Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Ларс Фогт, Валентин Урюпин. Меломан PRO : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Ларс Фогт, Валентин Урюпин.
    Меломан PRO

    25 февраля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Меломан​ PRO​ — это продолжение известного филармонического проекта "Мама, я меломан" для тех, кто хочет более глубокого погружения в мир классической музыки. В концертах Меломан​ PRO​ звучат масштабные произведения композиторов XVIII-XX веков и новая музыка наших современников, а ведущие легко и увлекательно рассказывают об истории, внутреннем устройстве и тайнах исполняемых партитур.




    12+

    Абонемент №44:

    Звёзды XXI века. Дирижёры

    В год 250-летия со дня рождения Бетховена РНМСО вступает с уникальной программой. Это воображаемый диалог одного из крупнейших современных российских композиторов Владимира Тарнопольского с немецким гением, точнее — с его Фортепианным концертом №4. Пьеса «Be@thoven. Invokation» («Вызов») была написана по заказу Бетховенского фестиваля в Бонне и впервые прозвучала в 2017 году. 

    «Я пытался представить себе звуковой мир позднего Бетховена. Известно, что он испытывал мучительный звон в ушах, а с помощью слуховых аппаратов мог слышать в основном лишь звуки низкого регистра. Парадоксальным образом, последнее его выступление как пианиста было связано с исполнением Четвертого концерта – одного из самых светлых бетховенских сочинений. Единственная его “тень” – короткая вторая часть, которую часто трактуют как спуск Орфея в ад. Эта “звуковая картина” послужила своеобразным импульсом моей пьесы», – поясняет Владимир Тарнопольский. 

    Сольную партию в Концерте №4 исполнит немецкий пианист-виртуоз Ларс Фогт, один из наиболее востребованных сегодня в мире исполнителей фортепианных концертов Бетховена, участник бетховенских «марафонов», желанный гость лучших залов и крупнейших фестивалей мира. 

    Во втором отделении РНМСО впервые исполнит Шестую симфонию Чайковского. Встреча с великой партитурой — важный этап в творческой жизни молодого оркестра. Постигать тайны этого трагического и загадочного сочинения музыканты будут под управлением яркого представителя плеяды современных дирижеров, лауреата Премии Президента РФ для молодых деятелей культуры Валентина Урюпина.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.

    В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского,  Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.

    Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс кларнета профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура.

    Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.

     Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие.

    Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер.

    Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности в опере «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра musicAeterna.

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене.

    В 2015–2021 гг. Валентин Урюпин был художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист.

    Среди ангажементов последних лет – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, Оркестром Тосканы, оркестром Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского, «Сибирь» Джоржано). В сентябре 2020 года на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске под управлением Валентина Урюпина состоялась мировая премьера новой редакции сочинения La Sindone Apво Пярта (солист – Вадим Репин), в ноябре он дирижировал Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство».

    В марте 2019 года Валентин Урюпин удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».

    В сезона 2021/22 маэстро занимал пост главного дирижера Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого под его управлением были осуществлены постановка оперы «Мертвый город» Корнгольда, исполнение оперы «Золушка» Массне, оратории «Страсти Симоны» Саариахо и избранных симфоний Прокофьева.

    В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать оркестрами Датского радио и Венского радио, Симфоническим оркестром Фландрии, Симфоническим оркестром Словенской филармонии в Любляне, оркестрами Саарбрюккена и Дармштадта, осуществит оперные постановки во Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России.

    Ларс Фогт

    Ларс Фогт родился в 1970 году в Дюрене (Германия). Получил образование как пианист в Ганноверской Высшей школе музыки и театра в классе Карл-Хайнца Кеммерлинга. В 1990 году завоевал II премию на Международном конкурсе пианистов в Лидсе, что дало мощный стимул его международной карьере. 

    Выступал со многими ведущими оркестрами мира, среди которых Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), оркестр Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Немецкий симфонический оркестр (Берлин), Симфонический оркестр Баварского радио, Дрезденская государственная капелла, Венский, Лондонский и Нью-Йоркский филармонические, Лондонский, Чикагский и Бостонский симфонические, Филадельфийский оркестр, а также оркестр японской вещательной корпорации NHK. В сезоне 2003/04 Фогт стал первым «пианистом в резиденции» Берлинского филармонического оркестра, с которым продолжает сотрудничать. В 2015 году принимал участие в открытии фестиваля BBC Proms в Лондоне и открытии сезона Оркестра де Пари в Парижской филармонии.

    Сотрудничал со знаменитыми дирижерами, среди которых Клаудио Аббадо, Марис Янсонс, Саймон Рэттл, Дэниел Хардинг, Андрис Нелсонс, Владимир Юровский, Робин Тиччати. В сезоне 2019/20 выступает с Симфоническим оркестром Торонто, оркестром Северогерманского радио (NDR, Гамбург), Национальным оркестром Бельгии, гастролирует с оркестром Консертгебау под управлением Пааво Ярви в странах Азии. В афише сезона – сольные концерты пианиста в Париже, на фестивалях в Эдинбурге и Брюсселе (Культурный центр Флаже). 

