100-летию со дня рождения Георгия Свиридова посвящается : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    100-летию со дня рождения
    Георгия Свиридова посвящается

    5 апреля 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Оксана Лесничая (сопрано)
    Николай Ерохин (тенор)
    Владимир Байков (бас-баритон)

    Оксана Корниевская (меццо-сопрано)

    Георгий Гайворонский (тенор)

    Вступительное слово и партия фортепиано
    Елена Савельева

    В программе:
    Свиридов
    Романсы и песни на слова В.Маяковского, А.Прокофьева, М.Исаковского, К.Кулиева, Б.Корнилова, А.Исаакяна, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Клюева, В.Виленского, А.Твардовского

    12+

    Абонемент №160:

    «Там, за млечными холмами…»
    К 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова

    Оксана Лесничая

    Оксана Лесничая родилась в Тольятти. В 2000 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Ирины Масленниковой), затем продолжила обучение в аспирантуре в классе профессора Белы Руденко. 

    В 1996–2005 гг. – солистка Камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского. Исполняла на сцене театра партии Эвридики («Эвридика» Пери), Друзиллы («Коронация Поппеи» Монтеверди), Донны Анны / Церлины, Фьордилиджи, Графини («Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), дочери Подточиной и соло в Казанском соборе («Нос» Шостаковича), Параси («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Клеопатры («Юлий Цезарь» Генделя).

    В 2002–2004 гг. обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской, где в репертуар певицы вошли партии Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова) и Маргариты («Фауст»). 

    В 2007 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), в дальнейшем исполняла на этой сцене партию Ксении в опере «Борис Годунов» Мусоргского. 

    Гастролировала в Германии, Италии, Франции, Чехии, Македонии, Италии, Болгарии, Азербайджане. В 2000 году выступила на Людвигсбургском фестивале в опере Моцарта «Так поступают все женщины» (партия Фьордилиджи, дирижер – Вольфганг Генненвайн). В 2004 году во Франкфурте выступала с Российским национальным оркестром под управлением Мстислава Ростроповича. 

    Принимала участие в концертном исполнении оперы «Четыре девушки» Денисова в Зале имени П. И. Чайковского в Москве (2007, Госкапелла России, дирижер – Геннадий Рождественский); в мировой премьере оперы «Ревизор» Владимира Дашкевича (партия Маши) в Новосибирском государственном театре оперы и балета (2007); в фестивале имени Валерии Барсовой и Марии Максаковой в Астрахани (2008, «Кармен» Бизе – Микаэла); на фестивале «Светлановские недели» в Москве (2008, «Лакме» Делиба, заглавная партия); Фестивале русской культуры в ЮАР (2009); исполнении Мессы соль мажор Шуберта с ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета (2009). 

    Неоднократно сотрудничала с Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова; участвовала в концерте, посвященном 90-летию капеллы, в Большом зале Московской консерватории (2009). 

    С 2016 года выступает в роли Аделины Патти в мюзикле «Анна Каренина» на сцене Московского театра оперетты.

    Николай Ерохин

    Николай Ерохин родился в 1977 году. Окончил Томский областной колледж культуры и искусства (1996, дирижерско–хоровое отделение), Новосибирскую государственную консерваторию (2001, Вокальный факультет), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2012, Вокальный факультет, класс профессора П. И. Скусниченко) и аспирантуру Московской консерватории (2014).

    Победитель XXIII Международного конкурса имени М. И. Глинки (2009), Всероссийского конкурса «Романсиада без границ-2013» (Гран-при), Всероссийского конкурса «Молодые голоса России», лауреат Международного конкурса оперных певцов имени П. И. Словцова (II премия).

    С 1999 по 2001 год Николай Ерохин являлся солистом Новосибирского государственного театра оперы и балета, в 1998-2001 годах — Новосибирской государственной академической филармонии и Губернаторского оркестра «Ретро».

