Джаз для любимых женщин : Московская государственная академическая филармония
  • LIVE
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Джаз для любимых женщин

    7 марта 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Михаил Иванов (фортепиано)
    Андрей Иванов (контрабас)
    Борис Андрианов (виолончель)
    Владислав Лаврик (труба)
    Игорь Фёдоров (кларнет)
    Дмитрий Власенко (ударные)
    Анастасия Виноградова (флейта)
    Алиса Рогулина (фортепиано, победительница Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица-2017»)
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Дирижёр – Денис Власенко
    В программе:

    М. Иванов
    Сарабанда в блюзовых тонах. Менуэт. Гавот на 5/4

    А. Иванов
    Возвращение

    Бернстайн
    Фрагменты из мюзикла «Вестсайдская история»

    Гарнер
    Misty / Туманно

    Миллер
    In the mood / В настроении

    М. Иванов
    Танец цветов

    Шопен
    Прелюдия ми минор (переложение Питерсона)

    П. Чайковский
    Танец феи драже из музыки балета «Щелкунчик» – сальса (обработка Демчука)

    М. Иванов
    Ярмарка

    Лолашвили
    Ностальгия

    Микита – М. Иванов – А. Иванов
    Тюильри в блюзовых тонах – симфоджазовая фантазия на темы «Картинок с выставки» Мусоргского

    Бернстайн
    Мамба из мюзикла «Вестсайдская история»

    12+

    Абонемент №51:

    Симфоджаз братьев Ивановых.
    И классика, и джаз

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Борис Андрианов

    Заслуженный артист России Борис Андрианов (р. 1976) – выпускник МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московской консерватории (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшей школы музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени Чайковского и молодежной премии «Триумф».

    Борис Андрианов выступает с ведущими оркестрами на лучших сценах мира; сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Давид Герингас и другие. В сезонах 2018/19 и 2019/20 музыкант выступит с оркестрами под управлением Юрия Темирканова, Владимира Федосеева, Зубина Меты. 

    Среди партнеров Андрианова по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Сара Макелрави, Итамар Голан, Максим Рысанов, Вадим Холоденко, Филипп Копачевский. Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге (Германия), Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале») и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение». Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и художественный руководитель международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве, художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего во Владимире и других городах России. 

    CD, записанный Борисом Андриановым с гитаристом Дмитрием Илларионовым на фирме Delos, вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль» (2003). Альбом сонат Шостаковича и Рахманинова, записанный с пианистом Рэмом Урасиным, в сентябре 2007 года был отмечен как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone. В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Бориса Андрианова и Юрия Медяника с записью Сонат для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна. 

    С 2009 года преподает в Московской консерватории. Солист Московской филармонии. Играет на инструменте работы Доменико Монтаньяны из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Владислав Лаврик

    Владислав Лаврик родился в Запорожье в 1980 году. В 2003 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Юрия Усова, позже — доцента Юрия Власенко), а затем аспирантуру. По окончании второго курса консерватории музыкант был приглашен в Российский национальный оркестр и в 2001 году в возрасте 20 лет занял место концертмейстера группы труб. С 2009 года Владислав Лаврик совмещает сольную карьеру и работу в оркестре с дирижерской деятельностью. Владислав Лаврик — лауреат нескольких международных конкурсов.

    Музыкант выступает по всему миру с сольными программами, а также вместе с известными оркестрами и дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Александр Ведерников, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Константин Орбелян, Максим Шостакович, Карло Понти, Дмитрий Лисс. Многие современные композиторы доверили ему первое исполнение своих произведений для трубы. В качестве солиста В. Лаврик появляется на лучших сценах мира, принимает участие в различных фестивалях в России и за ее пределами. В их числе: «Европалия» в Брюсселе, WCU Trumpetfestival в США, «Международная неделя консерваторий» в Санкт-Петербурге, «Звезды на Байкале» в Иркутске, Crescendo, Большой фестиваль РНО, «Возвращение». Владислав Лаврик является артистом фирмы Yamaha в России.

