От Баха до Beatles : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    От Баха до Beatles

    27 декабря 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром ре мажор (переложение для флейты, гобоя и скрипки А.Уткина)
    Пендерецкий
    Каприччио для гобоя и одиннадцати струнных
    Гершвин
    Две прелюдии (переложение для гобоя, фортепиано и контрабаса)

    И. С. Бах – Гроховский
    Концерт для фортепиано, оркестра, контрабаса и ударных ре минор

    Гроховский
    Фрагменты из Сюиты в старинном стиле на темы Beatles

    12+

    Абонемент №113:

    Государственный академический камерный оркестр России. К 60-летию оркестра

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В программах сезона 2018/19 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Ярким событием сезона станет исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли.

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Валерий Гроховский

    Валерий Гроховский родился в 1960 году в Москве, в семье известного композитора  и дирижера Александра Гроховского. Окончил фортепианный факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Во время учебы серьезно занимался изучением джаза – его теории и практических основ, исполняя, наряду с классическими произведениями, большой репертуар джазовых пьес. Широкую известность Валерию Гроховскому принесло участие в 1989 году в престижном конкурсе пианистов им. Ф. Бузони в г. Больцано (Италия), где он получил звания лауреата и был удостоен внимания авторитетных  музыкальных кругов. Последовавшее в 1991 году приглашение из Техасского университета в Сан-Антонио (США) на должность профессора фортепиано стало подтверждением высокого профессионализма музыканта.

    Помимо яркой пианистической карьеры, творчество В. Гроховского тесно связано с работой в кино. Его музыка в фильмах «Созерцатели» (США), «Афродизия» (Франция), «Моя Градива» (Россия – США), «Институт брака» (США – Россия – Коста-Рика) – яркое свидетельство блестящей многогранности Валерия, его таланта как композитора и аранжировщика.

    На сегодняшний день В. Гроховским записано более 20 альбомов классической и джазовой музыки; некоторые из них выпущены на знаменитой фирме “NaxosRecords”. В 2008 году на всемирно известной звукозаписывающей студии “Metropolis” в Лондоне была осуществлена запись концертной программы Гроховского в содружестве с легендарными американскими джазовыми музыкантами – контрабасистом Роном Картером и барабанщиком  Билли Кобамом.

    В декабре 2013 года состоялся рождественский концерт Валерия Гроховского в Карнеги-холле в Нью–Йорке. Кроме выступлений в странах Запада, где имя музыканта известно уже давно, пианист все чаще появляется на сценах российских городов, где его искрометную виртуозную игру, своеобразную манеру исполнения также успели полюбить поклонники классической и джазовой музыки.

    В. Гроховский совмещает активную концертную деятельность с преподаванием. С 2013 года он является заведующим кафедры «Инструментального джазового исполнительства» Российской академии музыки им. Гнесиных.

    Мария Чепурина

    Мария Чепурина (флейта) окончила ЦССМШ, Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Ю. Н. Должикова. В годы учёбы стала лауреатом многих юношеских исполнительских конкурсов.

    Как солистка и участница камерных ансамблей сотрудничала с такими известными музыкантами, как Владимир Спиваков, Дмитрий Хворостовский, Алексей Уткин, Михаил Мильман, Григорий Ковалевский, Валерий Гроховский, Елена Образцова, Любовь Казарновская. 

    Неоднократно выступала с камерными оркестрами «Виртуозы Москвы» под управлением В. Спивакова, "Musica Viva" под управлением А. Рудина и Государственным академическим камерным оркестром России под управлением А. Уткина. С 2001 года - солистка ансамбля «Эрмитаж», с которым участвовала в записях дисков с сочинениями И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, В. А. Моцарта, Д. Шостаковича (на лейбле "Caro Mitis"). 

    Мария Чепурина — участница фестивалей в Испании, Франции, Польше, Латвии, Турции и России, где её исполнительскому мастерству и профессиональному вкусу была дана высокая оценка.

    В настоящее время М. А. Чепурина совмещает концертную деятельность с преподаванием в Московской консерватории. Неоднократно проводила мастер-классы в России, Испании, Португалии и других странах.

