И. С. Бах – «Страсти по Иоанну» (330 лет со дня рождения) : Московская государственная академическая филармония

    И. С. Бах – «Страсти по Иоанну»
    (330 лет со дня рождения)

    28 октября 2015

    Большой зал Консерватории

    Государственная академическая
    хоровая капелла России
    имени А. А. Юрлова
    Виктория Шевцова (сопрано)
    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
    Олеся Петрова (меццо-сопрано)
    Дмитрий Юровский, дирижёр
    Василий Ефимов (тенор)
    Анджей Белецкий (бас-баритон)
    Дмитрий Скориков (бас)

    Алексей Репин (бас)

    Партия органа – Маргарита Королёва

    Художники по свету:
    Евгений Быстров
    Никита Коломыйцев

    Режиссер – Мстислав Пентковский

    В программе:
    И. С. Бах
    (330 лет со дня рождения)
    «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра

    12+

    Абонемент №82:

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории. Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга». 

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива. 

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. В юбилейном сезоне 2018/2019 Капелла провела музыкальный фестиваль с концертами в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 

    География гастрольных поездок Капеллы сегодня охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера. 

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения».

    31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность». 

    (Пресс-служба Капеллы)

    Виктория Шевцова

    Виктория Шевцова (сопрано) – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова (1910), лауреат XXIV Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки.

    Творческий облик певицы, обладательницы голоса нежного, серебристого тембра сформировался в классе профессора С. Нестеренко, в Академии хорового искусства имени В. С. Попова, куда В. Шевцова поступила после окончания вокального отделения Музыкального училища в городе Майкопе, Адыгея.

    Одновременно с учёбой в Академии молодая певица занималась в Международной школе вокального мастерства, 2008, у Глории Борелли и Жан - Доменико Бизи (Италия), Дмитрия Вдовина, Галины Писаренко и Анны Маргулис. 

    В студенческие годы певица принимала участие в Международном музыкальном фестивале Oldenburger Promenade, Германия, где исполняла партию Иоланты в опере П.Чайковского «Иоланта», в рамках Festival Musik de Colmar , Франция, участвовала в исполнении Salve Regina И.Брамса под управлением Владимира Спивакова, а также исполняла партию Коринны в опере Дж. Россини «Путешествие в Реймс» на Фестивале Дюранс Либерон, Франция.

    В репертуаре певицы на сцене «Новой Оперы» - партия Иоланты в одноименной опере П. Чайковского, Ксении в опере Мусоргского «Борис Годунов», Половецкой девушки в «Князе Игоре» А. Бородина, Пажа в «Риголетто» Дж. Верди, Андромеды в опере «Персей и Андромеда» Ж. Ибера, партии в многочисленных музыкальных постановках, среди них такие как «Мария Калласс» (музыкальное приношение), «Россини» (музыкальный дивертисмент), «Всё это – Опера!» (театрализованное представление) и многие другие.

    К романсам русских композиторов, особенно М. Глинки, певица относится с большой ответственностью, справедливо полагая, что «… сочинения М.Глинки требуют особого подхода, в них только кажущаяся простота, в будущем я планирую заняться творчеством гениального мастера» ( из интервью певицы в дни конкурса М.И.Глинки, 2011).

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.

    Сегодня Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» – один из лучших и наиболее востребованных оркестров России, с огромным успехом выступающий в крупнейших концертных залах на родине и за рубежом. Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).

    За 16 лет единственный большой симфонический оркестр Правительства Москвы заслуженно завоевал любовь москвичей, россиян и стал известным музыкальным брендом. Это единственный оркестр, который одинаково успешно и высокопрофессионально исполняет музыку различных стилей и жанров от классики до рока. Критики отмечают особую сильную энергетику концертов, не оставляющую равнодушными никого из многотысячных слушателей всех возрастов.

    В репертуаре оркестра – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты: цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы «Аида» Дж. Верди с погружением в атмосферу Древнего Египта. К своему 15-летию в марте 2016 года оркестр провел Фестиваль, в рамках которого был представлен новый проект: «Весна священная» И. Стравинского и «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с проекциями восстановленных эскизов Н. Рериха и Л. Бакста. 

    С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, Р. Виллазон, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Ряд совместных проектов осуществлен с участием звезд российский эстрады, в числе которых Л. Долина, Т. Гвердцители, Н. Басков. 

