К 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова. «Там, за млечными холмами…» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    К 100-летию
    со дня рождения Георгия Свиридова.
    «Там, за млечными холмами…»

    17 ноября 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ирина Бикулова (сопрано)
    Анна Викторова (меццо-сопрано)
    Николай Ерохин (тенор)
    Владимир Байков (бас-баритон)
    Дмитрий Григорьев (бас)
    Елена Савельева (вступительное слово и партия фортепиано)

    Мария Шапарь (гобой)

    В программе:
    Свиридов
    Романсы и песни на слова А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Тютчева, С.Есенина, А.Блока

    12+

    Абонемент №160:

    «Там, за млечными холмами…»
    К 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова

    Георгий Свиридов (1915-1998)

    «Художник редчайшего дара; человек удивляющей цельности, многогранности, глубины; композитор, создавший свой мир в отечественной музыке ХХ столетия – мир великого вдохновения  и столь же великого совершенства» – в этих словах, адресованных Георгию Васильевичу Свиридову, нет ни  грана преувеличения. Достаточно услышать его хоровые «Поэму памяти Сергея Есенина», «Курские  песни», «Пушкинский венок» или музыку к драме А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», или, наконец, музыку к фильму «Метель».

    В 1935 году, еще будучи студентом техникума при Ленинградской консерватории, 20-летний музыкант  дебютировал циклом из шести  романсов на стихи Пушкина, который и поныне остается одним из самых известных  его произведений. С тех пор Свиридов  избрал для себя единственный путь и шел по нему до конца дней своих. Его  творческим соратником  стало  поэтическое слово. Отсюда приоритет в его наследии  вокальных  жанров — от крупных хоровых композиций  – поэм, концертов, вокально-симфонических кантат и ораторий до песни и романса. На протяжении долгого и интенсивного творческого пути композитора сложился круг близких ему по духу поэтов: Пушкин, Блок,Есенин, Бёрнс, А. Исаакян,  Тютчев, Лермонтов, А. Прокофьев...  Для  Свиридова  художник, поэт, певец были олицетворением  вещего голоса народа, России, прорицателями и проповедниками. Таков  и сам композитор, в музыке которого его младший современник и единомышленник  Валерий Гаврилин чутко распознал главное: «Он блестящий  поэт, Свиридов. Есть у нас прекрасные композиторы — трагики, драматурги, романисты, а поэт, я думаю, он один».

    Ирина Бикулова

    Ирина Бикулова родилась в Пскове, окончила Московскую государственную консерваторию и ассистентуру-стажировку в классе профессора Б. А. Руденко.

    С 1991 года Ирина Бикулова — солистка Государственного академического Большого театра России. Одним из ее дебютных спектаклей в качестве солистки Театра стала премьера оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» во время гастролей Большого в «Метрополитен-опера» (партия Татьяны). Тогда талант и мастерство певицы высоко оценили американская публика и критика. Позднее в Большом театре она исполнила ведущие партии в операх «Иоланта» (Иоланта), «Пиковая дама» (Лиза), «Орлеанская дева» (Агнесса Сорель), «Каменный гость» (Донна Анна), «Фауст» (Маргарита), «Трубадур» (Леонора), «Турандот» (Лиу), «Богема» (Мими), «Свадьба Фигаро» (Графиня), «Царская невеста» (Марфа), «Франческа да Римини» (Франческа).

    Певица участвовала в оперных постановках и концертах в США, Мексике, Италии, Норвегии, Финляндии, Германии, Швейцарии, Великобритании, Ирландии, Бельгии, Польше, на Кипре, в Турции, Южной Корее, Китае, ОАЭ и других странах. В программах ее концертных выступлений — арии из русских и зарубежных опер, песни и романсы, в том числе редко звучащие на мировой сцене.

    В 1997 году Ирине Бикуловой было присвоено звание заслуженной артистки России.