    В настоящее время — солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

    Обладатель премии В. Астафьева «Творческая надежда России», премии газеты «Вечерний Красноярск» — «За творческую дерзость» и награды в номинации «Надежда Отечества» от фонда «Гражданин Отечества».


    Владимир Байков

    Владимир Байков родился в 1974 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2001, класс профессора Петра Скусниченко). Лауреат международных конкурсов имени Мирьям Хелин в Хельсинки, «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, Королевы Сони в Осло, имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске и других. Обладатель премии Фонда Ирины Архиповой, удостоен стипендии от Международной ассоциации вагнеровских обществ на фестивале в Байройте.

    В разные годы был солистом Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Театра Санкт-Галлена (Швейцария) и Гамбургской государственной оперы (Германия). Выступал на сцене Мариинского театра, Нидерландской национальной оперы в Амстердаме, Английской национальной оперы в Лондоне, Театра Елисейских Полей в Париже, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, театра Лисеу в Барселоне, театра Колон с Буэнос-Айресе, Королевского театра в Турине, Национального театра Сан-Карлуш в Лиссабоне, Лейпцигской оперы, Театра ан дер Вин в Вене, Большого театра Варшавы, Финской национальной оперы в Хельсинки, Израильской оперы в Тель-Авиве, на фестивале в Экс-ан-Провансе, в лондонском Барбикан-холле, амстердамском зале Консертгебау, берлинском Концертхаусе, культурном центре Гастайг в Мюнхене, Альте-Опер во Франкфурте, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Дворце искусств в Будапеште, Берлинской, Кёльнской, Московской и Санкт-Петербургской филармониях. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Алан Кёртис, Вольдемар Нельсон, Антонелло Аллеманди, Мартин Браббинс, Валерий Гергиев, Яап ван Зведен, Теодор Курентзис, Густав Кун, Кент Нагано, Джанандреа Нозеда, Казуси Оно, Кирилл Петренко, Лейф Сегерстам, Василий Синайский, Юстус Франтц, Хартмут Хенхен, Паоло Кариньяни, Туган Сохиев, Казуси Оно, Саулюс Сондецкис. 

    В обширном репертуаре певца – партии в операх Моцарта, Беллини, Доницетти, Вебера, Верди, Берлиоза, Гуно, Бизе, Дворжака, Хумпердинка, Пуччини, Бартока, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Рахманинова, Прокофьева, кантатно-ораториальных сочинениях Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Брамса, Шпора, Берлиоза, Верди, Форе, Сен-Санса, Яначека, Шёнберга, Рахманинова, Шостаковича, Свиридова, Мясковского, Гласса и др. 

    В последние годы Владимир Байков с успехом выступает в операх Вагнера. Исполнял партии Вотана («Золото Рейна»), Клингзора («Парсифаль») и Гюнтера («Гибель богов») в Гамбургской государственной опере, партию Голландца («Летучий голландец») в Театре Магдебурга, Вотана («Валькирия») на Тирольском фестивале в Эрле и в Лейпцигской опере. Также среди наиболее важных ангажементов прошлых лет – партии Рупрехта («Огненный ангел» Прокофьева) в амстердамском Консертгебау и в театре Колон в Буэнос-Айресе, Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) в Королевском театре Турина и на фестивале в Лугано, Водяного («Русалка» Дворжака) и Герцога Синяя Борода («Замок Герцога Синяя Борода» Бартока) в Финской национальной опере в Хельсинки, заглавная партия в «Борисе Годунове» Мусоргского в Государственном театре Дармштадта и заглавная партия в опере «Доктор Живаго» Антона Лубченко в Регенсбурге (2015, мировая премьера). В сезоне 2019/20 исполнил партию Каспара в «Вольном стрелке» Вебера в Большом театре Люксембурга, Театре Елисейских Полей в Париже и Опере Руана. 

