В гости к музыке!
    «Карнавал животных»

    6 марта 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Вивальди
    «Щегол» – концерт для флейты с оркестром
    Алябьев
    «Соловей» (переложение для флейты с оркестром)
    Й. Гайдн
    Симфония № 83 («Курица»), I часть
    Сен-Санс
    «Соловей» – вокализ для сопрано соло
    «Карнавал животных» – Большая зоологическая фантазия для оркестра
    Россини
    «Кошки» – комический дуэт для сопрано и меццо-сопрано с оркестром

    6+

    Абонемент №140:

    В гости к музыке!
    Дневные концерты

    Добро пожаловать «В гости к музыке!». Именно так назвала дневные концерты для детей автор и ведущая цикла Наталия Панасюк. На этот раз она предлагает нам программу под названием «Карнавал животных», в которой удивительным образом переплелись два мира – зверей и музыки. «Лебедь» Камиля Сен-Санса известен многим, но ведь он не одинок. А знают ли ваши дети как с помощью звуков изобразить Слона, Кенгуру или Черепаху? В нашем концерте много интересного: роль Щегла исполнит флейта, Соловья – сопрано, прозвучит и забавная симфония Йозефа Гайдна «Курица»… А в завершении нашего концерта-представления мы услышим комический дуэт двух кошек. Непременно приходите в наш музыкальный зоопарк: будет очень весело и увлекательно!!!


    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Симфонический оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е.В.Колобова

    «Отменное чувство вкуса и меры», «чарую­щая, захватываю­щая красота оркестрового звука», «профессионалы поистине мирового класса» — так характеризует пресса оркестр Московского театра «Новая Опера».

    Высокий исполнительский уровень оркестру задал основатель театра «Новая Опера» —Евгений Владимирович Колобов. После его смерти главными дирижерами коллектива были известные музыканты: Феликс Коробов (2004–2006) и Эри Клас (2006–2010). В 2011 году его главным дирижером стал маэстро Ян Латам-Кёниг. Также с оркестром выступают дирижеры театра  — заслуженные артисты России Евгений Самойлов и Николай Соколов, Василий Валитов, Дмитрий Волосников, Валерий Крицков и Андрей Лебедев.

    Помимо оперных спектаклей, оркестр участвует в концертах солистов «Новой Оперы», выступает на сцене Театра с симфоническими программами. В концертном репертуа­ре оркестра — Шестая, Седьмая и Тринадцатая симфонии Д. Шостаковича, Первая, Вторая, Четвертая симфонии и «Песни странствую­щего подмастерья» Г. Малера, оркестровая сюита «Мещанин во дворянстве» Р. Штрауса, «Пляска смерти» для фортепиа­но с оркестром Ф. Листа, симфоническая рапсодия «Тарас Бульба» Л. Яначека, симфонические фантазии на темы опер Р. Вагнера: «Тристан и Изольда — оркестровые страсти», «Мейстерзингер — оркестровое приношение» (компиляция и аранжировка Х. де Влиегера), Adiemus «Songs of Sanctuary» («Алтарные песни») К. Дженкинса, сочинения Дж. Гершвина — Рапсодия в стиле блюз для фортепиа­но с оркестром, симфоническая сюита «Американец в Париже», симфоническая картина «Порги и Бесс» (оркестровка Р.Р. Беннета), сюита из «Трёхгрошовой оперы» для духового оркестра К. Вайля, музыка балета «Бык на крыше» Д. Мийо, сюита из музыки У. Уолтона к фильмам Л. Оливье «Генрих V» (1944) и «Гамлет» (1948) и многие другие сочинения.

    За годы существования театра «Новая Опера» оркестр работал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Александр Самоилэ, Гинтарас Ринкявич­юс, Антонелло Аллеманди, Антонино Фольяни, Фабио Мастранжело, Лоран Кампеллоне и другие. С коллективом выступали звезды мировой сцены — певцы Ольга Бородина, Претти Йенде, Соня Йончева, Хосе Кура, Ирина Лунгу, Любовь Петрова, Ольга Перетятько, Матти Салминен, Мариос Франгулис, Дмитрий Хворостовский, пианисты Элисо Вирсаладзе, Николай Петров, Николай Хозяинов, виолончелистка Наталия Гутман и другие. Оркестр активно сотрудничает с балетными коллективами: Государственным академическим театром классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, Имперским Русским балетом, театром «Балет Москва».

    Оркестру театра «Новая Опера» аплодировали слушатели практически всех континентов. Важным направлением деятельности коллектива являются концерты и спектакли в  залах Москвы и других городов России.

    С 2013 года артисты оркестра активно участвуют в камерных концертах, проходящих в Зеркальном фойе «Новой Оперы». Программы «Флейтовый ералаш», «Все песни Верди», «Моя музыка — мой портрет. Франсис Пуленк» и другие получили признание публики и критики.