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную музыкальную культуру. Одним из новых направлений деятельности оркестра «Русская филармония» является организация и проведение “Live cinema concert”, где звучит сопровождение к знаменитым фильмам – «Метрополис», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Крестный отец», «Властелин колец».

    На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». 

    Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит два фестиваля. В конце июня – Фестиваль классического музыкального искусства в Царицыно. Во всех залах Большого дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 50 000 человек. Формат open air и бесплатный вход служат популяризации  музыкального искусства у всех категорий слушателей. В конце декабря оркестр проводит Московский фестиваль классической музыки Christmas-fest в ММДМ, который ежегодно посещает более 15 000 зрителей. Программы фестиваля разнообразны – помимо симфонической, камерной и хоровой, представлена джазовая музыка, проходят детские балетные спектакли, а также органные вечера.

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Болгарии, Турции, Японии, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне. В 2014 году состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании; также коллектив принял участие в закрытии Международного фестиваля классической музыки Д-Марин Тургутрейтс в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года музыканты выступили на Брукнеровском фестивале в Линце и на Международном музыкальном фестивале в Братиславе. 

    Оркестр удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского музыкального конкурса (2012); а также Благодарности главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова за активную деятельность в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.


    Олеся Петрова

    Олеся Петрова родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). Обучалась в музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Тамары Сердюк) и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачевой). 

    Лауреат I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2006, II премия), XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2007, II премия), Международного конкурса Парижской оперы (2012, I премия и приз зрительских симпатий). Финалистка конкурса «Кардиффские голоса» («Певец мира») Би-би-си в Кардиффе (Уэльс, 2011).

    В 2007–2016 гг. – солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016 года – солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Приглашенная солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2018 году дебютировала в Большом театре, исполнив партию Полины в новой постановке оперы «Пиковая дама» Чайковского. 

    Певица регулярно выступает в Санкт-Петербурге и других городах России, гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Она пела на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, Гамбургской государственной оперы, Немецкой оперы на Рейне, Театра Шатле в Париже, Театра Джузеппе Верди в Триесте, Королевского театра в Мадриде, Большого театра Лисеу в Барселоне, Национальной оперы Греции, Латвийской национальной оперы, оперных театров Осло, Цюриха, Монреаля, Сан-Диего, на фестивале Арена ди Верона. Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Джеймс Левайн, Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Лео Кремер, Фабио Луизи, Зубин Мета, Джанандреа Нозеда, Василий Синайский, Туган Сохиев, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев и другие. 

    В репертуаре певицы – Амнерис, Азучена, Ульрика, Федерика, Эмилия, Фенена («Аида», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Луиза Миллер», «Отелло», «Набукко» Верди), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Мадлон («Андре Шенье» Джордано), Голос матери Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Шарлотта («Вертер» Массне), Маргарита («Осуждение Фауста» Берлиоза), Миссис Седли («Питер Граймс» Бриттена), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Марфа («Хованщина» Мусоргского), Графиня и Иоанна («Пиковая дама» и «Орлеанская дева» Чайковского), Дуэнья («Обручение в монастыре» Прокофьева) и другие партии; а также произведения кантатно-ораториального жанра от кантат и ораторий И. С. Баха и Генделя до «Утрени» Пендерецкого, вокальных циклов Шнитке, А. Чайковского и других авторов.

    Дмитрий Юровский

    Дмитрий Юровский – младший представитель знаменитой музыкальной династии – родился в 1979 году в Москве. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели, затем продолжил обучение как виолончелист и дирижер в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине.

    В 2011–2019 гг. был главным дирижером Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте, в 2011–2018 гг. – главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». В 2015 году стал музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, в 2021 году занял пост его художественного руководителя.

    Под руководством дирижера в Новосибирском театре состоялись премьеры опер «Борис Годунов» Мусоргского, «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Дидона и Эней» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Турандот» и «Тоска» Пуччини, «Аида», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди, а также ряда балетных спектаклей. Кроме того, Дмитрий Юровский выступает как автор и ведущий тематических программ и концертных циклов на малой сцене театра. В 2021 году за постановку оперы «Фальстаф» Дмитрий Юровский удостоен театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучшая работа дирижера в музыкальном театре».

