Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Владимир Юровский, Рено Капюсон (скрипка, Франция) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Владимир Юровский, Рено Капюсон (скрипка, Франция)

    24 марта 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Веберн
    Пассакалия
    Берг
    Концерт для скрипки с оркестром («Памяти ангела»)
    Бетховен
    Симфония № 3 «Героическая» (редакция Г. Малера. Первое исполнение в Москве)

    12+

    Абонемент №6:

    ГАСО России имени Е.Ф.Светланова

    К 75-летию оркестра

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими.

    В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 года – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум», «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «AGES» Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории «El Nino» Адамса, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского и ряда других сочинений. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2019 году в Зале имени Чайковского в седьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана

    Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Рено Капюсон

    Рено Капюсон – одна из самых ярких фигур в мире современной академической музыки. В его искусстве гармонично сочетаются вдохновение и тонкий расчет, мастерство солиста и ансамблиста. Родился в 1976 году в Шамбери (Франция). В 14 лет поступил в Парижскую консерваторию (педагоги Жерар Пуле и Веда Рейнольдс), за годы учебы завоевал множество наград. Окончив консерваторию с первым призом по классам скрипки и камерной музыки, продолжил обучение в Берлине у Томаса Брандиса и был удостоен приза Берлинской академии искусств.

    Совершенствовался у Исаака Стерна, играл в Молодежном оркестре Евросоюза под управлением Клаудио Аббадо. По его приглашению в 1997 году занял пост концертмейстера Молодежного оркестра имени Малера, где в течение трех сезонов играл под руководством таких мастеров, как Пьер Булез, Сейджи Озава, Даниэль Баренбойм, Франц Вельзер-Мёст и Клаудио Аббадо. В 2000 и 2005 гг. Капюсон был номинантом авторитетной французской премии Victoires de la Musique («Музыкальные победы») в номинациях «Восходящая звезда», «Открытие года» и «Солист года», в 2006 году стал номинантом Премии Энеску от французского Общества авторов, композиторов и музыкальных издателей (SACEM). 

    В 2002 году Капюсон дебютировал с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Бернарда Хайтинка, в 2004 – с Бостонским симфоническим оркестром и Кристофом фон Донаньи. В сезоне 2004/05 годах состоялись гастроли музыканта с Оркестром де Пари под управлением Кристофа Эшенбаха по Китаю и Германии. С тех пор выступает с крупнейшими коллективами мира, среди которых Берлинский и Венский филармонические оркестры, Лондонский симфонический, оркестр Баварского радио, Филармонический оркестр Радио Франс, Камерный оркестр Европы, оркестр Филармонии Ла Скала, лучшие оркестры США; его партнеры по сцене – дирижеры Владимир Юровский, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Даниэль Баренбойм, Семен Бычков, Густаво Дудамель, Бернард Хайтинк, Дэниел Хардинг, Пааво Ярви, Андрис Нелсонс, Яап ван Цведен, Марк Альбрехт, Семен Бычков, Деннис Рассел Дэвис, Эммануэль Кривин, Марк Минковский, Янник Незе-Сеген, Дэвид Робертсон, Иван Фишер и многие другие. 

    В камерных ансамблях Рено Капюсон с такими знаменитыми музыкантами, как Марта Аргерих, Даниэль Баренбойм, Елена Башкирова, Юрий Башмет, Ефим Бронфман, Максим Венгеров, Элен Гримо, Готье Капюсон, Катя и Мариэль Лабек, Миша Майский, Поль Мейер, Трульс Мерк, Мария Жоао Пиреш, Михаил Плетнёв, Вадим Репин, Антуан Тамести, Жан-Ив Тибоде. Капюсон – постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Берлине, Вербье, Люцерне, Ла-Рок-д’Антероне, Сан-Себастьяне, Зальцбурге, Эдинбурге, Тэнглвуде и многих других. В 1996-2010 гг. возглавлял фестиваль в Шамбери, в 2013 году основал и возглавил Пасхальный фестиваль в Экс-ан-Провансе, с 2016 – художественный руководитель летнего фестиваля в Гштаде. 

    Рено Капюсон – эксклюзивный артист компании Erato/Warner Classics. Среди его записей последних лет – два концерта Бартока с Лондонским симфоническим оркестром; концерты Брамса и Берга с Венским филармоническим оркестром; Скрипичная соната и Фортепианное трио Дебюсси; «Серенада» Бернстайна и Скрипичный концерт № 1 Гласса; все скрипичные сонаты Бетховена. К своему 40-летию Капюсон записал альбом мировых премьер (скрипичные концерты Вольфганга Рима, Паскаля Дюсапена, Брюно Мантовани). В 2018 году вышел диск Au Cinema с двумя десятками мелодий мирового кино, от «Крестного отца» и «Завтрака у Тиффани» до «Списка Шиндлера» и «Амели». В начале 2019 года выпущены альбомы музыки Берлиоза и Шумана, записанные с участием Капюсона. Многие его диски удостоены авторитетных премий: Grand Prix du Disque, Echo Klassik, Премии немецких критиков, «выбора критиков» журналов Gramophone, Diapason, Monde de la Musique, Fono forum, Sterne des Monates. 

    В 2017 году основал ансамбль «Солисты Лозанны». В его составе – студенты и выпускники Высшей школы музыки Лозанны, профессором которой Рено Капюсон является с 2014 года. Среди его учеников – Александра Конунова, лауреат XV Международного конкурса имени Чайковского. Рено Капюсон – кавалер Национального ордена Франции «За заслуги» и Ордена Почетного легиона Французской республики. Играет на скрипке Panette Гварнери дель Джезу (1737), ранее принадлежавшей Исааку Стерну.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Татьяна Моногарова (сопрано), Альберт Шагидуллин (баритон)

    26.01.2013

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 25
    Р. Штраус
    «Метаморфозы», этюд-адажио для 23 солирующих струнных инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Владимир Юровский, Валерий Афанасьев (фортепиано, Франция)

    29.10.2012

    В программе:
    В. Сильвестров
    К 75-летию со дня рождения Симфония № 3 («Эсхатофония») (первое исполнение в России)
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Малер
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    БСО имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев, Михаэль Фолле (баритон, Германия)

    06.02.2013

    В программе:
    Шуберт
    Баллада «Лесной царь»
    «Путевой столб» из цикла «Зимний путь»
    Веберн
    «В летнем ветре», идиллия для оркестра по поэме Б. Вилле
    Малер
    Песни на стихи Ф. Рюккерта
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Арии из опер «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО Московской филармонии, Юрий Симонов, Алексей Володин (фортепиано)

    05.10.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    «Трагическая увертюра»
    Шуман
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Израильский филармонический оркестр, Зубин Мета, Денис Мацуев (фортепиано)

    20.05.2012

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт» - увертюра из музыки к трагедии И.В. фон Гёте
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московской филармонии – 90 лет. ГАСО, Владимир Юровский

    29.01.2012

    В программе:
    Рахманинов
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Александр Слуцкий, Александр Каган (скрипка) и Евгений Румянцев (виолончель)

    28.04.2012

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Pezzo Capriccioso для виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Светланова, Александр Слуцкий,
    Андрей Ярошинский (фортепиано),
    Юрий Ревич (скрипка)

    03.04.2012

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года», четыре концерта для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр ГАБТ,
    Кристоф-Маттиас Мюллер (Швейцария),
    Алексей Володин (фортепиано),
    Анна Аглатова (сопрано)

    02.04.2012

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора № 3»
    Моцарт
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    Малер
    Симфония № 4 для сопрано и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет

    13.06.2012

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 3 («Героическая»)