15 ноября 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПобедительница Всероссийского открытого
конкурса юных талантов «Синяя птица» (2016) Софья Тюрина (саксофон)
ШвытовNew song of love
Импровизации на темы произведений «Аранхуэс» Родриго и «Барбарис» А. Иванова
М. Иванов
«Прогулка с дочкой»
Римский-Корсаков
«Полёт шмеля» из оперы
«Сказка о царе Салтане»
Мысин
«Мандарин»
Пейч – Поркаро
Africa
Веласкес
Вesame mucho
Американский спиричуэл Battle of jericho в обработке Мозеса Хогана
М. Иванов
Сарабанда
Рамирес
Kyrie. Gloria. La huida
М. Иванов
Токката
Рамирес
La peregrinacion
Абонемент №51:
Симфоджаз братьев Ивановых.
И классика, и джаз
Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).
Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.
Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.
В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.
Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).
Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.
Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.
В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.
Денис Швытов — московский саксофонист и композитор, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс саксофона Александра Осейчука). Работал с такими известными артистами, как Ди Ди Бриджуотер, Дебора Браун, Рэнди Брекер, Алан Харрис, Синтия Скотт, Лариса Долина, Борис Фрумкин, Батырхан Шукенов, Виктория Пьер-Мари, Сати Казанова, Вадим Эйленкриг, Антон Баронин, Jazz Parking Band.
Лауреат многочисленных джазовых фестивалей в России и за рубежом — в США, Германии, Швеции, Индии, Израиле, Латвии и других странах. В октябре 2013 года принял участие в торжественном мероприятии, посвященном вкладу джазовой музыки в дипломатические отношения между США и Россией, где играл в составе российско-американского ансамбля.
Дмитрий Илларионов родился в 1979 году в Кишинёве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Натальи Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ (класс профессора Александра Фраучи), затем аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время – доцент РАМ имени Гнесиных.
Победитель и лауреат 25 международных конкурсов гитаристов в США, Испании, Польше, Италии, Израиле и других странах. Среди них – конкурс Гитарной ассоциации Америки (GFA) в Майами (США), XLII конкурс имени Франсиско Тарреги (Испания, 2008, первый в истории конкурса победитель из России), XXV конкурс имени Андреса Сеговии (Испания, 2009).
Гастролировал в Европе, Азии, Америке, выступал в таких престижных залах, как Дворец изящных искусств BOZAR в Брюсселе, Симфони-холл в Осаке, Историческая сцена Большого театра РФ. Принимал участие в фестивале в Шлезвиг-Гольштейне и симпозиуме гитары в Изерлоне (Германия), фестивалях в Анси и имени Пабло Казальса в Праде (Франция), Guitar Art в Сербии, Guitar Foundation of America в США. Первый гитарист-солист, выступивший на фестивале фонда «Орфеум» (Швейцария) и Фестивале камерной музыки в Утрехте. Многократно принимал участие в российских фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Крещендо», «Возвращение», «Мир гитары» (Калуга), «Поколение звезд», «Музыкальная экспедиция», Vivacello, Vivarteи других.
Выступал с ведущими коллективами разных стран, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, камерные оркестры «Солисты Венеции», «Виртуозы Москвы», Camerata S (Корея). Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело, Лео Брауэр, Сесар Альварес. Среди партнеров гитариста по ансамблю – Борис Андрианов, Патрик Галуа, Игорь Фёдоров, Андрей Баранов, Леонард Шрайбер, Сергей Догадин, Эдин Карамазов, Николай Сивчук, квартет Artis и многие другие.
Наряду с академическими концертами принимает участие в джазовых проектах и программах, объединяющих разные виды искусства (видеоарт, поэзия, театр). Выступал с Александрой Пахмутовой в новогоднем концерте на телевизионном канале «Культура», на фестивалях «Царь-Джаз» в Москве, Геленджике и Сочи. Среди партнеров по сцене – пианист Денис Мацуев, контрабасист Андрей Иванов, гитарист Алексей Кузнецов, Биг-бэнд Георгия Гараняна, ансамбль New York Voices, рок-звезды Евгений Маргулис и Сергей Мазаев.
Дмитрий Илларионов – первый исполнитель ряда сочинений современных авторов, в том числе посвященных ему опусов Никиты Кошкина (Concerto grosso для гитары с оркестром), Анджело Джилардино (концерт «Утренняя звезда» для гитары и виолончели с оркестром памяти Николая Рериха), Алексея Рыбникова (сюита «Путешествие во времени» для гитары с оркестром), произведений Сергея Руднева, Андрея Зеленского, Ефрема Подгайца, Атанаса Уркузунова.