    Анна Викторова

    Анна Викторова обучалась в  Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (проф. П. И. Скусниченко) и в Академии молодых певцов театра Ла Скала в Милане.  Завоевала награды многих престижных вокальных конкурсов: имени Марии Каллас в Афинах, имени Риккардо Дзандонаи в Рива дель Гарда, имени Вероники Данн в Дублине, имени Бюль-Бюля в Баку,  конкурса оперных артистов Галины Вишневской и конкурса Елены Образцовой, имени М. Глинки в Астрахани, имени П. И. Чайковского в Москве и ряда других.

    Творческую карьеру Анна начала после окончания консерватории в Московском академическом  музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Была также приглашенной солисткой Большого театра,  где исполняла партии Полины и Графини в постановке оперы Чайковского «Пиковая дама».  В настоящее время является солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    Певица неоднократно выступала на сценах престижных оперных театров мира –  Ла Скала в Милане, театра Массимо в Палермо, театра Комунале в Болонье, муниципального театра Сантьяго в Чили, Латвийской национальной оперы, где исполняла партии Амнерис («Аида» Верди), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Полины  («Пиковая дама»), также участвовала в исполнении опер «Маленький трубочист» Б. Бриттена  и «Риголетто» Верди. На оперном фестивале  Anna Livia в Дублине она спела Далилу в опере «Самсон и Далила» Сен-Санса. 

    Широко представлен концертный репертуар певицы. Она исполняла вокальные партии в Реквиеме Верди (на фестивале в Рива дель Гарда и концертном зале Тонхалле в Цюрихе), в кантате Прокофьев «Александр Невский» (Чили), кантате «Нагасаки» А. Шнитке (Нагоя),  Stabat Mater Перголези (Милан), вокальном цикле «Песни об умерших детях» Малера (Милан, Рим). Вместе с баритоном Сергеем Лейферкусом представила программу романсов С. Рахманинова в Амстердаме и Роттердаме.

    Николай Ерохин

    Николай Ерохин родился в 1977 году. Окончил Томский областной колледж культуры и искусства (1996, дирижерско–хоровое отделение), Новосибирскую государственную консерваторию (2001, Вокальный факультет), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2012, Вокальный факультет, класс профессора П. И. Скусниченко) и аспирантуру Московской консерватории (2014).

    Победитель XXIII Международного конкурса имени М. И. Глинки (2009), Всероссийского конкурса «Романсиада без границ-2013» (Гран-при), Всероссийского конкурса «Молодые голоса России», лауреат Международного конкурса оперных певцов имени П. И. Словцова (II премия).

    С 1999 по 2001 год Николай Ерохин являлся солистом Новосибирского государственного театра оперы и балета, в 1998-2001 годах — Новосибирской государственной академической филармонии и Губернаторского оркестра «Ретро».

    В настоящее время — солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

    Обладатель премии В. Астафьева «Творческая надежда России», премии газеты «Вечерний Красноярск» — «За творческую дерзость» и награды в номинации «Надежда Отечества» от фонда «Гражданин Отечества».


    Владимир Байков

    Владимир Байков родился в 1974 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2001, класс профессора Петра Скусниченко). Лауреат международных конкурсов имени Мирьям Хелин в Хельсинки, «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, Королевы Сони в Осло, имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске и других. Обладатель премии Фонда Ирины Архиповой, удостоен стипендии от Международной ассоциации вагнеровских обществ на фестивале в Байройте.

