«17+. Юность гениев». «Большая музыка – от малого до великого». Воскресные дневные концерты для всей семьи : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «17+. Юность гениев».
    «Большая музыка –
    от малого до великого».
    Воскресные дневные концерты
    для всей семьи

    28 февраля 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 25
    Мендельсон
    Увертюра «Сон в летнюю ночь»
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (I часть)
    Скерцо для оркестра

    6+

    Абонемент №203:

    Большая музыка — от малого до великого

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. 

    Оркестр ГАСК России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонического (вскоре – Симфонического) оркестра Всесоюзного радио, а затем и Центрального телевидения. Коллектив возглавил Самуил Самосуд, под руководством которого были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Оркестр начал работу по освоению крупного симфонического репертуара – произведений Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского.

    За пультом коллектива выступали выдающиеся отечественные дирижеры, среди которых Евгений Светланов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Валерий Гергиев, Карл Элиасберг, Юрий Симонов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Неэме Ярви. В концертах оркестра участвовали Эмиль Гилельс, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Николай Петров, Виктория Постникова, Иегуди Менухин, Эдуард Грач, Виктор Пикайзен, Мстислав Ростропович, а также корифеи оперной сцены – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Евгений Нестеренко, Тамара Милашкина, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Биешу и другие.

    Оркестр возглавляли Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского на должность главного дирижера коллектив получил название Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Именно Рождественский в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить к оркестру свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России. В дальнейшем дирижера и коллектив связывала многолетняя творческая дружба: Рождественский ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России программы своего персонального филармонического абонемента.

    За последние три десятилетия оркестр капеллы под управлением Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии. Репертуар оркестра широк – им исполнены циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры композиторов XX–XXI вв. Оркестр – постоянный участник опер в концертном исполнении от Глинки, Мусоргского, Чайковского до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского (под управлением Валерия Полянского их представлено более 50).

    Особое внимание Валерий Полянский и оркестр уделяют сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина, Фредди Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский, скрипачи Патриция Копачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов, виолончелист Денис Шаповалов.

    Оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.

    Артемий Великий

    Артемий Великий родился в 1994 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «теория музыки» и «хоровое дирижирование» (класс Леонида Павлова). Во время учебы ассистировал Павлову в работе с хором училища, в том числе при подготовке к выступлению на конкурсе церковной музыки в Хайнувке (Польша) и гастролям по России и Германии. Принимал участие в концертах хора в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Симферополе, Мюнхене, Лейпциге и Берлине в качестве концертмейстера. В 2020 году окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Валерия Полянского). В настоящее время совершенствуется в ассистентуре-стажировке.

    С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России под управлением Валерия Полянского (вначале как пианист-концертмейстер, затем также как дирижер-ассистент). В 2017 году ассистировал французскому дирижеру Жан-Кристофу Спинози при подготовке исполнения оратории «Мессия» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского (с ансамблями Matheus и Intrada). 

    В репертуаре дирижера – оперы Чайковского, Римского-Корсакова, Верди, Пуччини, кантатно-ораториальная музыка Баха, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, оркестровые сочинения Бородина, Рахманинова, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Шуберта, Шумана, Мендельсона, Брамса, Брукнера, Малера, Шёнберга и других композиторов.

    Константин Хачикян

    Константин Хачикян родился в 1995 году в Москве. В 2014 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (класс Татьяны Директоренко), в 2019 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Андрея Писарева), затем продолжил обучение в ассистентуре-стажировке. 

    Лауреат международных конкурсов Astana Piano Passion в Казахстане (2014, II премия), имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2015, I премия), имени Фридерика Шопена в Москве (2016, I премия и специальный приз за лучшее исполнение мазурок), Moscow Piano Open (2017, I премия), имени Фридерика Шопена в Канберре (2017, II премия и приз зрительских симпатий), имени С. В. Рахманинова в Москве (2018, II премия) и конкурса пианистов в Лионе (Франция, 2018, II премия и специальный приз за лучшее исполнение сочинения Скрябина). В 2020 году завоевал I премию и Золотую медаль на II Международном конкурсе молодых пианистов имени С. В. Рахманинова в Москве, в 2021 – Золотую медаль и специальный приз на III Венском международном музыкальном конкурсе. В 2022 году стал обладателем III премии в номинации «фортепиано» на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве и III премии на VI Международном конкурсе пианистов в Гонконге. Стипендиат фонда «Новые имена» (2013).

    Ведет активную концертную деятельность. Выступает в Москве и других городах России, гастролирует в Германии, Франции, Австрии, Италии, Японии, Австралии и других странах. Выступал в залах Московской консерватории и Московской филармонии, Концертном зале «Эстония» в Таллине, Большом зале филармонии Астаны, Лионской консерватории (Франция), Варшавской филармонии (Польша), Дворце Эстерхази в Айзенштадте (Австрия) и Ллевеллин-холле в Канберре (Австралия).

    В 2015 году исполнял партию фортепиано в балетах «В ночи» Джерома Роббинса и «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона на сцене Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (при участии звезд балета Нины Ананиашвили, Сергея Полунина, Натальи Сомовой и Георги Смилевски, дирижер – Тимур Зангиев).В 2017 году выступил с благотворительным сольным концертом в резиденции Посла Российской Федерации в Париже и был награжден дипломом «За вклад в сохранение культурного наследия» от общества Renaissance française (собранные средства пошли на реставрацию могилы русского композитора Сергея Ляпунова в Париже). В том же году аккомпанировал певице Асмик Григорян на концерте в Российском центре науки и культуры в Никосии (Кипр). 

    1 апреля 2018 года музыкант играл на церемонии открытия барельефа Сергея Рахманинова в фойе Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»). Неоднократно принимал участие в фестивале «Рахманиновские дни», приуроченном ко дню рождения композитора. 

    Выступал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижер – Денис Лотоев), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижер – Валентин Урюпин), Российским национальным молодежным симфоническим оркестром (дирижер – Даниэль Райскин), Филармоническим Гайдн-оркестром (дирижер – Марин Олсоп) и другими коллективами. 

    Участвовал в съемках фильма Андрея Бурмистрова «Этюд № 2» (2020) и сериала «Экзорцист» (2022, режиссер – Флюза Фархшатова). В ближайшее время выходит дебютный альбом пианиста «Рахманинов. 24 прелюдии» (Orpheus classical).