    В 2005 году на базе Российского национального оркестра исполнитель организовал брасс-квинтет и стал его художественным руководителем. Ансамбль успешно гастролирует на ведущих площадках России и за рубежом.

    C 2008 года музыкант преподает в Московской консерватории, а также регулярно проводит мастер-классы. В 2011 году он выступил на ежегодной конференции Международной гильдии трубачей (ITG), после чего был приглашен в состав совета директоров гильдии как представитель России.

    В качестве дирижера Владислав Лаврик работал с ведущими оркестрами России: Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным камерным оркестром Самарской филармонии, Государственным симфоническим оркестром Удмуртии и другими. В 2013 году в качестве дирижера и солиста он участвовал в постановках музыкального спектакля для детей «Коты Эрмитажа» на музыку Криса Брубека. Представления прошли в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и в театре музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В июле 2015 года он встал за пульт РНО на гастролях в Южной Корее, Гонконге и Японии, где в качестве солиста выступал Михаил Плетнёв.

    Записи музыканта были выпущены на радио и компакт-дисках. Среди них — запись Первого концерта Шостаковича для фортепиано с оркестром, сделанная совместно с Владимиром Крайневым под управлением Максима Шостаковича. В 2011 году вышел сольный альбом трубача «Размышление», записанный с оркестром Министерства обороны РФ.

    В марте 2016 года Указом Президента РФ Владислав Лаврик был удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за 2015 год — за вклад в развитие традиций и популяризацию духового искусства.

    В августе 2016 года Владислав Лаврик был назначен главным дирижеромКамерного оркестра Оренбургской филармонии.

    Игорь Фёдоров

    Игорь Фёдоров – один из немногих в мире концертирующих солистов–кларнетистов, участник самых громких проектов нового музыкального поколения, артист с уникальным репертуаром, включающим произведения разных эпох, стилей и направлений – от классики до джаза.

    Игорь Федоров родился в 1978 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных (2001) и аспирантуру Академии (2003, класс проф. И. П. Мозговенко). Стажировался на мастер-курсах у таких выдающихся исполнителей, как Ю. Милкис, М. Летьек, С. Майер и М. Бург. В школьные и студенческие годы являлся стипендиатом фондов «Новые имена», Yamaha, М. Ростроповича и В. Спивакова. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой П и Папой Римским Иоанном Павлом II, принцем Майклом Кентским. Имя И. Федорова занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век – ХХI веку». Лауреат первых премий конкурса кларнетистов под патронатом французской фирмы Buffet Crampon (1991, 1995, Харьков, Украина) и конкурса TIJI (1997, Братислава, Словакия). Был удостоен специального приза «Лучший ансамблист» на Международном конкурсе Ю. Башмета. Активно концертирует с 13 лет.

    Музыкант выступает с сольными и камерными программами, играет в сопровождении симфонических и камерных оркестров, среди которых – оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестр Большого театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», «Санкт-Петербург камерата», оркестры городов России, Швейцарии, Италии, Словакии… Сотрудничал с такими дирижерами, как В. Гергиев, Ю. Башмет, В. Федосеев, А. Лазарев, Ю. Симонов, В. Понькин, В. Спиваков, С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Б. Шембри, Л. Сваровски, Г. Ринкявичюс и другие. Играл в таких престижных залах, как Barbican-hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк), Musikzalle (Базель), Suntory Hall (Токио), Izumi Hall (Oсака), Tonhalle (Цюрих), Bayer Center (Леверкузен), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Московский международный Дом музыки и другие. Участвовал в крупнейших международных фестивалях - В. Спивакова в Кольмаре (Франция), М. Ростроповича «Эвианские встречи» (Франция), Шведском королевском фестивале в Стокгольме, «Орфеум» (Швейцария), имени Б. Мартину (Прага), имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Ю. Башмета в Ярославле и Сочи, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Русская зима» (Москва), постоянный участник фестивалей Д. Мацуева Crescendo и «Звезды на Байкале», фестиваля «Возвращение» и многих других. С 2006 года проводит собственный фестиваль в городе Ханты-Мансийск.

