В продаже абонемент Musica sacra nova
16 ноября 2013
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаВ концерте принимает участие (контратенор)
Олег Безинских
Абонемент №21:
Великие инструментальные концерты
Давид Герингас – всемирно известный виолончелист, дирижер, педагог. Родился в 1946 году в Вильнюсе. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Мстислава Ростроповича). Дирижированию обучался в Литовской академии музыки и театра у Юозаса Домаркаса.
В 1970 году завоевал I премию и золотую медаль Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. Благодаря этой победе началась блистательная международная карьера музыканта. С 1976 году он живет и работает в Германии.
Как солист выступал в крупнейших концертных залах мира и на самых престижных фестивалях, играл с самыми знаменитыми оркестрами и именитыми дирижерами мира, в числе которых Кирилл Кондрашин, Вольфганг Заваллиш, Мстислав Ростропович, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Федосеев, Шарль Дютуа, Владимир Ашкенази, Юрий Темирканов, Андрей Борейко, Мюнг-Вун Чунг, Герберт Блумстедт, Кристоф Эшенбах, Лоуренс Фостер, Валерий Гергиев, Пааво Ярви, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Юкка-Пекка Сарасте, Хорст Штайн, Клаус Теннштедт, Майкл Тилсон Томас, Семён Бычков.
Герингас обладает широчайшим репертуаром – от раннего барокко до новейших сочинений современных авторов. Одним из первых на Западе он начал исполнять музыку представителей советского послевоенного авангарда – Эдисона Денисова, Софии Губайдулиной, Альфреда Шнитке, Виктора Суслина и др. Неоднократно становился первым исполнителем новых произведений, в том числе посвященных ему виолончельных концертов Неда Рорема, Петериса Васкса, Эркки-Свена Тюура, Арвидаса Мальциса, Сильвии Коласанти, Александра Раскатова, Фаустуса Латенаса, Анатолиюса Шендероваса, Лепо Сумеры, Витаутаса Лаурушаса и других авторов.
Как дирижер сотрудничал с ведущими оркестрами Германии, Австрии, России, стран Балтии, Дании, Исландии, Японии, Китая, Италии, Нидерландов, Мексики, Коста-Рики. Постоянно сотрудничает с Литовским камерным оркестром. Часто объединяет в одной программе амплуа дирижера и солиста. В 2005–2008 гг. был главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Кюсю (Япония). В 2010 году дебютировал в музыкальном театре («Евгений Онегин» Чайковского в Клайпеде). В 2015 году стал музыкальным руководителем и дирижером постановки балета «Эгле, королева ужей» Эдуардаса Бальсиса в Вильнюсе.
Дискография музыканта насчитывает свыше 100 компакт-дисков. Им осуществлены многие мировые премьеры записей, в числе которых «Песнь Давида» Анатолиюса Шендероваса, Discorsi Витаутаса Лаурушаса, «Ретроспектива» Освальдаса Балакаускаса. Многие записи Герингаса отмечены престижными наградами, в числе которых Grand Prix du Disque, Diapason d’Or l'Аnnée, Премия немецких критиков звукозаписи, ECHO Klassik (дважды). Альбом музыки для виолончели и фортепиано Бетховена, записанный с пианистом Иэном Фонтейном, был отмечен как «выбор редактора» (Editor’s Choice) журнала Gramophone. В 2016 году к 70-летию музыканта выпущены юбилейные альбомы “Celebrating David Geringas” и “Romantic Cello” (Шуберт, Шуман, Брамс, Р. Штраус). В том же году увидел свет двойной CD “Sounds of Lithuania” с произведениями литовских композиторов. Среди недавних релизов – диск “New Goldberg Variations”, записанный с пианистом Иэном Фонтейном (2018).
