Константин Лифшиц, Московский камерный оркестр Musica Viva : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Константин Лифшиц,
    Московский камерный оркестр Musica Viva

    6 декабря 2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре мажор, BWV 1054
    Концерт № 7 для фортепиано с оркестром соль минор, BWV 1058
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром ля мажор, BWV 1055
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа минор, BWV 1056

    Обращаем ваше внимание, что в фойе Концертного зала состоится лекция Ляли Кандауровой «Всем, кому мало лет, кофе нельзя пить, нет!». Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться.

    Начало лекции в 18:00.

    12+

    Абонемент №107:

    Клавирные концерты И. С. Баха (к 335-летию со дня рождения)

    Константин Лифшиц – музыкант уникального масштаба и дарования. «Он, несомненно, один из самых высокоодаренных и мощных пианистов нового времени», — писала о нем швейцарская пресса. Профессор Высшей школы музыки в Люцерне, действительный член Лондонской Королевской академии музыки, Лифшиц владеет огромным репертуаром и знаменит своими программами-«марафонами», в которых исполняет полные циклы сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси и Шостаковича. 

    Музыка Иоганна Себастьяна Баха с самого начала занимала особое место в творчестве Лифшица. На выпускном экзамене Специальной музыкальной школы имени Гнесиных в 1994 году он исполнил «Гольдберг-вариации», после чего о нем сразу заговорили как о зрелом музыканте. Запись этого сочинения, выпущенная 18-летним пианистом, была номинирована на премию «Грэмми» и оценена музыкальным критиком «The New York Times» как «самая сильная пианистическая интерпретация со времен Гульда». 

    В 2012 году Константин Лифшиц записал все семь клавирных концертов Баха со Штутгартским камерным оркестром, дирижируя из-за рояля. Несмотря на то, что он играет на современном концертном рояле, его интерпретации убеждают благодаря особому туше, мастерскому выбору штрихов и глубокому пониманию баховской музыки. Кроме того, во времена Баха инструменты постоянно развивались, а сам композитор любил экспериментировать с инструментальными составами. В «Филармонии-2» Константин Лифшиц представит мини-марафон из четырех клавирных концертов Баха. Его партнером по сцене станет камерный оркестр Musica Viva – один из самых авторитетных российских коллективов в области исторически информированного исполнительства.

    Константин Лифшиц

    Константин Лифшиц родился в 1976 году в Харькове. Учился в МССМШ имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Троппа) и лондонской Королевской академии музыки (класс Хэмиша Милна). Совершенствовал мастерство под руководством Альфреда Бренделя, Леона Флейшера, Теодора Гутмана, Чарльза Розена, Карла-Ульриха Шнабеля и Розалин Тюрек.

    Концерты Лифшица с большим успехом проходят во всех музыкальных столицах Европы, в Японии, Китае, Южной Корее, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, ЮАР. Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, «Виртуозами Москвы», Лондонским симфоническим, Нью-Йоркским филармоническим, Токийским симфоническим оркестрами, «Академией святого Мартина в полях», оркестрами Халле, Берлина, Франкфурта, Гамбурга, Лейпцига, Вены, Люцерна, Амстердама, Праги, Шанхая, Чикаго, Сан-Франциско. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист, – Невилл Марринер, Эри Клаc, Кристофер Хогвуд, Бернард Хайтинк, Роджер Норрингтон, Элиаху Инбал, Марек Яновский, Фабио Луизи, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Василий Синайский, Михаил Юровский, Владимир Спиваков, Юрий Симонов. 

    Лифшиц получил широкую известность как исполнитель камерный музыки, выступал в ансамбле со многими выдающимися артистами современности, в числе которых Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Гидон Кремер, Бэлла Давидович, Миша Майский, Линн Харрелл, Бруно Джуранна, Валерий Афанасьев, Максим Венгеров, Вадим Репин, Александр Рудин, Александр Князев, Йорг Видман, Соль Габетта, Патриция Копачинская, Дмитрий Ситковецкий и многие другие. 

    В репертуаре пианиста – более 800 произведений, от музыки мастеров барокко до композиторов XX века (Шёнберга, Энеску, Стравинского, Веберна, Прокофьева, Гершвина, Лигети и др.), а также произведения современных авторов и собственные транскрипции. Известен также монографическими «программами-марафонами» из сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси, Шостаковича в сериях из нескольких концертов. В 2017 году представил полный цикл сонат Бетховена в Гонконге, Тайбэе и Тайчжуне. 

    Среди последних ангажементов артиста – концерты с Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Неаполя, сольные концерты в Концертном зале имени Рахманинова («Филармония-2»), Филармонии на Эльбе (Гамбург) и Зале имени Верди в Милане. Участвовал во многих фестивалях, среди которых «Лики современного пианизма» в Концертном зале Мариинского театра, Транссибирский Арт-фестиваль, «Дни Баха» в Вюрцбурге, Musiktage Höri на Боденском озере, фестивали в Лондоне, Токио, Кутна-Горе (Чехия), Vivarte в Москве. Ежегодно дает серии концертов в Японии, Южной Корее и на Фортепианном фестивале в Майами. Как дирижер сотрудничает с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Солисты Неаполя», Musica Viva, Филармоническим камерным оркестром Вернигероде, оркестрами Австрии, Венгрии и Литвы. 

