странах Европы, США и Канаде. В период с 2012 по 2018 годы трижды исполнил цикл из всех органных сочинений И. С. Баха (15 программ). Выступал с коллективами под управлением Владимира Юровского, Кента Нагано, Александра Лазарева, Владимира Ашкенази, Михаила Плетнёва, Валерия Полянского и других знаменитых дирижеров. Неоднократно принимал участие в Московском Международном органном фестивале, фестивалях «Московская осень», «Кремль музыкальный», международных органных фестивалях во Франции (в том числе в Шартре), Германии, Испании (в Мадриде и Сантьяго-де-Компостела), Великобритании (Сент-Олбанс) и других. 

    Дискография исполнителя насчитывает 15 альбомов, в числе которых «Современная органная музыка композиторов-преподавателей Московской консерватории»; все органные сонаты Мендельсона; диск, записанный на органе Кафедрального католического собора в Москве; «Русская органная музыка» (на органе рижского Домского собора); «Орган Московского международного Дома музыки»; трехтомное собрание всех сонат, токкат и концертов И. С. Баха, записанное на органе Кафедрального лютеранского собора Св. Марии в Санкт-Петербурге и изданное фирмой «Мелодия». 

    В 2005–2006 гг. Константин Волостнов занимал пост художественного руководителя Федеральной филармонии на Кавказских Минеральных Водах. С 2012 года – художественный руководитель Международного фестиваля «Орган ПЛЮС в “Царицыно”». С 2010 года преподает в Московской консерватории; является постоянным преподавателем на международных мастер-классах в Матаро (Испания).

    Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В.Свешникова

    Известный во всем мире детский хоровой коллектив был создан в 1944 году на базе Московского хорового училища одним из самых авторитетных русских хоровых дирижеров, профессором Московской консерватории, руководителем Русского народного хора Александром Свешниковым (1890–1980). В настоящее время коллективом руководит заслуженный артист России, профессор Александр Шишонков.

    Репертуар коллектива охватывает всю жанровую палитру мировой хоровой музыки: от старинных духовных русских и западноевропейских песнопений до сочинений композиторов XX–XXI вв. В постоянном репертуаре – произведения Архангельского, Бортнянского, Чеснокова, Глинки, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Танеева, Стравинского, Щедрина, Свиридова, Денисова, И. С. Баха, Перголези, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Брамса, Верди, Дворжака, Малера, Бернстайна, Бриттена, Пендерецкого и многих других авторов. Специально для хора мальчиков писали музыку Прокофьев и Шостакович. 

    Коллектив сотрудничал с выдающимися дирижерами Рудольфом Баршаем, Юрием Башметом, Игорем Безродным, Евгением Мравинским, Дмитрием Китаенко, Кириллом Кондрашиным, Джеймсом Конлоном, Теодором Курентзисом, Яном Латам-Кёнигом, Кшиштофом Пендерецким, Михаилом Плетнёвым, Евгением Светлановым, Эдуардом Серовым, Саулюсом Сондецкисом, Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Федосеевым, Юрием Темиркановым, Неэме Ярви; с мастерами оперной сцены Ириной Архиповой, Роберто Аланья, Чечилией Бартоли, Паатой Бурчуладзе, Анджелой Георгиу, Хиблой Герзмавой, Марией Гулегиной, Жозе ван Дамом, Зарой Долухановой, Монтсеррат Кабалье, Любовью Казарновской, Хосе Каррерасом, Маквалой Касрашвили, Иваном Козловским, Сергеем Лейферкусом, Анной Нетребко, Еленой Образцовой, Рене Флеминг, Дмитрием Хворостовским и другими. 

    Многие известные музыканты в разные годы окончили Московское хоровое училище и были участниками этого хорового коллектива: композиторы Владислав Агафонников, Эдуард Артемьев, Ростислав Бойко, Валерий Кикта, Родион Щедрин, Александр Флярковский; дирижеры Леопольд Гершкович, Лев Конторович, Борис Куликов, Владимир Минин, Виктор Попов, Эдуард Серов, Евгений Тытянко, Александр Юрлов; певцы Всеволод Гривнов, Николай Диденко, Олег Диденко, Павел Колгатин, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк и многие другие. 