Давид Герингас – почетный профессор Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Центральной консерватории Пекина, почетный доктор Литовской академии музыки и театра. С 1970-х годов он преподавал в музыкальных вузах Гамбурга, Любека и Берлина (Высшая школа музыки имени Ханса Айслера); неоднократно проводил мастер-классы в виолончельной академии в Кронберге, основанной Мстиславом Ростроповичем. Среди его учеников – Йоханнес Мозер, Йенс Петер Майнц, Вольфганг Эмануэль Шмидт,
Борис Андрианов, Соль Габетта, Рамон Яффе, Густав Ривиниус, Моника Лесковар, Тимоти Парк, Татьяна Васильева и другие. С сезона 2014/15 – приглашенный профессор Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке. В настоящее время преподает в Международной академии музыки Блэкмор в Берлине.
За активную популяризацию литовской музыки Давид Герингас был удостоен высших государственных наград своей страны: ордена Великого князя Литовского Гедиминаса (офицерский крест, 1999) и Национальной премии Литвы по культуре и искусству (2002). Среди других наград музыканта – орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (Крест за заслуги I степени, 2006) и звание «Заслуженный деятель музыкального искусства» от Международного союза музыкальных деятелей (2018).
Давид Герингас неоднократно работал в жюри престижных музыкальных состязаний. В 2011 году по приглашению Валерия Гергиева был сопредседателем жюри виолончелистов Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2018 году – председатель жюри конкурсов имени Алисы и Элеоноры Шенфельд в Харбине и имени Джордже Энеску в Бухаресте. В 2017–2019 гг. – член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».
Среди ангажементов сезона 2019/20 – концерты в Берлине, Вильнюсе, Москве, Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе, Хельсинки, Равелло, Тель-Авиве и др. В сентябре 2020 года музыкант выступит на Фестивале Дворжака в Праге в статусе главного приглашенного артиста (artist in residence) и примет участие в работе жюри конкурса «Концертино Прага».
Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов.
Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).
Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983).
С 1988 года – художественный руководитель и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. С сезона 2020/21 – главный дирижер Симфонического оркестра Саратовской филармонии. С 2022 года – художественный руководитель Российского национального оркестра.
Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба и арпеджионе, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др.
В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso.
Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России Рудин исполнил произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. В 2019 году под управлением Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре была представлена опера «Орфей и Эвридика» Глюка в парижской редакции с хореографическими сценами и световой партитурой.
Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова.
Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции.
Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день» (Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах.
В дискографии артиста – более 30 альбомов. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Антона Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. В 2020-м была выпущена запись Тройного и Скрипичного концертов Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Среди релизов для Naxos – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019), сборник произведений Шуберта, записанный на исторических инструментах (2021), а также произведения Бернхарда Ромберга, Антона и Николауса Крафтов для дуэта виолончелей (2022, при участии Эмина Мартиросяна).
С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 года – профессор, в 2021 году возглавил кафедру виолончели и контрабаса. Дает мастер-классы по всему миру, сотрудничает с молодежными коллективами в качестве дирижера (Симфонический оркестр студентов Московской консерватории, Уральский молодежный симфонический оркестр и др.). Неоднократно был членом и председателем жюри международных конкурсов, в том числе Конкурса имени П. И. Чайковского.
Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001), Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, Премии Правительства Москвы и ордена Дружбы.
Борис Андрианов – российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны.
Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). С 2009 года преподает в Московской консерватории.
Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).
Выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.
Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-Фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей VIVACELLO и VIVARTE в Москве; художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего в различных регионах России.
Активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.
В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2022 гг. выпущены новые записи: «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГАСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи), альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами. Готовится релиз всех сюит для виолончели соло И. С. Баха.
Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Джовани
Соллима — истинный виртуоз виолончели. Исполнительство для него — не самоцель,
а средство общения с миром.
Соллима родился в Палермо в 1962 году в семье музыкантов. Игре на виолончели он обучался у Джованни Перьера и Антонио Янигро, а композиции — у своего отца Элиодоро Соллима и Милко Келемена. С юных лет Соллима работал с такими музыкантами, как Клаудио Аббадо, Джузеппе Синополи, Йорг Демус, Марта Аргерих, Риккардо Мути, DJScanner, Виктория Муллова, Патти Смит, Филип Гласс и Йо-Йо Ма.
