Концертный зал имени П. И. Чайковского

Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»

  • LIVE

    Композитор Владимир Дашкевич.
    Юбилейный концерт

    12 мая 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Дашкевич
    Фрагменты из музыки и песни из кинофильмов: «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Бумбараш», «Маяковский смеётся», «Красавец-мужчина», «Короли и капуста», «Там, на неведомых дорожках»

    Фрагменты из спектакля «Господин Макинпот»

    «Божественная комедия XXI» – трилогия из трех инструментальных концертов и произведений Данте, И.В. фон Гёте, А.Блока, М.Булгакова

    «Ад» – концерт для альта с оркестром (Премьера)

    «Чистилище» – концерт для фортепиано с оркестром (Премьера)

    «Рай» – концерт для скрипки с оркестром

    «Последняя любовь» – вокальный цикл на стихи Ф.Тютчева

    12+

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. Больше десяти лет Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Ансамбль Дмитрия Покровского

    Созданный в 1973 году выдающимся музыкантом, ученым-исследователем Дмитрием Покровским (1944–1996) ансамбль стал первым в России коллективом, по-настоящему объединившим научный подход в изучении фольклора с его профессиональным исполнением, традиции народной музыки — с современной музыкальной культурой.

    В этом творческом сообществе сложилась собственная уникальная вокальная школа, в основе которой – приемы традиционного фольклорного пения. Виртуозно владея самыми разными певческими стилями и техниками народной музыки, артисты мастерски сочетают их с современным музыкальным исполнительством. Фольклор в их интерпретации – живая и неотъемлемая часть национальной культуры и музыки, способная и сегодня покорять сердца слушателей и не знающая территориальных границ.

    Ансамбль Дмитрия Покровского работает в самых разных жанрах. В его репертуаре – широчайший спектр крестьянских песен, духовной музыки, а также программы, посвященные календарным крестьянским праздникам, свадебным обрядам, русскому традиционному театру. В исполнении коллектива нередко звучат классические опусы и произведения современных композиторов – И. Стравинского, Г. Свиридова, А. Шнитке, В. Мартынова, В. Дашкевича, А. Батагова, А. Раскатова, И. Юсуповой, В. Николаева, М. Шмотовой и других авторов.

    Ансамбль выступает со многими замечательными дирижерами, исполнителями и коллективами разных жанровых направлений. В их числе – Бирмингемский симфонический оркестр, Синодальный хор, ансамбли «Пол Уинтер Консорт», «Опус Пост» и Татьяна Гринденко, Алексей Айги и ансамбль «4.33», дирижеры Феликс Коробов, Томас Эдис, Майкл Тилсон Томас и другие музыканты.

    Искусство ансамбля ценят за умение самым естественным образом соединить культуру исполнения авторской музыки с фольклорными приемами и неотъемлемым для них элементом импровизации.

    Артисты успешно проявили себя в жанрах театра и кино, коллектив – частый гость телепередач и радиопрограмм.

    С 1998 по 2012 годы Ансамбль Покровского являлся Творческой мастерской Театра на Таганке.

    Ансамбль Дмитрия Покровского хорошо знаком российским слушателям, а также публике Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Израиля, США, Канады, Японии, Австралии.

    Юлий Ким

    Юлий Ким родился в 1936 году в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка. Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959). В студенческие годы обратился к песенному творчеству, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Первые его концерты прошли в Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро обрел популярность в СССР.

    По окончании учебы Юлий Ким преподавал. В эти же годы начал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

    С 1968 года стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов». С середины 70-х стал работать над собственными пьесами. В 1985 году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под своим именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями – «Рыба-кит». В настоящее время дискография Юлия Кима насчитывает более 20 дисков. Он является автором около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трех десятков пьес и десятка книг.

    Многие песни созданы Юлием Кимом в соавторстве с композиторами Владимиром Дашкевичем, Геннадием Гладковым, Алексеем Рыбниковым. Они звучат в 50 фильмах, среди которых «Засекреченный город», «Красавец-мужчина», «Короли и капуста», «Ярославна, королева Франции», «Голубой карбункул», «Там, на неведомых дорожках…», «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Тень, или Может быть, все обойдется», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» и другие киноленты.