    В разные годы был солистом Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Театра Санкт-Галлена (Швейцария) и Гамбургской государственной оперы (Германия). Выступал на сцене Мариинского театра, Нидерландской национальной оперы в Амстердаме, Английской национальной оперы в Лондоне, Театра Елисейских Полей в Париже, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, театра Лисеу в Барселоне, театра Колон с Буэнос-Айресе, Королевского театра в Турине, Национального театра Сан-Карлуш в Лиссабоне, Лейпцигской оперы, Театра ан дер Вин в Вене, Большого театра Варшавы, Финской национальной оперы в Хельсинки, Израильской оперы в Тель-Авиве, на фестивале в Экс-ан-Провансе, в лондонском Барбикан-холле, амстердамском зале Консертгебау, берлинском Концертхаусе, культурном центре Гастайг в Мюнхене, Альте-Опер во Франкфурте, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Дворце искусств в Будапеште, Берлинской, Кёльнской, Московской и Санкт-Петербургской филармониях. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Алан Кёртис, Вольдемар Нельсон, Антонелло Аллеманди, Мартин Браббинс, Валерий Гергиев, Яап ван Зведен, Теодор Курентзис, Густав Кун, Кент Нагано, Джанандреа Нозеда, Казуси Оно, Кирилл Петренко, Лейф Сегерстам, Василий Синайский, Юстус Франтц, Хартмут Хенхен, Паоло Кариньяни, Туган Сохиев, Казуси Оно, Саулюс Сондецкис. 

    В обширном репертуаре певца – партии в операх Моцарта, Беллини, Доницетти, Вебера, Верди, Берлиоза, Гуно, Бизе, Дворжака, Хумпердинка, Пуччини, Бартока, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Рахманинова, Прокофьева, кантатно-ораториальных сочинениях Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Брамса, Шпора, Берлиоза, Верди, Форе, Сен-Санса, Яначека, Шёнберга, Рахманинова, Шостаковича, Свиридова, Мясковского, Гласса и др. 

    В последние годы Владимир Байков с успехом выступает в операх Вагнера. Исполнял партии Вотана («Золото Рейна»), Клингзора («Парсифаль») и Гюнтера («Гибель богов») в Гамбургской государственной опере, партию Голландца («Летучий голландец») в Театре Магдебурга, Вотана («Валькирия») на Тирольском фестивале в Эрле и в Лейпцигской опере. Также среди наиболее важных ангажементов прошлых лет – партии Рупрехта («Огненный ангел» Прокофьева) в амстердамском Консертгебау и в театре Колон в Буэнос-Айресе, Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) в Королевском театре Турина и на фестивале в Лугано, Водяного («Русалка» Дворжака) и Герцога Синяя Борода («Замок Герцога Синяя Борода» Бартока) в Финской национальной опере в Хельсинки, заглавная партия в «Борисе Годунове» Мусоргского в Государственном театре Дармштадта и заглавная партия в опере «Доктор Живаго» Антона Лубченко в Регенсбурге (2015, мировая премьера). В сезоне 2019/20 исполнил партию Каспара в «Вольном стрелке» Вебера в Большом театре Люксембурга, Театре Елисейских Полей в Париже и Опере Руана. 

    Владимир Байков участвовал в записях ораторий «Последние деяния» (Die letzten Dinge) Шпора (дирижер Бруно Вайль), «Илия» Мендельсона (дирижер Геннадий Рождественский), «Ярмарка жизни» (Eine Lebensmesse) Яана ван Гилсе (дирижер Маркус Штенц) и оперы «Герцог Альба» Доницетти (дирижер Паоло Кариньяни). Совместно с пианисткой Еленой Савельевой записал двойной альбом с вокальной музыкой Свиридова.

    Дмитрий Григорьев

    Дмитрий Григорьев родился в 1987 году в Горьком (сейчас — Нижний Новгород). Окончил ДМШ № 12 по классу скрипки, затем учился в Нижегородской лингвистической гимназии, ННГУ имени Лобачевского и РГТЭУ по специальности «финансы и кредит».

    В 2013 году Дмитрий начал брать уроки академического вокала у приглашенного солиста Большого театра, художественного руководителя театра «Русская опера» С. Б. Москалькова, который обратил внимание на его вокальный талант и предсказал карьеру оперного певца. В том же году Дмитрий Григорьев стал солистом-стажером театра «Русская опера» (с 2014 года — солист труппы). Занимался также на мастер-классах народного артиста СССР А. Ф. Ведерникова. В настоящее время — студент Российской академии музыки имени Гнесиных по специальности «академическое пение» (класс А. И. Григорьева).

