Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Максим Емельянычев : Московская государственная академическая филармония

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Максим Емельянычев

    29 ноября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    Дирижёр – Максим Емельянычев
    Айлен Притчин (скрипка), лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Ярослав Тимофеев (ведущий)
    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Дворжак
    Симфония № 9 ми минор, соч. 95, B. 178 («Из Нового Света»)
    Брамс
    «Трагическая увертюра»



    12+

    Абонемент №44:

    Звёзды XXI века. Дирижёры

    Впервые за пульт Российского национального молодежного симфонического оркестра встанет Максим Емельянычев — один из самых успешных и востребованных в мире молодых российский дирижеров. С ним на сцену выйдут два блистательных музыканта, любимца московской публики — лауреат XVIКонкурса имени П. И. Чайковского, скрипач Айлен Притчин и музыковед, ведущий концертов РНМСО Ярослав Тимофеев.

    Звездная молодежная «сборная» представит программу из сочинений трех титанов европейской симфонической музыки — Бетховена, Брамса и Дворжака.

    Айлена Притчина и Максима Емельянычева связывает давнее творческое сотрудничество, меломаны помнят их яркие камерные программы и выступления с симфоническим оркестром. В первом отделении они исполнят Скрипичный концерт Бетховена. А во втором симфония Дворжака «Из Нового Света» увлечет слушателей в захватывающее путешествие к противоположному берегу Атлантики.

    Плыть по волнам музыкальной истории помогут комментарии Ярослава Тимофеева, который всегда находит слова, способные заинтересовать любого слушателя.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    По итогам Первого Всероссийского конкурса молодых артистов оркестра РНМСО объединил 100 талантливых музыкантов в возрасте до 30 лет из 28 городов России; сегодня в коллективе 108 исполнителей. В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: в свой первый сезон (2018/19) он провел 40 концертов, выступив в 13 российских городах – от Санкт-Петербурга до Иркутска, от Вологды до Нижнего Новгорода. Концерты посетили более 40000 слушателей. 

    Оркестр выступал под управлением выдающихся дирижеров: Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых солистов, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Концерты РНМСО проходят на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. 

    В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в крупных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия Книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание Молодежный оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; оркестр выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр принял участие в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах с оркестром выступают молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. 

    Просветительская роль коллектива необычна для традиционной оркестровой культуры: РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, полагая, что есть сферы, в которых сверстники лучше поймут друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. В России, где старые оркестровые традиции не раз прерывались, где молодых музыкантов готовят к сольным карьерам, но 95% из них приходят в оркестры, – это уникальная образовательная платформа, которая дает молодым исполнителям возможность профессионального роста и одновременной вовлеченности в актуальный художественный процесс. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С молодыми музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, амстердамского оркестра Консертгебау, оркестров Большого и Мариинского театров, оркестра MusicAeterna и французского ансамбля Matheus. В рамках академии только за первый год музыканты прошли более 1400 часов занятий с педагогами и солистами лучших российских и зарубежных оркестров. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки и осваивают широкий репертуар. 

    Оркестр активно начал концертный сезон 2019/20, насыщенный новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. За пульт оркестра встанут Александр Лазарев, Юрий Симонов, Леонард Слаткин, Василий Петренко, Кристиан Ярви и другие известные дирижеры, в числе солистов – Денис Мацуев, Борис Березовский, Барри Дуглас, Николай Луганский, Сергей Крылов, Алина Ибрагимова, Максим Рысанов. Репертуар РНМСО пополнится симфониями Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Малера, а также Девятой симфонией Бетховена, сочинениями Моцарта, Шумана, Респиги, Тарнопольского. В планах оркестра – выступления в городах России, гастроли в Беларуси и Германии, а также циклы камерных концертов «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодёжкой”».


    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс фортепиано профессора Валерия Старынина, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Скульского) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижеров имени Ганса фон Бюлова в Майнингене (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Андрея Волконского в Москве.

    Впервые встал за дирижерский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня работает со многими российскими и зарубежными оркестрами. Успешно выступает как солист, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа. Сотрудничает с известными артистами, среди которых Джойс Дидонато, Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Патриция Чьофи, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф и Ричард Гуд.