    В 2002 году Юлий Ким перевел на русский язык мюзикл «Собор Парижской Богоматери».

    В 2010 году написал стихи на музыку П. И. Чайковского к полнометражному мультфильму Гарри Бардина «Гадкий утенок» (по Г. Х. Андерсену).

    Юлий Ким – член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), литературного Пен-клуба (1997). Лауреат премии «Золотой Остап» (1998), российской Государственной премии имени Булата Окуджавы (2000), Царскосельской художественной премии (2003), литературно-музыкальной премии «Признание-2006» в номинации «Бард года» (2007), Национальной премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший текст песен (автор/перевод)» (2007), Обладатель «Бард-Оскара» (2009).

    Елена Камбурова

    Елена Камбурова – народная артистка России, певица, актриса, основатель и художественный руководитель московского театра Музыки и Поэзии. Окончила эстрадное отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ), затем факультет эстрадной режиссуры ГИТИСа имени А. Луначарского, работает в жанре театральной и поэтической песни, в которой считает одинаково важными все три составляющие — музыку, текст и драматургическое начало.

    В репертуаре Камбуровой музыкальные интерпретации вершин русской поэзии (стихов М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, А. Блока, В. Маяковского, И. Бродского и др.), а также лучшие образцы авторской песни – Булата Окуджавы, Юлия Кима, Владимира Высоцкого. Многие композиторы пишут музыку специально для Камбуровой, с учетом ее творческой индивидуальности, вокальных особенностей и актерского диапазона . В частности, рассчитывая на ее исполнение, Владимир Дашкевич написал «Реквием» на стихи Анны Ахматовой, сочинение для певицы, хора и симфонического оркестра и вокальный цикл «Сохрани мою речь…» на стихи Осипа Мандельштама (обе премьеры состоялись на сцене Концертного зала имени Чайковского) 

    Русскоязычный репертуар сочетается с песнями на французском, английском, польском, испанском, греческом языках, иврите.

    Елена Камбурова много работает в кино – ее голос звучит более чем в ста кинофильмах и мультфильмах. Среди самых известных работ в кино – «Раба любви», «Дульсинея Тобосская», «Небеса обетованные», «Нас венчали не в церкви», «Приключения Электроника», «Ералаш» «Мой нежно любимый детектив», «Приходи на меня посмотреть» и др.

    Елена Камбурова – народная артистка России (1995), Лауреат Царскосельской Художественной премии (1999), Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (2000), Лауреат Премии Владимира Высоцкого «Своя колея» (2013), лауреат Международной премии Станиславского (2013).

    Михаил Левитин

    Михаил Левитин — один из наиболее креативных деятелей современного российского искусства: выдающийся режиссер, художественный руководитель московского театра «Эрмитаж», писатель, телеведущий.

    Михаил Левитин родился в 1945 году в Одессе. В 1969 окончил режиссерский факультет ГИТИСа (курс Ю. А. Завадского). Дипломный спектакль («О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» Петера Вайса) поставил в Театре на Таганке.

    М. Левитин ворвался в театр 60-х — 70-х годов как художник свободной фантазии, энергичный, изобретательный, легкий. В те годы большой резонанс имели его постановки в Театре Советской Армии, московском и рижском ТЮЗах, ленинградском Театре комедии.

    В созданных и руководимых Левитиным в 1970-е годы театральных студиях с ним сотрудничали многие актеры, ставшие впоследствии звездами театра и кино: Михаил Филиппов, Лия Ахеджакова, Всеволод Абдулов, Светлана Брагарник, Иван Дыховичный, Ольга Остроумова, Альберт Филозов, Михаил Янушкевич.