Его бурная деятельность концертирующего солиста, выступающего с самыми разными оркестрами и ансамблями (включая собственную группу Giovanni Sollima Band, созданную в Нью-Йорке в 1997 году), проходит как на традиционных, так и альтернативных сценах. Среди них — Бруклинская академия музыки и Элис Талли Холл, Карнеги-холл и ночной клуб “Knitting Factory” в Нью-Йорке, где играют джаз и экспериментальную музыку; Вигмор-холл и Куинн Элизабет-холл в Лондоне; Зал Гаво в Париже; амстердамский Консертгебау и Ливерпульская филармония; Фестиваль искусств в Веймаре и виолончельный фестиваль в Кронберге (Германия); Санта Чечилия и Roma Europa Festival в Риме; Театр Сан Карло в Неаполе; Time Zones Festival в Бари; театры Массимо в Палермо и Ла Скала в Милане; Международный музыкальный фестиваль в Стамбуле и фестиваль Vivacello в Москве; виолончельная биеннале в Амстердаме и Венецианская биеннале; летний фестиваль в Токио, фестивали в Равенне и Равелло, «Звуки Доломитов» в Трентино (Италия), «Экспо-2010» (Шанхай)…
Соллима — талантливый и неординарный композитор. Его музыка наполнена средиземноморскими ритмами, типично итальянскими мелодиями. Он пишет главным образом для виолончели и внес значительную лепту в расширение репертуара своего инструмента, раздвинул привычные рамки путем синтеза и смешения жанров, использования самых разнообразных инструментов: восточных, электронных, а также тех, которые изобрел он сам.
Мир его музыки охватывает все эпохи: от «Юрского периода виолончели» (как он называет барокко) до сегодняшнего дня. Столь же разнообразна и его публика: от меломанов, предпочитающих классику, до юных «металлистов». Всех их он покоряет своим искусством.
Соллима сотрудничал не только с музыкантами. В числе его творческих партнеров — танцовщицы Карол Армитаж и Каролин Карлсен; театральные режиссеры Роберт Уилсон, Алессандро Барикко и Петер Штайн; кинорежиссеры Марко Туллио Джордана, Питер Гринуэй, Лассе Гьертсен и Джон Туртурро.
Вместе с виолончелистом и композитором Энрико Мелоцци Соллима является продюсером проекта «100 виолончелей», впервые представленного в театре Валле в Риме в 2012 году. Тогда музыканты всех возрастов и направлений беспрерывно в течение трех дней и трех ночей играли виолончельную музыку — от барокко до рока и музыки, написанной «здесь и сейчас», т.е. непосредственно во время концерта, без всяких жанровых и формальных ограничений. С тех пор этот проект прошел уже пять раз.
В 2013 и 2014 гг. Соллима был руководителем проекта «Ночь в Таранте» (“La Notte della Taranta”) — фестиваля традиционной популярной музыки в Саленто (Апулия, Италия). Его кульминацией стал грандиозный концерт в присутствии 140 000 зрителей, танцевавших широко известный народный танец “pizzica”.
Среди последних альбомов, записанных музыкантом, — «Неаполитанские виолончельные концерты» (для лейбла Glossa), “Caravaggio” и “Aquilarco” (для Egea).
В феврале 2014 года в Симфони Холл в Чикаго состоялась мировая премьера Концерта для двух виолончелей с оркестром Дж. Соллимы, написанного по заказу Чикагского симфонического оркестра (солисты — автор и Йо-Йо Ма).
Джованни Соллима преподает в Академии Санта Чечилия и в Академии Фонда Романини в Брешии.
Музыкант играет на виолончели Франческо Руджеро (1679, Кремона).
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» был
учрежден Правительством Москвы в 2000 году. С 2001 года по назначению
Департамента культуры города Москвы директором оркестра является инициатор его
создания Гаянэ Шиладжян. Пост главного дирижера оркестра занимали Александр
Ведерников, Юрий Кочнев, Максим Федотов. С 2011 года главным дирижером
Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Дмитрий Юровский.
