Концерт-закрытие V Международного виолончельного фестиваля Viva Cello.
    90-летию со дня рождения Даниила Шафрана посвящается

    16 ноября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Давид Герингас (виолончель, Германия)
    Александр Рудин (виолончель)
    Борис Андрианов (виолончель)
    Джованни Соллима (виолончель, Италия)
    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
    Дирижёр – Жанлука Марчиано (Италия)

    В концерте принимает участие
    Олег Безинских
    (контратенор)

    В программе:
    Канчели
    Diplipito для виолончели, голоса и оркестра
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Соллима
    Folktales для виолончели с оркестром (Российская премьера)
    Мартен
    Баллада для виолончели с оркестром

    12+

    Абонемент №21:

    Великие инструментальные концерты

    Давид Герингас

    Давид Герингас — всемирно известный виолончелист, дирижер, педагог. Его исполнительский стиль универсален и основан на сочетании и равновесии рационального и эмоционального  начала, высочайшего художественного интеллекта и пылких чувств,  мелодической выразительности и необычайной красоты и полноты звука.

    Музыкант родился в 1946 году в Вильнюсе. Окончил Московскую консерваторию в классе М.Л. Ростроповича. Учился в Литовской Академии музыки у Ю. Домаркаса по классу дирижирования.

    В 1970 году Герингас получил первую премию и золотую медаль на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве. Благодаря этой победе началась блистательная международная карьера музыканта, длящаяся почти полвека. 

    В 1976 Герингас покинул СССР и обосновался в Федеративной Республике Германии. Некоторое время работал концертмейстером симфонического оркестра Северогерманского радио в Гамбурге, продолжая при этом сольные выступления.

    Виолончелист выступал с самыми знаменитыми оркестрами и именитыми дирижерами мира, в числе которых Кирилл Кондрашин, Вольфганг Заваллиш, Мстислав Ростропович, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Федосеев, Шарль Дютуа, Владимир Ашкенази, Юрий Темирканов, Андрей Борейко, Мюнг Вун Чунг, Герберт Бломштедт, Кристоф Эшенбах, Лоуренс Фостер, Валерий Гергиев, Пааво Ярви, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Юкка-Пекка Сарасте, Хорст Штайн, Клаус Теннштедт, Майкл Тилсон Томас, Семен Бычков… 

    Герингас обладает широчайшим репертуаром — от раннего барокко до только что созданных сочинений современных авторов. Одним из первых на Западе он начал исполнять музыку композиторов-авангардистов России и Прибалтики — Э. Денисова, А. Шнитке, С. Губайдулиной,  В. Суслина, А. Сендероваса, П. Васкса, Э.-С. Тюура, Л. Сумеры, В. Лаурушаса и других авторов. Первый исполнитель виолончельных концертов А. Мальциса, С. Коласанти, А. Раскатова и других сочинений композиторов-современников. Многие из них (в частности, С. Губайдулина, П. Васкс, А. Сендеровас, Э.-С. Тюур, Н. Рорем) посвятили музыканту свои произведения.

    Дискография музыканта насчитывает свыше 100 компакт-дисков. Многие из них отмечены престижными наградами: Grand Prixdu Disque за запись 12 виолончельных концертов Л. Боккерини, Diapasond’Or за запись камерной музыки А. Дютийе, DeutschenSchallplattenkritik (ежегодная премия немецких критиков) за запись виолончельных концертов Х. Пфицнера и произведений для виолончели и фортепиано А. Шнитке. Gramophone за запись всех сочинений для виолончели и фортепиано Бетховена. Дважды — в 2013 и 2014 — Герингас удостоен приза EchoKlassik: за лучшую запись камерной музыки XX–XXI вв. (произведения В. Браунфельса и Р. Штрауса) и  лучшую запись камерной музыки XIX в.

    За пропаганду литовской музыки Давид Герингас был удостоен высших государственных наград своей страны. В 2006 году музыкант получил из рук президента ФРГ Хорста Келера одну из самых почетных государственных наград ФРГ — «Крест за заслуги» I степени, а также был удостоен звания «Представитель культуры Германии на мировой музыкальной сцене».