    Владимир Байков участвовал в записях ораторий «Последние деяния» (Die letzten Dinge) Шпора (дирижер Бруно Вайль), «Илия» Мендельсона (дирижер Геннадий Рождественский), «Ярмарка жизни» (Eine Lebensmesse) Яана ван Гилсе (дирижер Маркус Штенц) и оперы «Герцог Альба» Доницетти (дирижер Паоло Кариньяни). Совместно с пианисткой Еленой Савельевой записал двойной альбом с вокальной музыкой Свиридова.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    16.04.2020

    В программе:
    Свиридов
    (К 100-летию со дня рождения)
    «Время, вперёд!» — финал
    Сюиты из музыки к одноимённому кинофильму «Маленький триптих» для оркестра
    Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»

    Камерный зал Филармонии

    «Голос»

    09.04.2021

    Камерный зал Филармонии

    К 100-летию со дня рождения Фриды Бауэр

    24.02.2019

    В программе:
    Брамс
    Скерцо из Сонаты для скрипки и фортепиано “F. A. E.”
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 78
    Соната № 3 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108
    Р. Штраус
    Две песни
    Бетховен
    Соната № 9 для скрипки и фортепиано («Крейцерова»), соч. 47 (Первая часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин, Жан-Кристоф Спинози

    24.04.2019

    Гайдн Симфония № 82 («Медведь») до мажор, Hob I: 82

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 82 («Медведь») до мажор, Hob I: 82
    В. А. Моцарт
    Концерт для флейты с оркестром, К 314 (переложение для гобоя с оркестром)
    Бетховен
    Симфония № 1 до мажор, соч. 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин, Андрес Мустонен

    15.03.2019

    В программе:
    Корелли
    Concerto grosso соль минор («Рождественский»)
    Р. Штраус
    Концерт для гобоя с оркестром
    Боккерини
    «Ночная стража в Мадриде» – струнный квинтет

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    19.11.2018

    Моцарт Адажио и фуга для струнных до минор, K 546

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Адажио и фуга для струнных до минор, K 546
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Концертная симфония для четырёх духовых с оркестром (версия для гобоя д` амур, фагота, альта и виолончели с оркестром Ильи Пашинцева)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    90-летию со дня рождения
    А.А.Юрлова посвящается.
    IV Музыкальный фестиваль
    «Любовь святая»

    20.09.2017

    В программе:
    Свиридов
    Произведения для хора

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Я помню чудное мгновенье».
    Вечер русского романса

    19.10.2017

    В программе:
    Глинка
    «Я помню чудное мгновенье» (аранжировка Ю.Чернова)
    «Сомнение» (аранжировка В.Авророва)
    Петров
    «А напоследок я скажу» из кинофильма «Жестокий романс» (аранжировка Ю.Кузина)
    «Любовь – волшебная страна» (аранжировка В.Кузовлева)
    И. Дунаевский
    «Молчание» (аранжировка Ю.Чернова)
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» (аранжировка В.Городовской)
    П. И. Чайковский
    «Средь шумного бала» (аранжировка В.Авророва)
    «Серенада Дон Жуана» (аранжировка В.Дителя)
    Рахманинов
    «Весенние воды» (аранжировка Ю.Чернова)
    Варламов
    «Вдоль по улице метелица метёт» (аранжировка П.Алексеева)
    А. Хачатурян
    Вальс из Музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад» (аранжировка Ю.Чернова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карин Дейе, Доминик Планкад
    Квартет имени Бородина

    09.03.2018

    В программе:
    Форе
    Три романса: «Розы Исфахана», «Роза», «Негибнущий аромат»
    Баркарола № 1 ми минор для фортепиано
    Три романса: «Лунный свет», «Мандолина», «Пробуждение»
    «Добрая песня» - три части из вокального цикла
    П. И. Чайковский
    Струнный квартет № 1 ре мажор
    Шоссон
    Chanson perpétuelle («Непрерывная песня»), соч. 37

    Камерный зал Филармонии

    Человеческий голос

    08.02.2017