В продаже абонемент Musica sacra nova
27 ноября 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №15:
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг, возглавлявший оркестр до конца жизни (1945). В дальнейшем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива назначен Иван Никифорчин.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонической музыки Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Наряду с признанной классикой репертуар коллектива включает сочинения современных композиторов, множество забытых и малоизвестных партитур, киномузыку, камерные опусы. В 2024 году в программах оркестра прошли премьеры шести произведений Рашида Калимуллина и Ле Ты Миня (Вьетнам).
Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 2023 году МГАСО принял участие в записи антологии хоровой музыки Родиона Щедрина к 90-летию композитора, а также симфонической поэмы Genesis Баруха Берлинера; в 2024 году – в записи симфонической сказки «Петя и волк» Прокофьева и фрагментов музыки балета «Золотой ключик» Вайнберга.
МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах, сотрудничает с российскими и зарубежными солистами и дирижерами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России.В 2023 году оркестр принимал участие в Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова, XI Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского, V Всероссийском конкурсе молодых музыкантов «Созвездие» в ОЦ «Сириус», в 2024 году – в I Международном конкурсе молодых музыкантов «Симфония Ямала», III Всероссийском конкурсе молодых композиторов «Партитура».
В 2020 году оркестр принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство», в 2023 году – в гала-концерте Дениса Мацуева Crescendo в рамках музыкального фестиваля «Сириус», фестивале «Хибла Герзмава приглашает...», зимнем и летнем музыкальных фестивалях «Зарядье», программе «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры РФ, в 2024 году стал резидентом фестиваля «Территория мира – территория музыки» в Калининграде, участвовал в X Международном музыкальном Гаврилинском фестивале в Вологде.
Урош Лайовиц родился в 1944 году в Любляне. Окончил Академию музыки при Университете Любляны по специальностям «композиция» (1967) и «дирижирование» (1969), по обеим был награжден студенческим Призом Прешерна. Затем продолжил обучение в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Ханса Сваровски), который окончил с отличием в 1971 году. Совершенствовал мастерство в зальцбургской Летней академии под руководством Бруно Мадерны (1968, 1969).
За годы своей карьеры Урош Лайовиц дал около 1400 концертов. В числе его партнеров по сцене – свыше 90 различных симфонических оркестров и ансамблей, более 900 солистов. Музыкант является одной из ключевых фигур культурной жизни Восточной Европы. В течение 19 лет (1972–1991) работал в Симфоническом оркестре Словенской филармонии: сначала в должности ассистента дирижера, с 1978 года – штатного дирижера. В 2015–2017 гг. был главным дирижером коллектива.
Маэстро возглавлял Камерный оркестр государственной организации «Радиотелевизия Словения» (1974–1976), Симфонический оркестр Хорватской телерадиовещательной компании (1979–1981), Симфонический оркестр Белградской филармонии (2001–2005). В 1988 году основал камерный оркестр Slovenicum, с которым работал 12 лет, дав множество концертов в Любляне и по всей Словении.
Сотрудничал со многими ведущими оркестрами, среди которых Венский симфонический, Дрезденский, Мюнхенский, Македонский, Токийский, Сеульский филармонические, оркестр зальцбургского Моцартеума, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Пикардии в Амьене, Афинский государственный, Филармонический оркестр Осло, Симфонические оркестры Оденсе, Норрчёпинга, Дубровника и др. В числе последних назначений – должность художественного консультанта и постоянного приглашенного дирижера Загребского филармонического оркестра (2009). В 2015 году музыкант был избран постоянным приглашенным дирижером оркестра Софийской филармонии, а также Симфонического оркестра Шэньчжэня в Китае.
Урош Лайовиц обладает значительным репертуаром, который включает в себя как симфоническую, так и оперную музыку. При его участии поставлено 14 опер, исполнено более 1500 симфонических произведений и впервые представлено на суд публики около 80 сочинений современных композиторов, в том числе словенских. Он осуществил транскрипцию Missa viennensis Янеза Крстника Долара, а также редакцию музыкальной партитуры к драме «Фигаро» Янеза Крстника (Иоганна Баптиста) Новака и оперы «Черные маски» Мария Когоя.
В 1989–2012 гг. Урош Лайовиц был профессором Венского университета музыки и исполнительского искусства, воспитав около 300 молодых дирижеров из 58 стран. В 2011–2014 гг. был профессором Музыкальной академии в Загребе. В числе его учеников – Кирилл Петренко и Кирилл Карабиц. Мастер-классы дирижера проходили в Стокгольме, Вильнюсе, Констанце (Румыния), Шанхае, Гонконге, Дубровнике. Маэстро гастролировал по всей Европе, выступал в США, Колумбии (Богота), Японии (Токио, Хиросима), Южной Корее (Сеул), Китае (Шэньчжэнь, Тяньцзинь), на Тайване (Тайбэй).
Удостоен множества премий и различных наград, в том числе австрийского почетного знака «За науку и искусство» (2013).
Сергей Редькин родился в 1991 году в Красноярске. Учился в музыкальном лицее Красноярской государственной академии музыки и театра (класс фортепиано Г. Богуславской, класс импровизации Э. Маркаича), затем в Средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской консерватории (класс фортепиано О. Курнавиной, класс композиции профессора А. Мнацаканяна). Во время обучения стал обладателем премии Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и завоевал награды на международных молодёжных конкурсах пианистов имени С. Рахманинова в Санкт-Петербурге, имени Г. Нейгауза в Москве, стран Балтийского моря в Эстонии и «Классика» в Казахстане.
В 2015 году Сергей окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по двум специальностям: «фортепиано» (класс профессора А. Сандлера) и «композиция» (класс профессора А. Мнацаканяна) и продолжил обучение в аспирантуре. В том же году молодой пианист блестяще выступил на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского и был удостоен III премии и Бронзовой медали. Также среди его достижений – премии на международных конкурсах имени И. Падеревского в Польше, Май Линд в Финляндии и С. Прокофьева в Санкт-Петербурге.
Сергей Редькин – стипендиат фонда «Дворцы Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного Банка «Россия». С 2008 года принимает участие во многих проектах Дома музыки: «Музыкальная сборная России», «Река талантов», «Посольство мастерства», «Русские четверги», «Русские вторники», концерты которых проходят в северной столице, регионах России и за рубежом. По направлению Санкт-Петербургского Дома музыки пианист проходил стажировку в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). Принимал участие в мастер-классах А. Ясинского, Н. Петрова и Д. Башкирова.
Сергей Редькин выступает на лучших площадках Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых залы Санкт-Петербургской филармонии, Капеллы Санкт-Петербурга и Концертный зал Мариинского театра, принимает участие в программах Московской филармонии, в том числе в концертах абонементов «Молодые таланты» и «Звёзды XXI века» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Участвует в престижных международных фестивалях – фестивале Мариинского театра «Лики современного пианизма», Московском Пасхальном фестивале и других.
Много гастролирует по России и за рубежом – в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Португалии, Монако, Польше, Израиле, США и Мексике. Сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими известными коллективами.