Государственный академический симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова

    9 сентября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова
    Дирижёр – Владимир Юровский
    Аня Кампе (сопрано, Германия)
    Элизабет Кульман (меццо-сопрано, Австрия)
    Штефан Финке (тенор, Германия)
    Альберт Домен (бас-баритон, Германия)

    В концерте принимает участие
    Евгений Либерман (баритон)

    В программе:
    Вагнер
    (200 лет со дня рождения)
    Вступление к опере «Тристан и Изольда»
    Пять песен на слова Матильды Везендонк для меццо-сопрано и камерного оркестра (инструментовка Х.-В.Хенце)
    «Тристан и Изольда» – музыкальная драма (II акт)

    12+

    Абонемент №8:

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    200-летие Рихарда Вагнера отмечается с размахом во всем мире. Вагнер был не просто величайшим реформатором — он был великим музыкальным революционером, чьё творчество направило развитие музыкального искусства по неизведанному ранее пути и предопределило это развитие на десятилетия вперёд.

    Грандиозные замыслы Вагнера потребовали совершенно новых средств воплощения, новой оперной реформы. Отталкиваясь от древнегреческой трагедии, от творческих исканий Глюка и Бетховена, которых он считал своими идеалами в музыке, Вагнер создал принципиально новый жанр — музыкальную драму, основанную на синтезе музыки и драмы, монументальных идеях, мифологических и легендарных сюжетах, и дал ей теоретическое обоснование в своих многочисленных литературных трудах. «Он хотел быть новым Эсхилом, новым Софоклом, хотел развернуть на сцене такой миф, который объединил бы громадную массу слушателей» (И. Соллертинский).

    Жизнь Вагнера была необычайно насыщена всевозможными перипетиями, перемещениями из города в город, из страны в страну. В ней были грандиозные провалы и грандиозные триумфы, бегство от кредиторов и обожествление со стороны музыкантов и королей. Отношение современников к Вагнеру (как и Вагнера к современникам) было далеко не однозначным, но отрицать значение его творчества было невозможно. Споры о его творчестве, философских воззрениях и политических взглядах, кажется, будут идти бесконечно, но его место навсегда останется на вершине Музыкального Олимпа.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2018 году в зале имени Чайковского в шестой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета. 

    Аня Кампе

    Уникальность таланта и мастерства сопрано Ани Кампе — результат сочетания вокальных школ: певица училась пению как на родине, в Германии (в Дрезденской Академии музыки имени Вебера), так и в Италии (в Туринской консерватории имени Верди), была в числе победителей вокального конкурса в Верчелли и III Международного конкурса вагнеровских певцов в Саарбрюккене, несколько лет пела в театре Ла Скала.

    Сегодня Аня Кампе широко известна как одна из выдающихся исполнительниц, прежде всего, опер Вагнера, других немецких и австрийских композиторов. За последние 10 лет, после сенсационного дебюта в 2003 году в Вашингтонской национальной опере в партии Зиглинды («Зигфрид» Вагнера), певица блистала на оперных фестивалях в Глайндборне и Трире, на сценах Венской государственной оперы, лондонского Ковент-Гардена, Баварской оперы в Мюнхене, Королевской оперы в Мадриде, оперных театров Байрёйта, Токио, Гамбурга, Лос-Анджелеса, Страсбурга. В Вашингтонской национальной опере её постоянным партнёром был Пласидо Доминго в качестве солиста и дирижёра.

    Элизабет Кульман

    Австрийская певица Элизабет Кульман не сразу нашла свое призвание в вокальном искусстве. Сначала она изучала лингвистику (русский и финно-угорские языки) и музыковедение в Венском университете, попутно много выступала в развлекательных и джазовых программах, пела в Венском концертном хоре.

    В 1995 году она решила обучаться классическому вокалу и поступила в Венский музыкальный университет к педагогу Хелене Лазарской, с которой продолжает заниматься до сих пор. В 2001 году она с отличием окончила курс, а за отличные успехи получила стипендию от Министерства культуры. В том же году она дебютировала на оперной сцене в партии Памины («Волшебная флейта») в Венской Народной опере и вскоре получила признание за свои моцартовские работы — Донну Эльвиру («Дон Жуан») и Графиню («Свадьба Фигаро»).