    Среди партнеров Игоря Федорова по сцене – Ю. Башмет, Д. Мацуев, Ю. Рахлин, А. Гиндин, А. Огринчук, А. Рождественский, С. Мазаев, М. Ефремов, Ж. Депардье, Р. Мур и многие другие выдающиеся артисты.

    Неоднократно принимал участие в работе жюри международного телевизионного конкурса «Щелкунчик».

    Принимал участие в озвучивании фильма С. Бодрова «Кавказский пленник».

    Дмитрий Власенко

    Дмитрий Власенко – выпускник Государственного музыкального училища имени Гнесиных (1989–1993), Российской академии музыки имени Гнесиных (1993–1997). Также окончил ассистентуру-стажировку Государственной классической академии имени Маймонида (2000–2002).

    Музыкант – лауреат российских и зарубежных джазовых фестивалей, среди которых конкурс молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1997, I премия), конкурс джазовых ансамблей в Гетцо (Испания, 1999, II премия).

    Дмитрий Власенко сотрудничал с известным российскими джазменами – Алексеем Кузнецовым, Даниилом Крамером, Германом Лукьяновым, Леонидом Винцкевичем, Вячеславом Горским, Вадимом Эйленкригом, Алексом Ростоцким, Владимиром Данилиным, Григорием Файном, Александром Фишером, Сергеем Чернышовым, Олегом Киреевым, группой MarimbaPlus и другими исполнителями. В числе его зарубежных творческих партнеров – Кен Хенсли (бывший участник группы UriahHeep), Дэйв Самуэлс (бывший участник группы SpyraGyra), Полетт Макуильямс, Дебора Дэвис, Джоуи Моран, Мэнди Гейнс, Рой Янг, Рэй Гаскинс, Азиза Миллер, Николас Бирд, Текора Роджерс, Шенда Рул, Синтия Скотт, Сандра Букер, Отелла Даллас, Фредерик Белинский, Хайнрих фон Кальняйн, итальянский ансамбль LeDivas и другие музыканты.

    Он также выступал с популярными российскими артистами: Аллой Пугачевой, Сергеем Мазаевым, группой «Кватро», Натальей Власовой. Д. Власенко работал с Аленой Свиридовой (1998–2002) и Александром Маршалом (2002–2011).

    Дмитрий Власенко принимал участие в записи более двадцати альбомов российских исполнителей.

    В настоящее время преподает в Институте Современного Искусства и в Государственном музыкальном училище эстрадного и джазового искусства.

    Алиса Рогулина

    Алиса Рогулина с 5 лет учится в Детской школе искусств № 8 имени Ю. Г. Суткового в Челябинске. 

    Победительница и лауреат многих региональных, Всероссийских и международных конкурсов: Всероссийского детско-юношеского конкурса эстрады и джаза «Ритм-экспресс» в Екатеринбурге (2015, Гран-при), Всероссийского фестиваля-конкурса «Волшебство звука» (2016, Первая премия), Международного джазового фестиваля-конкурса молодых исполнителей Gnesin-Jazz в Москве (2016, 2017, Первая премия и Гран-при), Международного фестиваля-конкурса Южноуральск-Зальцбург (2017, Первая премия), Международного фестиваля Inter-Klänge в Нюрнберге (2017, Первая премия). Неоднократно становилась лауреатом главных премий Всероссийского конкурса юных пианистов и Международного фестиваля-конкурса детско-юношеского творчества «Птица удачи» в Челябинске. Обладательница Премии Губернатора Челябинской области.

    В 2017 году Алиса Рогулина стала победительницей Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица». 