    С 1978 года Михаил Левитин — режиссер, с 1987 — главный режиссер Московского Театра миниатюр, который в 1987 году получил свое нынешнее название: «Эрмитаж». С 1990 года М. Левитин — его художественный руководитель. Первые спектакли, поставленные Левитиным, — «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» резко изменили направление театра, расширили круг его зрителей, привлекли к нему пристальное внимание людей культуры. «Хармс», сыгранный более 700 раз, до сих пор присутствует в репертуаре. Этот спектакль стал не только театральным, но общекультурным событием: Левитин открыл для сцены поэтику обэриутов: Хармса, Введенского, Олейникова. По его инициативе и при участии театра были проведены Первый международный фестиваль и научная конференция, посвященные обэриутам (1990).

    К спектаклям-открытиям, в которых концентрированно проявлены художественные предпочтения Левитина, относится и «Нищий, или Смерть Занда» по неоконченной пьесе Юрия Олеши (1986). Целый ряд спектаклей М. Левитин поставил по собственным пьесам и инсценировкам. Из тех, что представлены в нынешнем репертуаре «Эрмитажа», — «Анатомический театр инженера Евно Азефа», «Леокадия и десять бесстыдных сцен», «Изверг», «Снимок Бога», «Тайные записки тайного советника».

    Театр Левитина — театр особенный, авторский. Это театр режиссера-литератора, режиссера-писателя.  

    Под руководством Левитина театр «Эрмитаж» гастролировал в США, Канаде, Италии, Швейцарии, Нидерландах, Германии, Польше, Израиле, Уругвае, Колумбии, Кубе, Бразилии, Эквадоре. В итальянской прессе «Эрмитаж» назвали «театром абсолютным», в швейцарской — «самым изысканным театральным коллективом России», а Департамент латиноамериканских стран присвоил ему почетное звание «Театр Латинской Америки». 

    В конце 1970-х Левитин дебютировал как прозаик: в популярном еженедельнике «Неделя» был опубликован рассказ «Итальянское счастье». Его рассказы, повести, очерки появлялись в «Юности», «Октябре», «Неве», «Знамени», «Театре», «Театральной жизни», «Вопросах театра». Он автор книг «Чужой спектакль», «Болеро», «Мой друг верит», «Сплошное неприличие», «Еврейский бог в Париже», «Брат и благодетель», «Меня не было», «Школа клоунов», «Поганец Бах», «Лжесвидетель», «Богемная трилогия». Левитин не раз номинировался на литературную премию «Букер». Особое место в творчестве Левитина занимает вышедшая в 2009 году в серии «ЖЗЛ» книга «Таиров»: роман-биография, полная драматизма история жизни крупнейшего режиссера ХХ века.

    На телеканале «Культура» Михаил Левитин вел циклы авторских программ «...и другие» и «Счастливое поколение». 

    Народный артист России, лауреат Премии Москвы в области литературы и искусства.

    Максим Федотов

    Максим Федотов – российский скрипач и дирижер, народный артист России (2002), лауреат Премии Правительства Москвы (2003), профессор Московской консерватории имени П. И. Чайковского (с 1987), заведующий Кафедрой оркестровых струнных инструментов Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке (с 2015), лауреат и победитель крупнейших международных конкурсов скрипачей (в Токио, имени П. И. Чайковского в Москве, имени Н. Паганини в Генуе и других), член жюри международных конкурсов – в том числе имени П. И. Чайковского в Москве (1998, 2002, 2015).

    Родился в семье выдающегося петербургского дирижера Виктора Федотова. Музыкальное образование получил в Специальной музыкальной школе в Ленинграде и в Московской консерватории. Его педагогами были Б. Сергеев, Д. Цыганов, И. Безродный. Также обучался по классу оперно-симфонического дирижирования в Санкт-Петербургской консерватории у В. Чернушенко.

    Максим Федотов – первый скрипач, давший сольный концерт на двух скрипках Паганини: работы Гварнери дель Джезу и Жана Батиста Вийома.

    Музыкант гастролировал более чем в 50-ти странах. Он выступает в крупнейших залах мира, с ведущими оркестрами под управлением выдающихся дирижеров. Важной частью творчества скрипача является концертная деятельность и студийные записи в дуэте с заслуженной артисткой России пианисткой Галиной Петровой.