    В дискографии Лифшица более 30 CD и DVD, получивших признание международной критики. Уже первая его запись была удостоена немецкой премии ECHO Klassik в категории «Лучший молодой исполнитель года» (1995), а «Гольдберг-вариации» Баха номинировались на «Грэмми» (1996). В последующие альбомы вошли сочинения Баха – «Музыкальное приношение», «Искусство фуги», все семь клавирных концертов (со Штутгартским камерным оркестром) и «Хорошо темперированный клавир». Среди записей Лифшица также концерты Готфрида фон Айнема, Брамса, Моцарта, все скрипичные сонаты Бетховена (с Дайсином Касимото), сочинения Мусоргского, Чайковского, Равеля, Стравинского, Мессиана, Райхельсона, Якулова. 

    Константин Лифшиц – профессор Высшей школы музыки Университета прикладных наук и искусств Люцерна (Швейцария). Удостоен ордена Сергия Радонежского III степени.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, среди них Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр Musica Viva,
    Александр Рудин, Вадим Холоденко,
    Лукас Генюшас, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    22.02.2020

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Три марша: ре мажор, KV 290; фа мажор, KV 248; ре мажор, KV 445
    Концерт для трех фортепиано с оркестром фа мажор, KV 242
    Перголези
    Увертюра к опере «Олимпиада»
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юлианна Авдеева, победитель XVI Международного конкурса пианистов
    имени Шопена в Варшаве

    Режиссерская версия

    22.04.2018

    Бах Английская сюита № 2 для фортепиано ля минор, BWV 807

    В программе:
    И. С. Бах
    Английская сюита № 2 для фортепиано ля минор, BWV 807
    Шопен
    Баллада № 3 для фортепиано ля-бемоль мажор, соч. 47
    Три мазурки для фортепиано, соч. 59
    Полонез для фортепиано фа-диез минор, соч. 44
    Лист
    «Траурная гондола» для фортепиано, S 200
    Unstern (Sinistre) для фортепиано, S 208
    R. W. – Venezia (Р.Вагнер) – «Венеция» для фортепиано, S 201
    Соната для фортепиано си минор, S 178

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Роман Перуцкий

    25.02.2019

    Бах Прелюдия и фуга для органа до минор, BWV 546

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для органа до минор, BWV 546
    Прелюдия и фуга для органа фа минор, BWV 534
    Прелюдия и фуга для органа соль мажор, BWV 541
    Токката и фуга для органа ре минор, BWV 565
    Фантазия и фуга для органа ля минор, BWV 561
    Прелюдия и фуга для органа си минор, BWV 544
    Прелюдия и фуга для органа ми минор, BWV 548

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Константин Волостнов

    17.02.2019

    Бах Прелюдия и фуга для органа соль мажор, BWV 541

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для органа соль мажор, BWV 541
    Хоральная прелюдия для органа "Schmücke dich, o liebe Seele", BWV 654
    Фантазия и фуга для органа до минор, BWV 562
    Концерт для органа ля минор, BWV 593
    Токката и фуга для органа ре минор, BWV 565
    Хоральная партита для органа Sei gegrüsset, Jesu gütig, BWV 768
    Соната для органа до минор, BWV 526
    Хоральная прелюдия для органа O Mensch, bewein dein Sünde gross, BWV 622
    Фантазия и фуга для органа соль минор, BWV 542

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Открытие органа в «Филармонии-2»
    Любовь Шишханова

    07.10.2018

    Бах Фантазия и фуга для органа до минор, BWV 537

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия и фуга для органа до минор, BWV 537
    Хорал для органа Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 645
    Хорал для органа Meine Seele erhebt den Herren, BWV 648
    Хорал для органа Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter, BWV 650
    Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höhe sei Ehr, BWV 662
    Прелюдия и фуга для органа ми минор, BWV 548
    Фантазия для органа соль мажор, BWV 572
    Партита для органа до минор O Gott, du frommer Gott, BWV 767
    Прелюдия и фуга для органа ми-бемоль мажор, BWV 552

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Никита Мндоянц, Дмитрий Смирнов,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    дирижёр — Филипп Чижевский

    09.02.2019

    Моцарт Симфония № 1 ми-бемоль мажор, K. 16

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 1 ми-бемоль мажор, K. 16
    И. С. Бах
    Концерт № 1 для фортепиано, струнных и basso continuo ре минор, BWV 1052
    В. А. Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219
    «Маленькая ночная серенада» соль мажор, K 525

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Глюк. «Орфей и Эвридика»

    05.03.2019

    Глюк Опера «Орфей и Эвридика» (парижская редакция 1774 года)

    В программе:
    Глюк
    Опера «Орфей и Эвридика» (парижская редакция 1774 года)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр
    Musica Viva, Александр Рудин, Элисо Вирсаладзе

    Режиссерская версия

    16.01.2019

    Бетховен Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Музыка балета «Творения Прометея», соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр
    Musica Viva, Томас Цетмайр, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    26.10.2018

    Лист «Испанская рапсодия» (версия для оркестра)

    В программе:
    Лист
    «Испанская рапсодия» (версия для оркестра)
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Сальери
    «Испанская фолия» для оркестра
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Константин Лифшиц

    Режиссерская версия

    19.12.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67
    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    7 марта в 19:00