В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
27 февраля 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаМосковский камерный оркестр Musica Viva
Дирижер – Максим Емельянычев
Россини
Арии из опер «Деметрий и Полибий», «Дева озера», «Семирамида», «Эдуардо и Кристина», «Танкред»
(в рамках мирового турне в поддержку диска Rossini)
Организатор концерта — Агентство Apriori Arts
Информация предоставлена организатором концерта
Джоаккино Россини – один из самых плодовитых оперных композиторов в истории музыки. Его самые известные оперы – это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль». Склонность к вдохновенным, песенным мелодиям – одна из ведущих черт творчества Россини, благодаря которой его прозвали «итальянским Моцартом». Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства XIX столетия. «Божественный маэстро» – так назвал великого итальянского композитора Генрих Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». До появления Верди Россини стоял в центре итальянской оперной жизни. Однажды он сказал: «Дайте мне счёт из прачечной, и я положу его на музыку».
Арии из опер, которые прозвучат в Москве – «Деметрий и Полибий» (1806), «Матильда ди Шабран, или Красота и Железное сердце» (1821), «Семирамида» (1823), «Эдуардо и Кристина» (1819), «Танкред» (1813) – абсолютно неизвестны в России, да и в Европе названия этих опер практически не встречаются в афишах оперных домов, за исключением, пожалуй, Пезаро, родного города Россини, где ежегодно проходит фестиваль его имени.
Московский концерт с программой под рабочим названием «Неизвестный в России Россини» пройдёт в рамках мирового турне в поддержку альбома (релиз – осень 2016) одного из самых известных контратеноров в мире – Франко Фаджоли, для которого это будет дебют в Москве. Фаджоли специализируется в оперном и камерном репертуаре эпохи барокко и с успехом исполняет музыку композиторов ХХ века.
Сопровождать певца будет orchestra in residence фестиваля «Опера априори» – Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина, за дирижёрский пульт которого снова встанет Максим Емельянычев – самый востребованный из молодых российских дирижёров на Западе, мультиинструменталист, обладатель Национальной премии «Золотая маска» (2014), главный дирижёр итальянского оркестра Il Pomo d’Oro. Диски с записями Максима в качестве дирижёра и пианиста вышли на фирмах Sony и Decca.
Франко Фаджоли – один из известнейших контратеноров-виртуозов современности. Родился в 1981 году в Аргентине. Обучался вокалу в Высшем институте искусств при театре Колон в Буэнос-Айресе, на сцене которого дебютировал в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка. В 2003 году первым из контратеноров одержал победу на международном вокальном конкурсе «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло, с этого момента начинается международная карьера певца: он гастролирует по Европе, в странах Южной Америки, США с сольными концертами и участвует в оперных спектаклях.
Фаджоли пел на сценах театра Колон в Буэнос-Айресе, парижской Опера Гарнье, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Национальной оперы Лотарингии в Нанси, лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, миланского театра Ла Скала, Гамбургской государственной оперы, Государственной капеллы Карслруэ, Оперы Лилля, Оперы Цюриха, Театра Карло Феличе в Генуе, Лирической оперы в Чикаго, на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Санкт-Петербурге (Earlymusic), Москве («Опера априори»), Халле, Людвигсбурге, Инсбруке и Зальцбурге (Троицкий фестиваль). Сотрудничал с известными оркестрами и ансамблями под управлением таких известных дирижеров, как Ринальдо Алессандрини, Алан Кёртис, Габриэль Гарридо, Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Хосе Мануэль Кинтана, Марк Минковски, Риккардо Мути, Кристоф Руссе.
В репертуаре певца – Арсак («Семирамида» Россини), Идамант и Секст («Идоменей» и «Милосердие Тита» Моцарта), Арбак и Цезарь («Артаксеркс» и «Катон в Утике» Леонардо Винчи), заглавная партия в опере «Гелиогабал» Кавалли, заглавные и ведущие партии в операх Генделя «Юлий Цезарь», «Ксеркс», «Орландо», «Орест», «Тамерлан» (Андроник), «Альцина» (Руджеро), «Агриппина» (Нерон), в его же оратории «Триумф времени и разочарования» (Удовольствие) и многие другие.
В числе самых значимых событий сезона 2019/20 – «Агриппина» Генделя на сцене лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, «Орландо» Генделя в концертном исполнении в Национальной аудитории в Мадриде, «Сигизмунд» Россини (заглавная партия) на сцене Театра имени Юлиуша Словацкого в Кракове. Среди событий 2021 года – выступления певца на фестивале барочной оперы в Байройте в опере «Карл Лысый» Порпоры в партии Адальджизо (режиссер Макс Эмануэль Ценчич, дирижер Георгиос Петру), участие в постановке «Агриппины» Генделя в Гамбургской государственной опере (режиссер Барри Коски, дирижер Риккардо Минази), полусценической версии «Луция Суллы» Моцарта на Международном фестивале барочной и романтической оперы в Боне (Франция), а также в концертном исполнении оперы «Орест» Генделя (заглавная партия) в рамках европейского турне ансамбля il Pomo d’Oro.
В дискографии певца – записи опер «Орфей и Эвридика» и «Аэций» Глюка (главные партии), «Адриан в Сирии» Перголези, «Береника» и «Тезей» Генделя, «Артаксеркс» и «Катон в Утике» Леонардо Винчи, «Согласие планет» Кальдары, «Сирой, царь Персии» Хассе, сольные альбомы Arias for Caffarelli и Il maestro Porpora. В 2016 году Франко Фаджоли стал первым контратенором, заключившим эксклюзивный договор с компанией-мейджором Deutsche Grammophon. Дебютным диском певца на этом лейбле стал альбом арий Россини с оркестром Armonia Atenea под управлением Георгиоса Петру. За ним последовали сборник арий Генделя и полная запись его оперы «Ксеркс» (il Pomo d’Oro, дирижер Максим Емельянычев, 2018). Последний релиз – виртуозные арии Леонардо Винчи – состоялся в мае 2020 года.
В 2010 году Франко Фаджоли была присуждена престижная Премия Франко Аббьяти, в 2013 и 2014 годах он был удостоен премии ECHO Klassik и Приза ассоциации немецких критиков звукозаписи (Preis der deutschen Schallplattenkritik).