    В последние годы Ларс Фогт также активно выступает как дирижер. В сентябре 2015 года он занял пост музыкального руководителя британского камерного оркестра «Королевская северная симфония», с которым участвовал в международных фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне, Ментоне (Франция) и Рейнгау (Германия), выступал в Амстердаме, Вене, Будапеште и Стамбуле. Дирижировал также камерными оркестрами Кёльна, Бремена и Цюриха, Camerata Salzburg, оркестрами Ганноверской и Франкфуртской опер, Варшавским филармоническим, симфоническими оркестрами Сиднея, Сингапура и Новой Зеландии. В мае 2019 года с успехом гастролировал по Германии и Франции с Малеровским камерным оркестром. В сентябре 2019 года возглавил проект Парижского камерного оркестра Play-Direct Academy для молодых пианистов-дирижеров. 

    В сезоне 2019/20 Ларс Фогт дебютирует с Филармоническим оркестром Немецкого радио Саарбрюккена (исполняет цикл из всех концертов Бетховена как солист и дирижер), а также за пультом Филармонического оркестра Дортмунда и Нового Японского филармонического оркестра. С «Королевской северной симфонией» провел гастроли по странам Азии (Япония, Китай, Южная Корея), Франции и Шотландии, выступил в Барбикан-холле в Лондоне. В июле 2020 года он займет пост музыкального руководителя Парижского камерного оркестра. С сентября продолжит сотрудничество с «Королевской северной симфонией» в качестве главного приглашенного дирижера. 

    Фогт также уделяет огромное внимание камерному исполнительству. В 1998 году он основал фестиваль камерной музыки Spannungen в немецком городе Хаймбах, концерты которого проходят в построенном в стиле ар-нуво здании гидроэлектростанции. Среди его постоянных партнеров по камерному ансамблю – Кристиан и Таня Тецлафф, Томас Квастхофф и Джулиан Прегардьен. В сезоне 2019/20 он выступает с Кристианом Тецлаффом в Чикаго, Филадельфии, Вашингтоне и других городах Северной Америки, в Лондоне и Дублине. В декабре 2019 года состоялся его концерт с тенором Йеном Бостриджем в Московском концертном зале «Зарядье». Сотрудничает также с актерами Клаусом-Марией Брандауэром и Конрадом Байкирхером. 

    В 2005 году Ларс Фогт организовал образовательную программу Rhapsody in School, в рамках которой он и его коллеги, известные музыканты, выступают в школах Германии и Австрии. С 2013 года занимает пост профессора фортепиано в Ганноверской Высшей школе музыки и театра. 

    Как эксклюзивный артист лейбла EMI Ларс Фогт участвовал в записи более 10 дисков, в том числе Камерной музыки № 2 Хиндемита с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо, концертов Шумана, Грига и Бетховена с Бирмингемским симфоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла. 

    В настоящее время артист сотрудничает с фирмой звукозаписи Ondine, выпустившей его сольные альбомы с сочинениями Моцарта, Шуберта и Баха («Гольдберг-вариации»), записи сонат Брамса, Моцарта и Шумана для скрипки и фортепиано (с Кристианом Тецлаффом), фортепианных трио Брамса, Дворжака и Шуберта (с Кристианом и Таней Тецлафф). С камерным оркестром «Королевская северная симфония» Ларс Фогт записал все фортепианные концерты Бетховена и Первый концерт Брамса, выступая в амплуа солиста и дирижера.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вещь в себе: Гия Канчели – «Стикс»
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    19.02.2022

    В программе:
    Канчели
    «Стикс» для солирующего альта, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вещь в себе: Арво Пярт – Tabula rasa.
    Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    06.11.2021

    В программе:
    Пярт
    Tabula rasa для двух скрипок, струнного оркестра и подготовленного фортепиано

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Чайковский.
    Юбилейный авторский концерт.
    Юрий Башмет, Валентин Урюпин,
    Борис Березовский, Екатерина Мечетина и другие

    Режиссерская версия

    01.03.2021

    В программе:
    А. Чайковский
    Концерт для гитары с оркестром
    Соната для домры и фортепиано
    Симфония № 7 («Карантинная») (Московская премьера)
    «Из жизни петербургской актрисы» – пять романсов из вокального цикла для меццо-сопрано и фортепиано на стихи С.Есенина, И.Бродского, Б.Ахмадулиной, А.Блока, Н.Зиновьева
    Dancing – сюита для фортепиано
    «Маленькие кубанские вариации» на две народные темы для камерного оркестра
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (Посвящается Борису Березовскому) (Московская премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Элисо Вирсаладзе, Валентин Урюпин

    Режиссерская версия

    27.11.2020

    Моцарт Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488
    Чайковский
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)