Густав Климт в музеях мира : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Густав Климт в музеях мира

    20 декабря 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма
    Четыре последние песни

    12+

    Абонемент №61:

    Музыка, живопись, жизнь.
    Воскресные дневные симфонические концерты.
    Жанна Дозорцева

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Александр Анисимов

    Один из самых востребованных российских дирижеров Александр Анисимов возглавляет Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, является музыкальным руководителем и главным дирижером Самарского академического театра оперы и балета, почетным дирижером Национального симфонического оркестра Ирландии, главным дирижером филармонического оркестра города Пусан (Южная Корея).

    Профессиональная карьера музыканта началась в 1975 году в Ленинграде в Малом театре оперы и балета и уже в 80-х годах его приглашали к сотрудничеству ведущие оперные труппы страны: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, Пермский академический театр оперы и балета, Ленинградский театр имени Кирова, Ростовский музыкальный театр.

    Тесные контакты Александра Анисимова с Мариинским (до 1992 г. Кировским) театром начались с 1993 года: здесь он дирижировал всеми основными произведениями оперного и балетного репертуара, а также выступал с симфоническим оркестром театра. В 1996 году А. Анисимов принял предложение дирижировать оперой «Князь Игорь» на гастролях в Корее. Музыкант ассистировал Валерию Гергиеву в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева в Сан-Франциско, где состоялся его американский дебют.

    В 1993 году Александру Анисимову довелось работать с великим Мстиславом Ростроповичем в Великобритании и Испании.

    С 2002 года А. Анисимов – главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, который под руководством талантливого музыканта стал ведущим коллективом страны. Значительно расширился график гастролей оркестра и обогатился его репертуар – уделяя должное внимание классическому наследию, коллектив исполняет много современной музыки, в том числе, сочинений белорусских композиторов.

    В 2011 г. Александр Анисимов был приглашен на пост главного дирижера и художественного руководителя Самарского академического театра оперы и балета, только что открывшегося после масштабной реконструкции. Большой общественный резонанс вызвал уже его дебют в опере «Князь Игорь», затем последовала успешная премьера «Щелкунчика», концертные программы «Пора нам в оперу», «Великий Чайковский», «Шедевры барокко», «Приношение Чайковскому». Высокую оценку критики получили постановки опер «Мадам Баттерфляй», «Травиата», «Аида», «Сказка о царе Салтане», «Севильский цирюльник» и другие спектакли.

    Музыкант много гастролирует, выступая в качестве приглашенного дирижера в самых известных театрах: Большом театре России, Хьюстонской Гранд Опера, Опере Сан-Франциско, Театре Колон в Буэнос-Айресе, Театре Карло Феличе в Генуе, Государственной опере Австралии, венецианском театре Ла Фениче, Государственных операх Ганновера и Гамбурга, Берлинской Комической опере, парижских Опера Бастий и Опера Гарнье, Оперном театре Лисео в Барселоне. Среди оркестров, с которыми маэстро довелось работать, – Голландский симфонический оркестр, оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Варшавы, Монте-Карло и Роттердама, Литовский национальный симфонический и Венгерский национальный филармонический оркестры, симфонический оркестр Бирмингема, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Лондонский симфонический и Лондонский Королевский филармонический оркестры и другие знаменитые коллективы. Одним из высших признаний искусства русского дирижера был подарок оркестра римской Академии Санта-Чечилия – дирижерская палочка Леонарда Бернстайна.

    Много лет продолжается сотрудничество Александра Анисимова с Национальным молодежным оркестром Ирландии. Среди самых крупных проектов творческого тандема: постановка тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера, которая получила премию Allianz Business to Arts в Ирландии как выдающееся событие 2002 года в области музыки. Дирижер плодотворно сотрудничает с Ирландской оперой и оперным фестивалем в Уэксфорде, является Почетным президентом Вагнеровского общества в Ирландии. В 2001 году А. Анисимов был удостоен звания Почетного доктора музыки Ирландского национального университета за личный вклад в музыкальную жизнь страны.

