6 марта 2016
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проезда
Абонемент №140:
В гости к музыке!
Дневные концерты
Добро пожаловать «В гости к музыке!». Именно так назвала дневные концерты для детей автор и ведущая цикла Наталия Панасюк. На этот раз она предлагает нам программу под названием «Карнавал животных», в которой удивительным образом переплелись два мира – зверей и музыки. «Лебедь» Камиля Сен-Санса известен многим, но ведь он не одинок. А знают ли ваши дети как с помощью звуков изобразить Слона, Кенгуру или Черепаху? В нашем концерте много интересного: роль Щегла исполнит флейта, Соловья – сопрано, прозвучит и забавная симфония Йозефа Гайдна «Курица»… А в завершении нашего концерта-представления мы услышим комический дуэт двух кошек. Непременно приходите в наш музыкальный зоопарк: будет очень весело и увлекательно!!!
Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.
Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.
Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.
Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.
Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).
«Отменное чувство вкуса и меры»,
«чарующая, захватывающая красота оркестрового звука», «профессионалы поистине
мирового класса» — так характеризует пресса оркестр Московского
театра «Новая Опера».
Высокий исполнительский уровень оркестру задал основатель театра «Новая Опера» —Евгений Владимирович Колобов. После его смерти главными дирижерами коллектива были известные музыканты: Феликс Коробов (2004–2006) и Эри Клас (2006–2010). В 2011 году его главным дирижером стал маэстро Ян Латам-Кёниг. Также с оркестром выступают дирижеры театра — заслуженные артисты России Евгений Самойлов и Николай Соколов, Василий Валитов, Дмитрий Волосников, Валерий Крицков и Андрей Лебедев.
Помимо оперных спектаклей, оркестр участвует в концертах солистов «Новой Оперы», выступает на сцене Театра с симфоническими программами. В концертном репертуаре оркестра — Шестая, Седьмая и Тринадцатая симфонии Д. Шостаковича, Первая, Вторая, Четвертая симфонии и «Песни странствующего подмастерья» Г. Малера, оркестровая сюита «Мещанин во дворянстве» Р. Штрауса, «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром Ф. Листа, симфоническая рапсодия «Тарас Бульба» Л. Яначека, симфонические фантазии на темы опер Р. Вагнера: «Тристан и Изольда — оркестровые страсти», «Мейстерзингер — оркестровое приношение» (компиляция и аранжировка Х. де Влиегера), Adiemus «Songs of Sanctuary» («Алтарные песни») К. Дженкинса, сочинения Дж. Гершвина — Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром, симфоническая сюита «Американец в Париже», симфоническая картина «Порги и Бесс» (оркестровка Р.Р. Беннета), сюита из «Трёхгрошовой оперы» для духового оркестра К. Вайля, музыка балета «Бык на крыше» Д. Мийо, сюита из музыки У. Уолтона к фильмам Л. Оливье «Генрих V» (1944) и «Гамлет» (1948) и многие другие сочинения.
За годы существования театра «Новая Опера» оркестр работал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Александр Самоилэ, Гинтарас Ринкявичюс, Антонелло Аллеманди, Антонино Фольяни, Фабио Мастранжело, Лоран Кампеллоне и другие. С коллективом выступали звезды мировой сцены — певцы Ольга Бородина, Претти Йенде, Соня Йончева, Хосе Кура, Ирина Лунгу, Любовь Петрова, Ольга Перетятько, Матти Салминен, Мариос Франгулис, Дмитрий Хворостовский, пианисты Элисо Вирсаладзе, Николай Петров, Николай Хозяинов, виолончелистка Наталия Гутман и другие. Оркестр активно сотрудничает с балетными коллективами: Государственным академическим театром классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, Имперским Русским балетом, театром «Балет Москва».
Оркестру театра «Новая Опера» аплодировали слушатели
практически всех континентов. Важным направлением деятельности коллектива
являются концерты и спектакли в залах Москвы и других городов
России.
