Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Урош Лайовиц, Сергей Редькин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Урош Лайовиц, Сергей Редькин

    27 ноября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72b
    Шуберт
    «Розамунда» – увертюра из музыки к пьесе В. фон Шези, соч. 26, D 797

    12+

    Абонемент №15:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Урош Лайовиц

    Урош Лайовиц родился в 1944 году в Любляне. Окончил Академию музыки при Университете Любляны по специальностям «композиция» (1967) и «дирижирование» (1969), по обеим был награжден студенческим Призом Прешерна. Затем продолжил обучение в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Ханса Сваровски), который окончил с отличием в 1971 году. Совершенствовал мастерство в зальцбургской Летней академии под руководством Бруно Мадерны (1968, 1969).

    За годы своей карьеры Урош Лайовиц дал около 1400 концертов. В числе его партнеров по сцене – свыше 90 различных симфонических оркестров и ансамблей, более 900 солистов. Музыкант является одной из ключевых фигур культурной жизни Восточной Европы. В течение 19 лет (1972–1991) работал в Симфоническом оркестре Словенской филармонии: сначала в должности ассистента дирижера, с 1978 года – штатного дирижера. В 2015–2017 гг. был главным дирижером коллектива. 

    Маэстро возглавлял Камерный оркестр государственной организации «Радиотелевизия Словения» (1974–1976), Симфонический оркестр Хорватской телерадиовещательной компании (1979–1981), Симфонический оркестр Белградской филармонии (2001–2005). В 1988 году основал камерный оркестр Slovenicum, с которым работал 12 лет, дав множество концертов в Любляне и по всей Словении. 

    Сотрудничал со многими ведущими оркестрами, среди которых Венский симфонический, Дрезденский, Мюнхенский, Македонский, Токийский, Сеульский филармонические, оркестр зальцбургского Моцартеума, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Пикардии в Амьене, Афинский государственный, Филармонический оркестр Осло, Симфонические оркестры Оденсе, Норрчёпинга, Дубровника и др. В числе последних назначений – должность художественного консультанта и постоянного приглашенного дирижера Загребского филармонического оркестра (2009). В 2015 году музыкант был избран постоянным приглашенным дирижером оркестра Софийской филармонии, а также Симфонического оркестра Шэньчжэня в Китае. 

    Урош Лайовиц обладает значительным репертуаром, который включает в себя как симфоническую, так и оперную музыку. При его участии поставлено 14 опер, исполнено более 1500 симфонических произведений и впервые представлено на суд публики около 80 сочинений современных композиторов, в том числе словенских. Он осуществил транскрипцию Missa viennensis Янеза Крстника Долара, а также редакцию музыкальной партитуры к драме «Фигаро» Янеза Крстника (Иоганна Баптиста) Новака и оперы «Черные маски» Мария Когоя. 

    В 1989–2012 гг. Урош Лайовиц был профессором Венского университета музыки и исполнительского искусства, воспитав около 300 молодых дирижеров из 58 стран. В 2011–2014 гг. был профессором Музыкальной академии в Загребе. В числе его учеников – Кирилл Петренко и Кирилл Карабиц. Мастер-классы дирижера проходили в Стокгольме, Вильнюсе, Констанце (Румыния), Шанхае, Гонконге, Дубровнике. Маэстро гастролировал по всей Европе, выступал в США, Колумбии (Богота), Японии (Токио, Хиросима), Южной Корее (Сеул), Китае (Шэньчжэнь, Тяньцзинь), на Тайване (Тайбэй). 

    Удостоен множества премий и различных наград, в том числе австрийского почетного знака «За науку и искусство» (2013).

    Сергей Редькин

    Сергей Редькин родился в 1991 году в Красноярске. Учился в музыкальном лицее Красноярской государственной академии музыки и театра (класс фортепиано Г. Богуславской, класс импровизации Э. Маркаича), затем в Средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской консерватории (класс фортепиано О. Курнавиной, класс композиции профессора А. Мнацаканяна). Во время обучения стал обладателем премии Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и завоевал награды на международных молодёжных конкурсах пианистов имени С. Рахманинова в Санкт-Петербурге, имени Г. Нейгауза в Москве, стран Балтийского моря в Эстонии и «Классика» в Казахстане.

    В 2015 году Сергей окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по двум специальностям: «фортепиано» (класс профессора А. Сандлера) и «композиция» (класс профессора А. Мнацаканяна) и продолжил обучение в аспирантуре. В том же году молодой пианист блестяще выступил на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского и был удостоен III премии и Бронзовой медали. Также среди его достижений – премии на международных конкурсах имени И. Падеревского в Польше, Май Линд в Финляндии и С. Прокофьева в Санкт-Петербурге.

    Сергей Редькин – стипендиат фонда «Дворцы Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного Банка «Россия». С 2008 года принимает участие во многих проектах Дома музыки: «Музыкальная сборная России», «Река талантов», «Посольство мастерства», «Русские четверги», «Русские вторники», концерты которых проходят в северной столице, регионах России и за рубежом. По направлению Санкт-Петербургского Дома музыки пианист проходил стажировку в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). Принимал участие в мастер-классах А. Ясинского, Н. Петрова и Д. Башкирова.

    Сергей Редькин выступает на лучших площадках Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых залы Санкт-Петербургской филармонии, Капеллы Санкт-Петербурга и Концертный зал Мариинского театра, принимает участие в программах Московской филармонии, в том числе в концертах абонементов «Молодые таланты» и «Звёзды XXI века» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Участвует в престижных международных фестивалях – фестивале Мариинского театра «Лики современного пианизма», Московском Пасхальном фестивале и других.

    Много гастролирует по России и за рубежом – в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Португалии, Монако, Польше, Израиле, США и Мексике. Сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими известными коллективами.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова

    Режиссерская версия

    28.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт популярных
    оркестровых миниатюр
    «Музыкальные фантазии»
    (по просмотру мультфильма Уолта Диснея)

    06.03.2017

    В программе:
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо на тему баллады И. В. Гёте
    Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»
    Бетховен
    Симфония № 6 «Пасторальная» (3, 4 и 5 части)
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    Понкьелли
    «Танец часов» из оперы «Джоконда»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия.
    Летние концерты популярной классики

    06.07.2016

    В программе:
    Бизе
    Три антракта из оперы «Кармен»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Равель
    «Дафнис и Хлоя» – вторая сюита из музыки балета
    Болеро

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары».
    Концерты для гитары с оркестром

    23.03.2016

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Концерт ре-мажор для скрипки с оркестром, соч.61 (переложение для гитары А. Дервоеда)
    (премьера)
    Родриго
    «Аранхуэс» — концерт для гитары с оркестром
    Ассад
    «Назад к нашим корням» — концерт для двух гитар с оркестром (первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    29.04.2016

    В программе:
    Бетховен
    Концерты №№ 2, 3, 4 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Александр Гиндин

    11.01.2016

    В программе:
    Бизе
    Прелюдия, Менуэт и Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лист
    «Прелюды» – симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    08.04.2016

    В программе:
    Малер
    Blumine – Andante для оркестра
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шуман
    Симфония № 3 («Рейнская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    75-летие Юрия Симонова
    Юбилейный концерт

    Режиссерская версия

    04.03.2016

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Дмитрий Маслеев

    13.05.2021

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Р. Штраус
    «Альпийская симфония», соч. 64

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Андрей Гугнин,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Филипп Чижевский

    27.02.2020

    Бетховен Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 37