    На родине Александру Анисимову присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. Он является лауреатом Государственной премии Республики Беларусь, народным артистом Республики Беларусь, лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска».

    В июле 2014 года маэстро награжден Национальным орденом Франции «За заслуги».

    Дискография дирижера включает записи симфонической и балетной музыки Глазунова, всех симфоний Рахманинова, включая симфоническую поэму «Колокола» с Национальным симфоническим оркестром Ирландии (Naxos), Десятую симфонию Шостаковича с Молодежным оркестром Австралии (MELBA), запись на DVD оперы «Леди Макбет Мценского уезда» в исполнении Оперного театра Лисео (EMI).

    В 2015 году маэстро дирижировал оперой «Мадам Баттерфляй» Пуччини на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В 2016 году выступил дирижёром-постановщиком оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в Самарском театре оперы и балета.

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК (класс профессора Эдуарда Грача и доцента Татьяны Беркуль), затем совершенствовался под руководством Огюстена Дюмэ в Брюсселе и Анны Чумаченко в Кронберге. Участвовал в международных мастер-классах Keshet Eilon в Израиле под патронатом Шломо Минца.

    Победитель и лауреат многих международных состязаний, среди которых конкурс имени Абрама Ямпольского в Пензе (2002, III премия), конкурс в Клостер-Шёнтале (2003, I премия), имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2006), имени Давида Ойстраха в Москве (2007, I премия), имени Чайковского в Москве (2007, II премия и пять специальных призов), имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2009, V премия). В 2010 году музыкант завоевал I премии на конкурсах имени Фрица Крейслера в Вене и имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, III премию на конкурсе в Монреале, а в 2013-м стал обладателем Гран-при конкурса Monte Carlo Violin Masters в Монако. 

    Удостоен ряда наград различных фондов и Правительства России, в 2009 году был отмечен наградой «Скрипач года» от Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина (США), в 2011 году – премией Virtuoso от итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари (Кремона) и медалью Яна Сибелиуса от Фонда Сибелиуса в Финляндии. 

    Гастролирует по России, в странах Европы, Азии и СНГ; сотрудничает с известными оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Афкам, Ханну Линту и др. В числе партнеров скрипача по ансамблю – Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Борис Березовский, Александр Князев, Александр Гиндин, Огюстен Дюмэ, Давид Герингас, Ловро Погорелич, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Антонов, Екатерина Мечетина. В 2014 году с пятью музыкантами из разных стран Никита Борисоглебский организовал фортепианный секстет Rubik Ensemble. 

    Принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Рейнгау, Дубровнике, «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», Бетховенском фестивале в Бонне, фестивалях «Звезды белых ночей» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестивале Олега Кагана в Кройте, Violino il Magico в Италии, Crescendo Дениса Мацуева, Vivacello Бориса Андрианова и многих других. Особое внимание уделяет музыке современных авторов и композиторов ХХ века; является первым исполнителем сочинений Родиона Щедрина, Александра Чайковского, Кузьмы Бодрова. 

    В 2018 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».

    Ирина Крикунова

    Ирина Крикунова – приглашенная солистка Самарского академического театра оперы и балета и Латвийской Национальной оперы.

    Певица окончила Ростовскую государственную консерваторию имени С. В.Рахманинова (класс профессора А.П.Беляевой). В 2000 году успешно дебютировала на студенческой сцене в опере «Иоланта» Чайковского, затем – в Ростовском государственном музыкальном театре в опере «Паяцы» Леонковалло (Недда), после чего стала солисткой оперной труппы театра.