С 2013 года артисты оркестра активно участвуют в камерных концертах, проходящих в Зеркальном фойе «Новой Оперы». Программы «Флейтовый ералаш», «Все песни Верди», «Моя музыка — мой портрет. Франсис Пуленк» и другие получили признание публики и критики.
После окончания Уральской
государственной консерватории по специальности «хоровое дирижирование»
(1993) и аспирантуры по классу симфонического дирижирования у Е.
В. Колобова, Дмитрий Волосников занимал
пост дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета и
Екатеринбургского центра современной музыки и театра, где являлся
музыкальным руководителем и дирижером постановок опер «Золушка»
Дж. Россини и «Таис» Ж. Массне.
В театре «Новая Опера» Дмитрий Волосников работает с 1998 года, являясь музыкальным руководителем и дирижером постановок опер «Дидона и Эней» Г. Перселла, «Гамлет» А. Тома, «Борис Годунов» и «Хованщина» (концертное исполнение) М. Мусоргского, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Золушка» Дж. Россини, сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана», музыкального действа “Bravissimo!”, музыкального приношения «Мария Каллас», балета «Щелкунчик» П. Чайковского (совместно с Имперским Русским Балетом). В репертуаре дирижера — спектакли «Травиата» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини, «Любовный напиток» Г. Доницетти, кантаты «Иван Грозный» и «Александр Невский» С. Прокофьева, концертная программа «Романсы П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова». Д. Волосников также участвовал в концертном исполнении оперы В. Агафонникова «Сергей Есенин».
Дирижер являлся художественным руководителем Фестиваля хоровой и колокольной музыки «Преображение» имени Евгения Колобова (Ярославль, 1999 —2010), подготовил концерт русской хоровой музыки «Обратная перспектива» и программу «Ростовская сюита» на тексты Димитрия Ростовского.
Д. Волосников принимал участие в записи компакт-дисков «Хор Московского театра “Новая Опера”» и «Солисты Московского театра “Новая Опера”», на DVD вышли в свет проекты с его участием — “Bravissimo!” и «Все это — Опера!».
С 2013 года Дмитрий Волосников совмещает работу в театре «Новая Опера» и пост главного приглашенного дирижера Красноярского государственного театра оперы и балета.
Олеся Демакова окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс народной артистки РФ, солистки Большого театра, профессора В. Левко). Певица принимала участие в мастер-классах Ренаты Скотто и Галины Вишевской. На сцене студенческого театра РАМ имени Гнесиных она исполнила партии Розины (Россини «Севильский цирюльник»), Мюзетты («Богема» Пуччини).
Демакова – лауреат конкурса «Студенческая весна» (Москва, 1994). В 2007 году певица одержала победу на Всероссийском конкурсе вокалистов Валентины Левко, а в 2015 завоевала I премию на Международном фестивале-конкурсе «Артикс-фест» в Москве. На сцене камерного театра «Амадей» О. Демакова исполняла партии Памины («Волшебная флейта») и мадемуазель Зильберкланг («Директор театра») в операх Моцарта. Вокалистка выступала в залах Московской консерватории, музеях А. С. Пушкина и Н. Рериха, музее-усадьбе Останкино, немецком и итальянском культурных центрах, доме ученых, домах-музеях А. П. Чехова и П. И. Чайковского в Клину. Демакова – участник программ фонда В. Спивакова. Она гастролировала с Камерным хором В. Минина и Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнева в Великобритании и Италии. Певица принимала участие в концертной программе З. Л. Соткилавы в Большом зале Татарской филармонии имени Габдуллы Тукая.
Анна Глазкова – выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных, лауреат всероссийских и международных конкурсов. С 2009 годы Глазкова является солисткой «Центра вокального искусства В. Левко».
