Иоганн Себастьян Бах : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Иоганн Себастьян Бах

    24 февраля 2019

    Гнесинский концертный зал на Поварской

    схема проезда
    В программе:
    И. С. Бах
    Песни из Нотной тетради Анны Магдалены Бах Арии из кантат («Кофейная кантата», «Деревенская кантата»)
    Сюита № 2 для флейты и струнных
    Пьесы для клавесина

    6+

    Абонемент №245:

    «Волшебный мир музыки». Воскресные дневные концерты для детей младшего и среднего школьного возраста

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. 

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок. 

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива – музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова,  Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова. 

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко – выпускница Московской консерватории, ученица знаменитых педагогов – профессоров Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени Чайковского и имени Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth.. Народная артистка России. За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003).

    Выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской Штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского радио, RAT Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и другими. Принимала участие в фестивалях академической и старинной музыки, различных авангардных акциях.

    Ее партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Шнитке, Пярт, Мартынов, Ноно, Сильвестров и другие. Записи Гринденко изданы фирмами «Мелодия», Erdenklang, Eurodisс, Ondine, Deutsche Grammophon, RSA, ECM, Wеrgo, Long Arms, CCn’C Records.

    Марина Рубинштейн

    Марина Рубинштейн окончила Московскую консерваторию и аспирантуру по классу флейты у профессора А. Корнеева. В 1999-2001 годах принимала участие в мастер-классах Марины Печчинини (Швейцария). Была стипендиатом благотворительных Фондов М. Ростроповича и В. Спивакова.

    Лауреат международных конкурсов «Классическое наследие» в Москве, музыкантов- исполнителей на духовых инструментах в Тольятти, им. В.Букки в Риме, Венского международного конкурса музыкантов, конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия).

    Принимала участие в международных фестивалях в России, Эстонии, Турции, США. Финалист международного фестиваля Young virtuosos, проходившего в Нью-Йоркском Карнеги-холле (1999). Выступала с Ольбергским симфоническим оркестром под управлением Ф. Глущенко, Государственным оркестром радио и телевидения России под управлением С.Скрипки, Клайпедским камерным оркестром под управлением Р. Шервеникаса, оркестром «Киевская камерата» под управлением В. Сиренко, а также с сольными концертами и в составе камерных ансамблей в Дании, Австрии, Германии, Швейцарии, Турции, Литве, Эстонии, США, Израиле и Франции.

    С 1994 года выступает в концертах Московской государственной академической филармонии. С 2003 года постоянно играет в трио с И. Рубинштейном (виолончель) и А. Пономаренко (арфа). Солистка ансамбля «Студия новой музыки».

    Федор Строганов

    Федор Строганов родился в Москве в 1968 году. Обучался в Музыкальном училище при Московской консерватории по классу теории музыки, композиции (класс проф. К.К.Баташова) и органа. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по двум специальностям – как композитор (класс профессора А.С.Лемана) и как органист (класс профессора Н.Н.Гуреевой). Стажировался в Парижской национальной консерватории у Мишеля Шапюи, Оливье Латри, Поля Мефано, Жерара Гризе. Уже в студенческие годы Ф.Строганов начал обширную концертную деятельность, выступая не только как солист, но и исполнитель собственных сочинений. Принимал участие во многих прославленных фестивалях, в том числе – «Московская осень», Musicarte, фестиваль Гайдна в Эстергази, фестиваль Моцарта в Вюрцбурге, фестиваль Viret Strings в Сан-Франциско, «Кремль музыкальный», русский фестиваль в Ницце.

    На II Международном органном конкурсе имени М.Таривердиева Ф.Строганов был удостоен специального диплома «за артистизм и верность традициям органного исполнительства». В марте 2002 года на Московском конкурсе «Лучшее сочинение для органа» ему был присужден диплом за сочинение «Отражения вечности» для органа и струнных. В сентябре 2002 г. музыкант стал лауреатом I Международного конкурса органистов им. О.Г.Янченко в Волгограде.

    В настоящее время Ф. Строганов работает в ансамбле «Академия старинной музыки» под руководством

    Т.Гринденко в качестве органиста и клавесиниста, а также ведет сольную концертную деятельность, выступая в России и за рубежом.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Игорь Зимин, Юлия Бурылёва

    10.03.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и клавира соль мажор
    Сюита № 5 для виолончели соло до минор
    Соната № 2 для виолончели и клавира ре мажор
    Соната № 3 для виолончели и клавира соль минор

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальное Рождество и Новый год.
    Играет и рассказывает Полина Осетинская