    С 2007 года Ирина Крикунова – солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В обширном репертуаре певицы партии в операх Чайковского – «Евгений Онегин» (Татьяна), «Мазепа» (Мария), «Пиковая дама» (Лиза), Верди – «Риголетто» (Джильда), «Аида» (заглавная партия), «Травиата» (Виолетта), «Отелло» (Дездемона), Пуччини – «Тоска» (заглавная партия), Турандот (Лиу), «Богема» (Мими), «Мадам Баттерфляй» (заглавная партия), Вагнера – «Валькирия» (Зиглинда), «Летучий Голландец» (Сента), а также в операх «Фиделио» Бетховена (Леонора), «Кармен» Бизе (Микаэла), «Норма» Беллини (заглавная партия), «Замок герцога Синяя Борода» Бартока (Юдит), «Князь Игорь» Бородина (Ярославна), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Марфа), «Леди Макбет Мценского Уезда» Шостаковича (Катерина). Певица активно концертирует, принимает участие в исполнении произведений кантатно-ораториального жанра, среди которых Месса си минор Баха, Gloria Вивальди, Stabat Mater Россини, Девятая симфония Бетховена, Реквиемы Моцарта, Форе и Верди, «Немецкий реквием» Брамса, «Военный реквием» Бриттена, «Колокола» Рахманинова, Четырнадцатая симфония Шостаковича, «Лирическая симфония» Цемлинского, Вторая симфония Малера.

    Ирина Крикунова трижды удостоена почетного диплома Национального театрального фестиваля «Золотая маска» – за партии Чио-чио-сан («Мадам Баттерфляй», 2003), Катерины («Леди Макбет Мценского уезда», 2005) и Джильды («Риголетто», 2007).

    Певица успешно выступает в российских и зарубежных оперных театрах и на концертных площадках – в лондонском Альберт-холле, нью-йоркском Карнеги-холле, Большом театре России и Большом театре Республики Беларусь, Лисеу в Барселоне, Театре Массимо Беллини в Катании, Сан-Карло в Неаполе и на других сценах Германии, Великобритании, стран Балтии, Индии, Южной Кореи, Америки.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Андрес Мустонен (Эстония), Александр Мельников (фортепиано)

    12.10.2012

    В программе:
    Канчели
    Lingering (первое исполнение в России)
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Паоло Веронезе. И эпоха барокко

    03.03.2019

    В программе:
    Гендель
    Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»
    Вивальди
    Аллилуйя из Мотета «В ярости сжигающего гнева»
    Альбинони
    Адажио для камерного оркестра
    Вивальди
    Концерт для скрипки, виолончели, струнных и basso continuo
    Корелли
    Concerto grosso («Рождественский») для двух скрипок, виолончели, струнных и basso continuo
    Телеман
    Концерт для флейты, гобоя, струнных и basso continuo

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бартоломе Эстебан Мурильо.
    И вновь – Испания

    20.01.2019

    Альбенис Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 70

    В программе:
    Альбенис
    Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 70
    де Фалья
    «Любовь-волшебница» – музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Эдгар Дега. Возвращение в мир танца

    28.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    Антракт и танцы (II акт) из музыки балета «Раймонда»
    Адан
    Сцена сумасшествия Жизели и II акт из музыки балета «Жизель»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Павел Милюков, Александра Конунова

    Режиссерская версия

    01.11.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор
    Прокофьев
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Изаи
    Поэма № 6 для двух скрипок с оркестром (“Amitie”)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. В. Гёте «Фауст»

    21.04.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    125 лет со дня рождения М. Цветаевой.
    «Казанова»
    (по пьесе М. Цветаевой «Феникс»)

    06.11.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Великий англичанин. Уильям Тёрнер

    13.05.2018

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
    Бриттен
    Четыре морские интерлюдии (Сюита из оперы «Питер Граймс»)
    Дебюсси
    «Море» – три симфонических эскиза

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чех или француз?
    Альфонс Муха

    10.12.2017

    Дворжак Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    В программе:
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191
    П. И. Чайковский
    Адажио из музыки балета «Лебединое озеро»
    Панорама Феи Сирени из музыки балета «Спящая красавица»
    Адажио из музыки балета «Щелкунчик»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Тайны женских портретов.
    Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар,
    Гойя, Давид, Ренуар

    22.10.2017

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Прокофьев
    «Вальс Наташи Ростовой» из оперы «Война и мир»
    Пуленк
    «Человеческий голос» – моноопера