Сегодня Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» – один из лучших и наиболее востребованных оркестров России, с огромным успехом выступающий в крупнейших концертных залах на родине и за рубежом. Концертной, репетиционной и административной базой Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» является Московский международный Дом музыки. «Русская филармония» работает как самостоятельная концертная и продюсерская организация всех своих мероприятий, ежегодно проводя более 100 выступлений (в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском Дворце, Крокус Сити Холле, Светлановском зале ММДМ).
За 16 лет единственный большой симфонический оркестр Правительства Москвы заслуженно завоевал любовь москвичей, россиян и стал известным музыкальным брендом. Это единственный оркестр, который одинаково успешно и высокопрофессионально исполняет музыку различных стилей и жанров от классики до рока. Критики отмечают особую сильную энергетику концертов, не оставляющую равнодушными никого из многотысячных слушателей всех возрастов.
В репертуаре оркестра – русская и зарубежная классика, сочинения современных композиторов, произведения различных жанров. Коллектив не боится экспериментов, при этом никогда не искажая глубинной сущности исполняемых произведений и ставя во главу угла исключительное качество. «Русская филармония» осуществляет масштабные инновационные проекты. Наиболее успешным из них является кантата «Кармина Бурана» К. Орфа с проекциями слайдов и видеопроекциями шедевров Боттичелли, Микеланджело, Босха, Брейгеля, Рафаэля, Дюрера, которые во время концерта заполняют все пространство зрительного зала. Также с использованием новейших светопроекционных технологий были осуществлены проекты: цикл для детей «Сказка в русской музыке» («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» и «Конек-Горбунок») с участием артистов театра и кино; концертное исполнение оперы «Аида» Дж. Верди с погружением в атмосферу Древнего Египта. К своему 15-летию в марте 2016 года оркестр провел Фестиваль, в рамках которого был представлен новый проект: «Весна священная» И. Стравинского и «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова с проекциями восстановленных эскизов Н. Рериха и Л. Бакста.
С оркестром сотрудничают знаменитые исполнители: Р. Аланья, П. Бурчуладзе, Р. Виллазон, М. Кабалье, Кири Те Канава, Х. Каррерас, Х. Кура, Д. Хворостовский, М. Венгеров, С. Крылов, В. Репин, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев и многие другие. Ряд совместных проектов осуществлен с участием звезд российский эстрады, в числе которых Л. Долина, Т. Гвердцители, Н. Басков.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» ведет разностороннюю просветительскую деятельность, активно развивает отечественную музыкальную культуру. Одним из новых направлений деятельности оркестра «Русская филармония» является организация и проведение “Live cinema concert”, где звучит сопровождение к знаменитым фильмам – «Метрополис», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Крестный отец», «Властелин колец».
На открытии III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича оркестр принял участие в исполнении оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».
Ежегодно при поддержке Правительства Москвы «Русская филармония» проводит два фестиваля. В конце июня – Фестиваль классического музыкального искусства в Царицыно. Во всех залах Большого дворца, а также на Дворцовой площади звучит классическая, народная и рок-музыка в исполнении российских и зарубежных звезд. Традиционная кульминация фестиваля — грандиозный Гала-концерт на Дворцовой площади, который по данным Департамента культуры города Москвы посещает более 50 000 человек. Формат open air и бесплатный вход служат популяризации музыкального искусства у всех категорий слушателей. В конце декабря оркестр проводит Московский фестиваль классической музыки Christmas-fest в ММДМ, который ежегодно посещает более 15 000 зрителей. Программы фестиваля разнообразны – помимо симфонической, камерной и хоровой, представлена джазовая музыка, проходят детские балетные спектакли, а также органные вечера.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» выступал в лучших залах Австрии, Германии, Франции, Чехии, Словакии, Болгарии, Турции, Японии, Омана, Тайваня. В сезоне 2012/13 оркестр открыл Европейский музыкальный фестиваль в Софии (Болгария), а также с огромным успехом дебютировал на Брукнеровском фестивале в Линце (Австрия). В сентябре 2013 года с большим успехом прошли концерты во Франции: в Лионе, на Международном музыкальном фестивале в Безансоне. В 2014 году состоялось дебютное выступление оркестра в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках перекрестного года культуры России и Великобритании; также коллектив принял участие в закрытии Международного фестиваля классической музыки Д-Марин Тургутрейтс в Бодруме (Турция). В сентябре 2015 года музыканты выступили на Брукнеровском фестивале в Линце и на Международном музыкальном фестивале в Братиславе.