    Компакт-диски М. Федотова выходили на фирмах Naxos, Classical Records, DML-Classic, «Мелодия» и других. Он также имеет записи на телеканалах «Культура», РТР, ОРТ, «Мир» (Россия), Mezzo (Франция), HRT (Хорватия), RAI (Италия) и других.

    В 1987–2006 годах Максим Федотов – солист Московской государственной филармонии.

    Был главным дирижером Русского симфонического оркестра (2003–2005), художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония» (2006–2010). В 2006–2007 годах Максим Федотов был главным дирижером Венских балов в Москве, Русских балов в Баден-Бадене, Первого Московского бала в Вене.

    В 2003–2008 годах возглавлял Кафедру скрипки и альта РАМ имени Гнесиных.

    Сегодня Максим Федотов выступает за дирижерским пультом различных симфонических оркестров – Санкт-Петербургской филармонии, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Мариинского театра, Концертного зала имени Джемаля Решит Рея в Стамбуле, Сеульского филармонического оркестра, Филармонического оркестра имени Богуслава Мартину в Злине и многих других коллективов. Скрипач сотрудничает с Санкт-Петербургским Домом музыки под руководством С. Ролдугина.

    С 2005 года постоянно работает с Загребским камерным оркестром, который проводит ежегодно Международный фестиваль Musica Maxima. С 2009 года Максим Федотов является артистическим директором этого фестиваля.

    Михаил Березницкий

    Михаил Березницкий родился в Москве в семье музыкантов. С 6 лет начал обучение игре на скрипке под руководством педагога И. М. Ванинской. В 1985 г он с отличием окончил музыкальную школу и поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории в класс профессора Н.Г. Бешкиной. В 1989 г. окончив училище с красным дипломом, Михаил Березницкий поступает в Московскую консерваторию в класс профессора М.С. Глезаровой.

    За годы учёбы в консерватории М. Березницкий пробует себя в самых разных музыкальных жанрах и амплуа. Увлечение квартетом приносит ему победу на международном конкурсе камерных ансамблей им. В.Беллини в 1990 (Италия). С 1992 года сотрудничает с камерным ансамблем Солисты Москвы п/у Юрия Башмета, являясь продолжительное время одним из концертмейстеров коллектива. Одновременно он увлекается аутентичным исполнительством и становится одним из первых в России скрипачей - лидеров этого направления. В это же время начинается его активная гастрольная деятельность как солиста и ансамблиста.

    По окончании консерватории Михаил Березницкий продолжает поиски новых форм и направлений в исполнительском творчестве, которые приводят его к освоению нового инструмента – альта, притягивающего своей необычной звуковой палитрой и широкими тембровыми возможностями. Уже через месяц занятий на инструменте музыкант с огромным успехом выступает в Малом зале Московской консерватории.

    В 1996 – 1998 Березницкий проходит стажировку в Московской консерватории как альтист в классе профессора Юрия Башмета. Он играет большое количество сольных и ансамблевых альтовых произведений, регулярно участвует в концертах как альтист и скрипач, часто используя в своих программах оба инструмента.

    В 1997 он становится лауреатом двух международных альтовых конкурсов – Международного конкурса альтистов им. Л. Тертиса на острове Мэн в Англии и Международного конкурса альтистов в Москве, организованного Юрием Башметом (Первая премия и Приз за лучшее исполнение произведений И.С.Баха).

    С этого времени Березницкий начинает гастролировать по всему миру как альтист. Он выступает в качестве солиста с оркестрами, играет камерные концерты и участвует в международных музыкальных фестивалях, среди которых Декабрьские Вечера, Московская Осень, Территория (Москва), Berliner Festwochen, Oleg Kagan Musikfest (Германия), Bath International Music Festival (Англия), Gaudeamus (Нидерланды) и другие.