    Юная артистка — постоянная участница Международного джазового фестиваля Игоря Бурко «Какой удивительный мир!» и ежегодного концерта «Памяти джазовых музыкантов» в Челябинске. Выступала на джазовом фестивале Даниила Крамера Ural Terra Jazz в городе Камышлов Свердловской области и фестивале-бенефисе Анатолия Кролла Gnesin-Jazz в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Денис Власенко

    Один из самых ярких молодых российских дирижёров, Денис Власенко родился в Москве в семье музыкантов. Окончив Хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова, он получил образование как оперно-симфонический дирижёр в Московской и Санкт-Петербургской консерваториях у профессоров Владимира Понькина и Александра Титова. После обучения был дирижёром-стажером Национального филармонического оркестра России, а также работал в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году по конкурсу был принят на должность дирижёра в Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С этим коллективом Денис Власенко выступал на престижных российских фестивалях: «Crescendo» (художественный руководитель – Денис Мацуев), фестивале Мстислава Ростроповича в Оренбурге, фестивале имени М. Глинки в Смоленске, а также неоднократно участвовал в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Сочи. Выступал с известными солистами: Анной Нетребко, Юрием Башметом, Вадимом Репиным, Денисом Мацуевым, Александром Рудиным, Борисом Березовским, Марией Гулегиной, Сергеем Крыловым, Дмитрием Корчаком, Люкой Дебаргом и другими артистами. Денис Власенко сотрудничал со многими российскими и зарубежными коллективами: симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Брюссельским филармоническим, Токийским филармоническим, оркестрами Болонской оперы и театра Карло Феличе, Симфоническим оркестром Мюнстера и Национальным оркестром Латвии. Он – первый российский дирижёр, дебютировавший на оперном фестивале Россини в Пезаро c оперой «Путешествие в Реймс» (2008).

    Среди оперных ангажементов последнего времени – постановка оперы Дж. Пуччини «Турандот» в итальянском городе Бари, «Травиата» Дж. Верди, прошедшая с большим успехом в Национальном оперном театре Мексики и в Михайловском театре Санкт-Петербурга, испанский дебют в г. Вальядолид c оперой Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» и яркая постановка оперы «Евгений Онегин» в Латвийской национальной опере режиссёр Андрейс Жагарс.

    В 2014 году Денис Власенко с успехом дебютировал в Токио с оперой Дж. Россини «Граф Ори». Вместе с оркестром «Новая Россия» записал музыку для церемонии Открытия и Закрытия Зимней Олимпиады-2014 в Сочи. В 2015 году Денис вновь выступил на престижном оперном фестивале Россини в Пезаро, где дирижировал оперой «Счастливый обман» в постановке выдающегося британского режиссера Грэма Вика. В 2016 году Денис Власенко был главным дирижёром четвёртого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» и дебютировал с гала-концертом в Большом театре. В 2017 году маэстро дирижировал оперой Г. Доницетти «Дочь полка» в Большом зале Московской консерватории» на вечере, посвящённом памяти Елены Образцовой.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Daniela Nardi's Espresso Manifesto.
    Даниэла Нарди. Из Канады с любовью

    03.03.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Симфоджаз братьев Ивановых». Московской филармонии – 90 лет. Юбилейный марафон

    29.01.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И снова Старый Новый год.
    Гала-концерт.
    Рождественская увертюра.
    Музыка традиционная Amazing Grace

    14.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Christmas in blue

    06.01.2018

    В программе:
    Миллер
    «Серенада лунного света» из музыки к кинофильму «Серенада солнечной долины» (аранжировка В.Кузовлева)
    Цыганков
    «Частушки»
    Андерсон
    «Вальсирующий кот»
    «Пустячок» (аранжировка В.Зиновьева)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «И классика, и джаз»

    Режиссерская версия

    27.12.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    А скоро Старый Новый год,
    или Рождественская мистерия
    в стиле World Music.
    Гала-концерт

    11.01.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка кино и не только

    24.11.2016

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка?
    Искусство импровизации

    16.01.2016

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка?
    Искусство импровизации.
    Субботние дневные концерты для детей и родителей

    14.11.2015