Италия (Венеция)

    25 марта 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Артём Варгафтик (автор цикла, ведущий)
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова
    Дирижёр – Алексей Богорад
    Вокальный ансамбль «Эйдос»
    Людмила Голуб (орган)
    Михаил Урман (фагот)
    В программе:
    Стравинский
    Священное песнопение во имя святого Марка для тенора, баритона, хора и оркестра (фрагменты)
    Вивальди
    Gloria для хора и оркестра (фрагменты)
    Концерт соль минор, RV 576
    Альбинони
    Адажио
    Концерт для струнных ре минор, соч. 5 № 7
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Верди
    Вступление к опере «Травиата»
    Цыганский хор из оперы «Травиата»
    Сальери
    «Венецианская симфония»

    Э.Вольф – Феррари
    Сюита-концертино для фагота с оркестром, соч.16

    12+

    Абонемент №69:

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика.
    Субботние дневные симфонические концерты
    для детей и юношества.
    Четвертый год цикла

    Артём Варгафтик

    Радио- и тележурналист Артём Варгафтик окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру Московской консерватории. Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура»; обе удостоены национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в 2003 и 2004 гг. соответственно. Активное сотрудничество Артёма Варгафтика и Московской филармонии началось в 2007 году и успешно продолжается по сей день.

    В сезоне 2018/19, помимо участия в очередном концерте проекта «Мама, я меломан», Варгафтик продолжает вести два авторских абонемента, рассчитанных на несколько лет. Цикл дневных концертов для младших школьников «Любопытный алфавит» (Новая энциклопедия классической музыки. Том 5: от Т до Я) проходит в концертном зале имени Рахманинова «Филармонии-2» при участии Московского камерного оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина; нынешний сезон цикла станет завершающим. В Концертном зале имени Чайковского – шестой год абонемента «Музыкальный путеводитель Артёма Варгафтика» для детей и юношества; четыре концерта – четыре музыкальные экскурсии по Турции, Финляндии и России («школам» Москвы и Санкт-Петербурга посвящено по одной программе). В концертах абонемента участвует Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, дирижеры – Валерий Платонов, Евгений Бушков, Максим Емельянычев, Мариус Стравинский.

    Артём Варгафтик также – обозреватель «Радио России. Культура», постоянный участник многочисленных фестивалей и концертов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. 

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Алексей Богорад

    Алексей Богорад принадлежит к поколению молодых талантливых дирижёров, которые достойно представляют исполнительское искусство сегодняшней музыкальной России на родине и за рубежом. 

    Алексей Богорад родился в Москве в семье дирижёра Владимира Богорада. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского: сначала по классу кларнета у профессора Владимира Соколова (2001), затем по классу оперно-симфонического дирижирования у профессора Геннадия Рождественского (2009).

    Лауреат международных дирижёрских конкурсов: имени Стефана Турчака в Киеве (2010, II премия) и имени Ловро фон Матачича в Загребе (2011, I премия). 

    В 2011–2012 годах Алексей Богорад был дирижёром Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова (художественный руководитель — Владимир Юровский). С 2012 года — дирижёр Государственного академического Большого театра России. С 2015-го – приглашённый дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета. 

    В качестве дирижёра-постановщика Алексей Богорад подготовил спектакли «Мойдодыр» Е. Подгайца (мировая премьера), «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена (2012), «Марко Спада» Д. Обера (2013, все – Большой театр), «Щелкунчик» П. Чайковского (2011, Япония), «История солдата» И. Стравинского (2013, Театр-студия Института русского театра), «Корсар» А. Адана и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (2014 и 2016, неаполитанский Театр Сан-Карло), «Баядерка» Л. Минкуса (2015, Национальный театр Белграда), «Жизель» А. Адана и «Наяда и рыбак» Ц. Пуни (2017, Екатеринбургский театр оперы и балета). Также в его обширном театральном репертуаре оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Воццек» А. Берга, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Огненный ангел» С. Прокофьева, множество балетов. 

    Дирижёр выступал с ведущими отечественными симфоническими коллективами: Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Мариинского театра (в рамках состоявшегося в Санкт-Петербурге Саммита G20), оркестром Михайловского театра, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Ростовским и Волгоградским академическими симфоническими оркестрами, Академическим симфоническим оркестром имени В. И. Сафонова; сотрудничал с Пермским, Нижегородским и Якутским театрами оперы и балета, а также с Национальными театрами в Праге и Белграде, неаполитанским театром Сан-Карло, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, Испании. Продолжает регулярно выступать с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова – в июне 2015 года А. Богорад дирижировал этим коллективом на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. 