    С 2004 года Элизабет Кульман стала петь меццо-сопрановые партии. На Международной летней Академии в Зальцбурге она исполняет «Песни Везендонк» Вагнера и получает специальный фестиваля. В 2005-м поет Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) в Парижской национальной опере и через три года приглашается туда вновь. Дебютирует в партии Кармен («Кармен» Бизе) в Венской Народной опере и ту же роль исполняет в Берлинской государственной опере (2007). Заглавная партия в барочной опере Джованни Легренцо «Юстин», исполненная на фестивале в Шветцингене (дирижер Томас Хенгельброк), принесла певице титул «открытие 2007 года».

    С 2006 года Элизабет Кульман представила в Венской народной опере множество самых разнохарактерных ролей. Уже первое исполнение партии Графа Орловского («Летучая мышь») принесло певице медаль «Эберхарда Вехтера». Богатый тембр голоса и незаурядные актерские качества сделали ее любимицей публики, перед которой певица являлась в образах Марины Мнишек («Борис Годунов»), Квикли («Фальстаф»), Иродиады («Саломея»), Ульрики («Бал-маскарад»), Горы («Медея» А. Реймана, мировая премьера). Большой фурор вызвала ее роль Фрики в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» (дирижер — Ф. Вельзер-Мёст).

    На Зальцбургском фестивале 2010 года певица исполнила заглавную роль в «Орфее» Глюка (дирижер — Р. Мути). В 2011 году в Венской государственной опере выступала в опере Доницетти «Анна Болейн» (вместе с Анной Нетребко и Элиной Гаранча), там же в 2012 году исполнила партии Геи в опере «Дафна» Р. Штрауса и Бегбик в опере «Махагони» К. Вайля.

    Помимо оперы большое место в деятельности певицы отведено концертным выступлениям. Элизабет Кульман регулярно сотрудничает с Венским филармоническим оркестром и такими известными дирижерами, как Николаус Арнонкур, Томас Хенгельброк, Ханс-Йорг Альбрехт и Себастьян Вайгль. Она участвовала в видео-записи «Рождественской оратории» И. С. Баха (дирижер и солист — Петер Шрайер). В 2007 и 2010 гг. дебютировала с камерными программами в венских Музикфейране и Концертхаусе в ансамбле с пианистом Уолтером Мором.

    Певица также участвует в нетрадиционных проектах: с международным Джаз-квартетом она реализовала программу Mussorgsky Dis-Covered, с ансамблем Amarcord Wien исполнила песни Малера в собственных аранжировках ансамбля. Обе программы записаны на компакт-диски и были неоднократно отмечены прессой. В 2011 году появился новый альбом певицы с вокальными произведениями Листа (пианист - Эдуард Кутровац). В 2012-м последовала премьерная запись «Оркестровых песен» Г. Зоммера с Бамбергским симфоническим оркестром под управлением Себастьяна Вайгля.

    В ближайших планах певицы — участие в постановках «Кольца нибелунга» в Женеве,

    «Золоте Рейна» и «Валькирии» в Мюнхенской государственной опере, на Люцернском фестивале, фестивале Энеску в Бухаресте и в оперном театре Валенсии, «Тристана» в Венской государственной опере, «Кармен» в Гамбурге, «Фальстафа» на Зальцбургском фестивале.

    Штефан Финке

    Штефан Финке — один из немногих певцов в мире, кто исполняет все партии для драматического тенора в операх Вагнера. Получив образование в Кельнской Высшей школе музыки, он начал карьеру в Карлсруэ. Затем был солистом Национального театра Мангейма, где с большим успехом представил вагнеровских персонажей (Тристан, Парсифаль, Лоэнгрин, Зигмунд, Флорестан, Эрик), а также участвовал в спектаклях «Идоменей» Моцарта (Идоменей), «Кармен» Бизе (Хозе) и других. В 2000 году международное издание Opernwelt присудило певцу титул «Лучший молодой артист года».