С 2010 года она принимает участие в концертах Московской Филармонии. В 2014 году Анна прошла обучение в Американской оперной академии театра Метрополитен под управлением маэстро Р. Баррета; певица получила положительное профессиональное резюме, которое подтверждено международным сертификатом. Анна Глазкова принимала участие в мастер-классах известных музыкантов, среди них Ф. Коссотто, А. Винтерсон, Л. Арнер, У. Вудроф, А. Барасорда, Т. Синявская, В. Левко, Д. Вдовин, В. Забби. Вокалистка гастролировала в Бельгии и Франции с программой из произведений русской и зарубежной классики. Анна Глазкова – постоянный участник Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.
Певица сотрудничает с разными коллективами: оркестром «Новая Россия», оркестром «Боян», эстрадно-джазовым квартетом под управлением О.Агеева, с оркестрами русских народных инструментов – имени Н. Осипова и имени Н. Некрасова, а также ансамблем солистов «Русская рапсодия».
Фортепианный дуэт Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского сложился в 1998 году в классе профессора Московской консерватории Елены Рихтер и развивался в классе камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского. Одним из произведений, оказавшим огромное влияние на художественное становление музыкантов, стали «Симфонические танцы» Рахманинова в авторском переложении для двух фортепиано. Это сочинение предопределило направление развития дуэта: постоянное обращение к симфоническому жанру, тяготение к крупным формам, стремление к передаче оркестровых красок и звучностей. Значительное место в репертуаре ансамбля занимают переложения популярных оркестровых сочинений, выполненные Максимом Пурыжинским.
Активная концертная деятельность дуэта началась с участия во II Всероссийском открытом конкурсе камерных ансамблей имени С. И. Танеева в Калуге (1999), где музыканты получили III премию. В 2000 году дуэт завоевал II премию и специальный приз жюри за лучшее исполнение современного сочинения на конкурсе в Риме, где Ирина и Максим по отдельности стали также лауреатами II и III премий в категории «фортепиано соло».
В 2003 году ансамбль стал лауреатом XVIII Международного конкурса в Кальтаниссетте (Италия); в 2005-м одержал победу в XIV Международном конкурсе фортепианных дуэтов имени Франца Шуберта в Есенике (Чехия), а также завоевал III премию и специальный приз за лучшее исполнение Сонаты для двух фортепиано и ударных Бартока на престижном Международном конкурсе ARDв Мюнхене; в 2006 году получил II премию V Международного конкурса и фестиваля искусств «Золотая Ханукия»; в 2007 году – высшую награду и специальный приз за лучшее исполнение произведения Ричарда Родни Беннетта на конкурсе фортепианных дуэтов в Майами (XI Dranoff International Two Piano Competition); в 2011 году – II премию на Международном конкурсе фортепианных дуэтов в Белостоке (Польша).
Ансамблем записано пять альбомов с сочинениями для двух фортепиано Рахманинова, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Грига, Брамса и других композиторов, а также симфоническими произведениями классиков в транскрипции для фортепианного дуэта. Музыканты выступали во многих городах России, гастролировали в бывших союзных республиках, странах Азии, Европы и США.
Ирина Силиванова родилась в 1978 году в Кургане. Обучалась игре фортепиано первоначально под руководством Ларисы Налимовой. В 1997 году с отличием окончила Курганское музыкальное училище (класс Людмилы Мартыновой), в 2002 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Елены Рихтер, класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского), в 2004 году – ассистентуру-стажировку вуза с отличием. С 2006 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных (доцент кафедры камерного ансамбля и квартета).
Максим Пурыжинский родился в 1977 году в Москве. Получил первые уроки игры на фортепиано от Наталии Санович. С отличием окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (1996, класс Веры Хорошиной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2001, класс фортепиано профессора Елены Рихтер, класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского) и ассистентуру-стажировку вуза (2003). Преподает в Московской консерватории (доцент кафедры камерного ансамбля и струнного квартета).
Ирина Стачинская родилась в 1989 году в Москве в семье музыкантов. C 6 лет обучалась в МССМШ имени Гнесиных (класс блок-флейты Ивана Пушечникова, затем класс флейты Александра Корнеева и Владимира Кудри).
