В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетСаммартини
Трио-соната № 6 ре минор, соч. 1
Кардосо
«Милонга» из цикла «24 южноамериканские пьесы»
Кувахара
«Песня японской осени»
Куртис
«Мне не забыть тебя»
Кьяра
«Испанское болеро»
М. Штраус
Сюита «La Gomera»
Ирадье
La Рaloma («Голубка»)
Абонемент №168:
Редкости
Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада» был создан в 1993 году в Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке. Его основатель – известный исполнитель и педагог Сурен Лачинов (1919–2002) – всю свою жизнь посвятил развитию струнных щипковых инструментов, коллекционировал и реставрировал старинные итальянские мандолины, мандолы, люты, составившие основу ансамбля. Некоторые из них изготовлены известными итальянскими мастерами Джованни Миниери и Раффаэле Калаче.
По традиции мандолинные ансамбли принято называть «неаполитанскими», в их состав могут входить и другие инструменты. В «Серенаде» выступают также исполнители на гитаре, аккордеоне и ударных. Тембровый состав коллектива для России является уникальным.
С 2002 года художественным руководителем ансамбля «Серенада» является выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяна Лачинова. В 2007 году коллектив начал выступать на профессиональной сцене, ставя своей главной целью возрождение мандолинного искусства в России.
В разнообразном репертуаре ансамбля – оригинальные сочинения для мандолины, музыка эпохи барокко, переложения популярной классики (преимущественно аранжировки Татьяны Лачиновой), шлягеры ХХ века. Важное место в программах ансамбля занимает вокальная музыка – неаполитанские песни, оперные арии, русские романсы, которые с «Серенадой» исполняют солисты ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга.
Ансамбль выступал в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Камерном зале Московской филармонии, Дворце на Яузе, Центре Павла Слободкина, театре «Геликон-опера», Российском национальном музее музыки, Центральном Доме ученых, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, концертном зале «На Кисловке», Театральной хоромине Дворца царя Алексея Михайловича (музей-заповедник «Коломенское»), в различных мемориальных музеях и на других камерных площадках столицы.
С 2005 года ансамбль сотрудничает с фондом «Таланты мира», с 2009 года участвует в абонементных концертах Московской филармонии. Коллектив – лауреат Международного фестиваля «Созвездие мастеров» (2009, 2011) и Всероссийского фестиваля-конкурса «Хранители наследия России» (2010, 2012), принимал участие в фестивале «Струны молодой России». Ансамбль дважды гастролировал в Германии; во время второй поездки состоялась запись на Кёльнском радио. В 2017 году «Серенада» стала лауреатом конкурса «Грант мэра Москвы» (III премия). В 2018 году вышел диск коллектива «Мандолина. Притяжение барокко» («Артсервис»).
Вероника Вяткина получила образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Училась также в Академии Россини в Пезаро. В 1999 году была удостоена специального приза на Открытом Всероссийском студенческом конкурсе вокалистов Bella voce, 2000 году стала лауреатом Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
С 2005 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В ее репертуаре партии: Розина и Изабелла («Севильский цирюльник» и «Итальянка в Алжире» Россини), Дорабелла («Так поступают все» Моцарта), Алиса («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Мерседес («Кармен» Бизе), Ольга и Филиппьевна («Евгений Онегин» Чайковского), Свояченица («Майская ночь» Римского-Корсакова), Няня Тамары («Демон» Рубинштейна), Линетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Женщина («Метаморфозы любви» А. Журбина). Вероника Вяткина исполняла партию Власты в мировой премьере оперы «Пассажирка» Вайнберга.
На Фестивале Россини в Пезаро певица выступила в роли Маркизы Мелибеи в опере «Путешествие в Реймс», участвовала в исполнении «Итальянки в Алжире» во Дворце искусств Королевы Софии в Валенсии (дирижер – Альберто Дзедда).