    В 2017 году номинировался на премию «Золотая маска» как лучший балетный дирижёр («Наяда и рыбак» Екатеринбургского театра). 

    В течение многих лет музыкант был солистом-кларнетистом в оркестре Большого театра (1997–2011) и Российском национальном оркестре под руководством Михаила Плетнёва (2001–2011). В эти годы он играл под управлением многих выдающихся дирижёров, среди которых Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Семён Бычков, Пааво Берглунд, Зубин Мета, Кент Нагано, Шарль Дютуа.

    Вокальный ансамбль «Эйдос»

    Ансамбль Εἶδος (Эйдос) был основан в 2010 году. Репертуар коллектива простирается от русской духовной музыки и музыки Средневековой Европы до джаза и современных академических опусов, артисты исполняют сочинения Рахманинова, Стравинского, Прокофьева, Свиридова, Губайдулиной, Агафонникова, Подгайца, Брамса, Мендельсона, Мессиана, Дюруфле, Ксенакиса, Берио, Ноно, Пярта и других отечественных и зарубежных композиторов.

    Ансамбль выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским камерным  оркестром «Времена года». Тесно сотрудничает с ансамблем «Студия новой музыки» (руководитель – В. Тарнопольский), современными российскими и зарубежными артистами.

    Коллектив много гастролирует, в разное время ансамбль выступал в городах России (Новосибирск, Тюмень, Курск, Томск, Благовещенск, Ярославль, Южно-Сахалинск, Новоуральск и других) и Китая. Участник фестивалей «Франкофония», «Россия – Италия: Искусство перспективы», Soli Deo Gloria, «Зеркало в зеркале», «Под зонтиком Сати», «Преображение», «Суждено России возродиться», «Амурская осень» и Международного форума имени Эдисона Денисова в Томске. 

    В 2010 году вышел дебютный компакт-диск ансамбля.


    Людмила Голуб

    Людмила Голуб получила образование в Московской консерватории, где училась у известного органиста, профессора Л. И. Ройзмана  по классам фортепиано, органа и клавесина. Принимала участие в мастер-классах знаменитых французских музыкантов Мишеля Шапюи и Андре Изуара.

    Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России и ближнего зарубежья. Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы – Соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св. Марии Магдалины в Париже и Соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле в Мадриде. Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в числе которых «Русская зима», «Московские звезды», «Альтернатива», фестиваль имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский, фестивали в Хельсинки (Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во Фрайбурге (Германия), Фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве (Польша).

    Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е. Светланова, И. Белоглавека, постоянно сотрудничает с Г. Рождественским, М. Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским, Т. Курентзисом и другими известными дирижерами.

    Органный репертуар артистки включает большую часть сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф. Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч. Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов.

    Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России некоторых произведений Ч. Айвза, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе.  Неотъемлемую часть ее репертуара составляют сочинения отечественных композиторов – Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С. Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А. Вустина, Д. Кривицкого и других современных авторов.

    В репертуаре Людмилы Голуб много ансамблевых программ с участием скрипки, виолончели, тромбона, гобоя, трубы, ударных инструментов и голоса, которые она исполняла с известными музыкантами: Иваном Монигетти, Андрашом Адорьяном, Григорием Фейгиным, Марком Лубоцким, Александром Князев, Анатолием Скобелевым, Владиславом  Лавриком, Марком Пекарским, Хиблой Герзмавой, Юрием Лаптевым. Большое внимание артистка уделяет работе в фортепианном дуэте с пианистом Тиграном Алихановым, с которым сыграла весь классический и современный репертуар этого жанра. В 1994 году она исполнила с Николаем Петровым программу «Французская музыка для фортепиано и органа», включающую оригинальные, ранее почти никогда не исполнявшиеся сочинения С. Франка, К. Сен-Санса, Ш. Видора, М. Дюпре, Ж. Лангле. Газета «Музыкальное обозрение» в 1995 году назвала это выступление «Лучшей программой года».

    Людмилу Голуб привлекают проекты, соединяющие разные виды искусств. Несколько программ она исполнила с известным актером  Альбертом Филозовым, где наряду с музыкой звучали тексты хоралов и отрывки из Евангелия, а также было использовано световое оформление под руководством режиссера Андрея Хржановского. Это — «Органная книжечка И. С. Баха», «Музыка Рождества» (Бах, Мессиан) и «Концерт на Страстной неделе» (Бах, Дюпре).

