100-летию со дня рождения Георгия Свиридова посвящается : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    100-летию со дня рождения
    Георгия Свиридова посвящается

    5 апреля 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Оксана Лесничая (сопрано)
    Николай Ерохин (тенор)
    Владимир Байков (бас-баритон)

    Оксана Корниевская (меццо-сопрано)

    Георгий Гайворонский (тенор)

    Вступительное слово и партия фортепиано
    Елена Савельева

    В программе:
    Свиридов
    Романсы и песни на слова В.Маяковского, А.Прокофьева, М.Исаковского, К.Кулиева, Б.Корнилова, А.Исаакяна, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Клюева, В.Виленского, А.Твардовского

    12+

    Абонемент №160:

    «Там, за млечными холмами…»
    К 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова

    Оксана Лесничая

    Оксана Лесничая родилась в Тольятти. В 2000 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Ирины Масленниковой), затем продолжила обучение в аспирантуре в классе профессора Белы Руденко. 

    В 1996–2005 гг. – солистка Камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского. Исполняла на сцене театра партии Эвридики («Эвридика» Пери), Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди), Донны Анны / Церлины, Фьордилиджи, Графини («Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), дочери Подточиной и соло в Казанском соборе («Нос» Шостаковича), Параси («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Клеопатры («Юлий Цезарь» Генделя).

    В 2002–2004 гг. обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской, где в репертуар певицы вошли партии Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова) и Маргариты («Фауст»). 

    В 2007 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), в дальнейшем исполняла на этой сцене партию Ксении в опере «Борис Годунов» Мусоргского. 

    Гастролировала в Германии, Италии, Франции, Чехии, Македонии, Италии, Болгарии, Азербайджане. В 2000 году выступила на Людвигсбургском фестивале в опере Моцарта «Так поступают все женщины» (партия Фьордилиджи, дирижер – Вольфганг Генненвайн). В 2004 году во Франкфурте выступала с Российским национальным оркестром под управлением Мстислава Ростроповича. 

    Принимала участие в концертном исполнении оперы «Четыре девушки» Денисова в Зале имени П. И. Чайковского в Москве (2007, Госкапелла России, дирижер – Геннадий Рождественский); в мировой премьере оперы «Ревизор» Владимира Дашкевича (партия Маши) в Новосибирском государственном театре оперы и балета (2007); в фестивале имени Валерии Барсовой и Марии Максаковой в Астрахани (2008, «Кармен» Бизе – Микаэла); на фестивале «Светлановские недели» в Москве (2008, «Лакме» Делиба, заглавная партия); Фестивале русской культуры в ЮАР (2009); исполнении Мессы соль мажор Шуберта с ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета (2009). 

    Неоднократно сотрудничала с Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова; участвовала в концерте, посвященном 90-летию капеллы, в Большом зале Московской консерватории (2009). 

    С 2016 года выступает в роли Аделины Патти в мюзикле «Анна Каренина» на сцене Московского театра оперетты.

    Николай Ерохин

    Николай Ерохин родился в 1977 году. Окончил Томский областной колледж культуры и искусства (1996, дирижерско–хоровое отделение), Новосибирскую государственную консерваторию (2001, Вокальный факультет), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2012, Вокальный факультет, класс профессора П. И. Скусниченко) и аспирантуру Московской консерватории (2014).

    Победитель XXIII Международного конкурса имени М. И. Глинки (2009), Всероссийского конкурса «Романсиада без границ-2013» (Гран-при), Всероссийского конкурса «Молодые голоса России», лауреат Международного конкурса оперных певцов имени П. И. Словцова (II премия).

    С 1999 по 2001 год Николай Ерохин являлся солистом Новосибирского государственного театра оперы и балета, в 1998-2001 годах — Новосибирской государственной академической филармонии и Губернаторского оркестра «Ретро».

    В настоящее время — солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

    Обладатель премии В. Астафьева «Творческая надежда России», премии газеты «Вечерний Красноярск» — «За творческую дерзость» и награды в номинации «Надежда Отечества» от фонда «Гражданин Отечества».


    Владимир Байков

    Владимир Байков родился в 1974 году в Москве. Окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Петра Скусниченко). 

    Лауреат международных конкурсов имени Мирьям Хелин в Хельсинки, «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, Королевы Сони в Осло, имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске и др. Стипендиат Вагнеровского общества Германии. Обладатель премии Фонда Ирины Архиповой.

    С 2015 года – солист Гамбургской государственной оперы. Выступал в театрах Колон в Буэнос-Айресе, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Театре ан дер Вин в Вене, Большом театре Лисеу в Барселоне, Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Королевском театре в Турине, Английской национальной опере в Лондоне, Финской национальной опере в Хельсинки, Фламандской опере в Антверпене и Генте, Государственном театре Дармштадта, Большом театре Люксембурга, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейпцигской опере, Альте Опер во Франкфурте, Театре Магдебурга, Мариинском театре и других; в залах Берлинской и Кёльнской филармоний, зале Гастайг в Мюнхене, Концертхаусе в Берлине, Консертгебау в Амстердаме, Барбикан-холле в Лондоне, Дворце изящных искусств в Брюсселе, на концертных сценах России, Бельгии, Швейцарии, Японии; на фестивале в Экс-ан-Провансе, Тирольском фестивале в Эрле и др. 

    Приглашенный солист Большого театра России, где дебютировал в 2021 году в премьерной постановке оперы «Тоска» Пуччини (Чезаре Анджелотти). Также на сцене ГАБТа исполняет партию Рогожина в опере «Идиот» Вайнберга. 

    В репертуаре певца – Вотан, Гунтер, Голландец, Клингзор («Золото Рейна» и «Валькирия», «Гибель богов», «Летучий голландец», «Парсифаль» Вагнера), Нарбал («Троянцы» Берлиоза), Каспар («Вольный стрелок» Вебера), Мефистофель («Фауст» Гуно), Водяной («Русалка» Дворжака), Сандоваль («Герцог Альба» Доницетти), Коллен («Богема» Пуччини), Синяя Борода («Замок герцога Синяя Борода» Бартока), Петер («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Борис Годунов в одноименной опере Мусоргского, Игорь Святославич («Князь Игорь» Бородина), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Томский («Пиковая дама» Чайковского), Рупрехт («Огненный ангел» Прокофьева) и другие партии. 

    В числе дирижеров, с которыми сотрудничал артист, – Алан Кёртис, Вольдемар Нельсон, Геннадий Рождественский, Саулюс Сондецкис, Антонелло Аллеманди, Мартин Браббинс, Валерий Гергиев, Яп ван Зведен, Паоло Кариньяни, Густав Кун, Теодор Курентзис, Кент Нагано, Джанандреа Нозеда, Кирилл Петренко, Лейф Сегерстам, Василий Синайский, Штефан Солтеш, Туган Сохиев, Михаил Татарников, Микко Франк, Юстус Франтц, Хартмут Хёнхен и др. 

    В дискографии певца – оратория «Последние деяния» Шпора, «Месса жизни» ван Гилсе, оперы «Герцог Альба» Доницетти, «Вольный стрелок» Вебера и др.