    Хор регулярно выступает в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах России, а также в Австрии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США; концертирует в составе сводного хора Академии хорового искусства имени В. С. Попова на международных фестивалях во Франции, Германии, Швейцарии и Японии. 

    Александр Шишонков окончил Московское хоровое училище (1964) и Московскую государственную консерваторию (1969). Преподает в Хоровом училище имени А. В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (профессор). Ежегодно проводит лекции и мастер-классы для преподавателей отечественных ДМШ, ДШИ, училищ и вузов в рамках федеральной целевой программы «Культура России» и программы повышения квалификации работников культуры. Член жюри ряда всероссийских и международных конкурсов, в том числе конкурсов хоровых дирижеров, проводимых в АХИ. Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации», неоднократно награждался почетными грамотами и благодарностями Министерства культуры РФ.

    Игорь Яцко

    Игорь Яцко – актер театра и кино, театральный режиссер. Заслуженный артист России. 

    Обучался в Саратовском театральном училище имени И. А. Слонова (курс Юрия Киселева) и ГИТИСе (курс Анатолия Васильева). Дебютировал как актер на сцене саратовского ТЮЗа (1985). С 1990 года работает в театре «Школа драматического искусства», в 2007–2014 гг. был главным режиссером театра. С 2014 года – художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории в театре. Играл в спектаклях «Сегодня мы импровизируем», «Иосиф и его братья», «Амфитрион», «Дон Жуан или Каменный гость и другие стихи Пушкина», «Моцарт и Сальери», «Илиада. Песнь двадцать третья» и др.

    В 2001 году дебютировал в кино (сериал «Черная комната» Александра Хвана). С тех пор сыграл около 40 ролей в таких фильмах, как «Шатун», «Желанная», «Курорт особого назначения», «Место под солнцем», «Слепой», «Доктор Живаго», «Охота на гения», «Бегущая по волнам», «Русалка», «Раскол» и др. 

    В режиссерском амплуа дебютировал в 2004 году, представив в «Школе драматического искусства» 24-часовой хэппенинг «100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени» по роману «Улисс» Джойса. Эта акция стала громким событием в театральном мире, попав в Книгу рекордов России как самый продолжительный хэппенинг. В числе постановок Игоря Яцко также «Кориолан» Шекспира, «Каменный ангел» Цветаевой, «Саломея» Уайльда, «Человеческий голос» Кокто – Пуленка, «Каин» Байрона, «Вишневый сад» Чехова, «Игроки» и «Мертвые души» Гоголя и др. Спектакль «Как важно быть серьезным» по комедии Уайльда был выдвинут на премию «Золотая маска» в 2013 году в трех номинациях. 

    С 2005 года сотрудничает с труппой Театра киноактера, поставив пьесы «Мера за меру» Шекспира, «Собака на сене» Лопе де Веги, «Укрощение строптивой» Шекспира и «Сирано де Бержерак» Ростана. 

    Принимал участие в знаковых музыкальных событиях: в исполнении оперы-оратории «Царь Эдип» Стравинского с Госкапеллой России под руководством Валерия Полянского (2004, роль Спикера); в постановке оперетты «Сильва» Кальмана; в концертах Персимфанса Петра Айду (2009, актер); в концертном исполнении оперы «Любовный напиток» Доницетти к 220-летию композитора (2017, режиссер). В рамках фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» в Концертном зале имени Чайковского участвовал в исполнениях оперы «Прометей» Орфа (2014, режиссер, художественное слово) и Симфонии №2 «Истинная, Вечная Благость» Галины Уствольской (2016, художественное слово) с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. 

    Преподавал актерское мастерство в детском театральном центре «Эколь Д’Арт», вел курс актерского факультета Славянского института имени Г. Р. Державина совместно с артистом Виталием Коняевым. В 2011 году из выпускников курса была создана «Студия Игоря Яцко» в театре «Школа драматического искусства». С 2014 года преподает в ГИТИСе (мастерская Александра Галибина). С 2015 года преподает в Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. С 2016 года – преподаватель Мастерской Индивидуальной Режиссуры-5 Бориса Юхананова. С 2017 года возглавляет актерское направление в Московском городском педагогическом университете.

