11 января 2019 года Государственный симфонический оркестр
Республики Татарстан (художественный руководитель и главный дирижер – Александр
Сладковский) открывает свой абонемент. В концертах Московской филармонии
коллектив с большим успехом выступает не первый год, однако персональный
абонемент оркестра проводится впервые. В его афише – три вечера в Концертном
зале имени Чайковского, в январе, феврале и марте соответственно. В концертах
участвуют солисты-инструменталисты мирового класса: скрипач Рено Капюсон,
виолончелист Марио Брунелло, пианист Жан-Ив Тибоде.
Программы тщательно продуманы и рассчитаны на самых требовательных
меломанов: в марте слушателей ждет французский вечер с шедеврами Дебюсси,
Сен-Санса и Берлиоза, в феврале – «Дон Кихот» Рихарда Штрауса и Девятая симфония
Брукнера. Абонемент открывается с особенной изысканностью: прозвучат два
шедевра первой половины ХХ века – Концерт для скрипки с оркестром № 2 Бартока и
«Песнь о земле» Малера. Каждое из сочинений является серьезным вызовом для
исполнителей и звучит у нас отнюдь не часто. В репертуаре коллектива благодаря
маэстро Сладковскому появился ряд симфоний Малера, но именно «Песнь о земле» с
ее новаторской оркестровкой позволит музыкантам продемонстрировать высшую
степень мастерства.
«Песнь о земле» должна была стать девятой по счету симфонией
Малера, однако композитор не дал ей номера, боясь роковой цифры. В результате
родился шедевр – первая в истории симфония, каждая часть которой опирается на
поэтическое слово; она написана для тенора и альта с оркестром и может также
исполняться в версии для тенора и баритона. В сольных партиях заняты Сергей
Радченко (приглашенный солист Большого театра, тенор) и Борис Пинхасович (солист
Михайловского театра, баритон). Один из величайших скрипичных концертов ХХ
века, Второй Бартока, представит всемирно известный скрипач Рено Капюсон. Музыка
последнего столетия занимает в репертуаре Капюсона важное место, его недавняя запись
обоих концертов Бартока с Лондонским симфоническим оркестром получила высокую
оценку мировой критики.