    Штефан Финке выступал в известных оперных театрах мира: в Немецкой опере Берлина, лондонском Ковент-Гардене, театрах Кельна, Мюнхена, Штутгарта, Веймара, Лейпцига, Парижа, Женевы, Лиссабона, Страсбурга, Венеции, Сиэтла, Гонконга... Участник Зальцбургского и Байрёйтского фестивалей. В 2006 -2012 годах был приглашен в Лейпцигскую оперу для исполнения теноровых партий в операх Вагнера. В 2013 году он участвовал в постановках опер «Мертвый город» Корнгольда (Венеция, Сидней), «Нетерпимость 1960» Л. Ноно (Мюнхен, Венеция), «Кармен» Бизе (Варшава), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Париж, Женева, Лейпциг), «Тристан и Изольда» Вагнера (Чикаго). В будущем сезоне певец исполнит партии Тристана в Немецкой опере Берлина и Зигфрида на фестивале Энеску в Бухаресте, в Мельбурнской опере, Торонто, Барселоне и Севилье.

    Альберт Домен

    За плечами баса-баритона Альберта Домена (Германия) — многие годы успешной международной карьеры. Ее вершиной считается воплощение заглавной роли в опере А. Берга «Воццек» на Зальцбургском фестивале 1997 года (постановщик П. Штайн, Венским и Берлинским филармоническими оркестрами дирижировал К. Аббадо).

    Альберт Домен особенно известен как один из лучших интерпретаторов партии Вотана в цикле «Кольцо нибелунга», исполнивший ее, в частности, в Берлинской Немецкой опере (2003), Венской Государственной опере (2003), Нидерландской опере в Амстердаме (2004, 2005), нью-йоркской «Метрополитен опера» (2009), театрах Триеста (1999, 2000), Женевы (1999, 2000, 2001), Катании (2000, 2001, 2002).

    Среди других опер, в которых блистает певец в лучших оперных театрах мира и на самых престижных фестивалях (в т.ч. Пасхальном в Зальцбурге), — «Летучий голландец» (Голландец), «Тристан и Изольда» (Курвенал), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (Ганс Сакс), «Парсифаль» (Амфортас), «Фиделио» (Пизарро), «Тоска» (Скарпиа), «Вольный стрелок», «Саломея» (Иоканаан, дебют в Метрополитен опера, 2003/2004), «Ариадна на Наксосе», «Женщина без тени», «Кармен», «Замок герцога Синяя Борода», в парижской Опера Бастий, лондонском «Ковент-Гарден», Баварской и Венской государственных операх, театрах Цюриха, Амстердама, Барселоны, Лос-Анджелеса, в сотрудничестве с Г. Шолти, З. Метой, Д. Синополи, Дж. Конлоном, К. Аббадо, А. Паппано, Р. Шайи, В. Гергиевым.

    В последние несколько лет певец дебютировал в таких оперных проектах, как «Нюрнбергские мейстерзингеры» в Женеве и Барселоне, «Электра» (Орест) в Барселоне, «Фиделио» под руководством К. Аббадо в нескольких итальянских театрах, Мадриде и Баден-Бадене, в новых постановках «Саломеи» в Амстердаме, «Электры» в Баден-Бадене под управлением К. Тилемана, «Парсифаля» (Гурнеманц) в Женеве и «Женщины без тени» (Барак) во Флоренции.

    В 2007 А. Домен дебютировал на Байрёйтском фестивале в роли Вотана в «Кольце нибелунга», исполнив эту партию на фестивалях 2008, 2009 и 2010 гг.

    A. Домен также с успехом выступает в концертах, исполняя обширный басовый репертуар от Баха до Шёнберга во всех лучших концертных залах и на крупнейших фестивалях. Он пел, в частности, в 9-й симфонии Бетховена с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением К. Мазура, «Немецком реквиеме» Брамса также с К. Мазуром на фестивале в Сен-Дени, 8-й симфонии Малера с В. Гергиевым и К. Тилеманом, «Песнях Гурре» Шёнберга и 9-й симфонии Бетховена под руководством Дж. Ливайна.

    Недавние и ближайшие ангажементы певца включают участие в постановках «Нюрнбергских майстерзингеров» в Цюрихе, «Тристана и Изольды» в Вене, «Саломеи» в Берлине, «Арабеллы» в Дрездене и Зальцбурге, «Валькирии» в Барселоне.

    В обширной дискографии А. Домена выделяются записи оперы Цемлинского «Флорентийская трагедия» с оркестром Консертгебау под управлением Р. Шайи и три оперы с Г. Шолти («Женщина без тени», «Фиделио» и «Нюрнбергские майстерзингеры»).