    Хор студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова

    Хор студентов высшего образования Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова создан в 1995 году. В разные годы коллективом руководили Владимир Введенский, Ольга Карасева, Галина Богданова, Александр Карсакович, Дмитрий Онегин. С 2014 года коллектив возглавляет Владимир Красов. 

    Коллектив – обладатель Гран-при и Золотого диплома IV Международного хорового конгресса (Москва, 2017), обладатель Гран-при Международного фестиваля-конкурса «О России петь» к 145-летию со дня рождения С. В. Рахманинова (Москва, 2018). Лауреат XXII Международного фестиваля-конкурса хоровых коллективов имени И. В. Рогановой «Радуга» (Санкт-Петербург, 2019).

    Хор является участником всероссийских и международных фестивалей, среди которых «Московская осень», «Всероссийская хоровая ассамблея». Сотрудничает с композиторами и дирижерами России и зарубежья, такими как Сергей Слонимский, Роман Леденев, Владислав Агафонников, Владимир Юровский, Станислав Калинин, Александр Соловьев, Игорь Голубев, Евгений Волков, Юрий Потеенко, Сергей Желудков, Марина Воинова, Мария Федорова, Александра Филоненко (Германия), Лиза Штрайх (Швеция), Марко Лонгини (Италия) и другие. 

    Владимир Красов окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Бориса Куликова) и ассистентуру-стажировку ГМПИ имени Ипполитова-Иванова (творческий руководитель – профессор Ольга Карасева). 

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Принимал участие в мировой премьере «Рождественской оратории» митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) в США (2007), в мастер-классах Австрийской барочной академии в Гмундене (2012), в презентации хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в Перми (2012). 

    Занимался изучением стилей исполнения музыки различных эпох, старинных танцев, а также аутентичной манерой звукоизвлечения. В 2013 году стажировался в Государственном академическом Большом театре России, с 2014 года работал в Государственной академической симфонической капелле России (художественный руководитель – Валерий Полянский). Автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    IV Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live».
    Концерт-закрытие.
    Верди – «Аттила»

    29.12.2017

    Верди «Аттила», опера в концертном исполнении

    В программе:
    Верди
    «Аттила», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти великого артиста
    Дмитрия Хворостовского.
    Арии из великих опер.
    Динара Алиева

    Режиссерская версия

    31.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Бал-маскарад»
    Ария Амелии (“Morrò, ma prima in grazia”) из оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Ария Леоноры (“Me pellegrina ed orfana”) из оперы «Сила судьбы»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Леоноры (“Pace, pace mio Dio”) из оперы «Сила судьбы»
    Вступление ко II действию оперы «Дон Карлос»
    Ария Елизаветы (“Tu che le vanità”) из оперы «Дон Карлос»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Виллисы»
    Ария Фиделии (“Addio, addio mio dolce amor”) из оперы «Эдгар»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Манон (“In quelle trine morbide”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон (“Sola, perduta, abbandonata”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Чио-Чио-сан ("Tu, tu piccolo Iddio") из оперы «Мадам Баттерфляй»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ш. Гуно. «Фауст»

    15.05.2018

    В программе:
    Гуно
    «Фауст», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Слонимский. Опера «Король Лир»
    (Мировая премьера)

    Режиссерская версия

    06.06.2016

    В программе:
    Слонимский
    «Король Лир», премьера оперы

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Имре Кальман.
    «Сильва» («Королева чардаша»)

    21.10.2016

    В программе:
    Кальман
    «Сильва» («Королева чардаша»).
    Оперетта в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мусоргский – «Борис Годунов»

    Режиссерская версия

    30.03.2017

    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Р. Штраус – «Ариадна на Наксосе»

    04.02.2017

    В программе:
    Р. Штраус
    «Ариадна на Наксосе», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live» (Закрытие фестиваля).
    Ш. Гуно – «Фауст»

    Режиссерская версия

    25.12.2016

    В программе:
    Гуно
    «Фауст», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Амбруаз Тома – «Гамлет»

    Режиссерская версия

    06.10.2015

    В программе:
    Тома
    «Гамлет» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бизе – «Искатели жемчуга»

    14.11.2015

    В программе:
    Бизе
    «Искатели жемчуга» – опера в концертном исполнении
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    5 июня в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 июня в 19:00