Оркестр удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского музыкального конкурса (2012); а также Благодарности главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова за активную деятельность в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Жанлука Марчиано родился в Италии в 1976 году. С пяти лет обучался
игре на фортепиано, в 10 лет состоялось его первое публичное
выступление. Окончил Музыкальную Академию Флоренции (класс фортепиано).
Как пианист выступал театрах и концертных залах Италии, в том числе в
Академии «Санта Чечилия» в Риме, театре Реджо в Турине, театре Карло
Феличе в Генуе, а также в России (Концертный зал имени П. И. Чайковского в
Москве) и других странах. Лауреат национальных и международных
музыкальных конкурсов.
В качестве педагога и музыкального руководителя участвовал во многих важных культурных событиях Италии, среди которых юбилей Дж. Верди в 2001 году (театр Реджо в Парме), оперный фестиваль «Флорентийский музыкальный май» и др. Был персональным репетитором известных итальянских певцов Фабио Армилиато, Роберто Сервиле и Луизы Маральяно. Участвовал в работе жюри нескольких вокальных конкурсов. В 2002 году Жанлука Марчиано был приглашен на должность ассистента дирижера Лориса Волтонини в Словенскую Национальную оперу в Любляне. В качестве ассистента дирижера Дитера Россберга участвовал в постановке оперы Ш. Гуно «Фауст» и подготовке мировой премьеры полной сценической версии оперы Ж. Оффенбаха «Рейнская Ундина» в 2005 году.
Год спустя (2006) Марчиано с успехом заменил заболевшего дирижера в Хорватском оперном театре в Загребе в опере Дж. Верди «Набукко», после чего был приглашен в театр в качестве главного дирижера. Там же дирижировал оперой Дж. Пуччини «Плащ». В это же время дебютировал на сцене Сербской национальной оперы в Нови Саде, где под его руководством прошли спектакли «Тоска» и «Богема» Дж. Пуччини.
В 2007 году дебютировал в качестве оперного дирижера в Театре Верди в Сассари с итальянской премьерой «Девы-избранницы» К. Дебюсси и оперой-буфф «Груди Терезия» Ф. Пуленка.
В 2010 году дирижировал оперой Дж. Верди «Травиата» в Национальном академическом Большом театре оперы и балета республики Беларусь. В 2011 на фестивале в г. Лонгборо (Великобритания) под его руководством поставлена опера «Так поступают все» В.А. Моцарта (ранее на этом же фестивале поставил «Травиату»). В том же году дирижировал оперой Дж. Верди «Аида» в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета.
Сегодня в репертуаре дирижера — оперы Моцарта, Россини, Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини, Джордано, Леонкавалло, Масканьи, Пуленка и др.
Жанлука Марчиано сотрудничал с такими известными певцами как Андреа Боччелли (дирижировал его концертом в Пекине), Франческо Аниле, Паолетта Марроку, Доната Ломбарди, Нино Сургуладзе, Александру Агаче, Зоран Тодорович, Анна Куо, Инва Мула и другие.
В настоящее время Жанлука Марчиано является музыкальным руководителем и главным дирижером Тбилисского государственного театра оперы и балета имени З. Палиашвили, музыкальным руководителем Международного музыкального фестиваля «Аль Бустан» в Бейруте. Приглашенный дирижер Румынского филармонического оркестра, ансамбля солистов «Киевская камерата», камерного оркестра «Gli Armonici», Лондонского камерного оркестра.
В сентябре 2012 года выступил в Баку с Азербайджанским государственным камерным оркестром имени Кара Караева в рамках IV Международного музыкального фестиваля имени Узеира Гаджибейли с программой из произведений Ф. Амирова, В.А. Моцарта и К. Дебюсси.