Кино и танец. Российский государственный оркестр кинематографии : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Кино и танец.
    Российский государственный
    оркестр кинематографии

    15 сентября 2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
    Сергей Скрипка, дирижёр и солист (автор цикла)
    Игорь Портной
    Юлия Сулес
    Анна Кармакова
    Театр танца «Рандеву» под руководством Евгения Малышко

    Ведут концерт Евгений Малышко
    и режиссёр концерта Сергей Капков

    Видеомонтаж Екатерины Куриной

    В программе:

    Музыка Александрова, Артемьева, Брамса, Виллольда, Гарделя, Гладкова, Доги, Зацепина, Кальмана, Карра, Кролла, Лепина, Пахмутовой, Петрова, Половинкина, Родригеса, Тухманова, Тодоровского, Хачатуряна, Шварца, Шнитке, Штрауса из кинофильмов и оперетт: «Свадьба в Малиновке», «Родня», «Дракула мёртвый и довольный», «Запах женщины», «12 стульев», «Мой ласковый и нежный зверь», «За спичками», «Кавказская пленница», «Баядера», «Начало», «Зимний вечер в Гаграх», «Дайте жалобную книгу», «Девчата», «Человек-амфибия», «Берегись автомобиля», «Марионетки», «Аниматанго», «Эта весёлая планета», «Военно-полевой роман», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Карусель», «Похождения зубного врача», «Летучая мышь»

    12+

    Абонемент №95:

    Кино без границ

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр был удостоен Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. С 2006 года Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана». 

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных. 

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Игорь Портной

    Игорь Портной – российский певец и актер, дипломант Всесоюзного телевизионного конкурса в Юрмале и лауреат всероссийского радиоконкурса вокалистов «Магический кристалл» в Москве.

    По окончании Государственного института театрального искусства (1991) был приглашен работать в театр имени Моссовета, где выступал в рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда» (роли Иуды и Симона Зилоты). Одновременно записывал главную партию в мюзикле «Волшебный голос Джельсомино».

    Затем последовало исполнение главной роли в русско-американском мюзикле «Русские на Бродвее» в театре имени В. Маяковского и североамериканские гастроли с этой постановкой. Спектакль принес И. Портному успех – вслед за ним последовали такие работы, как собственное шоу в Монреале, бродвейские мюзиклы «Призрак Оперы» и «Рэгтайм».

    Артист гастролировал во множестве стран мира.

    В числе российских постановок с его участием – «Красавица и Чудовище» (2008–2010, Диндон), «Зорро» (2010–2011, Алехандро), «Звуки Музыки» (с 2012, Макс), «Времена не выбирают» (с 2012, Мэтт Фрей).

    В его дискографии – два сольных альбома “Russian on Broadway” (Нью-Йорк) и “Let’s Get Together” (Торонто). Игорь Портной снялся в двух голливудских фильмах «Убрать Голландца» и «Подруги президента».

    Анна Кармакова

    Анна Кармакова родилась в 1989 году в Северске (Томск-7). Обучалась в музыкальной школе по классу академического вокала, занималась эстрадным вокалом. В 2009 году окончила Новосибирский государственный театральный институт (курс Анатолия Ахреева). 

    С 2009 года – актриса Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». Исполнила роль Марии в первой российской постановке мюзикла «Вестсайдская история» и главную роль в спектакле «Звуки музыки» (постановка компании «Стейдж Энтертейнмент»).

    С 2012 года – актриса Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. В числе спектаклей с ее участием – «Слуга двух господ. Russian edition», «Заповедник», «Инспектор пришел», «Рыцарь пламенеющего пестика», «Сделано в СССР», «Дом, который построил Свифт», «Женитьба Фигаро», «Вишневый сад», «Таланты и покойники» и другие.

    Снималась в фильмах «Рыба моя», «Отель Элеон», «Купи меня», «День Главбуха».

    Номинант национальной премии «Золотая маска» (2016) как лучшая актриса в категории «Оперетта/Мюзикл» за роль Дэллы/Джонзи в камерном мюзикле «Рождество О. Генри» Театра имени А. С. Пушкина.

