Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Урош Лайовиц, Сергей Редькин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Урош Лайовиц, Сергей Редькин

    27 ноября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
    Дирижёр – Урош Лайовиц
    Сергей Редькин (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72b
    Шуберт
    «Розамунда» – увертюра из музыки к пьесе В. фон Шези, соч. 26, D 797

    12+

    Абонемент №15:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Урош Лайовиц

    Урош Лайовиц родился в 1944 году в Любляне. Окончил Академию музыки при Университете Любляны по специальностям «композиция» (1967) и «дирижирование» (1969), по обеим был награжден студенческим Призом Прешерна. Затем продолжил обучение в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Ханса Сваровски), который окончил с отличием в 1971 году. Совершенствовал мастерство в зальцбургской Летней академии под руководством Бруно Мадерны (1968, 1969).

    За годы своей карьеры Урош Лайовиц дал около 1400 концертов. В числе его партнеров по сцене – свыше 90 различных симфонических оркестров и ансамблей, более 900 солистов. Музыкант является одной из ключевых фигур культурной жизни Восточной Европы. В течение 19 лет (1972–1991) работал в Симфоническом оркестре Словенской филармонии: сначала в должности ассистента дирижера, с 1978 года – штатного дирижера. В 2015–2017 гг. был главным дирижером коллектива. 

    Маэстро возглавлял Камерный оркестр государственной организации «Радиотелевизия Словения» (1974–1976), Симфонический оркестр Хорватской телерадиовещательной компании (1979–1981), Симфонический оркестр Белградской филармонии (2001–2005). В 1988 году основал камерный оркестр Slovenicum, с которым работал 12 лет, дав множество концертов в Любляне и по всей Словении. 

    Сотрудничал со многими ведущими оркестрами, среди которых Венский симфонический, Дрезденский, Мюнхенский, Македонский, Токийский, Сеульский филармонические, оркестр зальцбургского Моцартеума, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Пикардии в Амьене, Афинский государственный, Филармонический оркестр Осло, Симфонические оркестры Оденсе, Норрчёпинга, Дубровника и др. В числе последних назначений – должность художественного консультанта и постоянного приглашенного дирижера Загребского филармонического оркестра (2009). В 2015 году музыкант был избран постоянным приглашенным дирижером оркестра Софийской филармонии, а также Симфонического оркестра Шэньчжэня в Китае. 

    Урош Лайовиц обладает значительным репертуаром, который включает в себя как симфоническую, так и оперную музыку. При его участии поставлено 14 опер, исполнено более 1500 симфонических произведений и впервые представлено на суд публики около 80 сочинений современных композиторов, в том числе словенских. Он осуществил транскрипцию Missa viennensis Янеза Крстника Долара, а также редакцию музыкальной партитуры к драме «Фигаро» Янеза Крстника (Иоганна Баптиста) Новака и оперы «Черные маски» Мария Когоя. 

    В 1989–2012 гг. Урош Лайовиц был профессором Венского университета музыки и исполнительского искусства, воспитав около 300 молодых дирижеров из 58 стран. В 2011–2014 гг. был профессором Музыкальной академии в Загребе. В числе его учеников – Кирилл Петренко и Кирилл Карабиц. Мастер-классы дирижера проходили в Стокгольме, Вильнюсе, Констанце (Румыния), Шанхае, Гонконге, Дубровнике. Маэстро гастролировал по всей Европе, выступал в США, Колумбии (Богота), Японии (Токио, Хиросима), Южной Корее (Сеул), Китае (Шэньчжэнь, Тяньцзинь), на Тайване (Тайбэй). 

    Удостоен множества премий и различных наград, в том числе австрийского почетного знака «За науку и искусство» (2013).

    Сергей Редькин

    Сергей Редькин родился в 1991 году в Красноярске. Учился в музыкальном лицее Красноярской государственной академии музыки и театра (класс фортепиано Г. Богуславской, класс импровизации Э. Маркаича), затем в Средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской консерватории (класс фортепиано О. Курнавиной, класс композиции профессора А. Мнацаканяна). Во время обучения стал обладателем премии Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и завоевал награды на международных молодёжных конкурсах пианистов имени С. Рахманинова в Санкт-Петербурге, имени Г. Нейгауза в Москве, стран Балтийского моря в Эстонии и «Классика» в Казахстане.

    В 2015 году Сергей окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по двум специальностям: «фортепиано» (класс профессора А. Сандлера) и «композиция» (класс профессора А. Мнацаканяна) и продолжил обучение в аспирантуре. В том же году молодой пианист блестяще выступил на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского и был удостоен III премии и Бронзовой медали. Также среди его достижений – премии на международных конкурсах имени И. Падеревского в Польше, Май Линд в Финляндии и С. Прокофьева в Санкт-Петербурге.

    Сергей Редькин – стипендиат фонда «Дворцы Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного Банка «Россия». С 2008 года принимает участие во многих проектах Дома музыки: «Музыкальная сборная России», «Река талантов», «Посольство мастерства», «Русские четверги», «Русские вторники», концерты которых проходят в северной столице, регионах России и за рубежом. По направлению Санкт-Петербургского Дома музыки пианист проходил стажировку в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). Принимал участие в мастер-классах А. Ясинского, Н. Петрова и Д. Башкирова.

    Сергей Редькин выступает на лучших площадках Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых залы Санкт-Петербургской филармонии, Капеллы Санкт-Петербурга и Концертный зал Мариинского театра, принимает участие в программах Московской филармонии, в том числе в концертах абонементов «Молодые таланты» и «Звёзды XXI века» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Участвует в престижных международных фестивалях – фестивале Мариинского театра «Лики современного пианизма», Московском Пасхальном фестивале и других.

    Много гастролирует по России и за рубежом – в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Португалии, Монако, Польше, Израиле, США и Мексике. Сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими известными коллективами.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова

    Режиссерская версия

    28.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт популярных
    оркестровых миниатюр
    «Музыкальные фантазии»
    (по просмотру мультфильма Уолта Диснея)

    06.03.2017

    В программе:
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо на тему баллады И. В. Гёте
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»
    Бетховен
    Симфония № 6 «Пасторальная» (3, 4 и 5 части)
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    Понкьелли
    «Танец часов» из оперы «Джоконда»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский,
    Рудольф Бухбиндер

    09.10.2016

    В программе:
    Вустин
    Sine nоmine
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    (110 лет со дня рождения)
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия.
    Летние концерты популярной классики

    06.07.2016

    В программе:
    Бизе
    Три антракта из оперы «Кармен»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Равель
    «Дафнис и Хлоя» – вторая сюита из музыки балета
    Болеро

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары».
    Концерты для гитары с оркестром

    23.03.2016

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Концерт ре-мажор для скрипки с оркестром, соч.61 (переложение для гитары А. Дервоеда)
    (премьера)
    Родриго
    «Аранхуэс» — концерт для гитары с оркестром
    Ассад
    «Назад к нашим корням» — концерт для двух гитар с оркестром (первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    03.10.2015

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Давид Мазур,
    Екатерина Мечетина, Людмила Голуб

    08.12.2015

    В программе:
    Шуман
    Увертюра «Манфред»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
    Симфония № 3 (с органом)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    29.04.2016

    В программе:
    Бетховен
    Концерты №№ 2, 3, 4 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия. Германия

    Режиссерская версия

    31.10.2015

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5
    Шнитке
    «(Не) сон в летнюю ночь»
    Брамс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Александр Гиндин

    11.01.2016

    В программе:
    Бизе
    Прелюдия, Менуэт и Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лист
    «Прелюды» – симфоническая поэма