В 2005 году стала студенткой Российской академии музыки имени Гнесиных (класс В. Кудри) и солисткой Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества. В 2007 году выиграла конкурс в Академический симфонический оркестр Московской филармонии, став самой юной солисткой за всю историю коллектива.
В 2006 году принимала участие в мастер-классе знаменитого флейтиста Джеймса Голуэя в рамках фестиваля артиста в Веггисе (Швейцария), по завершении которого получила серебряную флейту от компаний Muramatsu, Lafin и Musik Bertram. В 2010 году на том же фестивале была удостоена премии Rising Star («Восходящая звезда»). Лауреат Международного конкурса флейтистов Максанса Ларьё в Ницце (III премия). В составе KUI-трио удостоена Золотого диплома Международного интернет-конкурса Golden Trophy (Нью-Йорк).
Представляла Россию на Международном молодежном фестивале искусств в Канне (Франция), выступала с сольными концертами на Национальных флейтовых конвенциях в Чикаго и Вашингтоне, гастролировала по Японии и Южной Корее.
С 2014 года – артистка фирмы Powell, играет на золотой флейте 14K.
В 2017 году окончила аспирантуру Высшей школы музыки имени Альфреда Корто в Париже под руководством Жана Феррандиса и сосредоточилась на сольной карьере. В 2023 окончила аспирантуру Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (руководитель – профессор Владимир Гуревич), защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.
Выступала с Камерным оркестром театра Ла Скала, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестрами Нижегородской, Курской, Ростовской, Луганской, Новосибирской и Томской филармоний, Дальневосточным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами. Участница программы «Всероссийские филармонические сезоны» Московской филармонии при поддержке Министерства культуры РФ.
Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Михаил Бенюмов, Никита Борисоглебский, Денис Буряков, Александр Веретенников, Айдар Гайнуллин, Александр Гиндин, Михаил Грановский, Артём Дервоед, Паулине Заксе, Кристофер Зюндквист, Дмитрий Илларионов, Дмитрий Коган, Харриет Крайг, Теодор Курентзис, Ирина Люпинес, Филлип Молл, Александр Рамм, Александра Скрозникова, Владимир Стачинский, Михаил Турпанов, Жан Феррандис, Давиде Формизано, Юлия Хаген, Аманда Холл, Антон Шабуров, Артур Юссен.
Участница фестивалей Радио Франс в Монпелье, в Кухмо (Финляндия), GUITARMAGfest и «Виртуозы гитары» в Москве, Gongjiam Festival (Южная Корея), «Виртуозы флейты» в Санкт-Петербурге.
Является инициатором и руководителем флейтовых фестивалей в Москве, «Голос флейты» в Нижнем Новгороде, фестиваля духовой музыки «Музыка ветра» в Калининграде (с 2023 года), «Ступени мастерства» в Чите (с 2023 года), Всероссийского форума «Молодость. Творчество.Мастерство» в Ханты-Мансийске (2022).
Активно сотрудничает с Московским флейтовым центром. Участвовала в записи музыки к спектаклю «Сон в летнюю ночь» («Сиринкс» Дебюсси) Московского государственного театра «Мастерская Петра Фоменко», получившему премию «Золотая маска».
Дает мастер-классы в России и за рубежом – в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке, Истменской школе музыки в Рочестере (США), Токийском университете, Университете Тайбэя, Бразильской ассоциации поддержки семей с легочными заболеваниями (ABRAF), Новосибирской, Нижегородской, Магнитогорской и Казанской консерваториях, Красноярском институте искусств. Участвует в работе жюри престижных конкурсов в России, странах Европы, в Японии и США. Преподает в Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке.
Основатель «Школы флейтового мастерства Ирины Стачинской».
Совместно с Филлипом Моллом записала альбом «Русские грезы» («Мелодия», 2016). В декабре 2022 года в рамках совместного проекта Союза композиторов России и «Фирмы Мелодия» вышел цифровой альбом Ирины Стачинской и пианиста Михаила Турпанова.