    Летом 2015 года Дмитрий Григорьев стал лауреатом XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (IV премия). За год до этого им были завоеваны награды на международных конкурсах: камерного пения имени Г. Свиридова (III премия и диплом за лучшее исполнение романса на стихи М. Лермонтова), молодых оперных певцов имени М. Михайлова (III премия), имени М. И. Глинки (диплом) и Всероссийском конкурсе вокалистов «Шедевры русской музыки» имени Н. Шпиллер (I премия).

    С коллективом театра «Русская опера» Дмитрий выступал с концертами в Сарове, Ейске, Тарусе, Ельце и Липецке.

    Елена Савельева

    Елена Савельева — заслуженная артистка России, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

    Елена Савельева получила образование в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке в классе профессора Л. Н. Наумова. Совершенствовалась как концертмейстер оперы в Большом театре России. Была удостоена диплома на Международном конкурсе пианистов в Испании и звания лауреата Международного конкурса Musica Classica в Рузе.

    Елена Савельева выступает на центральных концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, во Владимире, Курске, Смоленске, Пскове и других городах России, принимает участие во Всероссийских и международных музыкальных фестивалях. Сотрудничает со многими известными солистами: В. Пьявко, З. Соткилавой, В. Байковым, А. Богданчиковым, И. Бикуловой, А. Григорьевым, Д. Григорьевым, Т. Ерастовой, Н. Ерохиным, Е. Зеленской, Я. Иваниловой, О. Лесничей, С. Мостовым, М. Осокиным, С. Плюсниным, Н. Раутио, А. Тихомировым, В. Черновым, С. Шиловой, Камерным хором Московской консерватории. В качестве концертмейстера участвовала в международных конкурсах имени П. И. Чайковского, имени С. В. Рахманинова и телевизионном конкурсе молодых певцов в Москве. Имеет фондовые записи на радио.

    В обширном репертуаре Елены Савельевой значительное место занимает камерно-вокальное творчество Г. Свиридова. Совместно с певцом В. Байковым она записала двойной компакт-диск с его музыкой (2015). В том же году участвовала в мировой премьере поэмы «Памяти Сергея Есенина» в авторском переложении для тенора, баса и фортепиано (вместе с В. Пьявко и В. Байковым). Является автором творческого проекта Московской консерватории «Все камерно-вокальные сочинения Георгия Свиридова».

    С 1979 года Елена Савельева преподает в Московской консерватории (в 1979–2000 годах — на кафедре общего фортепиано, с 2000 года по настоящее время — на кафедре концертмейстерского искусства). Является заведующей аспирантурой Консерватории, начальником Научно-методического управления послевузовского профессионального образования и инновационных образовательных программ и руководителем Научно-методического центра по подготовке научно-педагогических и творческо-исполнительских кадров высшей квалификации.

    С 1998 года входит в экспертный Совет межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена» имени И. Н. Вороновой. С 2002 года — заместитель художественного руководителя по образовательным вопросам Центра оперного пения Г. П. Вишневской.

    Принимает участие в мастер-классах и работе жюри на международных конкурсах в Испании, Италии и на Тайване.

    Автор научных статей, посвященных вопросам интерпретации и профессионального образования.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    16.04.2020

    В программе:
    Свиридов
    (К 100-летию со дня рождения)
    «Время, вперёд!» — финал
    Сюиты из музыки к одноимённому кинофильму «Маленький триптих» для оркестра
    Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»

    Камерный зал Филармонии

    К 100-летию со дня рождения Фриды Бауэр

    24.02.2019

    В программе:
    Брамс
    Скерцо из Сонаты для скрипки и фортепиано “F. A. E.”
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 78
    Соната № 3 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108
    Р. Штраус
    Две песни
    Бетховен
    Соната № 9 для скрипки и фортепиано («Крейцерова»), соч. 47 (Первая часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин, Жан-Кристоф Спинози

