Цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Истории с оркестром. Похитители огня : Московская государственная академическая филармония

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует
    и рассказывает».
    Истории с оркестром. Похитители огня

    9 июня 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Форе
    Фрагменты из музыкальной драмы «Прометей» для сопрано, хора и оркестра
    Берг
    «Лулу-сюита» для сопрано и оркестра
    Сибелиус
    «Океаниды» – симфоническая поэма
    Танеев
    Хор «Прометей» из 12 хоров a cappella на стихи Я.Полонского
    Скрябин
    «Прометей» («Поэма огня») для фортепиано, хора и оркестра

    Абонемент №001:

    Владимир Юровский дирижирует и рассказывает

    Габриель Форе. «Кортеж Пандоры» из музыкальной драмы «Прометей»

    Музыкальная драма Габриэля Форе «Прометей» была написана в 1900 году для открытия нового сезона в Театре Безье на юге Франции. Огромный античный амфитеатр, построенный прямо посреди величественных Пиренейских гор, как нельзя лучше подходил для воплощения истории об античном герое Прометее, спустившемся с Олимпа и даровавшем людям огонь. Масштабность природных «декораций» и величие мифа вдохновили композитора на создание поистине грандиозной партитуры: в ее исполнении приняли участие более 800 музыкантов. При подготовке премьеры не обошлось без мистики: во время генеральной репетиции началась страшная гроза, а одна из молний ударила прямо в то место, где по идее спектакля Прометей должен был разжечь огонь. Однако на следующий день выдалась прекрасная погода, и премьера «Прометея», на которой присутствовали 10 тысяч зрителей, прошла с ошеломляющим успехом.

    Альбан Берг. «Лулу-сюита»

    Наряду с образом Прометея программа абонемента повествует и о других персонажах, задействованных в знаменитом мифе. Одним из них является Пандора — женщина, сотворенная Зевсом в наказание людям, ставшая женой брата Прометея — Эпиметея. Открыв подаренный Зевсом заветный ларец, Пандора выпустила в мир все запертые там беды и несчастья, оставив на дне только надежду.

    В XX веке образ Пандоры — роковой женщины, несущей зло, — нашел воплощение в героине пьес немецкого драматурга Франка Ведекинда «Земной дух» и «Ящик Пандоры», которые легли в основу последней оперы Альбана Берга — «Лулу».

    Главная героиня оперы — обольстительная женщина-хищница, которая губит всех попавших под ее очарование: одни скоропостижно умирают или сводят счеты с жизнью, пораженные глубиной ее развращенности, других она убивает сама, третьи опускаются на самое дно безнравственности. Однако зло, порождаемое Лулу, в итоге настигает и ее, — в конце оперы Лулу становится жертвой Джека Потрошителя.

    В 1935 году, в последний год своей жизни, Берг составил из музыки незавершенной оперы сюиту для сопрано и симфонического оркестра.

    Ян Сибелиус. Симфоническая поэма «Океаниды»

    Симфоническая поэма «Океаниды» — одно из самых поэтичных сочинений Сибелиуса, отличающееся красотой и изысканностью оркестровой палитры. По своему настрою оно удивительно близко музыке французских импрессионистов Дебюсси и Равеля. Это единственная симфоническая поэма Сибелиуса, где он обращается не к финскому эпосу, а к древнегреческой мифологии. Океаниды — дочери Океана и Тефиды — нимфы, обитательницы морских вод, стали сочувствующими слушательницами рассказа Прометея, прикованного к скале.

    Александр Скрябин. Поэма «Прометей»

    Александр Скрябин – композитор эпохи символизма. Его увлекают мистические настроения своего времени, концепции Елены Блаватской, идея синтеза искусств. Для Скрябина образ мифического титана абстрактен: композитор уверял, что его «Прометей» не имеет отношения к древнегреческому мифу, это символ огня, символ активного начала и творческого принципа. Скрябин выходит за пределы мифа с его героями, за пределы жанра симфонической поэмы и даже за пределы музыки, написав для своего «Прометея» световую партитуру.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Финляндия. Швеция

    27.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    «Финские эскизы» для симфонического оркестра, соч. 89 (II часть)
    Сибелиус
    Симфоническая поэма «Финляндия», соч. 26

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Томас Зандерлинг, Павел Милюков

    12.04.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Венявский
    Блестящая фантазия на темы из оперы Гуно «Фауст» для скрипки с оркестром
    Брамс
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Эль Греко

    18.02.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Произведения для органа:
    Прелюдия и фуга ля минор
    Хорал на Сретение ("Ныне отвори небеса, Господи")
    Пассакалия
    Форе
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Рамм, Даниил Харитонов

    Режиссерская версия

    18.06.2018

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром
    Сибелиус
    «Туонельский лебедь», легенда из сюиты «Лемминкяйнен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    IX Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    11.09.2017

    В программе:
    Бизе
    Сюита из музыки к драме А. Доде «Арлезианка» (составитель М.Плетнёв)
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Дафнис и Хлоя» – сюита из музыки балета
    Скрябин
    «Прометей» («Поэма огня») для фортепиано, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Владимир Юровский, Рено Капюсон (скрипка, Франция)

    24.03.2012

    В программе:
    Веберн
    Пассакалия
    Берг
    Концерт для скрипки с оркестром («Памяти ангела»)
    Бетховен
    Симфония № 3 «Героическая» (редакция Г. Малера. Первое исполнение в Москве)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский, Сергей Крылов,
    Надежда Гулицкая

    Режиссерская версия

    08.09.2016

    В программе:
    Шостакович
    Пять антрактов из оперы «Леди Макбет Мценского уезда»
    Берг
    «Лулу-сюита» для сопрано и оркестра
    Прокофьев
    (125 лет со дня рождения)
    «Наваждение» (оркестровая версия Г. Гладкова)
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шостакович
    Симфония № 1