Концерт, посвященный 5-летию признания Россией независимости Абхазии : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Концерт, посвященный 5-летию признания Россией независимости Абхазии

    3 сентября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Феликс Коробов

    Феликс Коробов родился в 1972 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «виолончель» (класс профессора Марии Чайковской, 1996) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Василия Синайского, 2002); а также аспирантуру консерватории по специальности «струнный квартет» (класс профессора Андрея Шишлова, 1998). 

    Был концертмейстером группы виолончелей Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского (1996–2000); ассистентом главного дирижера и концертмейстером группы виолончелей Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (2000–2002); главным дирижером театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова (2004–2006), где поставил оперы «Норма» Беллини, «Царская невеста» Римского-Корсакова и др.

    С 2004 года – главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Выступил музыкальным руководителем постановок опер «Травиата», «Сила судьбы», «Аида», «Макбет» и «Отелло» Верди, «Вертер» и «Манон» Массне, «Итальянка в Алжире» Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Евгений Онегин» Чайковского, «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Война и мир» Прокофьева, «Царь Эдип» Стравинского, балетов «Каменный цветок» и «Золушка» Прокофьева, «Неаполь» на музыку Гаде, Хельстеда, Паулли, Лумбю; осуществил мировые премьеры оперы «Гамлет (датский) (российская) комедия» Кобекина, оперного диптиха «Песни у колодца» Елены Лангер и «Слепые» Леры Ауэрбах; российские премьеры опер «Сократ» Сати и «Бедный матрос» Мийо, балетов «Русалочка» и «Татьяна» Леры Ауэрбах, «Маленькая смерть. Шесть танцев» на музыку Моцарта; московские премьеры оперы «Медея» Керубини, балета «Манон» на музыку Массне. В репертуаре дирижера свыше 30 оперных спектаклей. 

    Феликс Коробов ввел в МАМТе практику симфонических концертов, представив программы, посвященные творчеству Рахманинова, Равеля, Шостаковича, Бетховена и др. С оркестром театра выступали солисты Пауль Бадура-Шкода, Дмитрий Башкиров, Денис Мацуев, Саяка Сёдзи, Хибла Герзмава, Сергей Лейферкус, Владимир Галузин и др. В 2008 году под управлением Феликса Коробова в Австрии был выпущен компакт-диск оркестра с произведениями Брамса (солист – Пауль Бадура-Шкода). Дирижер сотрудничал с балетмейстерами Джоном Ноймайером, Олегом Виноградовым, Юрием Григоровичем. С Юрием Вамошем осуществил постановку балета «Спартак» Хачатуряна в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф). 

    Музыкант успешно гастролирует как дирижер и виолончелист. Выступал с симфоническими оркестрами России, Германии, Италии, Испании, Финляндии, Эстонии, Латвии, Грузии, Китая, США и других стран. Главный приглашенный дирижер Оркестра Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»). С 2017 года регулярно сотрудничает с миланским театром Ла Скала, где осуществил возобновления балетов Джона Кранко («Онегин»), Кеннета Макмиллана («Манон»), Рудольфа Нуреева («Спящая красавица»), спектакля «Баланчин/Килиан/Бежар». 

    С 2007 года преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования, является художественным руководителем и главным дирижером Камерного оркестра МГК. Участвовал в работе жюри международных конкурсов: вокалистов имени М. И. Глинки, камерных ансамблей имени Т. А. Гайдамович, исполнителей на духовых и ударных инструментах Московской консерватории, фестиваля «Золотая маска». 

    Заслуженный артист Российской Федерации (2008) и Республики Абхазия (2012), лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (2012), премии Фонда Ирины Архиповой (2012), Премии Москвы в области литературы и искусства (2016).

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения»

    Академический Большой хор (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 90 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-при конкурса грамзаписей в Париже, Золотая медаль в Валенсии).

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие АБХ. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    В 2014 году во время турне коллектива по Коста-Рике артисты были приглашены в Резиденцию Президента, где состоялась встреча с руководителем страны и концерт. Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. Коллектив гастролирует в различных регионах России, в том числе в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке.

    Хибла Герзмава

    Хибла Герзмава – народная артистка Республики Абхазия, народная артистка Российской Федерации. Солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – проф. Ирина Масленникова, проф. Евгения Арефьева), затем аспирантуру консерватории.

    Лауреат международных конкурсов «Вердиевские голоса» в Буссето (Италия, 1993), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания, 1994), имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1994). В 1994 году завоевала Гран-при X Международного конкурса имени Чайковского в Москве. Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавных партий в операх «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010, МАМТ) и «Медея» Керубини (2016, МАМТ). Лауреат премий «Золотой Орфей» и Casta Diva, Премии Москвы в области литературы и искусства. 

    Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Римской опере, Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан, Венской государственной опере. 

    В 2008 году дебютировала в Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна, «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 – в Метрополитен-опере в Нью-Йорке (Антония, «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2012 – в Парижской национальной опере (Вителлия, «Милосердие Тита» Моцарта), в сезоне 2015/16 – на сцене нью-йоркского Карнеги-холла с сольной программой, в 2016 – в Большом театре России (Елизавета Валуа, «Дон Карлос» Верди), в 2017 – в миланском Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018 – в Дрезденской государственной опере (Дездемона, «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора, «Сила судьбы» Верди). Весной 2019 года певица выступает в партии Дездемоны в Парижской национальной опере и в премьере новой постановки оперы «Отелло» в МАМТе (режиссер Андрей Кончаловский), летом дебютирует на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора, «Трубадур» Верди). 