    Илья Мовчан

    Илья Мовчан родился в Северодвинске. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Э. Д. Грача) и аспирантуру Лондонского Королевского колледжа музыки (класс  И. Рашковского). Лауреат международных конкурсов скрипачей имени В. Гаврилина в Вологде (2001), имени К. Флеша в Венгрии (2008), конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры РФ.

    Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал в качестве солиста с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, с камерными оркестрами «Московия», «Кремлин», «Эрмитаж».

    Михаил Шевнин

    Михаил Шевнин (контрабас) родился в 1986 году г. Звенигово (республика Марий Эл). Учился в музыкальной школе подмосковного города Рошаль и Коломенском музыкальном училище. Окончил Московскую консерваторию у профессора Льва Ракова, продолжает совершенствоваться в аспирантуре.

    Лауреат VII Международного фестиваля «Москва встречает друзей». В 2010 году стал дипломантом Первого международного музыкального турнира «Тerem Crossover» (Санкт-Петербург).

    С 2006 по 2008 год работал в Коломенской филармонии, неоднократно гастролировал по России и за рубежом. В 2007 году выступал концертах Белорусско–российского молодежного симфонического оркестра (концертмейстер группы контрабасов).

    Ежегодно участвует в фестивалях Святослава Рихтера в Тарусе, «Арт – ноябрь», «Черешневый лес», «Вселенная звука», «Кремль музыкальный», «Шереметьевские сезоны» в Москве. В 2009 году выступил на X Международном театральном фестивале «Радуга» (Санкт-Петербург). Участвует в проектах джазовой и традиционной индийской музыки, в том числе играя на бас–гитаре.

    С 2008 года Солист Ансамбля солистов «Эрмитаж» (художественный руководитель — Александр Гиндин) С 2010 года - артист Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина.

    Павел Тимофеев

    Павел Тимофеев – исполнитель на ударных инструментах.

    Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. Стажировался в институте Дэйва Брубека (2009, Калифорния, США).

    Лауреат всероссийских и международных джазовых конкурсов.

    Постоянный участник джазовых фестивалей в России и за рубежом. Павел Тимофеев выступал со звездами мирового джаза, среди которых Дейв Брубек, Майкл Брекер, Джалил Шоу, играл с российскими музыкантами Давидом Голощекиным, Владимиром Данилиным, Валерием Пономаревым, Игорем Брилем, Валерием Гроховским, Борисом Фрумкиным, Алексеем Кузнецовым, Григорием Файном, Александром Осейчуком, с Биг-бэндом Игоря Бутмана, ансамблями Георгия Гараняна, Анатолия Кролла, «Аллегро» Николая Левиновского.

    В 2014 году создал собственный джазовый проект «Квинтет Павла Тимофеева».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль "Виртуозы гитары".
    Рафаэль Агирре (Испания),
    Гриша Горячев (США)

    26.03.2012

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и Аллеманда из Партиты № 1 си-бемоль мажор, BWV 825
    Шуман
    «Детские сцены»
    Равель
    «Павана на смерть инфанты»
    Альбенис
    «Триана» из сюиты «Иберия»
    «Алая башня» из цикла «12 характеристических пьес», соч. 92 № 12

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары». Дуэт Katona Twins
    (Венгрия-Германия-Великобритания)

    21.03.2012

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    И. С. Бах
    Английская сюита № 3
    Бизе
    Сюита из оперы «Кармен»
    Родриго
    Тонадилья
    Д. Скарлатти
    Две сонаты

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    ГАКО России,
    Илья Грингольц (скрипка),
    Алексей Уткин (гобой)

    10.12.2011

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 29
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Дворжак
    Серенада для струнного оркестра

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    10.04.2018

    Вивальди «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, RV 269, 293, 297, 315

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, RV 269, 293, 297, 315
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 6

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Элисо Вирсаладзе

    Режиссерская версия

    30.12.2016

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 25
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3 соль мажор, BWV 1048
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московской филармонии – 90 лет. ГАКОР, Алексей Уткин, Наталья Лихопой (скрипка)

    29.01.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Элисо Вирсаладзе (фортепиано),
    Алексей Уткин (гобой)

    05.04.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    И. С. Бах
    Концерт ля мажор для гобоя д’амур, струнных и бассо континуо