    Д. Герингас ведет активную дирижерскую деятельность. Он стоял за пультом многих оркестров Германии (в Ростоке, Лейпциге, Йене и др.), Академического симфонического оркестра Московской филармонии, оркестра Мариинского театра, камерного состава Венского симфонического оркестра, Датского национального филармонического оркестра, Симфонического оркестра Исландии, Токийского и Китайского филармонических оркестров, камерного оркестра «Кремерата Балтика», оркестров Италии, Литвы, Нидерландов, Мексики, Коста-Рики. При этом на некоторых концертах он выступает в роли как солиста, так и дирижера.

    С 2005 по 2008 гг. был главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Кюсю (Япония).

    В 2010 году состоялся его дебют как оперного дирижера («Евгений Онегин» в Клайпеде). В 2015 году он стал музыкальным руководителем и дирижером постановки балета «Эгле, королева ужей» Э. Бальсиса в Вильнюсе.

    С 1977 года Давид Герингас преподает в ведущих учебных заведениях ФРГ и Германии: Гамбургской высшей школе музыки и театра (1977—1986), затем Высшей музыкальной школе Любека, с 2001 — в Берлинской высшей школе музыки. Дает мастер-классы по всему миру, в т. ч. в знаменитой виолончельной академии в Кронберге, основанной его учителем Мстиславом Ростроповичем. Среди его учеников — Соль Габетта, Рамон Яффе, Йоханнес Мозер, Густав Ривиниус, Клаудиа Шварце, Трульс Сван, Моника Лесковар, Татьяна Васильева, Йенс Петер Майнц, Вольфганг Эмануэль Шмидт, Цзинь Чжао, Йоханнес Мозер, Максимилиан Хорнунг.

    Давид Герингас — почетный профессор Московской консерватории и Центральной консерватории Пекина, почетный доктор Литовской академии музыки и театра. В сезоне 2014/2015 гг. он стал приглашенным профессором Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке.

    В 2011 и 2015 гг. по приглашению Валерия Гергиева Давид Герингас был председателем жюри состязания виолончелистов XIV и XV конкурсов им. П. И. Чайковского. 

    Виюле 2016года музыкант отметил свое 70-летие. К этой дате были выпущены два юбилейных диска: “Celebrating David Geringas” и “Romantic Cello” (Шуберт, Шуман, Брамс, Р. Штраус). В нынешнем году увидел свет новый диск виолончелиста — "Soundsof Lithuania” (альбом из двух CD с произведениями литовских композиторов). Юбилейный концерт прошел 29 июля на фестивале в Сиене (Италия). В начале сезона 2016/2017 он выступил с сольными концертами на фестивалях в Рейнгау и Узедоме (Германия) Дж. Энеску в Бухаресте.

    23 сентября состоялся юбилейный гала-концерт артиста в Вильнюсе с Литовским национальным симфоническим оркестром под управлением Гинтараса Ринкявичюса. На следующий день Герингас дирижировал балетом «Эгле, королева ужей» в Вильнюсском театре оперы и балета. 

    12 октября Герингас солировал и дирижировал Камерным оркестром Клайпеды на концерте в Берлинской филармонии. 22 октября он выступит в Санкт-Петербурге с оркестром филармонии под управлением Василия Синайского: в этот день музыкант будет удостоен звания почетного профессора  Санкт-Петербургской консерватории.  20 ноября Давид Герингас даст концерт в Большом зале Московской консерватории на фестивале Vivacello.

    Ближайшие мастер-классы Д. Герингаса состоятся в декабре в Берлине, в январе в Вене и в апреле в Санкт-Блазиене (Германия).

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. В его репертуар входят произведения четырех столетий – как самые известные, так и никогда не исполнявшиеся. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали ряд сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. Значимую часть репертуара Рудина составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Эдисона Денисова, Родиона Щедрина, Андрея Головина.

    Рудин родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории (руководитель Дмитрий Китаенко). Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), Г. Кассадо во Флоренции (1979), П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер камерного оркестра «Musica Viva». С 1989 года преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 – профессор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2003). Народный артист России. Член жюри ряда международных конкурсов, в том числе X, XI и XII (председатель жюри виолончелистов) конкурсов имени Чайковского.

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся аутентичным исполнением старинной музыки и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр MusicaViva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентичного исполнительства, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов.

    «Мимо меня не прошли достижения аутентистов, я с этим направлением много соприкасался – в первую очередь благодаря записям, поскольку до недавнего времени подобные коллективы в нашу страну почти не приезжали, – говорит Рудин. – Я никогда не играл музыку с преувеличенно-экспрессивными намерениями, с большой вибрацией и жирным звуком. Это слышно даже в старых моих записях, и получается, что я не настолько уж и отошел от того, что делал раньше – как солист и как дирижер. Как виолончелист я имел дело с Гайдном почти с детского возраста – еще на своем первом конкурсе в Праге, где как лауреат I премии играл его До-мажорный концерт. И не могу сказать, что с тех пор мои принципы кардинально изменились».