    Сотрудничал с известными театрами, в числе которых Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Театро Комунале в Болонье, Королевский театр в Парме, Римская опера, Комише Опер и Дойче Опер в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Новая опера Израиля в Тель-Авиве, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, театр Лисею в Барселоне и другие. Дирижировал на Уэксфордском фестивале в Ирландии, Оперном фестивале в Мартине-Франке, фестивале Россини в Пезаро и фестивале Пуччини в Торре дель Лаго (Италия).

    Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие ведущие оркестры Великобритании, Италии, Португалии, Германии, Австрии, Китая, Нидерландов, Ирландии, России. Летом 2010 года дирижер впервые выступал с труппой Государственного академического Большого театра России, представив в рамках гастрольного тура оперу «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер – Дмитрий Черняков). Спектакли состоялись в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Королевском театре в Мадриде и на Люцернском фестивале.

    Василий Ефимов

    Василий Ефимов родился в 1980 году в Москве. В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию, где его наставниками были артисты Большого театра Евгений Кибкало и Александр Ворошило. Принимал участие в международных мастер-классах Сезара Уллоа, Верены Келлер, Люси Арнер, Джоан Дорнеманн, Ренаты Аккерман, Алессандры Альтхофф, Пола Сперри, Франко Пальяцци. В 2005 году стал победителем Международного конкурса вокалистов имени принцессы Катарины в Милане (Гран-при). В 2006 году принят в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера».

    В репертуаре певца – Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Альфред («Травиата» Верди), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Звездочет («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Римского-Корсакова), Принц («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Риккардо («Бал-маскарад» Верди), Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Петр («Петр Великий» Гретри) и многие другие партии. Исполнил партию Фернандо («Фаворитка» Доницетти) в Сыктывкарском театре оперы и балета, партию Герцога («Риголетто» Верди) – в Самарском театре оперы и балета, Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) – в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. 

    Выступал на оперных сценах Парижа (Опера Бастий, Шатле, Опера Комик), Лиона, Тулузы, Монпелье, в миланском театре Ла Скала, Королевском театре в Мадриде, в театрах Нидерландов, Франции, Японии, Канады, Великобритании, где принимал участие в исполнении опер «Хованщина» Мусоргского, «Иоланта» Чайковского, «Обручение в монастыре» и «Игрок» Прокофьева, «Нос» Шостаковича и др. Спел партию Швондера в опере «Собачье сердце» Александра Раскатова в Национальной опере в Амстердаме (2010, мировая премьера), затем в Ла Скала (2013). 

    В 2017 году принимал участие в Зальцбургском фестивале в постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. В том же году исполнил партию Лешего («Снегурочка» Римского-Корсакова) в Парижской национальной опере (постановка Дмитрия Чернякова), в 2018 году выступал на этой сцене в операх «Борис Годунов» Мусоргского (Юродивый), «Князь Игорь» Бородина (Овлур), «Иоланта» Чайковского (Альмерик). 

    Василий Ефимов владеет обширным сольным и концертным репертуаром. Ярким событием в его биографии стало исполнение «Пульчинеллы» и «Свадебки» Стравинского с Национальным оркестром Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Певец сотрудничает и с другими известными дирижерами, в числе которых Михаил и Владимир Юровские, Теодор Курентзис, Сергей Стадлер, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Мартин Браббинс, Казуси Оно, Михаил Татарников, Марис Янсонс; с режиссерами Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Питером Селларсом, Кристофом Лоем. 

    Принимал участие в гастролях «Геликон-оперы» по России, а также во Франции, Италии, Испании, Германии, Латвии, Эстонии и Израиле.

    Анджей Белецкий

    Анджей Белецкий окончил Тульское музыкальное училище по классу фортепиано (1990) и Российскую академию театрального искусства по классу «Артист музыкального театра» (1995). В 1992–1996 гг. – солист капеллы «Московский Кремль» под руководством Геннадия Дмитряка. 

    В 1995 году стал солистом Московского театра «Геликон-опера», где исполнял ведущие партии баритонового репертуара, в том числе Онегина и Елецкого («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского), Квартального («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Амонасро и Форда («Аида» и «Фальстаф» Верди).