    Дмитрий Волосников

    После окончания Уральской государственной консерватории по специальности «хоровое дирижирование» (1993) и аспирантуры по классу симфонического дирижирования у Е. В. Колобова, Дмитрий Волосников занимал пост дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета и  Екатеринбургского центра современной музыки и театра, где являлся музыкальным руководителем и дирижером постановок опер «Золушка» Дж. Россини и «Таис» Ж. Массне.

    В театре «Новая Опера» Дмитрий Волосников работает с 1998 года, являясь музыкальным руководителем и дирижером постановок опер «Дидона и Эней» Г. Перселла, «Гамлет» А. Тома, «Борис Годунов» и «Хованщина» (концертное исполнение)  М. Мусоргского, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Золушка» Дж. Россини, сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана», музыкального действа “Bravissimo!”, музыкального приношения «Мария Каллас», балета «Щелкунчик» П. Чайковского (совместно с Имперским Русским Балетом). В репертуаре дирижера — спектакли «Травиата» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини, «Любовный напиток» Г. Доницетти, кантаты «Иван Грозный» и «Александр Невский» С. Прокофьева, концертная программа «Романсы П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова». Д. Волосников также участвовал в концертном исполнении оперы В. Агафонникова «Сергей Есенин».

    Дирижер являлся художественным руководителем Фестиваля хоровой и колокольной музыки «Преображение» имени Евгения Колобова (Ярославль, 1999 —2010), подготовил концерт русской хоровой музыки «Обратная перспектива» и программу «Ростовская сюита» на тексты Димитрия Ростовского.

    Д. Волосников принимал участие в записи компакт-дисков «Хор Московского театра “Новая Опера”» и «Солисты Московского театра “Новая Опера”», на DVD вышли в свет проекты с его участием — “Bravissimo!” и «Все это — Опера!».

    С 2013 года Дмитрий Волосников совмещает работу в театре «Новая Опера» и пост главного приглашенного дирижера Красноярского государственного театра оперы и балета.

    Олеся Демакова

    Олеся Демакова окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс народной артистки РФ, солистки Большого театра, профессора В. Левко). Певица принимала участие в мастер-классах Ренаты Скотто и Галины Вишевской. На сцене студенческого театра РАМ имени Гнесиных она исполнила партии Розины (Россини «Севильский цирюльник»), Мюзетты («Богема» Пуччини).

    Демакова – лауреат конкурса «Студенческая весна» (Москва, 1994). В 2007 году певица одержала победу на Всероссийском конкурсе вокалистов Валентины Левко, а в 2015 завоевала I премию на Международном фестивале-конкурсе «Артикс-фест» в Москве. На сцене камерного театра «Амадей» О. Демакова исполняла партии Памины («Волшебная флейта») и мадемуазель Зильберкланг («Директор театра») в операх Моцарта. Вокалистка выступала в залах Московской консерватории, музеях А. С. Пушкина и Н. Рериха, музее-усадьбе Останкино, немецком и итальянском культурных центрах, доме ученых, домах-музеях А. П. Чехова и П. И. Чайковского в Клину. Демакова – участник программ фонда В. Спивакова. Она гастролировала с Камерным хором В. Минина и Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнева в Великобритании и Италии. Певица принимала участие в концертной программе З. Л. Соткилавы в Большом зале Татарской филармонии имени Габдуллы Тукая. 

    Анна Глазкова

    Анна Глазкова – выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных, лауреат всероссийских и международных конкурсов. С 2009 годы Глазкова является солисткой «Центра вокального искусства В. Левко».

    С 2010 года она принимает участие в концертах Московской Филармонии. В 2014 году Анна прошла обучение в Американской оперной академии театра Метрополитен под управлением маэстро Р. Баррета; певица получила положительное профессиональное резюме, которое подтверждено международным сертификатом. Анна Глазкова принимала участие в мастер-классах известных музыкантов, среди них Ф. Коссотто, А. Винтерсон, Л. Арнер, У. Вудроф, А. Барасорда, Т. Синявская, В. Левко, Д. Вдовин, В. Забби. Вокалистка гастролировала в Бельгии и Франции с программой из произведений русской и зарубежной классики. Анна Глазкова – постоянный участник Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. 

    Певица сотрудничает с разными коллективами: оркестром «Новая Россия», оркестром «Боян», эстрадно-джазовым квартетом под управлением О.Агеева, с оркестрами русских народных инструментов – имени Н. Осипова и имени Н. Некрасова, а также ансамблем солистов «Русская рапсодия».

