IX Большой фестиваль РНО. Закрытие фестиваля. Даргомыжский – «Русалка» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    IX Большой фестиваль РНО.
    Закрытие фестиваля.
    Даргомыжский – «Русалка»

    2 октября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Михаил Плетнёв, дирижёр
    Московский Синодальный хор
    Зарина Абаева (сопрано)
    Борис Рудак (тенор)
    Петр Мигунов (бас)
    Никита Турский (баритон)
    Полина Шамаева (меццо-сопрано)
    Яна Бесядынская (сопрано)

    Художественный руководитель фестиваля – Михаил Плетнёв 

    В программе:
    Даргомыжский
    «Русалка». Опера по драматической
    поэме А. С. Пушкина

    12+

    Абонемент №19:

    IX Большой фестиваль РНО

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.

    В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на​ открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в​ IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне. 

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Михаил Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа. 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 1990-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр, который возглавлял в 1990–1999 и в 2003–2022 гг. Плетнёв выступает как приглашенный дирижер с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими. 

    В октябре 2007 года Михаил Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с «Пиковой дамой» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Зала Чайковского осуществил концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В 2008 году в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в 2009-м в Зале Чайковского – «Кармен» Бизе. «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО, где под управлением Плетнёва состоялись концертные исполнения опер «Волшебная флейта» Моцарта, «Золушка» Россини, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Майская ночь» и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова.

    Значительное место в творческой деятельности Михаила Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, «Классическая» симфония, Фантазия для скрипки с оркестром, Концерт для альта с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, Fantasia Elvetica для двух фортепиано с оркестром, Квинтет для фортепиано, флейты, скрипки, альта и виолончели, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. Плетнёв – основатель Международного фестиваля имени С. В. Рахманинова, прошедшего в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области в 2014 и 2016 гг.

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и IIстепени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

    Московский Синодальный хор

    В 2021 году Московский Синодальный хор отметил 300-летие своего создания Указом Петра Первого.

    Один из старейших профессиональных хоров России, он ведет свою историю с XVI века от хора Патриарших певчих дьяков. Получив статус Синодального во времена реформ Петра Первого в 1721 году, хор участвовал в богослужениях и главных государственных церемониях своего времени, был живым преемником певческой традиции, восходящей к русскому Средневековью. При хоре существовало училище духовно-певческого искусства.

    Со второй половины XIX века Синодальный хор вел также концертную и гастрольную деятельность; его репертуар значительно расширился за счет привлечения светской музыки и обработок русских народных песен. Активное участие в судьбе коллектива принял Чайковский, специально для хора создавший ряд духовных сочинений. Николай Данилин, регент Синодального хора с 1910 года, поднял мастерство хора до высочайшего уровня. Под управлением Данилина хор впервые исполнил «Литургию святого Иоанна Златоуста» Рахманинова. Деятельность коллектива поддерживалась Генерал-губернатором Москвы Великим князем Сергеем Александровичем Романовым. В 1919 году хор прекратил существование.

    В 2010 году Московский Синодальный хор возрожден на базе хора храма «Всех скорбящих радость», где с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева.

    Сегодня в составе коллектива 80 певцов. Помимо участия в торжественных богослужениях, хор выступает с концертными программами в Москве, других российских городах и за рубежом. С хором Сикстинской капеллы – главным хором Ватикана – Московский Синодальный хор осуществил ряд совместных проектов. Выступления хора проходили более чем в 40 странах, включая Австрию, Великобританию, Германию, Италию, Израиль, США, Чехию. Синодальный хор является участником именитых международных фестивалей – Брукнеровского, Московского Пасхального, Рождественского фестиваля духовной музыки, Международного Великопостного и многих других. 

    При хоре также работают Детское отделение (руководитель – Наталья Асмус), Молодежный Синодальный хор (руководитель – Михаил Котельников) и симфонический оркестр Voce Anima (руководитель – Алексей Медведев).

    В 2010 году учрежден Фонд содействия возрождению Синодального хора (директор – Дмитрий Маяков), который занимается сохранением и развитием лучших традиций богослужебного церковного пения в России.

    Руководитель Московского Синодального хора – заслуженный артист России Алексей Пузаков.

    Зарина Абаева

    Зарина Абаева родилась во Владикавказе, где окончила Колледж искусств имени В. А. Гергиева (класс профессора Н. И. Хестановой), продолжила обучение на вокальном факультете Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). 

    С 2012 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета, с 2019 года – солистка, с 2021 года – приглашенная солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. 

