Цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Истории с оркестром. Похитители огня : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует
    и рассказывает».
    Истории с оркестром. Похитители огня

    8 июня 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова
    Дирижёр – Владимир Юровский
    Евгений Цыганов (художественное слово)
    Екатерина Кичигина (сопрано)
    Лилианна Петрусенко (сопрано)
    Надежда Гулицкая (сопрано)
    Светлана Шилова (меццо-сопрано)
    Борис Пинхасович (баритон)
    Максим Михайлов (бас)
    Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского
    Камерный хор
    Московской консерватории
    Марина Тенорио (хореография)

    Партии в балете исполняют: 

    Илья Карпель, Алексей Дьячков, Марина Тенорио

    Художник по куклам – Наталья Мишина

    Постановка кукольных сцен – Театр «Трикстер»

    Артисты-кукловоды:
    Мария Литвинова
    , Данила Ариков,
    Анна Семенихина, Артем Четвериков

    В программе:
    Бетховен
    Балет «Творения Прометея»
    Орф
    «Прометей» по трагедии Эсхила (фрагменты)

    12+

    Абонемент №001:

    Владимир Юровский дирижирует и рассказывает

                                                                                                                        

    Л. ван Бетховен. Балет «Творения Прометея»

    Если кто из композиторов и ассоциируется в нашем сознании с образом героя-бунтаря Прометея, то это Людвиг ван Бетховен. Обладатель поистине титанического духа, не сломленного в борьбе с постигшими его невзгодами, Бетховен открыто выступал против сильных мира и законов современного ему общества. В то же время он свято верил в силу искусства, способного «высекать огонь из человеческих сердец».

    Неслучайно музыка Бетховена открывает и завершает абонемент, посвященный мифу о Прометее.

    «Творения Прометея, или Власть музыки и танца» — единственный балет Бетховена и его первое произведение для музыкального театра. Прометей у Бетховена — это создатель людей. Он лепит их из глины и оживляет с помощью похищенного с Олимпа божественного огня. Затем, видя, что его творения неразумны и бесчувственны, Прометей с помощью Аполлона и его муз знакомит их с музыкой, танцем, пантомимой и театром — благодаря чему люди обретают разум, а также различные чувства и эмоции. Балет завершается всеобщим ликованием, прославляющим животворящую силу искусства.

    Карл Орф. «Прометей»

    Свою «античную трилогию» — «Антигону», «Эдипа» и «Прометея» — Орф писал в течение тридцати лет. Сам композитор называл ее «переводом классических произведений Софокла и Эсхила на язык современности».

    «Прометей» — наиболее радикальная из трех «античных» работ Орфа. Если в первых двух композитор использовал немецкие переводы текстов, то в «Прометее» он взял за основу оригинальный,  без каких-либо сокращений, древнегреческий текст Эсхила и попытался пересказать современным ему звуковым языком музыкальную часть античной драмы. Автор перевода либретто на русский язык - известный российский драматург Юрий Димитрин.

    По традиции античный «оркестр» подчеркивал драматические моменты действия и изображал природные катаклизмы. Это попытался сделать и Орф. В его оркестре используется расширенная духовая группа (по шесть флейт, гобоев, труб, валторн и кларнетов) и трехкратно усиленная ударная группа (одиннадцать музыкантов играют на самых разнообразных инструментах, включая древние и экзотические), четыре рояля, орган и четыре арфы. Из струнной группы в исполнении участвуют только 9 контрабасов.Полное исполнение «Прометея» Вы можете услышать  на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского 21 ноября 2014 года в рамках IV Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Андрес Мустонен (Эстония), Александр Мельников (фортепиано)

    12.10.2012

    В программе:
    Канчели
    Lingering (первое исполнение в России)
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Василий Петренко, Виктор Третьяков,
    Наталья Лихопой

    09.12.2018

    В программе:
    Шуберт
    Увертюра в итальянском стиле
    Моцарт
    Кончертоне для двух скрипок с оркестром до мажор, KV 190
    Бетховен
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Михаил Почекин, Юрий Фаворин

    15.10.2017

    В программе:
    Сальери
    Увертюра к опере «Сначала музыка, потом слова»
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Испания (Севилья)

    09.12.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Фигаро Largo al factotum из оперы «Севильский цирюльник»
    Моцарт
    Каватина Фигаро Se vuol ballare signor contino из оперы «Свадьба Фигаро»
    Ария Фигаро Non piu andrai из оперы «Свадьба Фигаро»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72 b
    Бизе – Щедрин
    Фрагменты из «Кармен-сюиты»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никита Абросимов, Леонид Железный

    23.11.2017

    Бетховен Романс № 2 для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 50

    В программе:
    Бетховен
    Романс № 2 для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 50
    Моцарт
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, K 595
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер,
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова

    Режиссерская версия

    16.11.2017

    Гайдн Концерт для фортепиано с оркестром, Hob. XVIII:11

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт для фортепиано с оркестром, Hob. XVIII:11
    Моцарт
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Госоркестр имени Е. Ф. Светланова

    Режиссерская версия

    28.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский,
    Рудольф Бухбиндер

    09.10.2016

    В программе:
    Вустин
    Sine nоmine
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    (110 лет со дня рождения)
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары».
    Концерты для гитары с оркестром

    23.03.2016

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Концерт ре-мажор для скрипки с оркестром, соч.61 (переложение для гитары А. Дервоеда)
    (премьера)
    Родриго
    «Аранхуэс» — концерт для гитары с оркестром
    Ассад
    «Назад к нашим корням» — концерт для двух гитар с оркестром (первое исполнение в России)