    С 2016 года – главный дирижер оркестра Il Pomo d’Oro, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве (сотрудничает с этим коллективом с 2011 года в качестве дирижера и клавесиниста). Дирижировал Il Pomo d’Oro в концертных версиях опер Генделя «Ксеркс», «Агриппина», «Роделинда» и «Тамерлан» на ведущих концертных площадках Европы, а также во время гастролей Джойс Дидонато и Макса Эмануэля Ценчича по городам Европы и США.

    В 2014 году Максим Емельянычев дебютировал в Театре Маэстранца в Севилье с оперой «Дон Жуан» Моцарта, в 2016 году – в Цюрихской опере в моцартовском «Похищении из сераля». С 2016 года постоянно сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. В последние годы дирижировал Королевским симфоническим оркестром Севильи, оркестром Итальянской Швейцарии, Симфоническим оркестром Милана имени Верди, лондонским Королевским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Бельгии, Нидерландским филармоническим, национальными оркестрами Лиона и Бордо, Токийским симфоническим, оркестром Санкт-Петербургской филармонии и другими. Гастролировал с оркестром Il Pomo d’Oro по странам Азии и Ближнего Востока (солистка – Джойс Дидонато).

    Летом 2019 года представил оперу «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (Оркестр эпохи Просвещения, режиссер – Роберт Карсен, в заглавной партии Якуб Юзеф Орлиньский), в сентябре дебютировал в Королевской опере «Ковент-Гарден» в «Агриппине» Генделя (режиссер – Барри Коски, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли).

    В сентябре 2019 года Максим Емельянычев занял пост главного дирижера Шотландского камерного оркестра. Среди выступлений сезона 2019/20 – концерты с оркестром берлинского Концертхауса, Исландским симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Латвии, оркестрами Сиэтла и Гран-Канарии. В планах музыканта – постановки опер Моцарта «Милосердие Тита» в Большом театре Женевы и «Свадьба Фигаро» в Театре Капитолия Тулузы, а также дебют с Мюнхенским филармоническим оркестром (Девятая симфония Бетховена).

    С оркестром Il Pomo d’Oro Максим Емельянычев участвовал в записи оперы «Ксеркс» Генделя (2018, Deutsche Grammophon, в заглавной партии Франко Фаджоли, диск удостоен премии имени Франко Аббьяти), симфонии «Курица» и инструментальных концертов Гайдна (премия ECHO Klassik – 2016), сольных альбомов Джойс Дидонато (“In War and Peace”, премия Gramophone и номинация на «Грэмми»), Макса Эмануэля Ценчича (“Arie Napoletane”) и Якуба Орлиньского (“Facce d’Amore” и “Anima Sacra”, второй альбом удостоен премии OPUS Klassik – 2019). Среди релизов Максима Емельянычева также «Героическая симфония» Бетховена и «Вариации на тему Гайдна» Брамса с Камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», сольный альбом с сонатами Моцарта, удостоенный премий Choc de Classica – 2018 и International Classical Music Awards – 2019. В ноябре 2019 года под лейблом Linn Records вышла первая совместная запись дирижера с Шотландским камерным оркестром (Девятая симфония Шуберта).

    Максим Емельянычев удостоен специального приза Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (за исполнение партии хаммерклавира в спектакле «Свадьба Фигаро» Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, дирижер Теодор Курентзис, 2014) и International Opera Award (категория «Открытие», 2019), а также ежегодного приза российской Ассоциации музыкальных критиков «за диапазон неординарных дирижерских работ» (2019).

    Айлен Притчин

    Айлен Притчин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс Елены Зайцевой) и Московскую государственную консерваторию (класс профессора Эдуарда Грача). В настоящее время – ассистент Эдуарда Грача.

    Победитель Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсов имени А. И. Ямпольского в Москве (2006), имени Панчо Владигерова в Шумене (Болгария, 2007), Роберта Канетти в Кремоне (Италия, 2009), имени Генрика Венявского в Познани (Польша, 2011); лауреат конкурсов имени Тибора Варги в Мартиньи (Швейцария, 2009, III премия), имени Фрица Крейслера в Вене (2010, III премия) и имени Давида Ойстраха в Москве (2010, III премия). В 2014 году завоевал Гран-при Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен в Париже, где также получил приз французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (SACEM) за исполнение современного произведения. В июне 2019 года стал лауреатом IV премии XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и ежегодного приза Ассоциации музыкальных критиков. 