    Фортепианный дуэт: Максим Пурыжинский и Ирина Силиванова

    Начало совместной творческой деятельности Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского относится к годам их обучения в Московской консерватории. Играть в ансамбле они стали, будучи студентами класса профессора Елены Рихтер. После завоевания III премии на Всероссийском конкурсе камерных ансамблей имени С. И. Танеева (Калуга, 1999) они начали концертную деятельность. В том же году они поступили в класс камерного ансамбля профессора, народного артиста России Александра Бондурянского, с именем которого неразрывно связаны все дальнейшие успехи дуэта.

    Вскоре последовали новые победы: «Рим – 2000» (II премия); конкурс в Кальтаниссетте, Италия, (2003, I премия); конкурс имени Ф. Шуберта в Есенике, Чехия (2005, I премия); конкурс в Белостоке, Польша (2011, II премия). Но самые важные премии были получены на конкурсах ARD в Мюнхене (2005, III премия) и главная победа – I премия на престижнейшем конкурсе фортепианных дуэтов Dranoff International Two Piano Competition в Майами (2008).

    Одним из произведений, оказавшим огромное влияние на художественное становление Ирины и Максима стало последнее сочинение великого русского композитора С. В. Рахманинова «Симфонические танцы» в авторском переложении для двух фортепиано. Это сочинение предопределило направление развития молодого дуэта: постоянное обращение к симфоническому жанру, тяготение к крупным формам, передача оркестровых красок и звучаний. Немалое место в репертуаре занимают переложения популярных оркестровых сочинений, выполненные Максимом Пурыжинским.

    Дискография ансамбля показывает необыкновенное разнообразие жанров, которыми  владеют исполнители, и включает музыку Рахманинова, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Грига, И. Штрауса, Бородина, Бизе, Дебюсcи, Равеля, Сен-Санса и Брамса.

    Концертные выступления дуэта состоялись во многих городах России, в Европе, Азии и Америке.

    Ирина Силиванова родилась в Кургане в 1978 году. Ее первые музыкальные шаги и первые творческие успехи были сделаны в классе Ларисы Налимовой. Затем Ирина занималась у затем педагога Людмилы Мартыновой в Курганском музыкальном училище. С отличием окончила Московскую консерваторию (2002) и ассистентуру-стажировку (2004) по двум специальностям: «сольное фортепиано» в классе Е. Р. Рихтер и «камерный ансамбль» в классе А. З. Бондурянского. С 2006 года преподает в Российской Академии музыки имени Гнесиных.

    Максим Пурыжинский родился в Москве в 1977 году. Его первой учительницей в детской музыкальной школе стала Наталия Санович. В Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории он занимался у  Веры Хорошиной. Окончил с отличием Московскую консерваторию (2001) и ассистентуру-стажировку (2003), где занимался по специальности «сольное фортепиано» у профессора Елены Рихтер и по специальности «камерный ансамбль» у профессора А. З. Бондурянского.

    Ирина Стачинская

    Ирина Стачинская родилась в 1989 году в Москве в семье музыкантов. С шести лет, с момента поступления в Музыкальный колледж имени Гнесиных, ее самым близким другом стала Флейта. Уже в десять лет Ирина получила первое общественное признание, завоевав I премию на международном конкурсе в Афинах (2000). Затем были и другие победы, в том числе на конкурсе в Москве «Классическое наследие» (2004, I премия). В пятнадцать лет она поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных в класс профессора В. Л. Кудри. Ирина Стачинская участвовала в мастер-классах лучших европейских педагогов – Андреаса Блау (солист Берлинского филармонического оркестра), Бенуа Фроманже (профессор Берлинской высшей школы музыки имени Ханса Эйслера), Габи Па-Ван Рит (солистка оркестра Симфонического оркестра Штутгартского радио, профессор консерватории в Саарбрюккена), Ренаты Грайс-Армин и Матиаса Аллина (профессора Высшей школы Музыки в Карлсруэ), Клод Лефевр (солистка Парижской оперы), Висенса Пратса (солист Оркестра Парижа).

    В 2009 году в составе КЮИ-трио исполнительница получила золотой диплом на Международном конкурсе Golden Trophy в Нью-Йорке, а в 2011 году была удостоена звания лауреата престижного Международного конкурса флейтистов Максанс Ларьё в Ницце.

    В возрасте 17 лет И. Стачинская стала солисткой Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением Юрия Симонова.

    Талант И. Стачинской по достоинству оценил известный флейтист сэр Джеймс Голуэй, который удостоил ее почетных наград и поспособствовал развитию европейской концертной деятельности исполнительницы. По ходатайству маэстро фирмы Muramatsu и Musik Bertram подарили ей флейту.

    Как солистка И. Стачинская часто выступает в камерных залах российской столицы с известными московскими ансамблями – Концертино, Экселенте, ансамблем солистов Академического симфонического оркестра Московской филармонии.

