Грани : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Грани

    17 марта 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. С. Бах
    Арии из кантат и «Страстей по Матфею»
    Сюита № 3 для оркестра
    «Бранденбургский концерт» № 5
    Пьяццолла
    Fugata из цикла танго «Сильф и Ундина»
    Oblivion
    Café 1930 из цикла «История танго»
    Fuga y Misterio,
    Adios Nonino,
    Tema de Maria из танго-оперы «Мария из Буэнос-Айреса»
    Allegro Tangabile

    12+

    Абонемент №43:

    Bravissimo

    Ансамбль солистов «Эрмитаж»

    Ансамбль солистов «Эрмитаж» – известный московский коллектив, получивший признание благодаря своему высочайшему исполнительскому мастерству и ярким концертным программам.

    Коллектив был создан в 2000 году известным гобоистом Алексеем Уткиным. В 2012 году его возглавил заслуженный артист России, пианист Александр Гиндин.

    Уникальность ансамбля заключается в том, что каждый его солист имеет собственные творческие проекты, выступая с сольными концертами в России и за рубежом, принимая участие в крупнейших фестивалях и конкурсах по всему миру. Но собравшись вместе, солисты образуют единый творческий коллектив, обладающий неповторимым звучанием.

    «Эрмитаж» успешно выступает на крупнейших столичных сценах – в Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. География его гастролей охватывает не только Россию, но и крупнейшие филармонические и фестивальные площадки Европы.

    Ансамбль концертировал с выдающимися музыкантами Еленой Образцовой и Николаем Петровым, сотрудничал со звездами отечественной и мировой сцены – Игорем Бутманом, Валерием Гроховским, Дэвидом Дэниэлсом, Михаилом и Андреем Ивановыми, Дмитрием Хворостовским, с актерами Михаилом Козаковым, Андреем Соколовым, Александром Филиппенко и другими выдающимися артистами.

    Программы коллектива рассчитаны на самую разную аудиторию – как на профессионалов, так и на любителей музыки. Одна из основных целей исполнителей – привлечь в концертные залы слушателей, которые только начинают знакомство с классической музыкой. Большое внимание уделяется детским проектам: особой популярностью пользуется программы «Инструменты в лицах – концерты для детей и родителей», «Классическая музыка – высокая и доступная», «Музыка в стиле кроссовер».

    В репертуаре ансамбля – произведения самых разных эпох и жанров: от барокко до современности, от высокой классики до аргентинского танго. Программы включают сочинения Баха, Генделя, Гайдна, Телемана, Моцарта, Шостаковича, Прокофьева, Пьяццоллы. Музыканты не боятся смелых экспериментов с джазом, рок-музыкой и этникой – при этом каждая подобная программа уникальна, поскольку создается в расчете на исполнительские силы ансамбля.

    Популярностью пользуются музыкально-литературные композиции, где звучат произведения Пушкина, Гоголя, Тютчева, Левитанского, Бродского, Зощенко, Солженицина. В предстоящем сезоне запланированы гастроли коллектива в российских регионах, а также проведение крупных музыкальных фестивалей.

    Александр Гиндин

    Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 1999-м – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Воскресенского), в 2001-м – ассистентуру-стажировку МГК. 

    Лауреат международных конкурсов имени П. И. Чайковского (1994) и имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1999), победитель конкурса пианистов в Кливленде (2007). В 2006 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России», в 2023 году – ордена «За заслуги в культуре и искусстве» за вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

    В 1996–2013 гг. – солист Московской филармонии, в 2003–2015 гг. преподавал в Московской консерватории. С 2012 года – художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».

    Более десяти лет Александр Гиндин выступал в фортепианном дуэте с Николаем Петровым. Артисты сыграли свыше 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записали шесть компакт-дисков. 

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей», в котором принимали участие известные пианисты из России, стран Европы, Турции и США. 

    Он выступал с известными коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Виртуозы Москвы», Оркестр де Пари, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский симфонический оркестр, Токийский симфонический оркестр, Новый Японский филармонический, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, «Зальцбургская камерата». 

    Сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Юозас Домаркас.

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному ансамблю – Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Киприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Квартет имени А. П. Бородина. 

    Участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», Владимира Спивакова в Кольмаре, имени Робера Казадезюса в Лилле, Радио Франс в Монпелье, Рурского фортепианного фестиваля и «Киссингенское лето» в Германии, «Безумный день» в Нанте, фестивалей в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла-Рок-д’Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и др. 

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал более 30 компакт-дисков в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие. 

    Александр Гиндин – международный художественный руководитель Шведского Королевского фестиваля в Стокгольме и арт-директор фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове.

    Вита Васильева

    Вита Васильева окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора С. Г. Нестеренко) и аспирантуру Академии по специальности «Искусствоведение». Уже во время учебы с успехом выступала во многих концертных залах России, Японии, Германии, Франции и других стран.

    Певица принимала участие в концертах оркестров под управлением Владимира Спивакова, исполняла партии в Реквиеме В. А. Моцарта, «Мессе жизни» Ф. Дилиуса, оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера и других произведениях. Выступала на фестивале В. Спивакова во французском Кольмаре, где солировала в Gloria и Stabat mater Ф. Пуленка в сопровождении Национального филармонического оркестра России (дирижер – Теодор Курентзис), и фестивале Юрия Башмета в Ярославле, где исполнила партию сопрано в Реквиеме В. А. Моцарта с Камерным ансамблем «Солисты Москвы» (дирижер – Юрий Башмет). В рамках музыкальной программы первого Всемирного саммита религиозных лидеров исполнила партию сопрано в «Военном реквиеме» Б. Бриттена с Российским национальным оркестром (дирижер – Саулюс Сондецкис). Участвовала в концертном исполнении оперы П. Чайковского «Иоланта» в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне и театре Арена ди Верона под управлением Владимира Федосеева. Среди партнеров Виты Васильевой по сцене — Пётр Бечала, Ирина Лунгу, Дмитро Попов и другие известные певцы.

    Вита Васильева — приглашенная солистка Ансамбля солистов «Эрмитаж» (художественный руководитель – Александр Гиндин).

    В репертуаре певицы арии и дуэты из опер Генделя, Моцарта, Доницетти, Беллини, Россини, Бизе, Гуно, из кантатно-ораториальных произведений Вивальди, Баха, Генделя, Мендельсона, Гайдна, Моцарта, камерно-вокальные сочинения русских и зарубежных композиторов.

    Вита Васильева сотрудничает с киностудией «Мосфильм», участвовала в записи диска с музыкой Э. Артемьева к фильму А. Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный Король» и других проектах. Совместно с Президентским оркестром Российской Федерации принимала участие в записи диска военных песен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (дирижер – Евгений Никитин).

    Илья Норштейн

    Илья Норштейн – концертмейстер и солист Ансамбля солистов «Эрмитаж».

    Выпускник Академического музыкального училища при Московской консерватории (класс С. Фаткулина и М. Кесельман) и Московской консерватории (1995–2001, классы профессоров З. Шихмурзаевой и Е. Бушкова). Стажировался на курсах Ф. Андриевского в Любеке (Германия).

    Дипломант Международного конкурса скрипачей имени Н. Сабитова (Уфа, 2000), финалист и дипломант международного конкурса Jeunesses Musicales (Белград, Югославия, 2001).

    Музыкант выступает с сольными концертами и в составе различных камерных ансамблей в России и Европе. Принимал участие в различных фестивалях камерной музыки: «Возвращение», ArsLonga, «Московская осень», фестиваль Арнольда Шёнберга, Святослава Рихтера в Тарусе, Софии Губайдулиной (Сант-Мориц, Швейцария), И. С. Баха в Риге (Латвия). В качестве концертмейстера камерного оркестра и солиста выступал на фестивале Lyrical Art Opus (Гатьер, Франция, 2001–2003). В 2006 году принял участие в серии концертов – первых после окончания боевых действий в Грозном (Чеченская республика).

    Илья Норштейн сотрудничал с известными исполнителями, среди которых Александр Гиндин, Валерий Гроховский, Даниил Крамер, Никита Борисоголебский, Александр Тростянский, Владимир Тонха, Алексей Уткин, Аркадий Шилклопер.

    Помимо концертной деятельности, он ведет активную продюсерскую работу, является участником и соорганизатором различных музыкальных акций, объединений и фестивалей. Музыкант – один из основателей первого российского интернет-издания об академической музыке «Московский Музыкальный Вестник».