    Активно гастролирует по России, в странах Европы, Мексике, Канаде; выступает в известнейших концертных залах, в числе которых ведущие сценические площадки Москвы и Санкт-Петербурга, венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, зальцбургский Моцартеум, парижский Театр Елисейских Полей, Musikaliska в Стокгольме и другие. Среди постоянных партнеров скрипача по ансамблю – пианисты Лукас Генюшас, Юрий Фаворин, виолончелист Александр Бузлов, с которыми им были записаны три альбома для фирмы «Мелодия», получившие высокие оценки критиков в России и за рубежом. 

    Айлен Притчин выступал также с Давидом Герингасом, Александром Мельниковым, со многими известными российскими и зарубежными оркестрами под управлением Юрия Симонова, Фабио Мастранджело, Теодора Курентзиса, Шломо Минца, Роберто Бенци, Хироюки Иваки, Корнелиуса Майстера, Дориана Уилсона, Донато Ренцетти, Паскаля Рофе. Участвовал в Зальцбургском фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение». 

    Первый исполнитель ряда произведений Армана Гущяна, Сергея Ахунова, Клауса Ланга. Исполняет редко звучащие скрипичные концерты Карла Амадеуса Хартмана, Богуслава Мартину, Юлия Конюса, сонаты Николая Рославца и Самуила Фейнберга. Играет также на альте и исторических инструментах. Проводит мастер-классы в Германии и Италии. Постоянный участник проектов Московской филармонии «Молодые таланты» и «Звезды XXI века». 

    В числе ангажементов музыканта в 2019 году – выступления с оркестром Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова в Москве; III Танеевский музыкальный фестиваль во Владимире; Майский фестиваль камерной музыки в Реллингене (Германия) с Давидом Герингасом и другими известными исполнителями; дуэтные вечера с Лукасом Генюшасом в Канаде и Франции; концерты во Владимире, Оренбурге и Кисловодске с региональными оркестрами.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, лектор, лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015). 

    С 2011 года Ярослав сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на портале Colta.ru и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014-2015 годах работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт).

    Я. Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». Работал музыкальным консультантом церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. 

    С 2010 года работает в Московской филармонии. В сезоне 2017/18 провел концерт проекта «Мама, я меломан» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. В сезоне 2018/19 планирует осуществить авторский просветительский проект «118+» в Камерном зале филармонии. 

    Я. Тимофеев – выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Является лауреатом международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». 

    С 2017 года — участник инди-группы OQJAV (фортепиано).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Евгений Бушков, Павел Милюков,
    Арсений Тарасевич-Николаев

    20.01.2019

    Моцарт Симфония № 28 до мажор, K. 200

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 28 до мажор, K. 200
    Концерт No. 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K 488
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    03.02.2019

    В программе:
    Брамс
    Трагическая увертюра. Симфония № 1 (IV часть, фрагмент)
    Венгерский танец № 5
    Интермеццо ми-бемоль мажор, соч. 117 № 1
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Симфония № 3

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Михаил Юровский, Дмитрий Маслеев

    Режиссерская версия

    22.04.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом «МАМА, я меломан»

    02.02.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр, Александр Малофеев, Иван Бессонов

    Режиссерская версия

    30.12.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    «Вокализ» (Оркестровка автора)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пять великих симфонистов

    Режиссерская версия

    27.11.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (IV часть)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Adagietto из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)
    А. Чайковский
    «Кавалер и барышня» - рапсодия на русские темы для симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом «МАМА, я меломан»

    20.10.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодёжный
    симфонический оркестр, Жан-Кристоф Спинози

    Режиссерская версия

    24.02.2019

    В программе:
    Равель
    «Павана на смерть инфанты»
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» по одноимённой эклоге Малларме
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо на тему баллады Иоганна Вольфганга фон Гёте
    Равель
    «Вальс» – хореографическая поэма
    Сен-Санс
    Симфония № 3 (с органом)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    15.12.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (Финал)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая») (III часть)
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»,
    Юрий Башмет

    04.02.2019

    Бетховен Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Шостакович
    Симфония № 5 ре минор, соч. 47
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 февраля в 19:00