    Михаил Березницкий является первым исполнителем в России ряда альтовых произведений ведущих русских и зарубежных композиторов. Среди них Н. Рота, М. Найман, Р. Кларк, Дж. Боуэн, М. Фелдман, Е. Подгайц, М. Броннер и многие другие. Он играет в ансамблях с такими известными музыкантами, как Г. Кремер, А. Любимов, Ю. Башмет, Н. Гутман, А. Рудин, В. Третьяков, Н. Штаркман, В. Попов, Ю. Франц. Выступает в престижных концертных залах, таких как Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал имени П.И.Чайковского, Светлановский и Камерный залы Московского Дома Музыки, Большой и Малый залы Петербургской филармонии, Большой зал филармонии в Познани (Польша), Konzerthaus и Kammermusiksaal der Philharmonie (Берлин), Cite de la musique (Париж) и других.

    Репертуар и музыкальные интересы Березницкого охватывают музыку от раннего барокко до новейших авангардных течений. Он исполняет множество произведений современных российских и зарубежных композиторов, постоянный гость ансамбля 4’33 Алексея Айги, имеет записи на радио, телевидении и компакт дисках.

    В 2002 г. М. Березницкий удостаивается звания Заслуженный артист России.

    С 2005 г. преподает в Московской государственной Консерватории им. П.И.Чайковского.

    Николай Медведев

    Николай Медведев — лауреат многих Всероссийских и международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-исполнителей русской музыки имени М. А. Балакирева в Краснодаре (Первая премия), имени Панчо Владигерова в Шумене (Болгария, Третья премия), в Кампильосе (Испания, Вторая премия), памяти Владимира Горовица в Киеве (Вторая премия и Специальный приз от парижского Зала Корто), имени С. Бендицкого в Саратове (Гран-при), памяти В. Лотар-Шевченко в Екатеринбурге (Первая премия) и Второго Всероссийского музыкального конкурса в Москве (Первая премия).

    Пианист выступает в России, Европе и США, его концерты проходят в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Театральном и Камерном залах Московского международного Дома музыки, Бетховенском зале Большого театра, Российской академии музыки имени Гнесиных, Концертном зале Мариинского театра, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, концертных залах Екатеринбурга, Саратова, Ярославля, Минска, Киева, Парижа, Копенгагена, Бергена, Кельна, Дюссельдорфа и других городов. Принимал участие во многих фестивалях, в том числе фестивале М. Ростроповича и фестивале «Лики современного пианизма».

    Николай выступал с дирижерами: Сергеем Скрипкой, Мурадом Аннамамедовым, Владимиром Понькиным, Владимиром Зивой, Тимуром Мынбаевым,  Евгением Бушковым, Алексеем Богорадом, Алексеем Уткиным, Николаем Дядюрой, Уильямом Ноллом, Адольфом Вучером. Сотрудничает с солистами Большого театра России, Московского театра «Новая Опера» и Мариинского театра.

    С 2008 года Николай Медведев участвует в спектакле Театрального товарищества Олега Меньшикова «1900. Легенда о пианисте». В мае 2014 года принял участие в российской премьере «Божественной комедии XXI» Владимира Дашкевича, в которой исполнил Симфонию-концерт «Чистилище» для фортепиано с оркестром.

    Николай Медведев родился в 1986 году в Тюменской области. Учился в Краснодарском музыкальном колледже имени Н. А. Римского-Корсакова, Краснодарском университете искусств (класс профессора Н. Л. Межлумовой), Российской академии музыки имени Гнесиных (классы профессоров А. Г. Скавронского и Т. А. Зеликман) и аспирантуре Академии (класс Т. А. Зеликман). Брал уроки у Эмануэля Красовского, Владимира Троппа, Николая Петрова, Дмитрия Башкирова, Александра Мндоянца, Джерома Роуза, Владимира Виардо, Хосе Риберы, Уильяма Нолла. Был стипендиатом Российского фонда культуры, фондов имени А. К. Глазунова, «Новые имена» и «Русское исполнительское искусство». В 2010 году Николай был удостоен Молодежной премии «Триумф», в 2013 году получил приз для лучшего участника Международных фортепианных мастер-классов «Тель-Хай» в Тель-Авиве. В настоящее время Николай Медведев преподает в РАМ имени Гнесиных (ассистент в классах Т. А. Зеликман и В. М. Троппа).