    24.04.2019

    Гайдн Симфония № 82 («Медведь») до мажор, Hob I: 82

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 82 («Медведь») до мажор, Hob I: 82
    В. А. Моцарт
    Концерт для флейты с оркестром, К 314 (переложение для гобоя с оркестром)
    Бетховен
    Симфония № 1 до мажор, соч. 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин, Андрес Мустонен

    15.03.2019

    В программе:
    Корелли
    Concerto grosso соль минор («Рождественский»)
    Р. Штраус
    Концерт для гобоя с оркестром
    Боккерини
    «Ночная стража в Мадриде» – струнный квинтет

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    19.11.2018

    Моцарт Адажио и фуга для струнных до минор, K 546

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Адажио и фуга для струнных до минор, K 546
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Концертная симфония для четырёх духовых с оркестром (версия для гобоя д` амур, фагота, альта и виолончели с оркестром Ильи Пашинцева)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    90-летию со дня рождения
    А.А.Юрлова посвящается.
    IV Музыкальный фестиваль
    «Любовь святая»

    20.09.2017

    В программе:
    Свиридов
    Произведения для хора

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Я помню чудное мгновенье».
    Вечер русского романса

    19.10.2017

    В программе:
    Глинка
    «Я помню чудное мгновенье» (аранжировка Ю.Чернова)
    «Сомнение» (аранжировка В.Авророва)
    Петров
    «А напоследок я скажу» из кинофильма «Жестокий романс» (аранжировка Ю.Кузина)
    «Любовь – волшебная страна» (аранжировка В.Кузовлева)
    И. Дунаевский
    «Молчание» (аранжировка Ю.Чернова)
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» (аранжировка В.Городовской)
    П. И. Чайковский
    «Средь шумного бала» (аранжировка В.Авророва)
    «Серенада Дон Жуана» (аранжировка В.Дителя)
    Рахманинов
    «Весенние воды» (аранжировка Ю.Чернова)
    Варламов
    «Вдоль по улице метелица метёт» (аранжировка П.Алексеева)
    А. Хачатурян
    Вальс из Музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад» (аранжировка Ю.Чернова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карин Дейе, Доминик Планкад
    Квартет имени Бородина

    09.03.2018

    В программе:
    Форе
    Три романса: «Розы Исфахана», «Роза», «Негибнущий аромат»
    Баркарола № 1 ми минор для фортепиано
    Три романса: «Лунный свет», «Мандолина», «Пробуждение»
    «Добрая песня» - три части из вокального цикла
    П. И. Чайковский
    Струнный квартет № 1 ре мажор
    Шоссон
    Chanson perpétuelle («Непрерывная песня»), соч. 37

    Камерный зал Филармонии

    Человеческий голос

    08.02.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящение Рахманинову

    Режиссерская версия

    05.12.2016

    В программе:
    Рахманинов
    «Дитя! Как цветок, ты прекрасна…», соч. 8, № 2
    «Фонтан», соч.26, № 11
    «В молчаньи ночи тайной», соч. 4, № 3
    «Я опять одинок», соч. 26, № 9
    Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2
    «Маргаритки» фа мажор, соч. 38, № 3
    Прелюдия ре мажор, соч. 23, № 4
    «Покинем, милая», соч. 26, № 5
    «Вчера мы встретились…», соч. 26, № 13
    «Как мне больно!..», соч. 21, № 12
    «Я был у ней…», соч. 14, № 4
    «Всё отнял у меня…», соч. 26, № 2
    «О, нет, молю, не уходи!», соч. 4, № 1
    «Ночь печальна», соч. 26, № 12
    «Уж ты, нива моя…», соч. 4, № 5
    Этюд-картина ля минор, соч. 39, № 2
    Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 39, № 5
    «Проходит всё…», соч. 26, № 15
    «Не верь мне, друг!», соч. 14, № 7
    «Она, как полдень, хороша», соч. 14, № 9
    «Весенние воды», соч.14, № 11