    С Московским камерным оркестром Musica Viva Рудин представил в столице уникальные концертные программы, зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В Москве под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера.

    Крупнейшим событием московской музыкальной жизни стал концерт, посвященный 50-летию Рудина, состоявшийся 22 ноября 2010 года. В течение вечера Рудин представил две российские премьеры (Концерт для виолончели с оркестром До мажор Вагензайля, Две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а также пять крупных виолончельных концертов – Гайдна, К. Ф. Э. Баха, Крафта, Шостаковича, Дворжака.

    Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), La Follе Journée (Франция, Испания, Япония) и других. Сольные концерты Рудина проходят в Германии, Финляндии, Голландии, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах.

    В дискографии Рудина более 30 дисков. Особую известность получили его записи шести сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом», а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Крафта).

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. За этот проект в 2009 году он был награжден Премией Правительства РФ в области культуры. В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В 2016 году музыкант удостоен звания Заслуженный артист России.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил школу-десятилетку имени Гнесиных (класс В. М. Бириной), затем учился в Московской консерватории (класс профессора Н. Н. Шаховской) и продолжил свое образование в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса.

    В 16 лет он стал лауреатом I Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, а спустя год получил первую премию и гран-при на конкурсе в ЮАР. В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом Алексеем Гориболем стал лауреатом I Международного конкурса им. Д. Д. Шостаковича Classica Nova (Ганновер, Германия). На VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997) музыкант стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса. Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1998), где он завоевал III премию и Бронзовую медаль. В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом I Международного конкурса имени Исанг Юна (Корея).

    Борис Андрианов выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема, Национальный оркестр Франции, филармонические оркестры Словении и Хорватии, камерные оркестры Берлина, Вены, Загреба, Польши и Литвы, Боннский оркестр имени Бетховена, оркестр Падуи.

    Он играл с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Павел Коган, Александр Ведерников, Давид Герингас, Роман Кофман и другими. Вместе со знаменитым польским композитором и дирижером Кшиштофом Пендерецким виолончелист неоднократно исполнял его Concerto grosso для трех виолончелей и оркестра. Борис Андрианов исполняет много камерной музыки, играя в ансамблях с такими музыкантами, как Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин.

    Виолончелист выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Кореи, Италии, Индии, Китая и других стран.

    Он был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестивали Crescendo и «Звезды на Байкале» (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва). С 2009 года преподает в Московской консерватории.

    В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой Delos, вошел в предварительный список номинантов премии «Грэмми». В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Б. Андрианова и Юрия Медяника с записью Сонат для клавесина и виолы да гамба И.С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна.

    С 2005 года виолончелист играет на уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяны из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Джованни Соллима

    Джовани Соллима — истинный виртуоз виолончели. Исполнительство для него — не самоцель, а средство общения с миром.

    Соллима родился в Палермо в 1962 году в семье музыкантов. Игре на виолончели он обучался у Джованни Перьера и Антонио Янигро, а композиции — у своего отца Элиодоро Соллима и Милко Келемена. С юных лет Соллима работал с такими музыкантами, как Клаудио Аббадо, Джузеппе Синополи, Йорг Демус, Марта Аргерих, Риккардо Мути, DJScanner, Виктория Муллова, Патти Смит, Филип Гласс и Йо-Йо Ма.

    Его бурная деятельность концертирующего солиста, выступающего с самыми разными оркестрами и ансамблями (включая собственную группу Giovanni Sollima Band, созданную в Нью-Йорке в 1997 году), проходит как на традиционных, так и альтернативных сценах. Среди них — Бруклинская академия музыки и Элис Талли Холл, Карнеги-холл и ночной клуб “Knitting Factory” в Нью-Йорке, где играют джаз и экспериментальную музыку; Вигмор-холл и Куинн Элизабет-холл в Лондоне; Зал Гаво в Париже; амстердамский Консертгебау и Ливерпульская филармония; Фестиваль искусств в Веймаре и виолончельный фестиваль в Кронберге (Германия); Санта Чечилия и Roma Europa Festival в Риме; Театр Сан Карло в Неаполе; Time Zones Festival в Бари; театры Массимо в Палермо и Ла Скала в Милане; Международный музыкальный фестиваль в Стамбуле и фестиваль Vivacello в Москве; виолончельная биеннале в Амстердаме и Венецианская биеннале; летний фестиваль в Токио, фестивали в Равенне и Равелло, «Звуки Доломитов» в Трентино (Италия), «Экспо-2010» (Шанхай)… 