    С 2001 года играет в Ансамбле солистов «Эрмитаж».

    С 2016 года – дирижер Калужского молодежного симфонического оркестра (художественный руководитель – Александр Гиндин).

    Анна Устюжанина

    Анна Устюжанина окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (2008). В числе ее преподавателей были А. Бондурянский, И. Чернявский, Г. Федоренко, Е. Жулева, Н. Рубинштейн, Т. Алиханов. Виолончелистка принимала участие в мастер-классах Мартина Хельмхена (Германия), Мари Элизабет Хеккер (Германия), Юдит Эрмерт (Бельгия), Мариэн Марч (Венгрия), Диты Роман (Венгрия).

    Лауреат международных конкурсов.

    Исполнительскую карьеру А. Устюжанина начала в 2007 году в Ансамбле солистов «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина (с 2012 года художественным руководителем является Александр Гиндин). С 2010 года работала в Государственном академическом камерном оркестре России. С 2016 – солистка Калужского молодежного симфонического оркестра.

    Исполнительница ведет активную сольную деятельность в России и за рубежом. Она выступала на одной сцене с дирижером Жаном Кристофом Спинози, пианистами Александром Гиндиным, Валерием Гроховским, Федором Строгановым, скрипачом Никитой Борисоглебским, гобоистом Алексеем Уткиным, кларнетистом Игорем Федоровым, трубачами Владиславом Лавриком, Кириллом Солдатовым, саксофонистом Игорем Бутманом, певцами Еленой Образцовой, Хиблой Герзмава, Любовью Казарновской, Карлосом Меной, Михаилом Казаковым, музыковедом Артемом Варгафтиком, актером Александром Филиппенко, солистами театра «Новая опера» и многими другими музыкантами.

    Активно участвует в концертах барочной музыки и в различных театральных постановках.

    Анна Устюжанина играет на виолончели Жана Батиста Вийома, предоставленной Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

    Ирина Стачинская

    Ирина Стачинская родилась в 1989 году в Москве в семье музыкантов. C 6 лет обучалась в МССМШ имени Гнесиных (класс блок-флейты Ивана Пушечникова, затем класс флейты Александра Корнеева и Владимира Кудри).

    В 2005 году стала студенткой Российской академии музыки имени Гнесиных (класс В. Кудри) и солисткой Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества. В 2007 году выиграла конкурс в Академический симфонический оркестр Московской филармонии, став самой юной солисткой за всю историю коллектива.

    В 2006 году принимала участие в мастер-классе знаменитого флейтиста Джеймса Голуэя в рамках фестиваля артиста в Веггисе (Швейцария), по завершении которого получила серебряную флейту от компаний Muramatsu, Lafin и Musik Bertram. В 2010 году на том же фестивале была удостоена премии Rising Star («Восходящая звезда»). Лауреат Международного конкурса флейтистов Максанса Ларьё в Ницце (III премия). В составе KUI-трио удостоена Золотого диплома Международного интернет-конкурса Golden Trophy (Нью-Йорк).

    Представляла Россию на Международном молодежном фестивале искусств в Канне (Франция), выступала с сольными концертами на Национальных флейтовых конвенциях в Чикаго и Вашингтоне, гастролировала по Японии и Южной Корее.

    С 2014 года – артистка фирмы Powell, играет на золотой флейте 14K.

    В 2017 году окончила аспирантуру Высшей школы музыки имени Альфреда Корто в Париже под руководством Жана Феррандиса и сосредоточилась на сольной карьере. В 2023 окончила аспирантуру Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (руководитель – профессор Владимир Гуревич), защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.

    Выступала с Камерным оркестром театра Ла Скала, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестрами Нижегородской, Курской, Ростовской, Луганской, Новосибирской и Томской филармоний, Дальневосточным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами. Участница программы «Всероссийские филармонические сезоны» Московской филармонии при поддержке Министерства культуры РФ.

    Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Михаил Бенюмов, Никита Борисоглебский, Денис Буряков, Александр Веретенников, Айдар Гайнуллин, Александр Гиндин, Михаил Грановский, Артём Дервоед, Паулине Заксе, Кристофер Зюндквист, Дмитрий Илларионов, Дмитрий Коган, Харриет Крайг, Теодор Курентзис, Ирина Люпинес, Филлип Молл, Александр Рамм, Александра Скрозникова, Владимир Стачинский, Михаил Турпанов, Жан Феррандис, Давиде Формизано, Юлия Хаген, Аманда Холл, Антон Шабуров, Артур Юссен.