    В репертуаре певицы – партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа», «Орлеанская дева» Чайковского (Татьяна, Иоланта, Мария, Агнеса Сорель), «Кармен» Бизе (Микаэла), «Богема», «Мадам Баттерфляй», «Тоска», «Сестра Анжелика» Пуччини (Мими, Чио-Чио-сан, Флория Тоска, Анжелика), «Аида», «Отелло» Верди (Аида, Дездемона), «Диалоги кармелиток» Пуленка (Бланш), «Руслан и Людмила» Глинки (Горислава), «Русалка» Даргомыжского (Наташа), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Нинетта), «Пассажирка» Вайнберга (Катя), вокальные партии в Реквиеме Верди, оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера (Дева Мария) и других произведениях. В 2015-м за исполнение партии Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха) номинировалась на российскую театральную премию «Золотая маска».

    Сотрудничала с режиссерами Ромео Кастеллуччи, Филиппом Химмельманом, Катериной Евангелатос, дирижерами Михаилом Плетнёвым, Теодором Курентзисом, Зубином Метой, Антонио Пиролли, Даниэлем Ореном.

    Участвовала в Большом фестивале Российского национального оркестра. Гастролировала в Германии, Италии, Португалии, Израиле. 

    В 2023 году выступила в главной партии в опере «Мадам Баттерфляй» на сценах Театра Комунале в Болонье и Национального театра Сан-Карлуш в Лиссабоне, а также дебютировала во Флорентийской опере (Дездемона в «Отелло» Верди). В феврале 2024 года впервые выступила с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, исполнив арии из опер Верди.

    Борис Рудак

    Борис Рудак родился в Беларуси. Обучался в Белорусской государственной академии музыки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачёвой). В период учебы участвовал в исполнении опер Римского-Корсакова, Равеля и Орфа в Большом зале Санкт-Петербургской консерватории, а также в премьерах «Сказки о Попе и работнике его Балде» Шостаковича в Норвегии и Ирландии. В 2003 году завоевал III премию на Международном конкурсе имени Станислава Монюшко в Минске. В 2009 году стал дипломантом Международного конкурса оперных певцов в Кольменар-Вьехо (Испания).

    В 2009–2012 годах – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, на сцене которого дебютировал в партии Парпиньоля в опере «Богема» Пуччини. В настоящее время – приглашенный солист театра. В его репертуаре – Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Княжич Юрий («Чародейка» Чайковского), Измаил («Набукко» Верди), Панг и Понг («Турандот» Пуччини), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Итальянский певец («Кавалер розы» Р. Штрауса), Кай («История Кая и Герды» Баневича) и другие партии. Принимал участие в концертном исполнении оперы «Отелло» Верди в Большом зале Московской консерватории. Гастролировал с труппой Большого театра в Польше и Германии, где выступал в партии Альмерика в опере «Иоланта» Чайковского (дирижер – Василий Синайский). Участвовал в премьере оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова (партия Гвидона). 

    С 2013 года – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Выступал в партиях Ленского и Вакулы («Евгений Онегин» и «Черевички» Чайковского), Принца («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Альфреда («Травиата» Верди), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рулевого («Летучий голландец» Вагнера), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Шевалье («Диалоги кармелиток» Пуленка), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса) и других. Принимал участие в Дягилевском фестивале. Сотрудничал с дирижерами Теодором Курентзисом, Томасом Зандерлингом, Валерием Платоновым, Валентином Урюпиным. 

    Певец участвовал в концертных исполнениях опер «Идоменей» Моцарта с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина, «Ромео и Джульетта» Гуно с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Бенжамина Пьоннье, «Саломея» Р. Штрауса с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Владимиром Юровским на сцене Зала имени П. И. Чайковского, а также оперы «Травиата» Верди с Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Матиаса Мюллера. 

    Как приглашенный солист сотрудничал с Челябинским оперным театром и Оперным театром Атланты (США). В 2016 году дебютировал в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в партии Синодала («Демон» Рубинштейна, дирижер – Михаил Татарников) и исполнил роль Миколы в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (дирижер – Владимир Юровский). В 2017 году состоялся дебют Бориса Рудака в Королевском театре Мадрида в новой постановке оперы «Золотой петушок». 

    С сезона 2019/20 – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с сезона 2021/22 – приглашенный солист театра.

