Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Урош Лайовиц, Сергей Редькин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Урош Лайовиц, Сергей Редькин

    27 ноября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
    Дирижёр – Урош Лайовиц (Словения)
    Сергей Редькин (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72b
    Шуберт
    «Розамунда» – увертюра из музыки к пьесе В. фон Шези, соч. 26, D 797

    12+

    Абонемент №15:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Урош Лайовиц

    Урош Лайовиц – уроженец Любляны (1944), где он окончил Академию музыки по классам композиции (1967) и дирижирования (1969) и был награждён по обоим предметам студенческим Призом Прешерна. Следующей ступенью на пути к мастерству стало обучение в Венском университете музыки и исполнительского искусства у профессора Ганса Сваровски, который Лайовиц окончил с отличием в 1971 году. Он также совершенствовал мастерство в зальцбургской Летней Академии, где стажировался под руководством Бруно Мадерны (1968, 1969).

    За 40 лет своей артистической карьеры Урош Лайовиц дал около 1400 концертов. В числе его партнёров по сцене – свыше 90 различных симфонических оркестров и ансамблей, более 900 солистов. Музыкант является одной из ключевых фигур культурной жизни славянских стран Европы. В течение 19 лет (1972–1991) он работал в Словенском филармоническом оркестре: сначала в должности ассистента дирижёра, а с 1978 года – постоянного дирижёра. Маэстро возглавлял Камерный оркестр Словенского телевидения и радио «Радиотелевизия Словения» (1974–1976), был главным дирижёром Симфонического оркестра Хорватской телерадиовещательной компании (1979–1981), Белградского филармонического оркестра (2001–2005), Словенского филармонического оркестра (2015–2017). В 1988 году он основал камерный оркестр Slovenicum, с которым работал 12 лет, дав множество концертов в Любляне и по всей Словении. В числе новых назначений – должность артистического консультанта и постоянного приглашённого дирижёра Загребского филармонического оркестра (2009). В 2015 году музыкант был выбран постоянным приглашённым дирижёром Софийского филармонического оркестра, а также Симфонического оркестра Шэньчжэня в Китае. 

    Урош Лайовиц обладает значительным репертуаром, который включает в себя как симфоническую музыку, так и оперные полотна. При его участии было поставлено 11 опер, исполнено более 1500 симфонических произведений и впервые представлено на суд публики около 80 сочинений современных композиторов. Он является автором транскрипции Missa viennensis Йохана Баптиста Долара, редактором музыкальной драмы «Фигаро» Иоганна Баптиста Новака, автором переработки оперы «Чёрные маски» Мария Когоя. 

    Значительное внимание Лайовиц уделяет преподаванию. Более двух десятков лет, с 1989 по 2012 год, он был профессором Венского университета музыки и исполнительского искусства, воспитав около 300 молодых дирижёров из 58 стран. В 2011–2014 гг. он являлся профессором Музыкальной академии Загреба. Мастер-классы дирижёра проходили в Стокгольме (Швеция, 2001), Вильнюсе (Литва, 2001), Констанце (Румыния, 2006), Шанхае (Китай, 2012), Гонконге (Китай, 2009–2012, концерты и мастер-классы), Дубровнике (Хорватия, 2016). Маэстро гастролировал по всей Европе, выступал в США, Колумбии (Богота), Японии (Токио, Хиросима), Южной Корее (Сеул), Китае (Шэньчжэнь, Тяньцзинь), на Тайване (Тайбэй). 

    Маэстро удостоен множества премий и различных наград. В числе последних – австрийский почётный знак «За науку и искусство» (2013).

    Сергей Редькин

    Сергей Редькин родился в 1991 году в Красноярске. Учился в музыкальном лицее Красноярской государственной академии музыки и театра (класс фортепиано Г. Богуславской, класс импровизации Э. Маркаича), затем в Средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской консерватории (класс фортепиано О. Курнавиной, класс композиции профессора А. Мнацаканяна). Во время обучения стал обладателем премии Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и завоевал награды на международных молодёжных конкурсах пианистов имени С. Рахманинова в Санкт-Петербурге, имени Г. Нейгауза в Москве, стран Балтийского моря в Эстонии и «Классика» в Казахстане.

    В 2015 году Сергей окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по двум специальностям: «фортепиано» (класс профессора А. Сандлера) и «композиция» (класс профессора А. Мнацаканяна) и продолжил обучение в аспирантуре. В том же году молодой пианист блестяще выступил на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского и был удостоен III премии и Бронзовой медали. Также среди его достижений – премии на международных конкурсах имени И. Падеревского в Польше, Май Линд в Финляндии и С. Прокофьева в Санкт-Петербурге.

    Сергей Редькин – стипендиат фонда «Дворцы Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного Банка «Россия». С 2008 года принимает участие во многих проектах Дома музыки: «Музыкальная сборная России», «Река талантов», «Посольство мастерства», «Русские четверги», «Русские вторники», концерты которых проходят в северной столице, регионах России и за рубежом. По направлению Санкт-Петербургского Дома музыки пианист проходил стажировку в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). Принимал участие в мастер-классах А. Ясинского, Н. Петрова и Д. Башкирова.

    Сергей Редькин выступает на лучших площадках Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых залы Санкт-Петербургской филармонии, Капеллы Санкт-Петербурга и Концертный зал Мариинского театра, принимает участие в программах Московской филармонии, в том числе в концертах абонементов «Молодые таланты» и «Звёзды XXI века» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Участвует в престижных международных фестивалях – фестивале Мариинского театра «Лики современного пианизма», Московском Пасхальном фестивале и других.

    Много гастролирует по России и за рубежом – в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Португалии, Монако, Польше, Израиле, США и Мексике. Сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими известными коллективами.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    18.05.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 9 («Из Нового Света»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    07.09.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита № 2 для оркестра
    Прокофьев
    (125 лет со дня рождения)
    Сюиты № 1 и 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Госоркестр имени Е. Ф. Светланова

    Режиссерская версия

    28.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт популярных
    оркестровых миниатюр
    «Музыкальные фантазии»
    (по просмотру мультфильма Уолта Диснея)

    06.03.2017

    В программе:
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо на тему баллады И. В. Гёте
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»
    Бетховен
    Симфония № 6 «Пасторальная» (3, 4 и 5 части)
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    Понкьелли
    «Танец часов» из оперы «Джоконда»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский,
    Рудольф Бухбиндер

    09.10.2016

    В программе:
    Вустин
    Sine nоmine
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    (110 лет со дня рождения)
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия.
    Летние концерты популярной классики

    06.07.2016

    В программе:
    Бизе
    Три антракта из оперы «Кармен»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Равель
    «Дафнис и Хлоя» – вторая сюита из музыки балета
    Болеро

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары».
    Концерты для гитары с оркестром

    23.03.2016

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Концерт ре-мажор для скрипки с оркестром, соч.61 (переложение для гитары А. Дервоеда)
    (премьера)
    Родриго
    «Аранхуэс» — концерт для гитары с оркестром
    Ассад
    «Назад к нашим корням» — концерт для двух гитар с оркестром (первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    03.10.2015

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Давид Мазур,
    Екатерина Мечетина, Людмила Голуб

    08.12.2015

    В программе:
    Шуман
    Увертюра «Манфред»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
    Симфония № 3 (с органом)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    29.04.2016

    В программе:
    Бетховен
    Концерты №№ 2, 3, 4 для фортепиано с оркестром