    Участница фестивалей Радио Франс в Монпелье, в Кухмо (Финляндия), GUITARMAGfest и «Виртуозы гитары» в Москве, Gongjiam Festival (Южная Корея), «Виртуозы флейты» в Санкт-Петербурге.

    Является инициатором и руководителем флейтовых фестивалей в Москве, «Голос флейты» в Нижнем Новгороде, фестиваля духовой музыки «Музыка ветра» в Калининграде (с 2023 года), «Ступени мастерства» в Чите (с 2023 года), Всероссийского форума «Молодость. Творчество.Мастерство» в Ханты-Мансийске (2022).

    Активно сотрудничает с Московским флейтовым центром. Участвовала в записи музыки к спектаклю «Сон в летнюю ночь» («Сиринкс» Дебюсси) Московского государственного театра «Мастерская Петра Фоменко», получившему премию «Золотая маска».

    Дает мастер-классы в России и за рубежом – в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке, Истменской школе музыки в Рочестере (США), Токийском университете, Университете Тайбэя, Бразильской ассоциации поддержки семей с легочными заболеваниями (ABRAF), Новосибирской, Нижегородской, Магнитогорской и Казанской консерваториях, Красноярском институте искусств. Участвует в работе жюри престижных конкурсов в России, странах Европы, в Японии и США. Преподает в Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке.

    Основатель «Школы флейтового мастерства Ирины Стачинской».

    Совместно с Филлипом Моллом записала альбом «Русские грезы» («Мелодия», 2016). В декабре 2022 года в рамках совместного проекта Союза композиторов России и «Фирмы Мелодия» вышел цифровой альбом Ирины Стачинской и пианиста Михаила Турпанова.

    Антон Скиба

    Антон Скиба окончил Московскую детскую музыкальную школу имени И. О. Дунаевского по классу саксофона и фортепиано, затем – Академический музыкальный колледж при Московской консерватории и Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова, где учился в классе А. В. Волкова. Принимал участие в I и II Летних академиях кларнета и саксофона «Сельмер – детям» (2007, 2009), обучался в Летней академии саксофона «Хабанера» в г. Пуатье (Франция, 2008, 2009), в Летней академии саксофона в г. Гап (Франция, 2013).

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    С 2007 года музыкант преподает в МГДМШ имени И. О. Дунаевского, с 2016 – в ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    Антон Скиба активно концертирует, выступая сольно и в составе различных ансамблей, а также с ведущими симфоническими оркестрами Москвы. Он выступает в составе квартета саксофонов Ad Libitum, Большого ансамбля саксофонов ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова (художественный руководитель – Алексей Волков). С 2016 года – солист Калужского молодежного симфонического оркестра (художественный руководитель – Александр Гиндин).

    Музыкант регулярно сотрудничает с московскими композиторами. Принимает участие в работе жюри различных детских музыкальных конкурсов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Александра Ведерникова.
    Александр Князев

    Режиссерская версия

    28.02.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Шесть сюит для виолончели соло, BWV 1007 – 1012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    24.10.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Оркестровая сюита № 1
    Гайдн
    Концерт для гобоя с оркестром до мажор
    Чайковский
    Серенада для струнного оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Игорь Зимин, Юлия Бурылёва

    10.03.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и клавира соль мажор
    Сюита № 5 для виолончели соло до минор
    Соната № 2 для виолончели и клавира ре мажор
    Соната № 3 для виолончели и клавира соль минор

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские мастера
    в творчестве И. С. Баха

    01.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Фуга для клавира на тему Альбинони, BWV 951
    Концерт для клавира соль минор, BWV 975
    Фуга для органа на тему Корелли (версия для струнных), BWV 579 Концерт для клавира ре минор, BWV 974
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, RV 316
    Корелли
    Церковная соната для трех голосов си минор, соч. 3 № 4
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Времена года».
    Солисты – лауреаты международных
    конкурсов, ученики Э. Д. Грача

    19.04.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo
    Чайковский
    «Времена года» – пьесы из цикла
    Пьяццолла
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» – четыре танго