Концерт отменён. К 75-летию окончания войны Российско-германский молодёжный оркестр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Концерт отменён.
    К 75-летию окончания войны
    Российско-германский молодёжный оркестр

    8 мая 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российско-германский молодёжный оркестр
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Мартин Хельмхен (фортепиано)
    В программе:
    Бочихина
    «Унесённые пейзажем» (мировая премьера)
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    12+

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Мартин Хельмхен

    Мартин Хельмхен родился в 1982 году в Берлине. Обучался у Галины Иванцовой в берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера, затем у Арье Варди в Высшей школе музыки и театра в Ганновере, совершенствовался у Уильяма Гранта Наборе и Альфреда Бренделя. Победитель Международного конкурса имени Клары Хаскил в Веве (Швейцария, 2001) и международного конкурса Kissinger Klavierolymp в рамках фестиваля «Киссингенское лето» в Бад-Киссингене (Германия, 2003). В 2006 году после триумфального дебюта с Венским филармоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева на Люцернском фестивале (Фортепианный концерт Шумана) был удостоен премии Credit Suisse Young Artist Award. В том же году получил премию ECHO Klassik за альбом камерной музыки Мендельсона, Франка и Бриттена, записанный для Sony Classical с виолончелистом Данжуло Ишизакой.

    Мартин Хельмхен выступает в крупнейших залах мира с известными коллективами, в числе которых Лондонский, Нью-Йоркский, Берлинский филармонические оркестры, Бирмингемский, Бостонский, Венский симфонические, оркестры лейпцигского Гевандхауса, цюрихского Тонхалле, Филармонический оркестр Осло, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Датский национальный симфонический оркестр. В числе дирижеров, с которыми сотрудничал музыкант, – Герберт Блумстедт, Марк Альбрехт, Кристоф фон Донаньи, Эдвард Гарднер, Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Марк Элдер, Филипп Херревеге, Манфред Хонек, Якуб Груша, Пааво Ярви, Эммануэль Кривин, Кристоф Поппен, Клаус Мякеля, Михаэль Зандерлинг, Юн Стургордс, Давид Афкам, Дэвид Цинман. 

    С камерными программами музыкант регулярно выступает в лондонском Уигмор-холле и на фестивале «Шубертиада» в Австрии. В числе его партнеров по ансамблю – скрипачи Кристиан Тецлафф, Вероника Эберле, Антье Вайтхаас, Каролин Видман, Франк Петер Циммерман, виолончелистка Мари-Элизабет Хеккер. Как опытный концертмейстер Хельмхен сотрудничал с певцами Маттиасом Гёрне, Юлианом Прегардьеном, Юлианой Банзе. Новый сезон Мартин Хельмхен начал со скрипачом Франком Петером Циммерманом бетховенской программой, приуроченной к 250-летию со дня рождения венского классика. Сонаты Бетховена в исполнении дуэта будут звучать и на фестивале в Бад-Киссингене в июле 2020 года. 

    В числе наиболее значительных событий сезона 2019/20 – выступление Мартина Хельмхена на Люцернском фестивале с симфоническим оркестром форума; открытие сезона в лейпцигском Гевандхаусе с Симфоническим оркестром Гевандхауса под управлением Андриса Нелсонса; концерты с лондонским оркестром «Филармония», Национальным оркестром Франции, оркестром Дрезденской филармонии, Чикагским симфоническим оркестром, дебют с Национальным симфоническим оркестром Польского радио под управлением Леонарда Слаткина. Хельмхен продолжает также сотрудничество с Немецким симфоническим оркестром Берлина, коллективами Франкфуртского радио и Билефельда, с которыми планирует исполнить все фортепианные концерты Бартока в течение двух сезонов (проект приурочен к 140-летию со дня рождения композитора). 

    Мартин Хельмхен – эксклюзивный артист фирмы звукозаписи Alpha Classics. В 2019 году он записал цикл «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» Мессиана и концерты Бетховена №№ 2 и 5 с Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Эндрю Манце. В дискографии пианиста также «Вариации на тему Диабелли» Бетховена, камерная музыка Шуберта и Брамса (в ансамбле с Мари-Элизабет Хеккер и Антье Вайтхаас). Ранее он записал несколько дисков на фирме PentaTone Classics, в том числе концерты Моцарта, Шумана, Мендельсона, Дворжака, Шостаковича, камерную музыку Шуберта (в частности, все сочинения для скрипки и фортепиано с Джулией Фишер), Шумана и Брамса. Сольный альбом с произведениями Шуберта был удостоен премии ECHO Klassik (2009). 

    С 2010 года Мартин Хельмхен преподает камерную музыку в Кронбергской академии.