Один из основателей Международного фестиваля «Виртуозы гитары» в Москве, руководитель «классического» дня Международного фестиваля «Мир гитары» в Калуге, арт-директор Международного фестиваля гитары в Новосибирске, основатель и руководитель музыкального фестиваля под открытым небом «Большие и малые звезды», где юные музыканты выступают на одной сцене с профессиональными артистами. Художественный руководитель Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени А. К. Фраучи в Москве. Член жюри конкурсов GFA в США, имени Александра Фраучи в Москве, конкурса в Гориции (Италия, 2016, председатель).
Записал сольные диски на фирмах Naxos, Doberman, Daminus. Дуэтный альбом с Борисом Андриановым (Delos) вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль». Участвовал в записи саундтрека фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина; снимался в документальном фильме «Битва за гитару» (ТК «Культура», 2012) и художественном музыкальном фильме «Дух Соноры» Алексея Рыбникова (2016).
Певица, поэт и композитор Полина Орбах родилась в Чайковском (Пермский край). Обучалась в Чайковском музыкальном училище, затем продолжила образование в Государственной классической академии имени Маймонида в Москве (класс доцента Елены Крашевской), которую окончила с отличием.
Принимала участие в фестивалях Crescendo Дениса Мацуева, «Опера Live» Василия Ладюка, Vivarte и «Музыкальная экспедиция» Бориса Андрианова, «Джазовые сезоны» Игоря Бутмана, «Джазовая провинция» Леонида Винцкевича, «Усадьба Jazz» и других. Выступала в рамках абонементных циклов Московской филармонии («Симфоджаз братьев Ивановых») и Московского международного Дома музыки («И классика, и джаз»). Участница телепроектов «Главная сцена» на канале «Россия-1» и «Романтика романса» на канале «Россия-Культура».
С 2017 года – солистка Московской областной филармонии. Солистка Центрального концертного оркестра полиции России под управлением Феликса Арановского. Выступала с такими звездами российского и мирового джаза, как Братья Ивановы, Яков Окунь, Вадим Эйленкриг, Игорь Бутман, Сергей Мазаев, Алексей Кузнецов, Даниил Крамер, Петр Востоков, Джил Вэдди, Паулин Джин, Айдар Гайнуллин, Шенда Рул и др., с оркестрами Musica Viva, «Новая Россия», «Виртуозы Москвы», известными музыкантами-представителями академического исполнительского искусства.
Певица успешно исполняет разные стили джазовой музыки и эстрадный репертуар, собственные песни. Полина Орбах выпустила два альбома: в первом (Jazz Flavour, 2012) представлены джазовые стандарты и мировые хиты в стиле лаунж, второй составлен из авторских песен Полины, записанных с группой La.Band (2014).
Дмитрий Власенко – выпускник Государственного музыкального училища имени Гнесиных (1989–1993), Российской академии музыки имени Гнесиных (1993–1997). Также окончил ассистентуру-стажировку Государственной классической академии имени Маймонида (2000–2002). Лауреат российских и зарубежных джазовых фестивалей, среди которых конкурс молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1997, I премия), конкурс джазовых ансамблей в Гетцо (Испания, 1999, II премия).
Дмитрий Власенко сотрудничал с известным российскими джазменами – Алексеем Кузнецовым, Даниилом Крамером, Германом Лукьяновым, Леонидом Винцкевичем, Вячеславом Горским, Вадимом Эйленкригом, Алексом Ростоцким, Владимиром Данилиным, Григорием Файном, Александром Фишером, Сергеем Чернышовым, Олегом Киреевым, группой Marimba Plus и другими исполнителями.
В числе его зарубежных партнеров – Кен Хенсли (ex-Uriah Heep), Дэйв Самуэлс (ex-Spyro Gyra), Полетт Макуильямс, Дебора Дэвис, Джоуи Моран, Мэнди Гейнс, Рой Янг, Рэй Гаскинс, Азиза Миллер, Николас Бирд, Текора Роджерс, Шенда Рул, Синтия Скотт, Сандра Букер, Отелла Даллас, Фредерик Белинский, Хайнрих фон Кальняйн, итальянский ансамбль Le Divas и другие музыканты. Также выступал с Аллой Пугачевой, Сергеем Мазаевым, группой «Кватро», Натальей Власовой, Аленой Свиридовой, Александром Маршалом, Дианой Поленовой.