    Она давала концерты в рамках Международного молодежного фестиваля искусств России и Франции в Каннах (2009), принимала участие в концерте Камерного оркестра Ла Скала (2012). Флейтистка неоднократно выступала с Волгоградским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Тольяттинской филармонии, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром Президентским оркестром Российской Федерации.

    В августе 2014 года она с большим успехом дебютировала в Чикаго в рамках конвенции Национальной ассоциации флейтистов, сыграв с известным пианистом Филлипом Моллом. В 2015 году исполнительница гастролировала с сольными концертами в Японии, принимала участие в фестивале Musique de Chambre в Живерни (Франция), выступала в Москве и в Ульяновске.

    С осени 2015 года Ирина продолжает совершенствовать свое мастерство у Жана Феррандиса в аспирантуре парижской частной консерватории «Нормальная школа музыки имени Альфреда Корто» (École Normalede Musiquede Paris “Alfred Cortot”).

    Ирина Стачинская – артист фирмы Powell, играет на золотой флейте этой фирмы.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Зимние грёзы Песочная анимация

    22.12.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 1 «Зимние грёзы» (I часть)
    Фрагменты из музыки балета «Щелкунчик»
    «Пляска скоморохов» из музыки к весенней сказке А.Островского «Снегурочка»
    «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» (оркестровка А.Гаука)
    Глазунов
    «Зима» из музыки балета «Времена года»
    Стравинский
    «Народные гулянья на Масленой» из музыки балета «Петрушка» (фрагмент)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказочные оркестранствия Песочная анимация

    13.10.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Спящая красавица»
    Равель
    «Моя Матушка-Гусыня» — сюита
    Прокофьев
    Фрагменты из музыки балета «Золушка»

    Камерный зал Филармонии

    О чем говорит музыка? Играют и рассказывают молодые пианисты

    25.11.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Щелкунчик», фрагменты из музыки балета в переложении для фортепиано в четыре руки Э.Лангера
    Сен-Санс
    Фрагменты из Большой зоологической фантазии «Карнавал животных» в переложении для фортепиано в четыре руки Л.Горбана

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карло Коллоди. «Приключения Пиноккио». Сказку читает Дмитрий Назаров

    Режиссерская версия

    13.01.2019

    В программе:
    Россини
    Фрагменты из увертюр к операм «Сорока-воровка», «Семирамида», «Итальянка в Алжире», «Шёлковая лестница»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Необыкновенный концерт

    05.11.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Зима» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    Моцарт
    Концерт для арфы и флейты с оркестром (I часть)
    Концерт для фагота с оркестром (I часть)
    Бриттен
    «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» (вариации и фуга на тему Пёрселла)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Танцы — любимые и знаменитые

    03.03.2018

    В программе:
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Шопен
    Полонез ля мажор
    Огинский
    Полонез
    Бизе
    Хабанера и Сегидилья из оперы «Кармен»
    Брамс
    Венгерские танцы № 1, 5
    Дворжак
    Славянские танцы №№ 3, 8, соч. 46
    А. Хачатурян
    Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
    Танец с саблями из музыки балета «Гаянэ»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    В гости к Музыке! Праздник, бал и карнавал

    18.11.2017

    Гендель «Музыка для королевского фейерверка», сюита для оркестра, HWV 351

    В программе:
    Гендель
    «Музыка для королевского фейерверка», сюита для оркестра, HWV 351
    Верди
    Триумфальный марш из оперы «Аида»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Свободно – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сибелиусе, Стравинском и Свиридове

    18.02.2018

    В программе:
    Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Мендельсон
    Скерцо из Октета для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс», соч. 44
    Сен-Санс
    Фрагменты зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Стравинский
    Фрагменты музыки балета «Аполлон Мусагет»
    Моцарт
    Финал «Маленькой ночной серенады», K. 525

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рассудительно – о рондо, романсе, Россини, Равеле, Римском-Корсакове и Рахманинове

    10.12.2017

    В программе:
    Рахманинов
    Романс из «Неоконченного квартета» соль минор
    Вокализ (в версии для струнного оркестра)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Респиги
    Italiana из Сюиты № 3 («Старинные танцы и арии»)
    Равель
    Струнный квартет фа мажор (II часть)
    И. С. Бах
    Финал Концерта для скрипки с оркестром ми мажор
    Россини
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артема Варгафтика. Испания (Севилья)

    09.12.2017

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Каватина Фигаро Largo al factotum из оперы «Севильский цирюльник»
    Моцарт
    Каватина Фигаро Se vuol ballare signor contino из оперы «Свадьба Фигаро»
    Ария Фигаро Non piu andrai из оперы «Свадьба Фигаро»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72 b
    Бизе – Щедрин
    Фрагменты из «Кармен-сюиты»