    Кроме упомянутых партий, в репертуаре певицы – Виолетта («Травиата» Верди), Мими («Богема» Пуччини), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Олимпия, Антония, Стелла, Джульетта («Сказки Гофмана» Оффенбаха, в 2011 году Хибла Герзмава исполнила на сцене МАМТа партии всех четырех героинь), Амелия («Симон Бокканегра» Верди), партии сопрано в произведениях кантатно-ораториального жанра. 

    Хибла Герзмава пела в спектаклях выдающихся режиссеров – Франко Дзеффирелли, Отто Шенка, Вилли Деккера, Франчески Замбелло, Юргена Флимма, Элайджи Мошински, Кшиштофа Варликовского. Сотрудничала с известнейшими дирижерами, в числе которых Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Антонио Паппано, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Александр Рудин, Василий Синайский и другие. Регулярно гастролирует с концертными программами по России, а также в США, Японии, Израиле и странах Европы, принимает участие в крупных международных фестивалях (неоднократно – в Музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре). 

    В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает» в Абхазии. C 2014 года фестиваль проходит также в других городах и странах, в 2019 году открытие XVII фестиваля состоялось в Москве, в Большом зале консерватории.

    Василий Ладюк

    «Блистательный Онегин», «благородный Жермон», «искрометный и обаятельный Фигаро» – так пишут критики о ярких образах, созданных Василием Ладюком. Его голос – лирический баритон с красочной тембральной палитрой – украшает оперные постановки в России и за рубежом. Ладюк – ведущий солист Московского театра «Новая Опера» имени Колобова (с 2003 года), приглашенный солист Большого театра России (с 2007); выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театров Реджио и Ла Фениче, Норвежской Королевской оперы и многих других.

    Выпускник Московского хорового училища имени Свешникова и Академии хорового искусства имени Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты, 2001), Ладюк совершенствовал мастерство в аспирантуре Академии (класс профессора Дмитрия Вдовина), на мастер-классах специалистов из театров Ла Скала, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы (2002-2005).

    Уже в начале творческого пути музыкант стал победителем престижных международных конкурсов: имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералии» Пласидо Доминго в Мадриде (Первая премия) и конкурса вокалистов в Сидзуоке в Японии (Гран-при). Затем последовали успешные выступления в крупнейших оперных театрах мира – Мариинском, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене. В репертуаре певца свыше тридцати оперных и кантатно-ораториальных партий.

    Ладюк сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Дмитрий Юровский, Джеймс Конлон, Джанандреа Нозеда, Андрей Кончаловский, Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло, Каспер Холтен. Выступления артиста проходили в Брюсселе, Осло, Венеции, Турине, Токио, Хьюстоне. Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», «Черешневый лес», «Крещендо» Дениса Мацуева, а также Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). Ладюк – инициатор и художественный руководитель Музыкального фестиваля «ОПЕРА Live», в 2016 году состоявшегося в третий раз.

    Ладюк принимал участие в спектакле «Милый друг», посвященном Петру Ильичу Чайковскому и Надежде Филаретовне фон Мекк, который был поставлен в Букингемском дворце при содействии принца Чарльза. Участвовал в работе жюри проекта телеканала «Культура» «Большая опера». Награжден Молодежной премией «Триумф» (2009) и «Премией Олега Янковского» (номинация «Творческое открытие», 2011-2012).

    Лука Гаделия

    Лука Гаделия родился в 1985 году в Ленинграде. Получил образование в Сухумском музыкальном училище имени А. Ч. Чичба, Российской академии музыки имени Гнесиных (класс органа профессора Александра Фисейского), ассистентуре-стажировке и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс органа Алексея Шмитова, научный руководитель Евгения Кривицкая). Во время учебы принимал участие в мастер-классах известных органистов: Оливье Латри (Франция), Ги Бове (Швейцария), Людгера Ломана, Вольфганга Церера (Германия), Кристофера Стембриджа (Великобритания), Бена ван Остена (Нидерланды), Ханс-Олы Эриксона (Швеция), Кэмерона Карпентера (США) и других.

    С 2005 года – солист-органист Государственного концертного зала Пицундского храма (Абхазия). Выступает с сольными концертами, участвует в фестивалях и программах Государственной хоровой капеллы Республики Абхазия и Государственного камерного оркестра Республики Абхазия. В 2010–2015 годах участвовал в совместном проекте Министерства культуры России и Министерства культуры Абхазии «Культурные сезоны Россия – Абхазия», в рамках которого выступал во многих городах России (Иркутск, Красноярск, Томск, Казань, Набережные Челны, Архангельск, Сочи, Ярославль). С 2012 года – солист Абхазской государственной филармонии имени Р. Гумба.

    Награжден дипломом «Лучший музыкант года» от Государственного комитета Республики Абхазия по делам молодежи и спорту (2013). Заслуженный артист Республики Абхазия (2017).