Дмитрий Власенко принимал участие в записи более двадцати альбомов российских исполнителей. Преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных, Институте Современного Искусства и в Государственном музыкальном училище эстрадного и джазового искусства. В настоящее время играет в коллективах Этери Бериашвили и Теоны Контридзе. С 2017 года – солист, с 2022 года – приглашенный солист Московской областной филармонии.
Игорь Гольденберг родился в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории как пианист и музыковед. Продолжил обучение в консерватории по специальностям «композиция» (класс профессора A. С. Лемана), «фортепиано» (класс профессора O. M. Жуковой) и «орган» (класс профессора С. Л. Дижура) и аспирантуре при МГК (руководитель — O. М. Жукова). Совершенствовался за рубежом на мастер-классах М. Хазельбёка, И. Труммера, Г. Роста, Ж. Гийю, П. Кее, Э. Коймана, Й. ван дер Коя, К. Вольфа, Л. Ломанна, М. Радулеску, З. Сатмари и Л. Тальявини. Завершил образование в Высшей школе музыки в Лозанне под руководством профессора К. Който. Лауреат международных конкурсов.
Музыкант выступает в России и за рубежом, принимает участие в международных фестивалях. Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Московским государственным академическим камерным хором и другими известными коллективами под управлением Владимира Федосеева, Михаила Плетнёва, Валерия Гергиева, Саулюса Сондецкиса, Павла Когана, Юстуса Франтца, Владимира Минина, Павла Сорокина и других. Выступал с певицей Ириной Архиповой.
Игорь Гольденберг преподаёт в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории (специальное фортепиано и фортепианный дуэт), а также работает в консерватории концертмейстером в классе симфонического дирижирования. Удостоен звания «Педагог-мастер» на Международном конкурсе «Классическое наследие». Основатель ансамбля Sebastian Ensemble Московской консерватории.
Автор сочинений для фортепиано, органа, различных камерных составов и симфонического оркестра. Член Союза композиторов России.
Государственный академический московский областной хор имени А. Д. Кожевникова был создан в 1956 годународным артистом СССР, профессором Московской консерватории Владиславом Соколовым. В 1988–2011 гг. коллективом руководил народный артист России Андрей Кожевников, чье имя сейчас носит коллектив. После него ансамбль возглавляла Жанна Колотий. С 2014 года хором руководит Николай Азаров.
Московский областной хор участвовал в премьерных исполнениях многих произведений. В их числе «Иван Грозный» Прокофьева, Реквием Кабалевского, Литургия Алябьева, духовные концерты Дегтярёва и Титова, Месса бельгийского композитора Жозефа Йонгена, Реквием памяти Леонида Когана Франко Маннино. Значительное место в репертуаре хора занимают народные песни. Многие аудиозаписи коллектива вошли в фонд радио и телевидения и выпущены фирмой «Мелодия».
Хор активно гастролирует по России и за ее пределами, неоднократно выступал во всех республиках бывшего СССР, а также в Австрии, Швеции, Нидерландах, Германии, Франции, Финляндии, Польше, Румынии, Греции, Корее, Японии.
В последнее десятилетие ансамбль участвовал во многих крупных культурных событиях, среди которых празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде и 200-летия со дня рождения Михаила Лермонтова в усадьбе Серебряково, Международный хоровой фестиваль имени Бориса Тевлина в Большом зале Московской консерватории, юбилей премии «Русский Нобель» в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Рождественский фестиваль духовной музыки в ММДМ, Пасхальный фестиваль, Международный фестиваль Мстислава Ростроповича и другие.
Хор сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», с известными дирижерами, в числе которых Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Александр Вакульский, Александр Ведерников, Джанлука Марчиано, Ядер Биньямини.
Платон Греков родился в 1976 году. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (классы хорового дирижирования В. С. Попова и Л. З. Конторовича).
В течение 15 лет выступал в качестве солиста и был хормейстером в нескольких известных коллективах, в том числе в Академическом Большом хоре «Мастера хорового пения». Сотрудничал со знаменитыми дирижёрами и солистами – Гельмутом Риллингом, Владимиром Федосеевым, Валерием Гергиевым, Дмитрием Корчаком, Василием Ладюком, Хиблой Герзмавой и другими. Дирижировал в Государственном Кремлевском Дворце, Большом зале Консерватории, Миланской академии музыки и в других знаменитых залах России и Европы.