    Соллима — талантливый и неординарный композитор. Его музыка наполнена средиземноморскими ритмами, типично итальянскими мелодиями. Он пишет главным образом для виолончели и внес значительную лепту в расширение репертуара своего инструмента, раздвинул привычные рамки путем синтеза и смешения жанров, использования самых разнообразных инструментов: восточных, электронных, а также тех, которые изобрел он сам.

    Мир его музыки охватывает все эпохи: от «Юрского периода виолончели» (как он называет барокко) до сегодняшнего дня. Столь же разнообразна и его публика: от меломанов, предпочитающих классику, до юных «металлистов». Всех их он покоряет своим искусством.

    Соллима сотрудничал не только с музыкантами. В числе его творческих партнеров — танцовщицы Карол Армитаж и Каролин Карлсен; театральные режиссеры Роберт Уилсон, Алессандро Барикко и Петер Штайн; кинорежиссеры Марко Туллио Джордана, Питер Гринуэй, Лассе Гьертсен и Джон Туртурро.

    Вместе с виолончелистом и композитором Энрико Мелоцци Соллима является продюсером проекта «100 виолончелей», впервые представленного в театре Валле в Риме в 2012 году. Тогда музыканты всех возрастов и направлений беспрерывно в течение трех дней и трех ночей играли виолончельную музыку — от барокко до рока и музыки, написанной «здесь и сейчас», т.е. непосредственно во время концерта, без всяких жанровых и формальных ограничений. С тех пор этот проект прошел уже пять раз.

    В 2013 и 2014 гг. Соллима был руководителем проекта «Ночь в Таранте» (“La Notte della Taranta”) — фестиваля традиционной популярной музыки в Саленто (Апулия, Италия). Его кульминацией стал грандиозный концерт в присутствии 140 000 зрителей, танцевавших широко известный народный танец “pizzica”.

    Среди последних альбомов, записанных музыкантом, — «Неаполитанские виолончельные концерты» (для лейбла Glossa), “Caravaggio” и “Aquilarco” (для Egea).

    В феврале 2014 года в Симфони Холл в Чикаго состоялась мировая премьера Концерта для двух виолончелей с оркестром Дж. Соллимы, написанного по заказу Чикагского симфонического оркестра (солисты — автор и Йо-Йо Ма).

    Джованни Соллима преподает в Академии Санта Чечилия и в Академии Фонда Романини в Брешии.

    Музыкант играет на виолончели Франческо Руджеро (1679, Кремона).

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.

    Сегодня Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» – один из лучших и наиболее востребованных оркестров России, с огромным успехом выступающий в крупнейших концертных залах на родине и за рубежом. Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).

    За 16 лет единственный большой симфонический оркестр Правительства Москвы заслуженно завоевал любовь москвичей, россиян и стал известным музыкальным брендом. Это единственный оркестр, который одинаково успешно и высокопрофессионально исполняет музыку различных стилей и жанров от классики до рока. Критики отмечают особую сильную энергетику концертов, не оставляющую равнодушными никого из многотысячных слушателей всех возрастов.

    В репертуаре оркестра – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты: цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы «Аида» Дж. Верди с погружением в атмосферу Древнего Египта. К своему 15-летию в марте 2016 года оркестр провел Фестиваль, в рамках которого был представлен новый проект: «Весна священная» И. Стравинского и «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с проекциями восстановленных эскизов Н. Рериха и Л. Бакста. 

    С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, Р. Виллазон, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Ряд совместных проектов осуществлен с участием звезд российский эстрады, в числе которых Л. Долина, Т. Гвердцители, Н. Басков. 

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную музыкальную культуру. Одним из новых направлений деятельности оркестра «Русская филармония» является организация и проведение “Live cinema concert”, где звучит сопровождение к знаменитым фильмам – «Метрополис», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Крестный отец», «Властелин колец».

    На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». 

    Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит два фестиваля. В конце июня – Фестиваль классического музыкального искусства в Царицыно. Во всех залах Большого дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 50 000 человек. Формат open air и бесплатный вход служат популяризации  музыкального искусства у всех категорий слушателей. В конце декабря оркестр проводит Московский фестиваль классической музыки Christmas-fest в ММДМ, который ежегодно посещает более 15 000 зрителей. Программы фестиваля разнообразны – помимо симфонической, камерной и хоровой, представлена джазовая музыка, проходят детские балетные спектакли, а также органные вечера.

    Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Болгарии, Турции, Японии, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне. В 2014 году состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании; также коллектив принял участие в закрытии Международного фестиваля классической музыки Д-Марин Тургутрейтс в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года музыканты выступили на Брукнеровском фестивале в Линце и на Международном музыкальном фестивале в Братиславе. 

    Оркестр удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского музыкального конкурса (2012); а также Благодарности главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова за активную деятельность в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.


    Жанлука Марчиано

    Жанлука Марчиано родился в Италии в 1976 году. С пяти лет обучался игре на фортепиано, в 10 лет состоялось его первое публичное выступление. Окончил Музыкальную Академию Флоренции (класс фортепиано). Как пианист выступал театрах и концертных залах Италии, в том числе в Академии «Санта Чечилия» в Риме, театре Реджо в Турине, театре Карло Феличе в Генуе, а также в России (Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве) и других странах. Лауреат национальных и международных музыкальных конкурсов.

    В качестве педагога и музыкального руководителя участвовал во многих важных культурных событиях Италии, среди которых юбилей Дж. Верди в 2001 году (театр Реджо в Парме), оперный фестиваль «Флорентийский музыкальный май» и др. Был персональным репетитором известных итальянских певцов Фабио Армилиато, Роберто Сервиле и Луизы Маральяно. Участвовал в работе жюри нескольких вокальных конкурсов. В 2002 году Жанлука Марчиано был приглашен на должность ассистента дирижера Лориса Волтонини в Словенскую Национальную оперу в Любляне. В качестве ассистента дирижера Дитера Россберга участвовал в постановке оперы Ш. Гуно «Фауст» и подготовке мировой премьеры полной сценической версии оперы Ж. Оффенбаха «Рейнская Ундина» в 2005 году.

    Год спустя (2006) Марчиано с успехом заменил заболевшего дирижера в Хорватском оперном театре в Загребе в опере Дж. Верди «Набукко», после чего был приглашен в театр в качестве главного дирижера. Там же дирижировал оперой Дж. Пуччини «Плащ». В это же время дебютировал на сцене Сербской национальной оперы в Нови Саде, где под его руководством прошли спектакли «Тоска» и «Богема» Дж. Пуччини.

    В 2007 году дебютировал в качестве оперного дирижера в Театре Верди в Сассари с итальянской премьерой «Девы-избранницы» К. Дебюсси и оперой-буфф «Груди Терезия» Ф. Пуленка.

    В 2010 году дирижировал оперой Дж. Верди «Травиата» в Национальном академическом Большом театре оперы и балета республики Беларусь. В 2011 на фестивале в г. Лонгборо (Великобритания) под его руководством поставлена опера «Так поступают все» В.А. Моцарта (ранее на этом же фестивале поставил «Травиату»). В том же году дирижировал оперой Дж. Верди «Аида» в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета.

    Сегодня в репертуаре дирижера — оперы Моцарта, Россини, Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини, Джордано, Леонкавалло, Масканьи, Пуленка и др.

    Жанлука Марчиано сотрудничал с такими известными певцами как Андреа Боччелли (дирижировал его концертом в Пекине), Франческо Аниле, Паолетта Марроку, Доната Ломбарди, Нино Сургуладзе, Александру Агаче, Зоран Тодорович, Анна Куо, Инва Мула и другие.

    В настоящее время Жанлука Марчиано является музыкальным руководителем и главным дирижером Тбилисского государственного театра оперы и балета имени З. Палиашвили, музыкальным руководителем Международного музыкального фестиваля «Аль Бустан» в Бейруте. Приглашенный дирижер Румынского филармонического оркестра, ансамбля солистов «Киевская камерата», камерного оркестра «Gli Armonici», Лондонского камерного оркестра.

    В сентябре 2012 года выступил в Баку с Азербайджанским государственным камерным оркестром имени Кара Караева в рамках IV Международного музыкального фестиваля имени Узеира Гаджибейли с программой из произведений Ф. Амирова, В.А. Моцарта и К. Дебюсси.