    С 2001 года – солист театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где выступает в операх «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского (Томский, Елецкий, Златогор, Эбн-Хакиа), «Князь Игорь» Бородина (Игорь Святославич), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Григорий Грязной), «Демон» Рубинштейна (Демон), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Фигаро), «Лоэнгрин» Вагнера (Фридрих фон Тельрамунд), «Набукко», «Риголетто», «Травиата», «Аида», «Трубадур» Верди (Набукко, Риголетто, Жермон, Амонасро, Граф ди Луна), «Кармен» Бизе (Эскамильо), «Лючия ди Ламмермур» и «Мария Стюарт» Доницетти (Энрико и Тальбот), «Джанни Скикки» Пуччини (Джанни Скикки), «Паяцы» Леонкавалло (Тонио) и др.; партии в театрализованных представлениях Bravissimo!, «Россини», «Мария Каллас», Viva Verdi!, в сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа и др. В 2012 году на фестивале «Крещенская неделя в Новой опере» исполнил партию Иисуса в библейской кантате «Христос» Респиги (российская премьера). 

    В 2012 году дебютировал в Большом театре России в роли Мизгиря («Снегурочка» Римского-Корсакова), позже исполнил на этой сцене партии Григория Грязного, Набукко и Риголетто. 

    Выступает на крупнейших сценах Москвы, среди которых Московский международный Дом музыки, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал консерватории. Концертирует с ведущими коллективами – Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Российским национальным оркестром, Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова, Московским государственным академическим камерным хором. В числе дирижеров, с которыми он сотрудничал, – Эри Клас, Владимир Андропов, Александр Анисимов, Михаил Грановский, Эдуард Грач, Михаэль Гюттлер, Павел Коган, Феликс Коробов, Теодор Курентзис, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранджело, Константин Орбелян, Дмитрий Орлов, Андрей Петренко, Владимир Понькин, Александр Рудин, Александр Сладковский, Владимир Федосеев. 

    В дискографии певца – DVD-запись медиа-оперы Ираиды Юсуповой «Эйнштейн и Маргарита, или Обретенное в переводе» (партия Альберта Эйнштейна, 2006), CD «Псалмы царя Давида» Виктора Аграновича на стихи Наума Гребнева (2013). 

    Дипломант Международного конкурса «Романсиада» (2001), лауреат Международного конкурса «Пилар – 2007»; кавалер ордена «За возрождение России. XXI век», лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова.

    Дмитрий Скориков

    Дмитрий Скориков родился в 1974 году в Рузе. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Игоря Агафонникова) и Московский государственный институт музыки имени Шнитке по специальности «сольное пение» (класс профессора Алевтины Белоусовой). 

    Сразу по окончании вуза стал солистом театра «Геликон-опера» (2002). В его репертуаре более двадцати ведущих партий, в том числе Дон Бартоло и Лепорелло («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Фальстаф («Фальстаф» Верди), Тимур («Турандот» Пуччини), Адвокат Коленатый («Средство Макропулоса» Яначека), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Гремин и Кочубей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) и Фамусов («Чаадский» Маноцкова).

    С 2016 года – приглашенный солист Самарского театра оперы и балета. Удостоен номинации на Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2017) за роль Бориса Тимофеевича Измайлова в опере «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича. На сцене Большого театра России исполнил партии Воеводы Полкана («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и Мага Челия («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). В Михайловском театре в Санкт-Петербурге выступал в операх «Севильский цирюльник» Россини (Дон Бартоло), «Богема» Пуччини (Коллен) и «Русалка» Дворжака (Водяной). В 2014 году принимал участие в VI Большом фестивале Российского национального оркестра на сцене Концертного зала имени Чайковского, где исполнил партию Писаря в опере «Майская ночь» Римского-Корсакова. 

    Гастролировал с труппой театра во Франции, Испании, Италии, Нидерландах, Израиле, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее и Таиланде. Ведет активную концертную деятельность в Москве и других городах России, выступает с симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Сотрудничал с известными дирижерами: Геннадием Рождественским, Эри Класом, Михаилом Плетнёвым, Василием Синайским, Владимиром Понькиным, Юрием Башметом, Михаилом Татарниковым и другими. Участвовал в совместных проектах со звездами мировой оперной сцены, среди которых Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Дмитрий Корчак и Лора Клейкомб. Постоянный участник программы «Романтика романса» на телеканале «Культура».