    16.12.2018

    В программе:
    Лист
    Фрагменты из цикла «Рождественский альбом»
    И. С. Бах
    «Иисус – моя радость» из Кантаты № 146
    Ребиков
    Вальс из оперы «Ёлка»
    Ляпунов
    Сюита «Святки»
    П. И. Чайковский
    Декабрь («Святки») из цикла «Времена года»
    Вальс цветов из музыки балета «Щелкунчик»
    Пелецис
    «Новогодняя ночь»

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальное Рождество и Новый год.
    Играет и рассказывает Полина Осетинская

    16.12.2018

    В программе:
    Лист
    Фрагменты из цикла «Рождественский альбом»
    И. С. Бах
    «Иисус – моя радость» из Кантаты № 146
    Ребиков
    Вальс из оперы «Ёлка»
    П. И. Чайковский
    Декабрь («Святки») из цикла «Времена года»
    Вальс цветов из музыки балета «Щелкунчик»
    Пелецис
    «Новогодняя ночь»

    Камерный зал Филармонии

    Волшебный сон.
    Играет и рассказывает
    Полина Осетинская

    21.10.2018

    В программе:
    Шостакович
    «Танцы кукол» – семь пьес для фортепиано
    Шуман
    «Засыпающий ребенок», «Грезы», «О чужих краях и людях» из цикла «Детские сцены»
    Лурье
    «Фарфоровое пастбище», «Бяка», «Бука» из цикла «Фортепиано ребенка»
    Григ
    «Ручеек», «Шествие гномов» из циклов «Лирические пьесы»
    И. С. Бах
    Полонез и Менуэт из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»
    Десятников
    «Из жизни Кащея» из сюиты «Отзвуки театра»
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балеты «Спящая красавица»

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальное Рождество и Новый год.
    Играет и рассказывает Полина Осетинская

    17.12.2017

    Камерный зал Филармонии

    Евангельская символика
    в музыке И. С. Баха.
    Благовещение. Рождество. Моление о чаше. Страсти. Несение Креста. Крестные муки. Оплакивание Христа. Вознесение. Евхаристия

    20.11.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) до мажор, BWV 846
    Соната для скрипки и клавира до минор, BWV 1017
    Ария из «Страстей по Иоанну», BWV 245 «Ich folge dir gleichfalls» («Я, ликуя, иду за тобой»)
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) до-диез минор, BWV 849
    Соната для флейты и клавира си минор, BWV 1030
    Ария из «Страстей по Иоанну», BWV 245 «Zerfliesse, mein Herz» («Разлейся, о сердце, потоками плача»)
    Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» (I том) си-бемоль минор, BWV 867
    Две арии из «Страстей по Матфею», BWV 244: «Aus liebe» («С любовью ждёт Спаситель казни»), «Erbarme dich» («Смилуйся, мой Господь»)

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах (330 лет со дня рождения)

    04.10.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано соль мажор, BWV 1027
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано ре мажор, BWV 1028
    Соната № 3 для виолончели и фортепиано соль минор, BWV 1029
    Французская сюита № 1 для фортепиано ре минор, ВWV 812
    Прелюдия и фуга до мажор для фортепиано, BWV 846
    Сюита № 3 до мажор для виолончели соло, BWV 1009
    Прелюдия ре мажор из Сюиты № 6 для виолончели соло, BWV 1012

    Камерный зал Филармонии

    Академия музыкального вкуса

    05.03.2016

    В программе:
    Маре
    Сюита для виолы да гамба и basso continuo
    Куперен
    «Маски домино» для клавесина
    И. С. Бах
    Ария из Кантаты № 51 "Jauchzet Gott in allen Landen", BWV 51
    Гендель
    Ария “La bella vita mia” из Кантаты № 147
    Ария “Col partir la bella Clori” из Кантаты № 77
    Абель
    Пьеса для виолончели соло
    Глинка
    «Не искушай меня без нужды»
    Свадебная песня «Дивный терем стоит»

    Камерный зал Филармонии

    Мария Федотова,
    Юрий Мартынов

    03.04.2015

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната для флейты и клавира ми-бемоль мажор, BWV 1031
    Соната для флейты и клавира ля мажор, BWV 1032
    Соната для флейты и клавира си минор, BWV 1030
    Партита для флейты соло ля минор, BWV 1013
    Партита для клавира ля минор, BWV 827

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах на службе
    у герцогов Веймарского и Кетенского

    03.12.2013

    В программе:
    И. С. Бах
    Арии из «Охотничьей кантаты», «Страстей по Иоанну»
    Бранденбургский концерт № 5
    Концерт для клавира с оркестром
    Соната для виолы да гамба и чембало
    Другие концерты этого абонемента
    Гнесинский концертный зал на Поварской
    2 декабря в 13:00
    Гнесинский концертный зал на Поварской
    14 апреля в 13:00