    Театр танца «Рандеву» под руководством Евгения Малышко

    Театр танца «Рандеву» существует с 2003 года. Первый сольный концерт коллектива состоялся в 2006-м в Московском государственном театре эстрады и транслировался по телевидению. 

    Танцевальная труппа выступала на лучших столичных площадках, среди которых Государственный Кремлёвский дворец, ГЦКЗ «Россия», Театр эстрады, «Крокус Сити Холл», Московский международный Дом музыки, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории, Театр имени Е. Б. Вахтангова, Российский академический молодёжный театр, Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Большой концертный зал «Академический» Российской академии наук и другие сцены.

    Постановки коллектива по-своему уникальны: созданные на эксклюзивные музыкальные композиции, они сочетают высококлассное хореографическое воплощение и приёмы драматического театра. Даже небольшие номера скорее напоминают мини-спектакли в разных стилях: классического бального танца, джаз-модерна, народного танца, современной хореографии. В репертуаре «Рандеву» – большие и малые танцевальные формы. В их числе музыкально-драматический спектакль «Нежность» по новелле А. Барбюса на музыку А. Пахмутовой, танго-шоу «Игра с огнём» на основе произведений А. Пахмутовой и хитов мировой эстрады, концертные программы «Мелодия любви», «Обнажённое сердце», «Пламя любви» и другие, в которых звучат сочинения А. Хачатуряна, П. Чайковского, Г. Свиридова, О. Строка, М. Равеля, А. Пьяццоллы, И. Дунаевского и многих других композиторов. Специально для театра Александрой Пахмутовой были написаны инструментальные произведения: «Рандеву», «Сердце на ладони», «Печальная любовь», «Игра с огнём», «Две молнии», «Созвездие Девы» и др. Визитной карточкой коллектива является хореографическая композиция «Русский вальс» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова. 

    Ансамбль также тесно сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под руководством Сергея Скрипки, с Российским государственным академическим камерным «Вивальди-оркестром» под руководством Светланы Безродной, Оркестром XXI века под руководством Павла Овсянникова, композиторами Е. Догой, Е. Крылатовым, певцами Т. Гвердцители, Р. Ибрагимовым, В. Ладюком. 

    Театр танца «Рандеву» принимал участие в юбилейных концертах Евгения Доги в Большом зале Консерватории (2012), Александры Пахмутовой, Ольги Бородиной в Государственном Кремлёвском дворце (2014); в фестивале «Славянский базар» в Витебске (2015). В сезоне 2016/17 участвовал в концертных программах и телесъемках, таких как Международные Рождественские образовательные чтения в ГКД и День славянской письменности и культуры на Красной площади, «Несвятые святые» – спектакль по книге епископа Тихона (Шевкунова), юбилейные концерты А. Зацепина и Е. Доги в ГКД, концерт «Танцующий кинематограф» с Оркестром кинематографии в Светлановском зале Дома музыки. 

    Коллектив выступает в различных благотворительных программах – перед молодёжью, ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий. В репертуаре танцевального ансамбля – номера «Журавли», «Первым делом самолёты», «Землянка», «Тучи в голубом» и т.д. Театр «Рандеву» является постоянным участником мероприятий, посвящённых празднованию Дня города Москвы, программ ко Дню Победы, Дню народного единства и других социально значимых проектов, проходящих в Москве и городах России. 

    Евгений Малышко – режиссёр, хореограф, основатель и художественный руководитель Театра танца «Рандеву». Участник шоу «Лучшие пары мира», победитель шоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия-1». Окончил Российский институт театрального искусства (ГИТИС, мастерская академика И. Г. Шароева по классу «режиссура»). Получил дополнительное образование в области современной хореографии и джаз-модерна у хореографов и педагогов К. Карлсон (США–Франция), М. Маттокса (США–Франция), Р. Одумса (США–Франция), Д. Амстронг (США–Франция), М. Трейси (США), М. Дуглас (США). 

    В 2010 году, после участия Е. Малышко в шоу «Танцы со звёздами», состав танцевальной труппы «Рандеву» обновился. Были приглашены танцовщики международного класса, призёры и победители международных турниров, ведущие хореографы России и Европы.