    Петр Мигунов

    Родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (класс профессора Валерия Лебедя), затем продолжил обучение в аспирантуре СПбГК (класс профессора Николая Охотникова). Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей в Токио (I премия), конкурса имени Георгия Свиридова в Курске (I премия), XXI конкурса имени Глинки (II премия и специальный приз), конкурса имени Моцарта в Зальцбурге (специальная премия). Дипломант конкурсов в Кракове, Буссето («Вердиевские голоса»), молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (специальный приз). В 2005 году удостоен знания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    С 1993 года – солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Верди и Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, Мессе си минор Баха, поэме «Колокола» Рахманинова, «Свадебке» Стравинского и многих других кантатно-ораториальных произведениях. В 2003 году дебютировал в Большом театре России, где исполнил более двадцати сольных партий. Среди них Пимен («Борис Годунов» Mусоргского), Зарастро («Волшебная флейта» Моцарта), Собакин («Царская невеста» Римского-Корсакова), Мороз («Снегурочка» Римского-Корсакова), Кухарка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Тимур («Турандот» Пуччини), Фауст («Огненный ангел» Прокофьева) и др. 

    Участник многих премьерных постановок Большого театра: «Фальстаф» Верди (партия Пистолы), «Дети Розенталя» Леонида Десятникова (мировая премьера, Розенталь), «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова (Князь Юрий), «Борис Годунов» Мусоргского (Рангони), «Дон Жуан» Моцарта (Лепорелло), «Воццек» Берга (Доктор), «Травиата» Верди (доктор), «Сомнамбула» Беллини (Рудольф), «Князь Игорь» Бородина (Игорь), «Дон Карлос» Верди (Великий инквизитор), «Кармен» Бизе (Цунига), «Иоланта» Чайковского (Рене). Принял участие в концертном исполнении оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Король Аркель) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    Гастролировал во многих странах Европы, США, Южной Корее, Японии. В 2003 году дебютировал в Карнеги-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), в 2004 году – в Консертгебау (Амстердам). Выступал со многими выдающимися дирижерами – Валерием Гергиевым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетневым, Юрием Темиркановым, Владимиром Юровским, Михаилом Юровским, Иегуди Менухиным, Владиславом Чернушенко, Александром Ведерниковым и др. Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Эймунтасом Някрошюсом, Александром Сокуровым, Дмитрием Черняковым, Грэмом Виком, Франческой Замбелло, Пьером-Луиджи Пицци, Сергеем Женовачом и др.

    Никита Турский

    Никита Турский получил образование в Новосибирской специальной музыкальной школе (колледже) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс вокала И. И. Чернова). Лауреат Всероссийских и международных конкурсов.

    Выступал как солист на сценах ведущих концертных залов России, гастролировал во Франции и Чехии. Сотрудничал с известными дирижёрами – Владимиром Спиваковым, 

    Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Юровским и Кристианом Тилеманном. 

    В настоящее время – солист Государственного академического Московского областного хора имени А. Д. Кожевникова.

    Полина Шамаева

    Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование»(2011)и «сольное пение»(2016). Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017).

    С 2016 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2017 года – Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Приглашенная солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).

    В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом театре России,Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.

    Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка, «Преображение» (Ярославль), «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда), Concordi имени Софии Губайдулиной (Казань), на Канарских островах.

    Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг, Андрес Мустонен и многие другие.

    Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (Мать, дирижер – Геннадий Дмитряк) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (Няня, дирижер – Владимир Спиваков), Реквиема Моцарта (дирижер – Олег Романенко), «Всенощного бдения» Рахманинова и Реквиема Слонимского (дирижер – Лев Конторович).

    В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Маддалена и Фенена («Риголетто» и «Набукко» Верди), Зибель («Фауст» Гуно), Кристина («Пассажирка» Вайнберга), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского)и другие, а также свыше 55 произведений кантатно-ораториального жанра.

    Яна Бесядынская

    Яна Бесядынская получила образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, была удостоена звания лауреата на десяти международных конкурсах. В настоящее время живёт в Нью-Йорке, где её выступления проходят в Карнеги-холле и Линкольн-центре, гастролирует в США, России, Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии, Германии, Японии и других странах. Совмещает концертную деятельность с продюсерской, является автором и организатором международных проектов «За век без войн» и «Гармония будущего». Активно занимается благотворительностью, Посол доброй воли Российской Ассоциации Содействия ООН.

    Яна Бесядынская сотрудничала со многими известными композиторами и музыкантами, в том числе с Георгием Свиридовым, Эдисоном Денисовым, Алексеем Рыбниковым, Евгением Светлановым и Геннадием Рождественским. 

    Сейчас работает над новым альбомом, объединяющим различные музыкальные направления — оперу, этно, популярную музыку и джаз.