    Л. Голуб также сотрудничает с известной мультимедийной художницей Ольгой Кумегер. В их совместной работе «Белое и чёрное» в Концертном зале имени Чайковского сочинения Пярта, Кагеля, Лигети и Губайдулиной сопровождались компьютерной графикой, создаваемой непосредственно с исполняемой музыкой.

    В 2004 году в рамках года Л. Яначека Людмила Голуб выступила музыкальным руководителем постановки оперы «Записки исчезнущего» (на материале одноименного вокального цикла Яначека) в театре «Геликон-опера» (реж. В. Бархатов). Исполняла одну из ролей, а также фортепианную партию в этом спектакле.

    Органистка имеет большое количество записей на компакт-дисках (фирмы Chandos, Le Chant du Monde, Hyperion), а также на радио и ТВ.

    Людмила Голуб была экспертом при строительстве органа Московского международного Дома музыки и теперь является штатной органисткой ММДМ. В 2002 году Людмиле Голуб присвоено звание «Заслуженная артистка России».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Суми Чо, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Василий Петренко

    27.12.2018

    В программе:
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен»
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Доницетти
    Ария Мари из оперы «Дочь полка»
    Р. Штраус
    «Танец с семью покрывалами» из оперы «Саломея»
    И. Штраус
    «Там, в Зиверинге, уже цветёт сирень» из оперетты «Балерина Фанни Эльслер»
    Лекок
    Вальс Габриэль из оперетты «Сто дев, или Зелёный остров»
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио» ля мажор, соч. 45
    Рахманинов
    Вокализ, соч. 34 № 14
    Алябьев
    «Соловей»
    Стравинский
    «Поганый пляс Кащеева царства» из музыки балета «Жар-птица»
    Беллини
    Речитатив и ария Джульетты из оперы «Капулетти и Монтекки»
    Ария и кабалетта Эльвиры из оперы «Пуритане»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Блестящая итальянская увертюра: Россини, Верди. Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов

    31.10.2018

    В программе:
    Россини
    Увертюры к операм:
    «Шелковая лестница»
    «Семирамида»
    «Золушка»
    «Севильский цирюльник»
    «Синьор Брускино»
    «Вильгельм Телль»
    Верди
    Увертюры к операм:
    «Луиза Милле»
    «Набукко»
    «Сицилийская вечерня»
    «Сила судьбы»
    Вступление к II акту оперы «Бал–маскарад»
    Балетная музыка из III акта оперы «Отелло»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    20.10.2018

    В программе:
    Вивальди
    «Лето» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    Шостакович
    Камерная симфония («Памяти жертв фашизма и войны») (II часть)
    Й. Гайдн
    Симфония № 45 «Прощальная» (IV часть)
    Пьяццолла
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» для скрипки с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Необыкновенный концерт

    21.10.2018

    В программе:
    Вивальди
    «Зима» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    Моцарт
    Концерт для арфы и флейты с оркестром (I часть)
    Концерт для фагота с оркестром (I часть)
    Бриттен
    «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» (Вариации и фуга на тему Пёрселла)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Зимние грёзы Песочная анимация

    22.12.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 1 «Зимние грёзы» (I часть)
    Фрагменты из музыки балета «Щелкунчик»
    «Пляска скоморохов» из музыки к весенней сказке А.Островского «Снегурочка»
    «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» (оркестровка А.Гаука)
    Глазунов
    «Зима» из музыки балета «Времена года»
    Стравинский
    «Народные гулянья на Масленой» из музыки балета «Петрушка» (фрагмент)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Москва)

    19.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Россия (Петербург)

    15.12.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Блестящая итальянская увертюра. Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов

    08.06.2018

    В программе:
    Россини
    Увертюры к операм: «Шёлковая лестница», «Семирамида», «Золушка», «Севильский цирюльник», «Синьор Брускино», «Вильгельм Телль»
    Верди
    Увертюры к операм: «Луиза Миллер», «Набукко», «Сицилийская вечерня», «Сила судьбы»
    Вступление ко II акту оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Геннадия Рождественского. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова. Дирижирует и рассказывает Василий Петренко

    Режиссерская версия

    09.07.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Стравинский
    «Петрушка» – музыка балета
    Корнгольд
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    01.10.2017

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере "Сила судьбы"
    Бетховен
    Увертюра "Кориолан"
    Рахманинов
    Вокализ, соч. 34 № 14
    Прокофьев
    "Ромео и Джульетта" — фрагмент из большой сюиты из музыки балета
    Стравинский
    "Жар-птица" — фрагмент из сюиты из музыки балета
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36 (Финал)